Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу
Министерства образования Пензенской области
от 24.04.2018 N 140/01-07
Положение об областном конкурсе "Лучший воспитатель образовательной организации"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей областного конкурса "Лучший воспитатель образовательной организации" (далее - Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в рамках Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России".
1.3. Организатором Конкурса является Министерство образования Пензенской области (далее - Министерство), Пензенская областная организация профсоюза работников народного образования и науки (далее - профсоюз) (по согласованию), Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт регионального развития Пензенской области" (далее - ГАОУ ДПО ИРР ПО) (по согласованию).
1.4. Конкурс проводится в период: 10 мая 2018 года (отборочный тур), 22-23 мая 2018 года (заключительный тур).
1.5. Основными принципами конкурса являются гласность, открытость, прозрачность процедур и обеспечение равных возможностей для всех его участников.
2. Цели и задачи областного Конкурса
2.1. Целями Конкурса являются:
- профессиональное и личностное развитие педагогов, работающих в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования; выявление и поддержка наиболее талантливых педагогов, распространение их инновационного опыта на всей территории Пензенской области;
- привлечение внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к важности решения проблем дошкольного образования.
2.2. Основными задачами Конкурса являются:
- выявление и поддержка опыта инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования;
- развитие творческой инициативы педагогических работников, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
- повышение профессионального мастерства педагогических работников, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
- повышение престижа труда педагогических работников, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
- выявление талантливых педагогических работников, реализующих образовательные программы дошкольного образования, распространение лучших образцов педагогических практик;
- популяризация и освещение историй успеха педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования.
3. Участники областного Конкурса и порядок их выдвижения
3.1. В Конкурсе могут принимать участие педагогические работники образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
3.2. Стаж работы, возраст участников не ограничивается.
3.3. В течение пяти лет в Конкурсе не могут принимать участие победители Конкурсов прошлых лет.
3.4. Для участия в Конкурсе участники отборочного тура представляют следующие документы:
- личное заявление (приложение N 1 с приложением следующего содержания);
- представление на участника (приложение N 2);
- информационная карта участника (приложение N 3).
Документы представляются в виде скан-копий оригиналов, размещенных в облачном хранилище почтового сервиса (mail.ru, yandex.ru, gmail.com, rambler.ru).
3.5. Участники отборочного тура Конкурса проходят электронную регистрацию путем заполнения анкеты на официальном сайте ГАОУ ДПО ИРР ПО http://penzaobr.ru (Раздел Мероприятия) не позднее 30.04.2018.
4. Порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс включает два тура: отборочный и заключительный.
4.2. Отборочный тур Конкурса включает следующие конкурсные мероприятия:
4.2.1. "Интернет-портфолио".
Формат: Страница участника Конкурса на Интернет-ресурсе (страница на сайте образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, или страница на сайте педагогического сообщества, или персональный сайт участника), включающем методические и/или иные авторские разработки, фото и видеоматериалы, отражающие опыт работы Конкурсанта.
Ссылка на Интернет-ресурс вносится в информационную карту участника (приложение N 3), а также при заполнении регистрационной формы (п. 3.5 Положения об областном конкурсе "Лучший воспитатель образовательной организации"). Ссылка должна содержать только один интернет-адрес, должна быть рабочей и открываться в любом браузере (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).
Критерии оценивания:
- содержательность: актуальность, информативность, тематическая организованная контента; отражение опыта работы конкурсанта и практическая значимость материалов; культура представления информации (0-15 баллов);
- концептуальность и эргономичность: соответствие типа ресурса его содержанию; доступность использования; обеспечение обратной связи (0-10 баллов).
Максимальное количество баллов - 25.
4.2.2. "Педагогическая находка".
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме, выбранной участником Конкурса.
Формат: план проведения образовательной деятельности с детьми с использованием иллюстративных материалов (инфографики, фото- и видеоматериалов) любой направленности и тематики. Методическая разработка размещается в "Интернет-портфолио" на странице участника Конкурса на Интернет-ресурсе в виде прямой ссылки на документ в формате *.pdf объемом не более 8 страниц (включая титульный лист).
Критерии оценивания:
- авторская новизна и оригинальность (0-10 баллов);
- практическая доступность (0-10);
- соответствие ФГОС ДО (0-10).
Максимальное количество баллов - 30.
4.2.3. Эссе "Я - педагог".
Эссе участника Конкурса (Приложение N 4), раскрывающее мотивы выбора профессии педагога образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, и отражающее его собственные педагогические принципы и подходы к образованию, и его понимание ценности и уникальности периода дошкольного детства и миссии педагога в современных условиях.
Формат: Документ в текстовом редакторе Word. Шрифт - Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание по ширине листа, поля: левое - 3 см, верхнее и нижнее - 2 см, правое - 1,5 см. Объем эссе не должен превышать 5000 знаков, без учета пробелов. Эссе размещается в "Интернет-портфолио" на странице участника Конкурса на Интернет-ресурсе в виде прямой ссылки на документ.
Критерии оценивания:
- ясность и четкость аргументов выбора профессии (0-5 баллов);
- широта и масштабность кругозора (0-5);
- индивидуальность (0-5);
- уровень профессионального мышления (0-5);
- уровень изложения и художественный стиль (0-5).
Максимальное количество баллов - 25.
4.2.4. Компьютерное тестирование.
Компьютерное тестирование проводится в ГАОУ ДПО ИРР ПО в срок проведения отборочного тура (10.05.2018) по тестам, связанным с вопросами дошкольной педагогики, обновленным частным методикам, детской психологии и инновационным направлениям развития дошкольного образования в свете Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Тест содержит 20 программированных заданий. Время ответа на тест - 20 минут.
Результаты тестирования оцениваются по 5 балльной шкале.
- участник Конкурса, набравший по результатам тестирования от 80 до 100% правильных ответов - 5 баллов;
- участник Конкурса, набравший по результатам тестирования от 60 до 79% правильных ответов - 3 балла;
- участник Конкурса, набравший по результатам тестирования от 40 до 59% правильных ответов - 1 балл;
- участник Конкурса, набравший по результатам тестирования менее 40% правильных ответов - 0 баллов.
4.3. Члены жюри проводят оценку отборочного тура:
- просматривают в Интернете на сайте участника Конкурса "Интернет-портфолио", "Эссе", "Педагогическую находку", заполняют оценочные ведомости и передают их в счетную комиссию Конкурса не позднее дня начала отборочного тура; результаты компьютерного тестирования члены жюри также фиксируют в оценочных листах и передают в счетную комиссию Конкурса.
4.4. В отборочном туре Конкурса участвуют все участники Конкурса, подавшие заявки на участие в Конкурсе. По наибольшей сумме баллов, набранных участниками отборочного тура Конкурса, определяются 12 участников заключительного тура Конкурса.
4.5. Второй заключительный тур Конкурса включает следующие конкурсные мероприятия:
1) "Визитная карточка" участника Конкурса "Здравствуйте, это я".
2) "Мастер-класс".
3) "Педагогическое мероприятие с детьми".
4.5.1. В "Визитной карточке" участник Конкурса представляет себя как педагога, профессионала и как личность.
Время представления визитной карточки: до 5 минут.
Визитная карточка оценивается по 15 балльной шкале.
Критерии оценивания:
- содержательность представления (0-5 баллов);
- оригинальность представления (0-5);
- культура представления (0-5).
4.5.2. "Мастер-класс". Тема "Мастер-класса" участником Конкурса определяется самостоятельно. Это публичное выступление перед коллегами и членами жюри, демонстрирующее конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования.
Регламент: 10 минут на выступление участника, 5 минут на вопросы членов жюри.
Критерии оценивания:
- глубина и оригинальность содержания (0-5 баллов);
- методическая и практическая ценность для дошкольного образования (0-10);
- умение транслировать (передавать) свой опыт работы (0-10);
- общая культура (0-10);
- коммуникативные качества (0-10).
Максимальное количество баллов - 50.
4.5.3. "Педагогическое мероприятие с детьми".
Участник Конкурса демонстрирует фрагмент работы с детьми по избранной теме в средней, старшей или подготовительной к обучению в школе группе (на выбор).
Регламент - 20 минут.
Работа участника Конкурса оценивается по 40 балльной шкале.
Критерии оценивания:
- методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей) (0-5 баллов);
- умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием (0-5);
- оригинальность организации и выбора содержания работы с детьми (0-5);
- умение удерживать интерес детей на протяжении всей работы (0-5);
- адекватность стиля взаимодействия с детьми группы (0-5);
- организация взаимодействия/сотрудничества детей группы (0-5);
- учет и поддержка активности и инициативности детей во время работы (0-5);
- общая культура участника Конкурса (0-5).
4.6. По наибольшей сумме баллов, набранных участниками заключительного тура Конкурса, выстраивается рейтинг и определяются:
- победитель:
- одно первое место (1 чел.);
- призеры:
- два вторых места - 2 чел.;
- два третьих места - 2 чел.;
- лауреаты - 7 чел.
5. Жюри и счетная комиссия Конкурса
5.1. Состав жюри утверждается данным приказом (приложение 3).
5.2. Жюри Конкурса создается с целью оценивания конкурсных мероприятий, подведения итогов и определения победителей Конкурса и обеспечивается канцтоварами.
5.3. Жюри состоит из председателя и членов жюри.
5.4. Председатель жюри осуществляет общее руководство ее деятельностью, проводит заседания жюри.
5.5. Функции жюри включают в себя:
- анализ и оценку конкурсных материалов участников Конкурса;
- подведение итогов и определение победителей Конкурса.
5.6. Жюри имеет право:
- проводить собеседования с участниками Конкурса;
- проверять достоверность данных, предоставленных участниками Конкурса.
5.7. Решение жюри, определяющее победителей Конкурса, оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами жюри.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Подведение итогов и награждение
6.1. Подведение итогов Конкурса осуществляет жюри Конкурса.
6.2. Победителю, призерам и лауреатам Конкурса вручаются цветы, дипломы, денежные премии (сертификаты) Министерства в соответствии с пунктом 7.1 Положения.
6.3. Награждение победителя, призеров и лауреатов Конкурса проводится в торжественной обстановке Министерством.
6.4. Участник Конкурса, занявший первое место, направляется для участия во Всероссийском конкурсе "Воспитатель года России" за счет средств муниципального бюджета и иных внебюджетных источников.
7. Порядок выплаты денежного вознаграждения
7.1. Установить следующие размеры денежного поощрения победителю, призерам и лауреатам областного конкурса "Лучший воспитатель образовательной организации":
- за первое место - сто тысяч рублей;
- за второе место - по пятьдесят тысяч рублей каждому;
- за третье место - по тридцать тысяч рублей каждому;
- лауреатам - по десять тысяч рублей каждому.
7.2. Выплаты денежного вознаграждения областного конкурса "Лучший воспитатель образовательной организации" производятся Министерством за счет средств бюджета Пензенской области на расчетный счет победителя, призеров и лауреатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.