Принято
25 мая 2018 г.
Председатель Собрания представителей
С.Н. Рузайкин
Руководствуясь статьями 32, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 26 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 4.2.1, 4.3.1 Устава закрытого административно-территориального образования г. Заречный Пензенской области, Собрание представителей решило:
1. Внести в решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 24.12.2012 N 375 "Об утверждении Правил землепользования и застройки закрытого административно-территориального образования г. Заречного Пензенской области" (далее - решение) следующие изменения:
1.1. Главу I части I "Порядок регулирования землепользования и застройки на основе градостроительного зонирования" изложить в новой редакции:
"Часть I. Порядок регулирования землепользования и застройки на основе градостроительного зонирования
Глава 1. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения изменений в указанные правила
Статья 1. О регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления
1. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ведение градостроительной деятельности на территории закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области осуществляют Администрация города Заречного Пензенской области и ее структурные подразделения.
2. К полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, указанным в части первой настоящей статьи, относятся:
1) подготовка и утверждение Генерального плана ЗАТО города Заречного Пензенской области;
2) подготовка и утверждение Правил землепользования и застройки ЗАТО города Заречного Пензенской области;
3) утверждение подготовленной на основе Генерального плана ЗАТО города Заречного Пензенской области документации по планировке территории;
4) выдача технических и градостроительных (заданий на проектирование) заданий на разработку документации по планировке территории;
5) выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами);
6) выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории ЗАТО города Заречного Пензенской области;
7) принятие решений о развитии застроенных территорий;
8) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования ЗАТО города Заречного Пензенской области;
9) резервирование земель и изъятие земельных участков в границах ЗАТО города Заречного Пензенской области для муниципальных нужд;
10) осуществление муниципального земельного контроля в границах ЗАТО города Заречного Пензенской области;
11) осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
12) организация в границах ЗАТО города Заречного Пензенской области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
13) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности ЗАТО города Заречного Пензенской области;
15) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
16) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
17) иные полномочия, определенные действующим законодательством.
3. К полномочиям органов местного самоуправления относится ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
Статья 2. О проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
1. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам землепользования и застройки территории города Заречного Пензенской области проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством Пензенской области о градостроительной деятельности, Уставом ЗАТО города Заречного Пензенской области, Положением о публичных слушаниях в городе Заречном Пензенской области, утвержденным решением Собрания представителей города Заречного от 8 сентября 2005 года N 118 (с последующими изменениями), настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами.
2. Общественные обсуждения или публичные слушания организуются и проводятся Комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки (далее - комиссия) по инициативе Главы города Заречного Пензенской области, Собрания представителей города Заречного Пензенской области или по заявкам, поступившим от физических или юридических лиц, в случаях, когда рассматриваются следующие вопросы:
- подготовка проекта Правил землепользования и застройки;
- внесение изменений в Правила землепользования и застройки;
- внесение изменений в Генеральный план города Заречного;
- предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- подготовка документации по планировке территории по инициативе Администрации города Заречного Пензенской области либо на основании предложений физических или юридических лиц по подготовке документации по планировке территорий;
- установление (прекращение) публичных сервитутов.
3. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, а также по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет застройщик (заявитель); по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута - инициатор установления (прекращения) публичного сервитута.
Статья 3. Об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами
1. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
2. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
3. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
4. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
5. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
6. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
7. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
8. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
9. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе города Заречного Пензенской области.
10. На основании указанных в части 9 настоящей статьи рекомендаций Глава города Заречного Пензенской области в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
11. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
12. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
13. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Статья 4. О подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления
1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
2. Решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, принимается органом местного самоуправления по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, принятие органом местного самоуправления решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.
3. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно:
1) лицами, с которыми заключены договоры о развитии застроенной территории, договоры о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства стандартного жилья, договоры о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;
2) правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества при осуществлении комплексного развития территории;
3) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции;
4) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
4. В случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, подготовка документации по планировке территории осуществляется указанными лицами за счет их средств самостоятельно или привлекаемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы указанных лиц на подготовку документации по планировке территории не подлежат возмещению за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта поселения) в сети "Интернет".
6. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
7. Заинтересованные лица, указанные в части 3 настоящей статьи, осуществляют подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, и направляют ее для утверждения в орган местного самоуправления.
8. Администрация города Заречного Пензенской области осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 7 настоящей статьи. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории Главе города Заречного Пензенской области или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
9. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органами местного самоуправления, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
10. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:
1) территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
11. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном Градостроительном кодексом Российской Федерации, Уставом ЗАТО города Заречного Пензенской области, Положением о публичных слушаниях в городе Заречном Пензенской области, утвержденным решением Собрания представителей города Заречного от 8 сентября 2005 года N 118 (с последующими редакциями), настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами.
12. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
13. Администрация города Заречного Пензенской области направляет соответственно Главе города Заречного Пензенской области подготовленную документацию по планировке территории, протокол общественных слушаний или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения общественных слушаний или публичных слушаний.
14. Глава города Заречного Пензенской области с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в Администрацию города Заречного Пензенской области на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
15. Основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 7 настоящей статьи. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается.
16. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
Статья 5. О внесении изменений в правила землепользования и застройки
1. Внесение изменений в Правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в комиссию направляются:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти Пензенской области в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) Администрацией города Заречного Пензенской области в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующей территории городского округа;
4) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
3. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение Главе города Заречного Пензенской области.
4. Глава города Заречного Пензенской области с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в Правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
В случае принятия решения о подготовке проекта изменений в Правила Глава города Заречного Пензенской области определяет срок, в течение которого проект должен быть подготовлен и представлен в Администрацию города Заречного Пензенской области.
5. Глава города Заречного Пензенской области не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта изменений в Правила обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте Администрации города Заречного в сети "Интернет". Указанное сообщение также может быть распространено по радио и телевидению.
6. Администрация города Заречного Пензенской области осуществляет проверку проекта изменений в Правила землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, Генеральному плану ЗАТО города Заречного Пензенской области, схемам территориального планирования Пензенской области, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.
7. По результатам указанной проверки Администрация города Заречного Пензенской области направляет проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Главе города Заречного Пензенской области или, в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в пункте 6 настоящей статьи, в Комиссию на доработку.
8. Глава города Заречного Пензенской области при получении проекта изменений в Правила землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по данному проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения проекта.
На основании принятого Главой города Заречного Пензенской области решения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается опубликование проекта изменений в Правила.
9. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту изменений в Правила проводятся комиссией в порядке, определенном Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом ЗАТО города Заречного Пензенской области, Положением о публичных слушаниях в городе Заречном Пензенской области, утвержденным решением Собрания представителей города Заречного от 8 сентября 2005 года N 118 (с последующими редакциями), настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами.
10. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту изменений в Правила комиссия, с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний, обеспечивает внесение изменений в Правила и представляет указанный проект Главе города Заречного Пензенской области. Обязательными приложениями к проекту изменений в Правила являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
11. Глава города Заречного Пензенской области в течение десяти дней после представления ему проекта изменений в Правила землепользования и застройки и указанных в части 10 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение об утверждении указанного проекта или об отклонении проекта изменений в Правила землепользования и застройки и о направлении его в Комиссию на доработку с указанием даты его повторного представления.
12. Проект изменений в Правила землепользования и застройки рассматривается Собранием представителей города Заречного Пензенской области.
13. Собрание представителей города Заречного Пензенской области по результатам рассмотрения проекта изменений в Правила землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить изменения в Правила землепользования и застройки или направить проект изменений Главе города Заречного Пензенской области на доработку в соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту.
14. Изменения в Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещению на официальном сайте Администрации города Заречного в сети "Интернет".
15. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении изменений в Правила землепользования и застройки в судебном порядке.
16. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Пензенской области вправе оспорить решение об утверждении изменений в Правила землепользования и застройки города Заречного в судебном порядке в случае несоответствия данных изменений законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, утвержденным до утверждения правил землепользования и застройки.
Статья 6. О регулировании иных вопросов землепользования и застройки
1. Использование земель и застройка территории ЗАТО города Заречного Пензенской области должны осуществляться при условии соблюдения прав и законных интересов населения города.
2. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства выдается в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.".
2. Направить в орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности на территории Пензенской области, - Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области копию настоящего решения в двухнедельный срок после его подписания.
3. МАУ "Управление общественных связей" города Заречного настоящее решение опубликовать в печатном средстве массовой информации газете "Ведомости Заречного" и разместить на официальном сайте Администрации г. Заречного в сети "Интернет".
Глава города |
О.В. Климанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 25 мая 2018 г. N 337 "О внесении изменений в решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 24.12.2012 N 375 "Об утверждении Правил землепользования и застройки закрытого административно-территориального образования г. Заречного Пензенской области"
Текст решения опубликован в газете "Ведомости Заречного" N 22 от 25 мая 2018 г.