В соответствии с Федеральным законом от 19.07.2018 N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Положением о Министерстве лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 22.12.2011 N 965-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся и федеральной собственности, или его части, расположенном на территории Пензенской области" (далее - Административный регламент), утвержденный приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 21.08.2014 N 103/1 "Об утверждении Административного регламента Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части, расположенном на территории Пензенской области" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. В разделе I "Общие положения" Административного регламента:
1.1.1. Подпункт 1.3.2 пункта 1.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"На Едином портале государственных и муниципальных услуг и Региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.".
1.2. В разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента:
1.2.1. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (с последующими изменениями) ("Российская газета", 30.12.2004, N 290);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с последующими изменениями) ("Российская газета", 13.02.2009, N 25);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) ("Российская газета", 08.04.2011, N 75);
- Федеральным законом от 19.07.2011 N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета", 22.07.2011, N 159);
- Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с последующими изменениями) ("Российская газета", 05.12.2014, N 278);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета", 02.07.2012, N 148);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета", 31.08.2012, N 200);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 08.04.2016, N 75);
- постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 09.07.2011, N 56, с. 21);
- постановлением Правительства Пензенской области от 22.12.2011 N 965-пП "Об утверждении Положения о Министерстве лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 28.12.2011, N 108, с. 67);
- постановлением Правительства Пензенской области от 04.03.2013 N 114-пП "О некоторых вопросах организации предоставления государственных услуг многофункциональными центрами, осуществляющими деятельность на территории Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 20.03.2013, N 39, с. 3);
- постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 210-пП "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Пензенской области не осуществляется" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 18.04.2018, N 26, с. 1);
- постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 18.04.2018, N 26, с. 6);
- постановлением Правительства Пензенской области от 23.05.2018 N 288-пП "О некоторых вопросах выездного обслуживания заявителей многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющими деятельность на территории Пензенской области" ("Пензенские губернские ведомости", 30.05.2018 N 36, с. 2).".
1.2.2. В пункте 2.6:
1.2.2.1. Подпункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Заявитель или его представитель могут подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, следующими способами:
а) лично по адресу Министерства, указанному в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 Регламента;
б) посредством почтовой связи по адресу Министерства, указанному в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 Регламента;
в) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством официального сайта Министерства, указанного в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 Регламента;
г) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области;
д) на бумажном носителе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.".
1.2.2.2. Дополнить подпункт 2.6.2 подпунктами 2.6.2.1, 2.6.2.2 следующего содержания:
"2.6.2.1. Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образец заполнения электронной формы заявления размещается на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
2.6.2.2. При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 Регламента;
б) возможность заполнения одной электронной формы заявления несколькими заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
д) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области, официальном сайте Министерства, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области или официальном сайте Министерства к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.".
1.2.2.3. Подпункт 2.6.3 исключить.
1.2.2.4. Подпункт 2.6.4 изложить в следующей редакции:
"2.6.4. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (с последующими изменениями);
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (с последующими изменениями);
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (с последующими изменениями), при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (с последующими изменениями), уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.".
1.2.2.5. Подпункт 2.6.5 изложить в следующей редакции:
"2.6.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, поданных в электронной форме, является несоблюдение установленных условий признания действительности квалифицированной электронной подписи.
Оснований для отказа в приеме заявления и документов, поданных на бумажном носителе, не имеется.".
1.2.2.6. Подпункт 2.6.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.".
1.2.2.7. Дополнить подпункт 2.6.6 подпунктами 2.6.6.1 и 2.6.6.2 следующего содержания:
"2.6.6.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.6.6.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие документа, предусмотренного абзацем первым подпункта 2, подпунктами 3-5 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента (для физических лиц);
2) отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 3-5 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц);
3) отсутствие в проекте разрешения на создание искусственного земельного участка сведений, предусмотренных частью 3 статьи 4 Федерального закона N 246-ФЗ (с последующими изменениями);
4) наличие замечаний, указанных в части 5 статьи 4 Федерального закона N 246-ФЗ (с последующими изменениями), органов государственной власти или органов местного самоуправления по проекту разрешения на создание искусственного земельного участка, которые поступили в срок, установленный частью 9 статьи 4 Федерального закона N 246-ФЗ (с последующими изменениями), и не установлены на дату подачи заявления о создании искусственного земельного участка, либо такой проект не согласован по итогам работы согласительной комиссии.
Отказ в выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка по основаниям, не предусмотренным в настоящем пункте, не допускается.
За представление недостоверных сведений заявители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.2.3. Пункт 2.11 дополнить абзацем следующего содержания:
"- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области, официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
1.2.4. В пункте 2.13:
1.2.4.1. Абзац первый дополнить словами:
"и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме".
1.2.4.2. Дополнить подпунктом 2.13.3 следующего содержания:
"2.13.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области, заявителю предоставляется:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) формирование запроса;
в) прием и регистрация Министерством запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) получение сведений о ходе выполнения запроса;
д) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.".
1.3. В разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения" Административного регламента:
1.3.1. Наименование раздела изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме"
1.3.2. Подпункт 3.2.1 пункта 3.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области, официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется в автоматическом режиме.".
1.3.3. Пункт 3.3 дополнить подпунктом 3.3.1 следующего содержания:
"3.3.1. При получении посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области заявления и документов в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверка действительности усиленных квалифицированных электронных подписей, которыми подписаны заявление и документы, а также наличия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в подпункте 2.6.5 пункта 2.6 Регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления заявителю направляется письмо об отказе в приеме к рассмотрению заявления.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления заявителю направляется уведомление о его приеме с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области, официальном сайте Министерства заявителю будет представлена информация о ходе его рассмотрения.
После принятия заявления о предоставлении государственной услуги статус запроса заявителя в личном кабинете на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области, официальном сайте Министерства обновляется до статуса "принято".
Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом, осуществляющим прием заявлений и документов.
После регистрации в Министерстве заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются Министру (лицу, исполняющему его обязанности) для передачи их заместителю Министра - начальнику управления природных ресурсов и экологии (лицу, исполняющему его обязанности), который определяет структурное подразделение и должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги.
Результатом выполнения административного действия по приему и регистрации в Министерстве заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является направление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в уполномоченный отдел с последующим осуществлением административной процедуры выдачи разрешения на создание искусственного земельного участка в соответствии с разделом III Регламента либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".
1.4. В Разделе V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц" Регламента:
1.4.1. В подпункте 5.4.1 пункта 5.4:
1.4.1.1. В подпункте 3 слова "документов, не предусмотренных" заменить словами "документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено".
1.4.1.2. Дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).".
1.4.2. Пункт 5.4 дополнить подпунктом 5.4.12 следующего содержания:
"5.4.12. Заявители - юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений, могут подать жалобу в антимонопольный орган в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством Российской Федерации, при осуществлении в отношении них процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.".
1.4.3. Пункт 5.10 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.".
2. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра - начальника управления природных ресурсов и экологии Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области.
Министр |
А.И. Москвин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 31 октября 2018 г. N 159/2 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части, расположенном на территории Пензенской области", утвержденный приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 21.08.2014 N 103/1 (с последующими изменениями)"
Настоящий приказ вступает в силу с 12 ноября 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (www.minleshoz.pnzreg.ru) 1 ноября 2018 г.