Постановление Правительства Пензенской области от 19 сентября 2018 г. N 509-пП
"Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции"
Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы агропромышленной политики и агропромышленного комплекса.
Губернатор Пензенской области |
И.А. Белозерцев |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 19.09.2018 N 509-пП
Порядок осуществления регионального государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) и определяет процедуру организации и осуществления регионального государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции (далее - региональный государственный контроль за представлением деклараций).
2. Предметом регионального государственного контроля за представлением деклараций является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, обязательных требований по декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также проверка соблюдения осуществляющими выращивание винограда для производства винодельческой продукции юридическими лицами и признаваемыми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (с последующими изменениями) сельскохозяйственными товаропроизводителями индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство (далее - граждане), обязательных требований по декларированию объема собранного винограда для производства винодельческой продукции (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль за представлением деклараций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области и настоящим Порядком.
На территории опережающего социально-экономического развития региональный государственный контроль за представлением деклараций осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
4. Региональный государственный контроль за представлением деклараций на территории Пензенской области осуществляется Министерством сельского хозяйства Пензенской области (далее - Министерство).
5. Региональный государственный контроль за представлением деклараций в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств.
5.1. Региональный государственный контроль за представлением деклараций в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки (далее - проверки), контрольных закупок, мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
Проверки проводятся на основании приказа руководителя либо заместителя руководителя Министерства (далее - приказ) должностными лицами, указанными в приказе.
Заверенная печатью копия приказа вручается под подпись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, главе крестьянского (фермерского) хозяйства или уполномоченному представителю крестьянского (фермерского) хозяйства одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
5.2. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, осуществляемым в предусмотренном статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ порядке, относится наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя и крестьянского (фермерского) хозяйства, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Министерство в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Министерством без возложения на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянские (фермерские) хозяйства обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.3. В целях предупреждения нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.
5.4. В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля за представлением деклараций, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля за представлением деклараций и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
5.5. Контрольная закупка проводится при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.6. Проверки соблюдения обязательных требований в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляются посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
5.7. Организация и проведение плановой проверки осуществляется в порядке и по основаниям, которые установлены статьями 9, 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
5.8. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Министерством ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).
5.9. При проведении плановых проверок используются проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной Министерством в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) используются при проведении плановых проверок всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.10. Организация и проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке и по основаниям, которые установлены статьями 10, 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
5.11. Срок проведения проверки, проводимой в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, устанавливается в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ.
5.12. В случае выявления при осуществлении регионального государственного контроля за представлением деклараций нарушений обязательных требований должностные лица Министерства в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
1) выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) составляют протоколы об административных правонарушениях, рассматривают дела об административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению нарушения обязательных требований;
3) направляют в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.
5.13. Результаты проведения проверок оформляются в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
5.14. Размещение информации в Едином реестре проверок о результате проведенной проверки осуществляется должностным лицом Министерства в соответствии с порядком внесения информации в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок", утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 30.11.2016 N 303 "Об утверждении порядка внесения информации в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок".
5.15. Обязанности должностных лиц Министерства при проведении проверки определяются в соответствии со статьей 18 Федерального закона N 294-ФЗ.
5.16. Права руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства или уполномоченного представителя крестьянского (фермерского) хозяйства при проведении проверки установлены статьей 21 Федерального закона N 294-ФЗ.
6. Региональный государственный контроль за предоставлением деклараций в отношении граждан.
6.1. Региональный государственный контроль за предоставлением деклараций в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых выездных проверок соблюдения гражданами обязательных требований, мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, в порядке, предусмотренном подпунктами 5.3., 5.4. пункта 5 настоящего Порядка.
6.2. Внеплановые выездные проверки соблюдения гражданами обязательных требований проводятся в соответствии с приказом, содержащим следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество, должность должностного (должностных) лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также эксперта (экспертов), представителя (представителей) экспертной (экспертных) организации (организаций) в случае привлечения к проведению проверки;
2) фамилия, имя, отчество, место проживания гражданина, в отношении которого проводится проверка;
3) предмет проверки;
4) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
5) сроки проведения и перечень мероприятий по региональному государственному контролю за предоставлением деклараций;
6) перечень необходимых документов, представляемых гражданином для проведения проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
6.3. Заверенная печатью копия приказа вручается под подпись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, гражданину или уполномоченному представителю гражданина одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
6.4. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки соблюдения гражданами обязательных требований являются:
1) поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;
2) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
6.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении граждан.
6.6. Организация и проведение внеплановой проверки в отношении граждан осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ.
6.7. О проведении внеплановой проверки граждане уведомляются Министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, позволяющим зафиксировать факт получения уведомления.
6.8. Уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается под расписку гражданину, его уполномоченному представителю.
6.9. Уведомление о проведении проверки содержит следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество, место проживания гражданина;
2) реквизиты приказа о проведении проверки;
3) место (адрес) проведения проверки;
4) объект проверки;
5) основание проведения проверки;
6) дату и время начала проверки;
7) дату окончания проверки.
6.10. Срок проведения проверки, проводимой в отношении граждан, не может превышать двадцати рабочих дней. В исключительных случаях, предусмотренных действующим законодательством, срок проведения проверки может быть продлен руководителем либо заместителем руководителя Министерства, но не более чем на десять рабочих дней.
6.11. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, его уполномоченному представителю под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица поставить подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки.
6.12. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля;
3) дата и номер приказа о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
6.13. В случае выявления при осуществлении регионального государственного контроля за представлением деклараций в отношении граждан нарушений обязательных требований должностные лица Министерства в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
1) выдают предписания гражданам об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
7. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских хозяйств), граждан при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
8. Должностные лица Министерства за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и за неправильное использование предоставленных им прав несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный государственный контроль за представлением деклараций на территории Пензенской области осуществляется Министерством сельского хозяйства Пензенской области. Контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в форме плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а в отношении граждан - посредством проведения внеплановых выездных проверок.
Постановление Правительства Пензенской области от 19 сентября 2018 г. N 509-пП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.penza.ru) 20 сентября 2018 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 сентября 2018 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 65 от 27 сентября 2018 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 30 декабря 2021 г. N 942-пП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 3 сентября 2021 г. N 553-пП
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2021 г.