В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 10.04.2006 N 1005-ЗПО "О Губернаторе Пензенской области" (с последующими изменениями), постановляю:
1. Внести в Административный регламент предоставления Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений гражданами для собственных нужд (далее - Регламент), утвержденный постановлением Губернатора Пензенской области от 25.11.2015 N 147 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений гражданами для собственных нужд" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. В пункте 6 раздела I "Общие положения" Регламента:
1.1.1. В абзаце седьмом слова "(www.uslugi.pnzreg.ru)" заменить словами "(http//gosuslugi.pnzreg.ru)".
1.1.2. В абзаце восьмом слова "(www.uslugi.pnzreg.ru)" заменить словами "(http//gosuslugi.ru)".
1.2. В разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги" Регламента:
1.2.1. Дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. Краткое наименование государственной услуги.
Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений гражданами для собственных нужд.".
1.2.2. В пункте 14:
1.2.2.1. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.10.2017 N 567 "Об утверждении типового договора купли-продажи лесных насаждений" (текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.03.2018);".
1.2.2.2. Абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.09.2016 N 474 "Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2016);".
1.2.2.3. После абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.06.2016 N 367 "Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, формы технологической карты лесосечных работ, формы акта осмотра лесосеки и порядка осмотра лесосеки" (текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2016);".
1.2.3. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Для подтверждения заявляемых целей использования древесины и объема древесины необходимы следующие документы:
18.1. Для строительства индивидуального жилого дома:
1) документы, удостоверяющие права на земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре недвижимости;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (земельный участок);
3) разрешение на строительство индивидуального жилого дома.
18.2. Для строительства хозяйственных построек:
1) документы, удостоверяющие права на земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре недвижимости;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (земельный участок);
3) градостроительный план земельного участка или выписка из похозяйственной книги, заверенная органом местного самоуправления.
18.3. Для ремонта жилого дома:
1) правоустанавливающие документы на жилой дом, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (жилой дом).
18.4. Для ремонта хозяйственных построек:
1) документы, удостоверяющие права на земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре недвижимости;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (земельный участок);
3) выписка из похозяйственной книги заявителя, заверенная органом местного самоуправления.
18.5. Для ремонта жилого строения на садовом земельном участке, дачном земельном участке:
1) документы, удостоверяющие права на садовый или дачный земельный участок, жилое строение на данном земельном участке, если право на данный земельный участок, жилое строение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре недвижимости;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (садовый земельный участок или дачный земельный участок, жилое строение на данном земельном участке).
18.6. Если целью использования древесины является строительство (восстановление) жилого дома, хозяйственных построек, ремонт жилого строения или ремонт хозяйственных строений и сооружений на садовом или дачном земельном участке в случае возникших чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, пожаров, в результате которых повреждены или уничтожены принадлежащие заявителю на праве собственности вышеуказанные объекты недвижимости:
1) документы, удостоверяющие права на земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре недвижимости;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (земельный участок);
3) правоустанавливающие документы на жилой дом и (или) хозяйственные постройки, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (жилой дом и (или) хозяйственные постройки);
5) документы, подтверждающие факт повреждения или утраты жилого дома и (или) хозяйственных построек заявителя вследствие чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, пожара с указанием даты, причин и обстоятельств чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, пожара.
18.7. При обращении граждан, имеющих совместно проживающих с ними трех и более несовершеннолетних детей, кроме документов, перечисленных в пунктах 17, 18.1-18.6 Регламента, к заявлению также прилагаются копии свидетельств о рождении детей.
18.7.1. При обращении граждан, имеющих совместно проживающих с ними трех и более несовершеннолетних детей, кроме документов, перечисленных в пунктах 17, 18.1-18.6 Регламента, к заявлению также прилагаются следующие документы:
1) копии свидетельств о рождении детей, выданных органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации;
2) копии свидетельств о рождении детей, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык в случаях, когда государственная регистрация произведена компетентным органом иностранного государства;
3) копии свидетельств об усыновлении, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации.
18.8. При обращении граждан-инвалидов, кроме документов, перечисленных в пунктах 17, 18.1-18.6 Регламента, к заявлению также прилагается справка об установлении инвалидности гражданину, выданная учреждением медико-социальной экспертизы.
Документы, указанные в пунктах 18.1-18.8 Регламента, могут быть представлены заявителем в копиях, заверенных в установленном порядке, либо в копиях с одновременным предъявлением оригиналов.
В случае если документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 18.1, подпунктах 2, 3 пункта 18.2, подпункте 2 пункта 18.3, подпунктах 2, 3 пункта 18.4, подпункте 2 пункта 18.5, подпунктах 2, 4 пункта 18.6 Регламента, не представлены заявителем, Уполномоченный орган получает их путем межведомственного информационного взаимодействия.
В случае если документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 18.1, подпунктах 2, 3 пункта 18.2, подпункте 2 пункта 18.3, подпунктах 2, 3 пункта 18.4, подпункте 2 пункта 18.5, подпунктах 2, 4 пункта 18.6, подпункте 1 пункта 18.7.1 Регламента, не представлены заявителем, Уполномоченный орган получает их путем межведомственного информационного взаимодействия.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Вышеуказанные документы заявитель представляет в Министерство одновременно с подачей заявления на бумажном носителе.
18.9. Для иных собственных нужд, не указанных в пункте 18 Регламента, представление документов, подтверждающих необходимый объем древесины, не требуется.".
1.2.4. В пункте 22:
1.2.4.1. Абзац четвертый дополнить словами ", стихийного бедствия, пожара;".
1.2.4.2. Абзацы пятый и седьмой после слов "подпунктах 2, 4 пункта 18.6" дополнить словами ", подпункте 1 пункта 18.7.1;".
1.2.5. Абзац третий пункта 37 изложить в следующей редакции:
"Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.".
1.2.6. Абзац пятый пункта 38 изложить в следующей редакции:
"- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http//gosuslugi.ru) и (или) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (http//gosuslugi.pnzreg.ru);".
1.2.7. Абзац второй пункта 43 изложить в следующей редакции:
"Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (http//gosuslugi.pnzreg.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
1.3. В разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" Регламента:
1.3.1. В пункте 46:
1.3.1.1. Дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:
"- подготавливает и направляет запросы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в случае отсутствия документов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 18.1, подпунктах 2, 3 пункта 18.2, подпункте 2 пункта 18.3, подпунктах 2, 3 пункта 18.4, подпункте 2 пункта 18.5, подпунктах 2, 4 пункта 18.6, подпункте 1 пункта 18.7.1 Регламента;".
1.3.1.2. Абзацы восьмой-девятый считать соответственно абзацами девятым-десятым.
1.3.1.3. В абзаце девятом слова "5 (пять)" заменить словами "10 (десять)".
1.3.2. В пункте 49 после слов "в течение пяти" дополнить словом "рабочих".
1.3.3. В пункте 53 слова "10 (десять)" заменить словами "15 (пятнадцать)".
1.4. Раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих" Регламента изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
58. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
59. Предметом жалобы могут являться нарушения прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) Министерства, должностных лиц и государственных служащих Министерства, нарушения положений настоящего административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
60. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании Министерства, на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
61. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Министерства.
61.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области.
61.2. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
61.3. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
61.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
61.5. Особенности подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг".
61.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
61.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
61.8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) электронной почты Министерства;
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
г) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области";
д) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
61.9. Подача жалобы и документов, предусмотренных подпунктами 61.6 и 61.7 настоящего пункта, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
61.10. При поступлении жалобы, принятие решения по которой не входит в компетенцию Министерства, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченной орган, а заявитель информируется о ее перенаправлении.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
61.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
62. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
63. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
64. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
65. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
66. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
67. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 66 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
68. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
69. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.5. Приложение N 3 к Регламенту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Пункт 18.7., абзац третий пункта 18.8., абзац седьмой пункта 46 Регламента в редакции настоящего постановления действуют до 31.12.2020.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования, за исключением пункта 18.7.1., абзаца четвертого пункта 18.8., абзацев пятого и седьмого пункта 22, абзаца восьмого пункта 46 Регламента в редакции настоящего постановления, вступающих в силу с 01.01.2021.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы государственной политики в сфере лесных отношений, охраны окружающей среды и природопользования.
Губернатор Пензенской области |
И.А. Белозерцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Пензенской области от 14 августа 2018 г. N 96 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений гражданами для собственных нужд, утвержденный постановлением Губернатора Пензенской области от 25.11.2015 N 147 (с последующими изменениями)"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 августа 2018 г.
Пункт 18.7.1, абзац четвертый пункта 18.8, абзацы пятый и седьмой пункта 22, абзац восьмой пункта 46 Регламента, утвержденного постановлением от 25 ноября 2015 г. N 147 (в редакции настоящего постановления), вступают в силу с 1 января 2021 г.
Пункт 18.7, абзац третий пункта 18.8, абзац седьмой пункта 46 Регламента, утвержденного постановлением от 25 ноября 2015 г. N 147 (в редакции настоящего постановления), действуют до 31 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.penza.ru) 15 августа 2018 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 августа 2018 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 52 от 22 августа 2018 г.