Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 89/ОД
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления Департаментом градостроительства и архитектуры Пензенской области государственной услуги: "Выдача разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)", утвержденный приказом Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 15.06.2017 г. N 48/ОД (с последующими изменениями)"
В соответствии с Федеральными законами от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 19.07.2018 N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Положением о Департаменте градостроительства и архитектуры Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 23.01.2017 N 15-пП "Об утверждении Положения о Департаменте градостроительства и архитектуры Пензенской области" (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в Административный регламент, утвержденный приказом Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 15.06.2017 N 48/ОД (с последующими изменениями) "Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом градостроительства и архитектуры Пензенской области государственной услуги: "Выдача разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)", (далее - Административный регламент) следующие изменения:
1.1. Пункт 1.3 раздела 1 "Общие положения" Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется в Департаменте.
1.3.1. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются заместителем начальника Департамента и специалистами отдела территориального планирования и контроля за градостроительной деятельностью Департамента (далее - отдел), в чьи должностные обязанности входит предоставление государственной услуги, по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте:
а) по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента регистрации письменного обращения;
б) по телефону должностные лица Департамента обязаны предоставлять следующую информацию:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Департамента заявления;
- о принятии решения по конкретному заявлению;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о документах, необходимых для получения государственной услуги;
- о требованиях к заверению документов, прилагаемых к заявлению.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя, обратившегося по телефону, осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю.
Специалисты отдела, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
Информирование граждан о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется также путем оформления информационных стендов;
в) по электронной почте ответ по вопросам, перечень которых установлен подпунктом "б" пункта 1.3.1 настоящего Регламента, направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий один день с момента регистрации обращения, поступившего в форме электронного документа.
Ответы на вопросы, не предусмотренные подпунктом "б" пункта 1.3.1 настоящего Регламента, направляются на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий двух дней с момента регистрации обращения, поступившего в форме электронного документа, и на почтовый адрес заявителя в срок, не превышающий трех дней с момента регистрации письменного обращения.
г) заявитель имеет право на получение информации в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и (или) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (https://gosuslugi.pnzreg.ru)" (далее - Региональный портал).
1.3.2. График работы Департамента:
- понедельник-пятница с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема посетителей в рамках предоставляемой государственной услуги в Департаменте:
- понедельник, среда, с 09.00 до 12.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов;
- пятница, с 09.00 до 12.00 часов и с 14.00 до 16.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Юридический адрес (местонахождение) Департамента: 440008, г. Пенза, ул. Суворова, 156.
Справочные телефоны: (8412) 21-08-25, 21-08-26 (факс).
Адрес электронной почты: depg58@yandex.ru.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://depgrad.pnzreg.ru.
1.3.3. На Едином портале и Региональном портале, официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Единого портала, Регионального портала, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Подробную информацию о предоставляемой государственной услуге, о сроках и ходе ее предоставления можно получить также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом.".
1.2. В разделе 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента:
1.2.1. пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Наименование государственной услуги
Выдача разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее - государственная услуга).
Краткое наименование государственной услуги: Выдача разрешений на строительство.";
1.2.2. пункт 2.3 дополнить абзацем четвертым в следующей редакции:
"Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен ему в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.";
1.2.3. пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (с поправками) ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями) (далее - Градостроительный кодекс) ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 г.);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084);
- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36782);
- постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 31.01.2012, N 5, с. 1);
- постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 18.04.2018, N 26, с. 6);
- постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 210-пП "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Пензенской области не осуществляется" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 18.04.2018, N 26, с. 1);
- постановлением Правительства Пензенской области от 23.01.2017 N 15-пП "Об утверждении Положения о Департаменте градостроительства и архитектуры Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 01.02.2017, N 8, с. 4).";
1.2.4. пункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. К заявлению, направляемому в Департамент, должны быть приложены следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 6.2 пункта 2.6.2 Регламента случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством, в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.";
1.2.5. дополнить пунктом 2.6.2.1 в следующей редакции:
"2.6.2.1. Заявитель (представитель заявителя) может подать заявление и (или) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, следующими способами:
а) лично по местонахождению Департамента, указанному в пункте 1.3.2 настоящего Регламента;
б) посредством почтовой связи по местонахождению Департамента, указанному в пункте 1.3.2 настоящего Регламента;
в) в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством Единого портала, Регионального портала;
г) на бумажном носителе через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом, предоставляющим государственную услугу, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.";
1.2.6. в пункте 2.6.3:
1.2.6.1. в абзаце первом слова "указанные в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2.6.2" заменить словами "указанные в подпунктах 1-5, 7 и 8 пункта 2.6.2";
1.2.6.2. в абзаце третьем слова "указанные в подпункте 1 пункта 2.6.2" заменить словами "указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2.6.2", слова "Едином государственном реестре недвижимости" заменить словами "Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений";
1.2.6.3. абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента.";
1.2.7. пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В приеме к рассмотрению заявления отказывается при выявлении несоблюдения установленных условий признания подлинности (действительности) усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи).
Иных оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.";
1.2.8. абзац четвертый пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"- несоответствие проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.";
1.2.9. пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления. Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в установленной системе документооборота с присвоением заявлению входящего номера и указанием даты его получения.
Регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием Единого портала, Регионального портала осуществляется в автоматическом режиме.".
1.2.10. пункты 2.11-2.11.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11.1. Вход в здание должен быть оборудован вывеской с наименованием исполнительного органа государственной власти Пензенской области - "Департамент градостроительства и архитектуры Пензенской области".
2.11.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.11.3. Здание (строение), в котором расположен Департамент, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителя в помещение. Департамент должен располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителя от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе с выделенными местами для парковки автомобилей, принадлежащих инвалидам.
Вход в здание, где размещается Департамент, должен быть оборудован пандусами для инвалидов, работа с данной категорией заявителей должна вестись в индивидуальном порядке.
Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Департамента. Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика. Работники Департамента, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.11.4. В помещениях Департамента размещены информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
- образец заявления о предоставлении государственной услуги;
- адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адреса электронной почты;
- справочные телефоны и график работы отдела.
2.11.5. Прием заявителей осуществляется в кабинете специалиста, ответственного за выполнение действий отдела.
2.11.6. Помещение для ожидания и приема заявителей оборудуется в соответствии с санитарными правилами, нормами.
2.11.7. Кабинет приема заявителя оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии и инициалов специалиста, осуществляющего прием.
2.11.8. Место для приема заявителя снабжается стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.
2.11.9. Одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.
2.11.10. Место ожидания оборудуется соответствующими комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями работы сотрудников, в том числе обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.
2.11.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
В целях оптимизации процесса предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Единого портала, Регионального портала, по телефону или электронной почте, указанным в пункте 1.3.2 настоящего Регламента.
Заявителю (представителю заявителя) предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Департаменте графика приема, указанного в пункте 1.3.2 настоящего Регламента.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.";
1.2.11. пункт 2.12.1 дополнить абзацем седьмым в следующей редакции:
"- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала.";
1.2.12. пункт 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала, Регионального портала заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) запись на прием для подачи заявления и документов о предоставлении государственной услуги;
в) формирование заявления о предоставлении государственной услуги;
г) прием и регистрация заявления и (или) иных документов, необходимых для предоставления услуги;
д) получение результата предоставления государственной услуги;
е) получение сведений о ходе выполнения государственной услуги;
ж) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
з) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю (представителю заявителя) Департаментом в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала, Регионального портала по выбору заявителя (представителя заявителя).
Заявление и (или) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом, предоставляющим государственную услугу, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
В МФЦ осуществляются прием заявления и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результата предоставления государственной услуги только при личном обращении заявителя (представителя заявителя).
Документы, указанные в пункте 2.6.2. настоящего Регламента, которые необходимы для предоставления государственной услуги, направляются в Департамент исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.";
1.2.13. дополнить пунктами 2.13.1 и 2.13.2 в следующей редакции:
"2.13.1. При подаче заявления в электронной форме с использованием Единого портала, Регионального портала, оно формируется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Едином портале, Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме и подписывается заявителем (представителем заявителя) в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Едином портале, Региональном портале, официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
После заполнения заявителем (представителем заявителя) каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель (представитель заявителя) уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и (или) иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя (представителя заявителя), в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем (представителем заявителя) с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале, Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя (представителя заявителя) на Едином портале, Региональном портале к ранее поданному им заявлению в течение не менее одного года, а также частично сформированного заявления - в течение не менее 3 месяцев.
Документы с текстовым содержанием направляются в формате PDF, DOC. Документы с графическим содержанием направляются в формате PDF, TIF.
Рекомендуемый формат PDF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа, скопировать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.13.2. В заявлении, направленном в электронной форме, посредством Единого портала, Регионального портала указывается один из следующих способов получения результата предоставления государственной услуги:
- в виде документа на бумажном носителе, который заявитель (представитель заявителя) получает непосредственно при личном обращении в Департамент;
- в виде документа на бумажном носителе, который направляется заявителю (представителю заявителя) посредством почтового отправления;
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью начальника Департамента, посредством Единого портала, Регионального портала.
В заявлении, поданном через МФЦ, указывается один из следующих способов получения результата предоставления государственной услуги:
- в виде документа на бумажном носителе, который заявитель (представитель заявителя) получает непосредственно при личном обращении в Департамент или МФЦ;
- в виде документа на бумажном носителе, который направляется заявителю (представителю заявителя) посредством почтового отправления.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале, Региональном портале.".
1.3. Раздел 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" Административного регламента изложить в следующей редакции:
"III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Блок-схема предоставления государственной услуги - приложение 1 к настоящему Регламенту):
3.1.1. прием и регистрация заявления;
3.1.2. формирование и направление межведомственных запросов;
3.1.3. рассмотрение заявления и принятие решения;
3.1.4 выдача результата предоставления государственной услуги заявителю.
Прием и регистрация заявления
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления.
3.3. При приеме заявления специалистом отдела организационно-правовой, кадровой и экономической работы Департамента, (далее - специалист Департамента) проверяется:
- правильность заполнения заявления;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, и (или) доверенность от его представителя;
- осуществляет сверку сведений, указанных заявителем (представителем заявителя) в заявлении, со сведениями, содержащимися в паспорте и других представленных документах.
Срок выполнения указанных действий устанавливается до 15 минут.
При личном представлении заявления в Департамент заявители (представители заявителя) имеют право представления заявления и (или) документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, в заранее установленное время (по предварительной записи).
В случае, если заявление и (или) документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, представлены в Департамент посредством почтового отправления или представлены заявителем (представителем заявителя) лично через МФЦ, расписка в получении таких заявления и (или) документов направляется специалистом Департамента по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения Департаментом заявления.
3.4. При получении посредством Единого портала, Регионального портала заявления и (или) документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверка действительности усиленных квалифицированных электронных подписей, которыми подписаны заявление и (или) документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, (в случае поступления заявления и (или) таких документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью), а также наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления заявителю (представителю заявителя) специалистом Департамента направляется письмо об отказе в приеме к рассмотрению заявления по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту с указанием пунктов статьи 11 ФЗ Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия данного решения, указанным заявителем (представителем заявителя) в заявлении способом.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления заявителю специалистом Департамента направляется сообщение о его приеме по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в Едином портале, Региональном портале по его выбору с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому на Едином портале, Региональном портале заявителю (представителю заявителя) будет представлена информация о ходе его рассмотрения.
Сообщение о получении заявления и (или) документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент.
После принятия заявления о предоставлении государственной услуги статус запроса заявителя в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) на Едином портале, Региональном портале сменяется до статуса "принято".
3.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и (или) документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, а также уведомление заявителя (представителя заявителя) о принятии заявления к рассмотрению, либо направление заявителю (представителю заявителя) уведомления об отказе в приеме его к рассмотрению.
Зарегистрированные в течение рабочего дня заявление и (или) документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, передаются специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов
3.6. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в качестве приложения к заявлению документов, подлежащих запросу в рамках межведомственного взаимодействия.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет направление межведомственных запросов.
3.7. Межведомственные запросы направляются в течение двух дней со дня поступления заявления в Департамент.
3.8. Целью направления межведомственных запросов является выявление оснований, которые могут повлечь нарушение условий оказания государственной услуги.
3.9. При наличии технической возможности межведомственные запросы направляются в форме электронного документа путем заполнения электронной формы межведомственного запроса и его последующего направления на соответствующий адрес электронного сервиса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
В случае отсутствия технической возможности межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
3.10. Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса с целью получения документа и/или информации, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия не должен превышать 2 рабочих дней со дня поступления заявления в Департамент.
Рассмотрение заявления и принятие решения
3.11. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и (или) документов специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.12. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет:
- проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителем (представителем заявителя) документах;
- подготовку проекта разрешения на строительство по форме в порядке, установленном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- проводит процедуры внутреннего согласования проекта разрешения на строительство;
- проверку наличия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента;
- в случае наличия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, подготавливает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги;
- передает подготовленный проект разрешения на строительство или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с визой заместителя начальника Департамента, в чьи должностные обязанности входит предоставление государственной услуги, и представляет на подпись начальнику Департамента.
3.13. Проект разрешения на строительство или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги представляется начальнику Департамента для подписания в срок, не позднее чем за 1 рабочий день до истечения установленного срока рассмотрения заявления.
3.14. Результатом административной процедуры является подписанное разрешение на строительство или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры не должен превышать 1 рабочий день.
Выдача результата предоставления государственной услуги заявителю
3.15. Основанием для начала административной процедуры является подписанное начальником Департамента разрешение на строительство или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.16. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение одного рабочего дня извещает заявителя о необходимости получения результата предоставления государственной услуги с указанием времени и места получения по телефону или в электронной форме.
3.17. Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанных в заявлении, поданном в том числе через Единый портал, Региональный портал:
- в виде документа на бумажном носителе, который заявитель (представитель заявителя) получает непосредственно при личном обращении в Департамент, о чем делается отметка в журнале регистрации выданных разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (приложение N 3 к настоящему Регламенту);
- в виде документа на бумажном носителе, который направляется заявителю (представителю заявителя) посредством почтового отправления не позднее рабочего дня, следующего за 4-м рабочим днем со дня поступления заявления в Департамент;
- в виде электронного документа, подписанного начальником Департамента с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае подачи заявления через Единый портал, Региональный портал).
При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления государственной услуги через МФЦ по месту представления заявления Департамент обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за 4-м рабочим днем со дня поступления заявления в Департамент.
3.18. Департамент ведет реестр выданных разрешений на строительство.
Реестр выданных разрешений на строительство размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://depgrad.pnzreg.ru.
3.19. Результатом административной процедуры является выдача (направление) результата предоставления государственной услуги заявителю (представителю заявителя).".
1.4. В разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц" Административного регламента:
1.4.1. в наименовании раздела цифру "5" заменить цифрой "V";
1.4.2. в абзаце четвертом пункта 5.4.1 слова "документов, не предусмотренных" заменить словами "документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено";
1.4.3. дополнить пункт 5.4.1 абзацем одиннадцатым в следующей редакции:
"- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
1.4.4. дополнить пунктами 5.10.1 и 5.10.2 в следующей редакции:
"5.10.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.10.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.";
1.4.5. в пункте 5.4.9 слова "подпунктами 5.4.6 и 5.4.7 настоящего пункта" заменить словами "пунктами 5.4.6 и 5.4.7 настоящего Регламента";
1.4.6. в пункте 5.10 слова "в пункте 5.7 настоящего раздела" заменить словами "в пункте 5.9 настоящего Регламента";
1.4.7. в пункте 5.4.12 слова "Градостроительного кодекса Российской Федерации" заменить словами "Градостроительного кодекса".
1.5. Приложение N 1 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
1.6. В абзаце втором подпункта 7 приложения к форме заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, изложенного в Приложении N 2 к Административному регламенту, слова "указанные в подпункте 1 пункта приложения" заменить словами "указанные в подпункте 1 приложения".
1.7. Дополнить Административный регламент приложением N 4 согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента |
Л.В. Иоффе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 89/ОД "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Департаментом градостроительства и архитектуры Пензенской области государственной услуги: "Выдача разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)", утвержденный приказом Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 15.06.2017 г. N 48/ОД (с последующими изменениями)"
Настоящий приказ вступает в силу с 29 октября 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области (www.depgrad.pnzreg.ru) 18 октября 2018 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 октября 2018 г.
Приказом Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 20 октября 2020 г. N 184/ОД настоящий приказ признан утратившим силу с 20 октября 2020 г.