Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Пензенской области
от 19.09.2018 N 512-пП
Функциональная структура системы управления проектной деятельностью в Правительстве Пензенской области
I. Постоянные органы управления проектной деятельностью
1. Совет при Правительстве Пензенской области по стратегическому развитию и национальным проектам
1.1. Совет при Правительстве Пензенской области по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет) является совещательным органом при Губернаторе Пензенской области, образованным в целях обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, и иных организаций при рассмотрении вопросов, связанных со стратегическим развитием Пензенской области и реализацией национальных, приоритетных, региональных проектов (далее - проекты (программы).
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами, постановлениями и распоряжениями Пензенской области, а также настоящим Положением.
1.3. Положение о Совете и его состав утверждаются постановлением Правительства Пензенской области.
1.4. Основными задачами Совета являются:
а) определение ключевых параметров для формирования перечня проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Пензенской области;
б) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, экспертного и предпринимательского сообществ при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией проектов (программ);
в) организация мониторинга достижения целей, приоритетных направлений и показателей по основным направлениям стратегического развития Пензенской области, в том числе в сфере социально-экономической политики, а также реализации проектов (программ).
1.5. Совет для решения возложенных на него задач имеет право:
а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, общественных и иных организаций;
б) заслушивать на своих заседаниях должностных лиц исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, представителей общественных объединений, научных и иных организаций;
в) привлекать в установленном порядке для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ научные и другие организации, а также ученых и специалистов;
г) пользоваться в установленном порядке государственными банками данных.
1.6. Совет формируется в составе председателя Совета, заместителя председателя Совета, ответственного секретаря Совета и членов Совета.
Председателем Совета является Губернатор Пензенской области, заместителем председателя Совета - Председатель Правительства Пензенской области.
2. Президиум Совета при Правительстве Пензенской области по стратегическому развитию и национальным проектам
2.1. Президиум Совета при Правительстве Пензенской области по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - президиум Совета):
а) предлагает вопросы для обсуждения на заседаниях Совета;
б) формирует перечень приоритетных, региональных проектов (программ), осуществляет оценку их реализации;
в) принимает решения о начале и завершении (в том числе досрочном) реализации проектов (программ), утверждает значимые промежуточные и итоговые результаты их реализации, а также вносит изменения в проекты (программы);
г) осуществляет мониторинг реализации проектов (программ), а также оценку достижения ключевых показателей проектной деятельности;
д) осуществляет иные функции, возложенные на президиум Совета в соответствии с нормативными правовыми актами Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области;
е) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Пензенской области Пензенской области# и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Совета и президиума Совета;
ж) решает организационные и иные вопросы, связанные с осуществлением информационно-аналитических и экспертных работ, касающихся реализации проектов (программ).
Состав президиума Совета входят председатель президиума Совета, его заместители, ответственный секретарь и члены президиума Совета.
Состав президиума Совета утверждается постановлением Правительства Пензенской области.
Председателем президиума Совета является Председатель Правительства Пензенской области, а заместителем - заместитель Председателя Правительства Пензенской области, координирующий вопросы проектного управления.
2.2. Подготовку и организацию проведения заседаний Совета и президиума Совета осуществляют соответственно ответственный секретарь Совета и ответственный секретарь президиума Совета.
Решение текущих вопросов деятельности Совета и президиума Совета осуществляют ответственный секретарь Совета и ответственный секретарь президиума Совета в соответствии с их компетенцией.
2.3. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания президиума Совета проводятся не реже одного раза в месяц.
Заседания Совета и президиума Совета считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины их членов.
Заседание Совета ведет председатель Совета либо по его поручению председатель президиума Совета.
Заседание президиума Совета ведет председатель президиума Совета.
2.4. Решения, принятые на заседаниях Совета и президиума Совета, оформляются протоколами.
2.5. Для реализации решений Совета могут издаваться указы и распоряжения, а также даваться поручения и указания Губернатора Пензенской области.
2.6. Для реализации решений президиума Совета могут издаваться постановления и распоряжения Правительства Пензенской области, а также даваться поручения Председателя Правительства Пензенской области.
2.7. Контроль за исполнением решений Совета и решений президиума Совета осуществляют соответственно ответственный секретарь Совета и ответственный секретарь президиума Совета.
2.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности президиума Совета осуществляет Аппарат Губернатора и Правительства Пензенской области.
3. Региональный проектный офис
(Проектный офис Правительства Пензенской области, функции которого осуществляет Отдел проектной деятельности Правительства Пензенской области)
3.1. Региональный проектный офис (Проектный офис Правительства Пензенской области, функции которого осуществляет Отдел проектной деятельности Правительства Пензенской области) (далее - Проектный офис Правительства Пензенской области):
а) обеспечивает формирование и ведение портфеля проектов (программ), а также представляет в Совет отчеты о ходе реализации портфеля проектов (программ);
б) согласовывает проектные предложения, паспорта, а также сводные планы проектов (программ), рассматривает вопросы соответствия представленных документов порядку организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области;
в) согласовывает кандидатуры старших должностных лиц, руководителей и администраторов проектов (программ), а также рассматривает вопросы соответствия указанных кандидатур квалификационным требованиям в сфере проектного управления;
г) представляет для согласования первому заместителю Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с настоящим Положением составы ведомственных проектных офисов;
д) участвует во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, организациями, подведомственными исполнительным органам государственной власти Пензенской области, в мониторинге проектов (программ), инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения органами управления проектами (программами), а также может направлять предложения в части организации реализации проектов (программ) исполнительным органам государственной власти Пензенской области и участникам проектов (программ);
е) обеспечивает проведение с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Пензенской области оценок и иных контрольных мероприятий в отношении проектов (программ) и итогов реализации проектов (программ), а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;
ж) обеспечивает деятельность Совета и президиума Совета;
з) участвует в работе ведомственных проектных офисов;
и) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Правительстве Пензенской области, разрабатывает методические рекомендации по организации проектной деятельности, а также координирует деятельность по их применению;
к) координирует формирование и развитие автоматизированной информационной системы проектной деятельности по мере ее внедрения;
л) обеспечивает внедрение и развитие системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
м) координирует работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных служащих в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров;
н) осуществляет мониторинг внедрения и функционирования системы управления проектной деятельностью в Правительстве Пензенской области, включая достижение соответствующих показателей деятельности исполнительными органами государственной власти Пензенской области, а также представляет соответствующие отчеты и предложения;
о) запрашивает у исполнительных органов государственной власти Пензенской области, организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Пензенской области, материалы и информацию по вопросам реализации проектов (программ);
п) разрабатывает и утверждает требования к уровню квалификации в сфере проектного управления старшего должностного лица проекта (программы), руководителя проекта (программы), руководителей рабочих органов проекта (программы).
3.2. Выполняет функции центра компетенций проектного управления, который:
а) осуществляет накопление и систематизацию опыта проектного управления в исполнительных органах государственной власти Пензенской области, осуществляет разработку типовых форм, планов, шаблонов, проектов, иных документов и соответствующих рекомендаций по их применению;
б) ведет реестр документации по проектному управлению по ранее реализованным проектам (программам);
в) обеспечивает системное развитие проектной методологии, участвует в подготовке проектов правовых актов в целях совершенствования проектного управления;
г) в соответствии с действующим законодательством способствует формированию и развитию комплекса образовательных программ и проводит оценку компетенций в сфере проектного управления для целей участия в проектах (программах);
д) оказывает содействие в организации мониторинга проектов (программ), проведении оценки и иных контрольных мероприятий, разработке рекомендаций по их итогам;
е) обеспечивает консультационную поддержку при разрешении сложных ситуаций в управлении проектами (программами);
ж) оказывает экспертную и консультационную поддержку внедрению и развитию систем управления проектной деятельностью в органах исполнительной власти Пензенской области;
з) способствует ведению научной, экспертной и образовательной деятельности по развитию управления проектами (программами), в том числе в сфере совершенствования государственного управления.
4. Ведомственный проектный офис
4.1. Ведомственный проектный офис формируется решением руководителя соответствующего исполнительного органа государственной власти Пензенской области.
4.2. Функции ведомственного проектного офиса могут возлагаться решением исполнительного органа государственной власти Пензенской области на подразделение исполнительного органа государственной власти Пензенской области, либо на подведомственную организацию.
4.3. Ведомственный проектный офис возглавляет заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти Пензенской области, ответственный за организацию проектной деятельности.
4.4. Ведомственный проектный офис:
а) определяет параметры и приоритеты для формирования ведомственного портфеля проектов (программ);
б) разрабатывает ведомственный портфель проектов (программ) и паспорта ведомственных проектов (программ);
в) готовит проектные предложения и проекты паспортов проектов (программ), инициируемых региональным (муниципальным) органом исполнительной власти;
г) представляет на утверждение руководителю исполнительного органа государственной власти Пензенской области паспорта ведомственных проектов (программ);
д) готовит информацию о ходе реализации ведомственного портфеля проектов (программ);
е) осуществляет мониторинг достижения ключевых показателей проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Пензенской области, подведомственных организациях, а также рассматривает вопросы качества проектного управления в исполнительном органе государственной власти Пензенской области;
ж) внедряет передовые методы проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Пензенской области;
з) обеспечивает ведение портфеля ведомственных проектов (программ), а также представляет отчет о ходе реализации портфеля ведомственных проектов (программ);
и) осуществляет функции администратора проекта (программы), функциональным заказчиком которых он является;
к) согласовывает паспорта и сводные планы ведомственных проектов (программ);
л) обеспечивает текущий мониторинг и анализ рисков ведомственных проектов (программ), инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений Проектного офиса Правительства Пензенской области, президиума Совета, кураторов и руководителей ведомственных проектов (программ);
м) проводит оценку проектных (программных) предложений, оценку хода и итогов реализации ведомственных проектов (программ), а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;
н) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в исполнительном органе государственной власти Пензенской области и подведомственных организациях, издает соответствующие методические рекомендации, а также координирует деятельность администраторов ведомственных проектов (программ) по их применению;
о) координирует в исполнительном органе государственной власти Пензенской области и подведомственных организациях формирование и развитие автоматизированной информационной системы проектной деятельности в процессе ее внедрения, а также внедрение и развитие системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
п) координирует в исполнительном органе государственной власти Пензенской области работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров;
р) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
4.5. В целях обеспечения единства организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области в состав ведомственного проектного офиса включается представитель Проектного офиса Правительства Пензенской области. Проектный офис Правительства Пензенской области вправе заявить особое мнение в случае несогласия с решением ведомственного проектного офиса и инициировать рассмотрение соответствующего вопроса президиумом Совета. В этом случае решение ведомственного проектного офиса приводится в соответствие с решением президиума Совета.
II. Временные органы управления проектной деятельностью
1. Куратор
1.1. Куратор:
а) оказывает всестороннее содействие успешной реализации проекта (программы) или направления стратегического развития (в том числе через личную вовлеченность в проект (программу) или направление);
б) согласовывает общие подходы к реализации проекта (программы);
в) согласовывает кандидатуры старшего должностного лица и руководителя проекта (программы);
г) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Куратор проекта (программы) или направления назначается Советом из числа заместителей Председателя Правительства Пензенской области.
1.3. Куратор может назначаться по одному или нескольким проектам (программам) либо по направлению и всем проектам (программам) в рамках соответствующего направления.
1.4. Куратор проекта (программы) или направления вносит в Правительство Пензенской области проекты нормативных правовых актов по вопросам реализации проекта (программы).
1.5. Функции куратора проекта в составе программы могут быть возложены на старшее должностное лицо программы или руководителя программы, кроме функций куратора проекта (программы) или направления по внесению в Правительство Пензенской области проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации проектов (программ).
2. Проектный комитет
2.1. Проектный комитет:
а) рассматривает поступившие в установленном порядке проектные (программные) предложения на очередном заседании;
б) одобряет, отклоняет, либо отправляет на доработку проект паспорта проекта (программы);
в) утверждает сводный план проекта (программы) и вносит в него изменения, а также принимает решения о прохождении контрольных точек и этапов, контролируемых на уровне Проектного комитета;
г) утверждает паспорта проектов, входящих в состав программы, принимает решение о начале их реализации, утверждает значимые промежуточные результаты, прохождение ключевых контрольных точек и этапов (при их выделении для контроля на уровне Проектного комитета), принимает решение о завершении (в том числе досрочном) проекта в составе программы, а также о внесении изменений, требующих корректировки паспорта проекта, входящего в состав программы;
д) рассматривает информацию о ходе реализации проекта (программы) и координирует в соответствующей сфере деятельность исполнительных органов государственной власти Пензенской области и участников проекта (программы);
е) запрашивает в Проектном офисе Правительства Пензенской области, у исполнительных органов государственной власти Пензенской области материалы и информацию по вопросам реализации проекта (программы);
ж) заслушивает представителей исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области по вопросам реализации проекта (программы);
з) представляет в Президиум Совета и Проектный офис Правительства Пензенской области доклады и предложения по вопросам реализации проекта (программы);
и) принимает решения по проектам нормативных правовых актов Правительства Пензенской области по вопросам реализации проекта (программы);
к) одобряет отчеты о реализации проекта (программы);
л) устанавливает цели и показатели деятельности руководителей проекта (программы), оценивает эффективность и результативность их деятельности.
3. Функциональный заказчик
3.1. Функциональный заказчик проекта (программы):
а) определяет основные требования в отношении результатов проекта (программы), согласовывает результаты и ключевые показатели эффективности проекта (программы);
б) обеспечивает приемку промежуточных и окончательных результатов проекта (программы) и представляет их в Проектный офис Правительства Пензенской области для дальнейшего утверждения в Совете;
в) принимает участие в работе Проектного офиса Правительства Пензенской области;
г) участвует в проведении мониторинга реализации проектов (программ), а также в проведении оценки и иных контрольных мероприятий по проекту (программе);
д) согласовывает кандидатуру старшего должностного лица проекта (программы);
е) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
3.2. Функциональный заказчик проекта (программы) назначается президиумом Совета из числа исполнительных органов государственной власти Пензенской области, в наибольшей степени заинтересованных в результатах проекта (программы). При отсутствии такого исполнительного органа государственной власти Пензенской области функции функционального заказчика проекта (программы) могут быть возложены на Проектный офис Правительства Пензенской области.
Функциональный заказчик проекта (программы) указывается в паспорте проекта (программы).
4. Старшее должностное лицо
4.1. По решению Совета может назначаться старшее должностное лицо проекта (программы) из членов Правительства Пензенской области.
4.2. Старшее должностное лицо проекта (программы):
а) взаимодействует с куратором и руководителем проекта (программы), оказывает содействие руководителю проекта (программы), дает необходимые консультации и рекомендации, инициирует мероприятия, направленные на повышение эффективности реализации проекта (программы), оказывает содействие в согласовании позиций с функциональным заказчиком проекта (программы), исполнительными органами государственной власти Пензенской области и участниками проекта (программы);
б) обеспечивает координацию и взаимодействие исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов проектного управления проекта (программы) в целях своевременного принятия ими решений и осуществления иных действий, необходимых для реализации проекта (программы), в том числе согласований, разрешений, заключений, подписания контрактов, финансового обеспечения, проведения контрольных и иных мероприятий;
в) согласовывает проект паспорта проекта (программы), сводный план проекта (программы) и вносимые в них изменения;
г) согласовывает проекты паспортов проектов в составе программы, решения об их запуске, значимые промежуточные результаты, прохождение ключевых контрольных точек и этапов (при их выделении для контроля на уровне проектного комитета), завершении проектов программ (в том числе досрочном), а также о внесении изменений, требующих корректировки паспортов проектов в составе программы;
д) инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения органами управления проекта (программы), исполнительными органами государственной власти Пензенской области, а также направляет предложения участникам проекта (программы);
е) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Проектного комитета.
5. Руководитель проекта (программы)
5.1. Руководитель проекта (программы):
а) осуществляет оперативное управление реализацией проекта (программы), обеспечивая достижение целей, показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов и выгод проекта (программы) в рамках лимита бюджетных обязательств, в соответствии со сроками осуществления проекта (программы) и с заданными требованиями к качеству;
б) руководит рабочими органами проекта (программы) и организует их работу, включая работу подгрупп и иных рабочих органов проекта (программы);
в) обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию сводного плана проекта (программы), а также формирование на его основе рабочего плана проекта (программы);
г) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта (программы), в автоматизированной информационной системе проектной деятельности в процессе ее внедрения;
д) обеспечивает представление отчетности и организацию внутреннего мониторинга проекта (программы);
е) согласует кандидатуры руководителей входящих в программу проектов, а также руководителей рабочих органов проекта (программы);
ж) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Проектного офиса Правительства Пензенской области и Проектного комитета.
5.2. Руководитель программы может выступать в качестве функционального заказчика и (или) старшего должностного лица в отношении входящих в программу проектов.
6. Администратор проекта (программы)
6.1. Администратор проекта (программы):
а) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности старшего должностного лица, руководителя проекта (программы) и рабочих органов проекта (программы);
б) обеспечивает ведение мониторинга реализации проектов (программ) и формирование отчетности по проекту (программе);
в) обеспечивает учет методических рекомендаций по организации проектной деятельности и требований в отношении применения автоматизированной информационной системы проектной деятельности;
г) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Проектного офиса Правительства Пензенской области, Проектного комитета и руководителя проекта (программы).
6.2. Функции администратора проекта (программы) могут возлагаться на ведомственный проектный офис, организацию, подведомственную исполнительному органу государственной власти Пензенской области, либо указанные функции могут возлагаться на ведомственный проектный офис, иную организацию, на соответствующий рабочий орган проекта (программы) или на одного из участников проекта (программы).
7. Рабочие органы проекта (программы)
7.1. Рабочие органы проекта (программы) и его участники обеспечивают выполнение работ по проекту (программе) в соответствии с планами и иными документами проекта (программы), указаниями руководителя проекта (программы) и руководителей соответствующих рабочих органов проекта (программы).
7.2. Руководители исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их структурных подразделений несут персональную ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности работников и в случае необходимости принимают решение о перераспределении должностной и проектной нагрузки с целью обеспечения эффективного исполнения проектов (программ).
В случае конфликта между должностной и проектной нагрузкой работников приоритет имеют проектные задачи.
В случае конфликта между проектной нагрузкой работников по национальному, приоритетному, региональному или ведомственному проекту (программе) приоритет имеют задачи по национальному проекту (программе).
III. Обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью
1. Общественно-деловой совет
1.1. Общественно-деловой совет реализует следующие основные функции:
а) участвует в определении основных требований к результатам проекта (программы), качественных результатов и ключевых показателей эффективности;
б) направляет в Проектный офис Правительства Пензенской области заключение на паспорт проекта (программы);
в) участвует в приемке промежуточных и окончательных результатов проекта (программы) и направляет соответствующие заключения в Проектный офис Правительства Пензенской области;
г) участвует в организации мониторинга, оценки и иных контрольных мероприятий по проекту (программе);
д) разрабатывает и направляет в Проектный офис Правительства Пензенской области, старшему должностному лицу и руководителю проекта (программы) рекомендации и предложения по увеличению выгод от проекта (программы), в том числе с учетом открывшихся по ходу проекта (программы) возможностей, а также рекомендации по управлению рисками.
1.2. Состав общественно-делового совета определяется решением Правительства Пензенской области.
1.3. Общественно-деловой совет формируется как по отдельному проекту (программе), так и по нескольким проектам (программам), а также в целом по направлению.
2. Центр компетенций проектного управления при Проектном офисе Правительства Пензенской области
2.1. Центр компетенций проектного управления создается при Проектном офисе Правительства Пензенской области с целью накопления опыта проектного управления и осуществляет функции, определенные в пункте 3.2 подраздела 3 "Региональный проектный офис (Проектный офис Правительства Пензенской области, функции которого осуществляет Отдел проектной деятельности Правительства Пензенской области)" раздела I "Постоянные органы управления проектной деятельностью" Функциональной структуры системы управления проектной деятельностью в Правительстве Пензенской области, утверждаемой постановлением Правительства Пензенской области.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 19 сентября 2018 г. N 512-пП "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.