Постановление Правительства Пензенской области от 17 сентября 2018 г. N 505-пП
"Об утверждении Порядка предоставления местным бюджетам из бюджета Пензенской области бюджетных кредитов"
Руководствуясь статьей 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления местным бюджетам из бюджета Пензенской области бюджетных кредитов.
2. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Исполняющий обязанности |
Н.П. Симонов |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 17.09.2018 N 505-пП
Порядок предоставления местным бюджетам из бюджета Пензенской области бюджетных кредитов
1. Настоящий Порядок предоставления местным бюджетам из бюджета Пензенской области бюджетных кредитов (далее - Порядок) определяет условия предоставления из бюджета Пензенской области местным бюджетам Пензенской области бюджетных кредитов (далее - бюджетные кредиты), а также условия использования и возврата местными бюджетами бюджетных кредитов, полученных из бюджета Пензенской области.
2. Бюджетные кредиты предоставляются на частичное покрытие дефицита местного бюджета.
3. При наличии или прогнозируемом возникновении дефицита местного бюджета орган местного самоуправления муниципального образования Пензенской области вправе обратиться в Министерство финансов Пензенской области с заявлением о предоставлении бюджетного кредита (далее - заявление).
Заявление должно содержать обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита местному бюджету, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах, о поступлениях и выбытиях средств по источникам финансирования дефицита бюджета за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования Пензенской области на месяц, в котором предполагается предоставление бюджетного кредита, и на текущий финансовый год, а также информацию об источниках и сроках погашения бюджетного кредита.
К заявлению прилагаются:
- сведения об остатках бюджетных средств с расшифровкой по видам бюджетных ассигнований;
- сведения о долговой нагрузке на текущий финансовый год и плановый период с указанием установленных сроков погашения;
- муниципальная долговая книга на последнюю отчетную дату;
- копия решения о бюджете муниципального образования Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период.
Для городских округов и муниципальных районов к заявлению прилагается расчет ожидаемого исполнения (консолидированного) бюджета муниципального образования Пензенской области для получения бюджетного кредита из бюджета Пензенской области по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
При наличии просроченной задолженности юридических лиц по бюджетным кредитам, ранее предоставленным из местного бюджета, орган местного самоуправления муниципального образования Пензенской области предоставляет сведения о проводимой работе по взысканию указанной задолженности, в том числе в судебном порядке.
4. Бюджетный кредит предоставляется бюджету муниципального образования Пензенской области в следующих случаях:
- если прогнозируемые расходы бюджета муниципального образования Пензенской области в текущем финансовом году превышают доходы бюджета муниципального образования Пензенской области с учетом источников финансирования дефицита местного бюджета;
- если у муниципального образования Пензенской области отсутствует просроченная задолженность по бюджетным кредитам, ранее предоставленным из бюджета Пензенской области, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности);
- принятия обязательства по ограничению ставок по кредитам, привлекаемым муниципальным образованием Пензенской области от кредитных организаций, на уровне ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1% годовых.
5. Размер бюджетного кредита определяется исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Пензенской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, величины дефицита бюджета муниципального образования Пензенской области.
6. Плата за пользование бюджетными кредитами и сроки предоставления устанавливаются в соответствии с законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период.
7. Заявление органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области рассматривается Министерством финансов Пензенской области в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления. По результатам рассмотрения Министр финансов Пензенской области принимает решение о предоставлении бюджетного кредита или отказе в предоставлении бюджетного кредита.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита органу местного самоуправления муниципального образования Пензенской области Министерством финансов Пензенской области в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется мотивированный письменный отказ.
8. Основаниями для отказа в предоставлении бюджетного кредита являются:
- несоответствие условий предоставления бюджетных кредитов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
- предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
- установление фактов несоответствия параметров местного бюджета требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. В случае принятия решения о предоставлении бюджетного кредита Министерство финансов Пензенской области и орган местного самоуправления муниципального образования Пензенской области заключают соглашение о предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию Пензенской области (далее - соглашение) по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Пензенской области.
Соглашение заключается в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении бюджетного кредита, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка.
10. Контроль за осуществлением расходов бюджетов муниципальных образований Пензенской области, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, осуществляется Министерством финансов Пензенской области.
11. Возврат бюджетного кредита в бюджет Пензенской области осуществляется муниципальным образованием Пензенской области в сроки, установленные соглашением, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка.
12. Контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов в бюджет Пензенской области осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Порядку
предоставления местным бюджетам из бюджета
Пензенской области бюджетных кредитов
Форма
Расчет ожидаемого исполнения (консолидированного) бюджета муниципального
образования Пензенской области для получения бюджетного кредита
из бюджета Пензенской области
(тыс. руб.)
N п/п |
Показатели |
Факт за год*(1) |
Год*(2) |
||||
План (уточненный) |
Исполнение за истекший период |
Ожидаемое исполнение на ___ месяц года*(3) |
Ожидаемое исполнение до конца года |
Ожидаемое исполнение за год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I.*(3) |
Доходы |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Налоговые и неналоговые доходы |
|
|
|
|
|
|
1 |
Налоговые доходы |
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
а) |
Налог на доходы физических лиц |
|
|
|
|
|
|
б) |
Акцизы |
|
|
|
|
|
|
в) |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
|
|
|
|
|
|
г) |
Единый сельскохозяйственный налог |
|
|
|
|
|
|
д) |
Налог на имущество физических лиц |
|
|
|
|
|
|
е) |
Земельный налог |
|
|
|
|
|
|
ж) |
Прочие налоговые доходы |
|
|
|
|
|
|
2 |
Неналоговые доходы |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Безвозмездные перечисления из бюджета Пензенской области |
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
|
|
|
|
|
|
|
Безвозмездные перечисления из бюджета Пензенской области (без капитальных вложений) |
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Прочие безвозмездные поступления |
|
|
|
|
|
|
|
Итого доходов |
|
|
|
|
|
|
II.*(5) |
Расходы |
|
|
|
|
|
|
1 |
Социально значимые расходы |
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Заработная плата и начисления на нее |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Оплата коммунальных услуг |
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Социальное обеспечение |
|
|
|
|
|
|
|
- за счет средств бюджета Пензенской области |
|
|
|
|
|
|
|
- за счет средств бюджета муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
2 |
Первоочередные расходы |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Расходы на обслуживание муниципального долга |
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Расходы на первоочередные нужды |
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие выплаты по заработной плате |
|
|
|
|
|
|
|
Услуги связи |
|
|
|
|
|
|
|
Транспортные услуги |
|
|
|
|
|
|
|
Арендная плата за пользование имуществом |
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение стоимости материальных запасов |
|
|
|
|
|
|
2.3 |
Расходы на прочие нужды |
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
Работы, услуги по содержанию имущества |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие работы и услуги |
|
|
|
|
|
|
|
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям |
|
|
|
|
|
|
|
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
3 |
Расходы |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Увеличение стоимости основных средств |
|
|
|
|
|
|
|
За счет средств бюджета Пензенской области |
|
|
|
|
|
|
|
За счет средств бюджета муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
3.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого расходов |
|
|
|
|
|
|
|
Профицит (+)/дефицит (-) |
|
|
|
|
|
|
|
Расходы, за исключением группы 3 |
|
|
|
|
|
|
|
Превышение расходов (за исключением группы 3) над доходами (без учета безвозмездных перечислений на капитальные вложения) |
|
|
|
|
|
|
III. |
Источники финансирования дефицита бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Изменение остатков бюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Кредиты из бюджета Пензенской области |
|
|
|
|
|
|
|
Привлечение кредитов |
|
|
|
|
|
|
|
Погашение кредитов |
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Кредиты коммерческих банков |
|
|
|
|
|
|
|
Привлечение кредитов |
|
|
|
|
|
|
|
Погашение кредитов |
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Иные источники |
|
|
|
|
|
|
IV. |
Остатки бюджетных средств на отчетную дату |
|
|
|
|
|
|
|
Превышение расходов (за исключением группы 3) над доходами (без учета безвозмездных перечислений на бюджетные инвестиции) с учетом источников дефицита бюджета |
|
|
|
|
|
|
V. |
Просроченная кредиторская задолженность - всего |
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
По заработной плате |
|
|
|
|
|
|
|
По начислениям на заработную плату |
|
|
|
|
|
|
|
По оплате коммунальных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
По обеспечению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан |
|
|
|
|
|
|
*(1) - данные заполняются за год, предшествующий году предоставления бюджетного кредита;
*(2) - данные заполняются за год, в котором предоставляется бюджетный кредит;
*(3) - данные заполняются на месяц, в котором предполагается предоставление бюджетного кредита;
*(4) - в разделе I приложения к Порядку расчета "Доходы" ожидаемая оценка поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Пензенской области в году и месяце осуществляется исходя из фактических поступлений доходов с начала года за период, предшествующий обращению за получением бюджетного кредита, и ожидаемых поступлений до конца года;
*(5) - в разделе II приложения к Порядку расчета "Расходы" ожидаемая оценка осуществляется в следующем порядке:
а) группа 1 "Социально значимые расходы":
объем расходов определяется как уровень фактического исполнения бюджета за год, предшествующий году предоставления бюджетного кредита, по следующим показателям:
- расходов на выплату заработной платы и начислений на нее;
- расходов на оплату коммунальных услуг;
- расходов на социальное обеспечение (без учета субвенций из бюджета Пензенской области);
б) группа 2 "Первоочередные расходы":
объем расходов на обслуживание муниципального долга определяется на основании уточненного плана муниципального образования на год, в котором предоставляется бюджетный кредит, и выписки из долговой книги муниципального образования;
объем расходов на прочие выплаты по заработной плате, увеличение стоимости материальных запасов принимается равным уровню данного показателя по итогам фактического исполнения за год, предшествующий году предоставления бюджетного кредита;
объем расходов на услуги связи, транспортные услуги, арендную плату за пользование имуществом определяется как уровень данного показателя по итогам исполнения за год, предшествующий году предоставления бюджетного кредита, с учетом их оптимизации на 15 процентов;
объем расходов по следующим показателям определяется как уровень исполнения бюджета за год, предшествующий году предоставления бюджетного кредита, с учетом их оптимизации на 30 процентов:
- расходов на работы, услуги по содержанию имущества;
- расходов на прочие работы и услуги;
- расходов на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям (без учета безвозмездных перечислений из бюджета Пензенской области);
- расходов на безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций;
- прочих расходов;
в) группа 3 "Расходы":
объем расходов по следующим показателям определяется как уровень фактического исполнения бюджета за год, предшествующий году предоставления бюджетного кредита, с учетом их оптимизации на 30 процентов:
- расходов на увеличение стоимости основных средств (без учета средств бюджета Пензенской области);
- других расходов (не отнесенных к группам 1 и 2);
г) оценка исполнения месяца осуществляется как 1/12 оценки года по каждому показателю расходов.
В объем расходов по группам 1 "Социально значимые расходы", 2 "Первоочередные расходы" и 3 "Расходы" включаются расходы, осуществляемые за счет средств субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 17 сентября 2018 г. N 505-пП "Об утверждении Порядка предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями Пензенской области бюджетных кредитов из бюджета Пензенской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 сентября 2018 г.
Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.penza.ru) 18 сентября 2018 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 сентября 2018 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 64 от 27 сентября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 13 апреля 2023 г. N 285-пП
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 5 октября 2020 г. N 697-пП
Изменения вступают в силу с 17 октября 2020 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 4 сентября 2020 г. N 607-пП
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 24 октября 2019 г. N 654-пП
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2019 г.