Постановление Правительства Пензенской области от 9 апреля 2018 г. N 212-пП
"Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих (далее - Порядок 1).
1.2. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг (далее - Порядок 2).
2. Определить уполномоченным должностным лицом на рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области заместителя Министра экономики Пензенской области - начальника управления государственного регулирования в экономике и контроля в сфере закупок Министерства экономики Пензенской области (далее - уполномоченное лицо).
3. Исполнительным органам государственной власти (органам местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области при рассмотрении жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих, принятые в ходе предоставления государственных услуг, руководствоваться Порядком 1.
4. Исполнительному органу государственной власти (органу местного самоуправления муниципального образования) Пензенской области, являющемуся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), уполномоченному должностному лицу, руководителям многофункциональных центров Пензенской области при рассмотрении жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников, принятые в ходе предоставления государственных услуг, руководствоваться Порядком 2.
5. Установить, что в случае, если федеральным законом, которым руководствуются при предоставлении государственной услуги исполнительный орган государственной власти (орган местного самоуправления муниципального образования) Пензенской области, многофункциональные центры Пензенской области, установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских (муниципальных) служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников, положения Порядка 1 и Порядка 2 не применяются.
6. Признать утратившими силу:
6.1. Постановление Правительства Пензенской области от 06.02.2013 N 40-пП "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих при предоставлении государственных услуг".
6.2. Пункт 2 постановления Правительства Пензенской области от 19.04.2013 N 287-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области".
6.3. Постановление Правительства Пензенской области от 16.01.2014 N 10-пП "О внесении изменений в порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 06.02.2013 N 40-пП (с последующими изменениями)".
6.4. Пункт 1 постановления Правительства Пензенской области от 21.02.2014 N 110-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области".
6.5. Постановление Правительства Пензенской области от 27.07.2017 N 360-пП "О внесении изменения в порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 06.02.2013 N 40-пП (с последующими изменениями)".
7. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социально-экономического развития территории.
Губернатор Пензенской области |
И.А. Белозерцев |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 09.04.2018 N 212-пП
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих при предоставлении государственных услуг
1. Настоящий Порядок определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих, при предоставлении государственных услуг (далее - жалобы).
2. Жалоба подается в исполнительный орган государственной власти Пензенской области, орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Пензенской области, предоставляющие государственные услуги (далее - органы, предоставляющие услуги), в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
3. В случае предоставления государственной услуги несколькими исполнительными органами государственной власти Пензенской области жалоба подается в тот исполнительный орган государственной власти Пензенской области, решения и действия (бездействие) которого и его должностных лиц, государственных гражданских служащих, обжалуются.
4. В случае предоставления исполнительным органом государственной власти Пензенской области государственной услуги совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области жалоба подается:
а) в исполнительный орган государственной власти Пензенской области;(1)
б) в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Пензенской области.(2)
5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области;
г) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
8. Подача жалобы и документов, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
9. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих.
10. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя исполнительного органа государственной власти Пензенской области подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей с учетом требований, установленных настоящим Порядком.
11. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области подается в исполнительный орган государственной власти Пензенской области, к компетенции которого относится оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в организации их работы по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, предусматривающих предоставление соответствующей государственной услуги, и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами данного органа.
12. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
13. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
______________________________
(1) - При обжаловании решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, его должностных лиц, государственных гражданских служащих
(2) - При обжаловании решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, его должностных лиц, муниципальных служащих
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 09.04.2018 N 212-пП
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг
1. Настоящий Порядок определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах Пензенской области, в том числе при предоставлении двух и более государственных услуг при однократном обращении заявителя, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг (далее - жалобы).
2. Жалоба подается учредителям многофункциональных центров Пензенской области или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области (далее - уполномоченное должностное лицо)(1), руководителям многофункциональных центров Пензенской области(2) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
______________________________
(1) - При обжаловании решений и действий (бездействия) многофункционального центра
(2) - При обжаловании решений и действий (бездействия) работника многофункционального центра
3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта многофункционального центра Пензенской области, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области";
г) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
7. Подача жалобы и документов, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящего Порядка, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
8. Рассмотрение жалоб осуществляется учредителем многофункционального центра или уполномоченным должностным лицом(1), руководителем многофункционального центра(2).
______________________________
(1) - в отношении решений и действий (бездействия) многофункционального центра
(2) - в отношении решений и действий (бездействия) работника многофункционального центра
9. Жалоба на решения и действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти Пензенской области (органа местного самоуправления муниципального образования), являющегося учредителем многофункционального центра, или уполномоченного должностного лица, руководителя многофункционального центра подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Председателем Правительства Пензенской области, заместителем Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей с учетом требований, установленных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих, а также многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг.
Постановление Правительства Пензенской области от 9 апреля 2018 г. N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 апреля 2018 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.penza.ru) 11 апреля 2018 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 11 апреля 2018 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 26 от 18 апреля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 19 мая 2022 г. N 382-пП
Изменения вступают в силу с 1 июня 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 14 марта 2022 г. N 166-пП
Изменения вступают в силу с 26 марта 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 14 декабря 2021 г. N 853-пП
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 13 апреля 2020 г. N 229-пП
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 22 февраля 2019 г. N 113-пП
Изменения вступают в силу с 8 марта 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 26 октября 2018 г. N 573-пП
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 5 июня 2018 г. N 306-пП
Изменения вступают в силу с 17 июня 2018 г.