Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации города Пензы
от 07.09.2018 N 1654
Порядок и сроки составления проекта бюджета города Пензы
1. Общие положения
1.1. Проект бюджета города Пензы составляется в соответствии с настоящим Порядком, Бюджетным кодексом Российской Федерации и Решением Пензенской городской Думы от 29.02.2008 N 893-43/4 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Пензе" (с последующими изменениями).
1.2. Проект бюджета города Пензы составляется на основе прогноза социально-экономического развития города Пензы в целях финансового обеспечения расходных обязательств города Пензы.
1.3. Составление проекта бюджета города Пензы - исключительная прерогатива администрации города Пензы.
Непосредственное составление проекта бюджета города Пензы осуществляет Финансовое управление города Пензы.
2. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города Пензы
2.1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города Пензы Финансовое управление города Пензы имеет право получать необходимые сведения от финансовых и иных органов государственной власти, органов местного самоуправления города Пензы.
2.2. Составление проекта бюджета города Пензы основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Пензы;
- прогнозе социально-экономического развития;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период в случае принятия Пензенской городской Думой решения о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
2.3. Исходной базой для разработки проекта бюджета города Пензы являются:
- действующее на момент начала разработки проекта бюджета города Пензы налоговое и бюджетное законодательство и предполагаемые к введению в действие с 1 января очередного финансового года изменения в них;
- реестр расходных обязательств города Пензы;
- предполагаемые объемы безвозмездных поступлений в бюджет города Пензы;
- расчетные показатели главных распорядителей средств бюджета города Пензы;
- прогноз показателей главных администраторов доходов бюджета города Пензы и главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Пензы;
- муниципальные программы города Пензы (проекты муниципальных программ, проекты изменений указанных программ);
- данные об исполнении бюджета города Пензы в отчетном финансовом году;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города Пензы в текущем финансовом году;
- результаты инвентаризации бюджетной сети учреждений, финансируемых из бюджета города Пензы;
- иные данные, установленные бюджетным и налоговым законодательством;
3. Участники составления проекта бюджета города Пензы и сроки составления проекта бюджета города Пензы
3.1. Составление проекта бюджета города Пензы производится участниками бюджетного процесса с соблюдением требований Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Пензе, утвержденного решением Пензенской городской Думы от 29.02.2008 N 893-43/4, и в соответствии с Графиком подготовки и рассмотрения проектов документов и материалов, необходимых для составления проекта бюджета города Пензы (Приложение N 1 к настоящему Порядку).
3.2. Участниками составления проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период являются:
- Администрация города Пензы (Управление экономического развития администрации города Пензы);
- Финансовое управление города Пензы;
- главные распорядители средств бюджета города Пензы;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Пензы;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Пензы;
- получатели бюджетных средств города Пензы.
3.3. При составлении проекта бюджета города Пензы Финансовое управление города Пензы:
1) организует и составляет проект бюджета города Пензы и направляет его в администрацию города Пензы для последующего представления его в Пензенскую городскую Думу для утверждения;
2) разрабатывает прогноз основных параметров бюджета города Пензы;
3) формирует реестр расходных обязательств города, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города Пензы;
4) разрабатывает методику планирования бюджетных ассигнований бюджета города Пензы;
5) разрабатывает и направляет главным распорядителям бюджетных средств города Пензы проектировки предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований города Пензы;
6) проводит оценку ожидаемого исполнения бюджета города Пензы на текущий финансовый год;
7) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета города;
8) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города Пензы;
9) разрабатывает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета города Пензы;
10) формирует реестр источников доходов;
11) разрабатывает проект программы муниципальных внутренних заимствований города;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
3.4. Управление экономического развития администрации города Пензы при составлении проекта бюджета города Пензы:
1) разрабатывает проект прогноза социально-экономического развития города в соответствии с постановлением администрации города Пензы от 31.12.2015 N 2297 "Об утверждении порядка разработки прогноза социально-экономического развития города Пензы на среднесрочный период";
2) уточняет параметры прогноза социально-экономического развития и представляет уточненный прогноз социально-экономического развития в Финансовое управление города Пензы;
3) формирует перечень муниципальных программ города Пензы;
4) формирует перечень ведомственных программ города Пензы;
5) вносит предложения по результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ, полученным по итогам их выполнения за отчетный финансовый год;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
3.5. Главный распорядитель средств бюджета города Пензы при составлении проекта бюджета формирует бюджетную заявку, включающую в себя:
1) предложения по объемам бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов, группам видов расходов и кодам операций сектора государственного управления раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств с обоснованием объемов бюджетных ассигнований и указанием причин планируемых изменений (Приложение N 2 к настоящему Порядку);
2) показатели сети муниципальных учреждений, штатов и контингентов;
3) перечень объектов, требующих капитального ремонта и находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений;
4) сведения о поступлении доходов от сдачи в аренду имущества муниципальными учреждениями (раздельно по типам учреждений);
5) прогноз объемов средств, получаемых муниципальными учреждениями от приносящей доход деятельности, с указанием направления использования в разрезе кодов классификации расходов бюджета (раздельно по типам учреждений);
6) фрагменты реестра расходных обязательств;
7) обоснования бюджетных ассигнований;
8) предложения по объемам субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых он осуществляет функции и полномочия учредителя, на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) исходя из утвержденных нормативов затрат;
9) предложения по оценке потребности в муниципальных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Пензы, в отношении которых он осуществляет функции и полномочия учредителя;
10) предложения по формированию бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и осуществление непрограммных направлений деятельности с расчетами и обоснованиями бюджетных ассигнований, в том числе перечень и объемы финансирования по долгосрочным муниципальным контрактам на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом для муниципальных нужд, заключенным в порядке, устанавливаемом администрацией города Пензы;
11) предложения по оптимизации расходов бюджета, включающие предложения по реструктуризации сети муниципальных учреждений и сокращению неэффективных расходов, не носящих первоочередного характера;
12) предложения по внесению изменений в паспорта и ресурсное обеспечение реализации муниципальных программ;
13) предложения по внесению изменений в общероссийские (отраслевые) перечни или региональные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ и порядки определения нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
14) проекты бюджетных смет по подведомственным учреждениям, проект бюджетной сметы по органу местного самоуправления, являющемуся главным распорядителем средств бюджета города Пензы;
15) приказы (проекты приказов) органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и автономных учреждений, о порядке расчета и об утверждении нормативов затрат на единицу услуги (работы), оказываемой в рамках муниципального задания;
16) перечень получателей и объем субсидий на иные цели с расчетами по видам товаров, работ и услуг по муниципальным учреждениям, в отношении которых он осуществляет функции и полномочия учредителя;
17) предложения на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности с приложением необходимых расчетов и документов;
18) пояснительную записку к проекту бюджета города Пензы;
19) другие документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета.
3.6. Подведомственные получатели бюджетных средств представляют главному распорядителю средств бюджета города Пензы необходимые сведения и расчеты для формирования бюджетной заявки при составления проекта бюджета.
3.7. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Пензы, главные администраторы (администраторы) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Пензы представляют в Финансовое управление города Пензы сведения об ожидаемом поступлении доходов (источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Пензы) в текущем финансовом году, о прогнозе поступлений на очередной финансовый год и плановый период по администрируемым доходам (источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета города Пензы) в соответствии с утвержденной ими методикой прогнозирования поступлений доходов (источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города).
4. Порядок составления проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период
4.1. Составление проекта бюджета города Пензы по доходам на очередной финансовый год и плановый период
4.1.1. Составление проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период по доходам производится на основе прогноза социально-экономического развития города Пензы с учетом законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законодательства Пензенской области и муниципальных правовых актов города Пензы, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4.1.2. Прогнозирование поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений производится главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Пензы на основании методики, разработанной и утвержденной в соответствии с общими требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
4.1.3. Общий объем доходов проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается как сумма прогнозируемых поступлений по каждому виду доходов.
4.1.4. Главные администраторы доходов бюджета города Пензы представляют в Финансовое управление города Пензы прогноз доходов на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований
4.2.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, утвержденной Финансовым управлением города Пензы.
4.3. Расчет дефицита и источников его финансирования
4.3.1. Размер дефицита проекта бюджета города Пензы рассчитывается как разница между объемом расходов и доходов бюджета, и должен соответствовать требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.3.2. Прогнозирование поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета города Пензы производится главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Пензы на основании методики, разработанной и утвержденной в соответствии с общими требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2016 N 469 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета".
4.3.3. Планирование (прогнозирование) выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города Пензы осуществляется главным администратором (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Пензы в соответствии с условиями принятых и планируемых к принятию долговых обязательств.
4.4. Расчет объема муниципального долга города Пензы
4.4.1. Муниципальный долг города Пензы может включать только виды долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.4.2. Объем муниципального долга города Пензы не может превышать предельный размер, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.