Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
Постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 08.10.2015 N 1972
в редакции от 13.11.2018 N 2689
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города и иных органов местного самоуправления города Заречного Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города и иных органов местного самоуправления города Заречного Пензенской области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города и иных органов местного самоуправления города Заречного Пензенской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты НПА).
1.2. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА на стадии их разработки проводится структурными подразделениями Администрации города и органами местного самоуправления города Заречного Пензенской области, осуществляющими подготовку проекта НПА (далее - разработчик).
Материалы по результатам оценки регулирующего воздействия проектов НПА направляются разработчиком в отдел экономики и стратегического планирования Администрации города (далее - уполномоченное подразделение).
Уполномоченное подразделение готовит письменное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА (далее - заключение).
1.5. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1.5.1 разработка проекта НПА, подготовка разработчиком отчета об оценке регулирующего воздействия проекта НПА, проведение разработчиком публичных консультаций и оформление разработчиком сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА (далее - сводный отчет).
В случае, если разработчиком не определена необходимость проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА, руководитель муниципального учреждения "Правовое управление", заместитель руководителя муниципального казенного учреждения "Управление городского развития и проектной деятельности" при проведении процедуры согласования определяют необходимость проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА, проставив в листе согласования визу "Согласен с замечаниями", указав в графе "Комментарии" о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА.
1.5.2. подготовка уполномоченным подразделением заключения.
1.5.3. механизм учета выводов, содержащихся в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
2. Подготовка отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА, публичные консультации и оформление сводного отчета
2.1. Разработчик НПА в случае необходимости проведения оценки регулирующего воздействия при проведении процедуры согласования проекта НПА указывает в комментариях информацию о проведении оценки регулирующего воздействия и в течение 5 рабочих дней после разработки проекта НПА готовит и подписывает отчет о проведении оценки регулирующего воздействия.
2.2. Отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА должен содержать описание:
1) проблемы, на решение которой направлено новое правовое регулирование;
2) целей нового правового регулирования, сроков их достижения;
3) основных групп участников общественных отношений, интересы которых могут быть затронуты новым правовым регулированием;
4) рисков, связанных с решением выявленной проблемы предложенным способом правового регулирования;
5) возможных издержек и выгод для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности от нового правового регулирования;
6) возможных расходов и поступлений бюджета города, связанных с введением нового правового регулирования;
7) возможных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с введением нового правового регулирования;
8) альтернативных способов решения выявленной проблемы;
9) существующего опыта решения данной или аналогичной проблемы в других муниципальных образованиях.
2.3. Все нормативные правовые акты Администрации города и иных органов местного самоуправления города Заречного Пензенской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Заречного обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, проходят процедуру публичных консультаций.
2.4. Для проведения публичных консультаций разработчик в течение двух рабочих дней со дня подписания отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА на официальном сайте Администрации города Заречного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Отрасли / Экономика / Оценка регулирующего воздействия / Публичные консультации" размещает:
- информацию о разработчике проекта НПА, наименовании НПА, сроках проведения публичных консультаций, способах направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний, информацию о контактном лице.
- проект НПА,
- пояснительную записку к проекту НПА,
- отчет об оценке регулирующего воздействия проекта акта,
- уведомление о проведении публичных консультаций согласно приложению N 1 к данному Порядку,
- опросный лист для проведения публичных консультаций, согласно приложению N 2 к данному Порядку;
- сводный отчет по проведению оценки регулирующего воздействия нормативно-правового акта (по завершению публичных консультаций, согласно пункту 2.10).
2.5. Одновременно с размещением на официальном сайте Администрации города документов, указанных в пункте 2.4, разработчик извещает о начале публичных консультаций:
1) заинтересованные подразделения органов местного самоуправления города Заречного;
2) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пензенской области, органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);
3) общественный совет при разработчике (в случае его наличия);
4) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта НПА.
2.6. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 15 календарных дней.
2.7. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению разработчика в случае допущения технических и процедурных ошибок при размещении проекта НПА на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информация об основаниях и сроке такого продления размещается разработчиком дополнительным информационным сообщением к размещенному на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекту НПА. Срок продления определяется разработчиком самостоятельно, но не может быть более 5 рабочих дней.
2.8. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций проекта НПА, и составить справку о проведении публичных консультаций согласно приложению N 3 к данному Порядку.
2.9. По результатам публичных консультаций в течение 5 рабочих дней после окончания проведения публичных консультаций разработчик дорабатывает проект НПА и оформляет сводный отчет по проведению оценки регулирующего воздействия НПА (далее - сводный отчет), который подписывается разработчиком проекта акта.
В сводный отчет включаются:
1) информация в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Порядка;
2) информация об организациях и лицах, извещенных о начале публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.5 настоящего порядка;
3) справка о проведении публичных консультаций, предусмотренная пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.10. Сводный отчет подлежит размещению разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
3. Подготовка заключения
3.1. В уполномоченное подразделение для подготовки заключения разработчик направляет доработанный по результатам публичных консультаций проект НПА, пояснительную записку к проекту НПА, сводный отчет, подписанный руководителем разработчика (в срок, не превышающий 3 дней после подготовки сводного отчета).
3.2. Заключение подготавливается в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка в уполномоченное подразделение Администрации города.
3.3. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также возникновению дополнительных существенных расходов бюджета ЗАТО города Заречного.
3.4. В случае выявления несоответствия качества отчета о проведении оценки регулирующего воздействия требованиям настоящего Порядка, уполномоченное подразделение направляет разработчику отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия с перечнем замечаний, требующих устранения.
В случае выявления несоответствия процедур оценки регулирующего воздействия, проведенных в отношении проекта НПА, требованиям настоящего Порядка, уполномоченное подразделение направляет разработчику отрицательное заключение с замечаниями, требующими повторного проведения процедур.
3.5. Механизм учета выводов, содержащихся в отрицательном заключении по результатам оценки регулирующего воздействия, предусматривает наличие в заключении рекомендаций по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.6. Разработчик в случае получения отрицательного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА и несогласия с указанными выводами в течение 10 рабочих дней после получения отрицательного заключения об оценке регулирующего воздействия представляет в уполномоченное подразделение в письменном виде свои возражения.
3.7. Уполномоченное подразделение в течение 5 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика:
- о согласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия;
- о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия.
В случае несогласия с возражениями разработчика на отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия уполномоченное подразделение оформляет таблицу разногласий к проекту НПА по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и направляет её разработчику.
3.8. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА, подлежит рассмотрению на совещании у Первого заместителя Главы Администрации города, курирующего деятельность уполномоченного подразделения, с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит уполномоченное подразделение в срок не позднее 15 рабочих дней после получения уведомления о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия.
3.9. В целях организации совещания уполномоченное подразделение уведомляет Первого заместителя Главы Администрации города о наличии разногласий по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА и о необходимости разрешения указанных разногласий с приложением списка заинтересованных лиц.
3.10. Первый заместитель Главы Администрации города определяет время и место проведения совещания, а также список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА.
3.11. Уполномоченное подразделение извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания.
3.12. В случае необходимости уполномоченное подразделение привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА, с обязательным присутствием их на совещании.
3.13. Председательствует на совещании Первый заместитель Главы Администрации города либо уполномоченное им должностное лицо.
3.14. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен уполномоченным подразделением не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания.
3.15. Протокол направляется уполномоченным подразделением всем участникам совещания и Первому заместителю Главы Администрации города.
3.16. Решение о согласии или несогласии с возражениями на заключение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для участников совещания и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
3.17. Решение, оформленное протоколом и содержащее предложения по устранению разногласий, носит обязательный характер и размещается уполномоченным подразделением на официальном сайте Администрации города в разделе "Отрасли / Экономика / Оценка регулирующего воздействия".
3.18. В случае отсутствия замечаний к качеству отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА, соблюдению процедур оценки регулирующего воздействия и положениям проекта НПА уполномоченное подразделение направляет разработчику заключение об оценке регулирующего воздействия без замечаний.
Заключение подлежит размещению уполномоченным подразделением на официальном сайте Администрации города Заречного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Отрасли / Экономика / Оценка регулирующего воздействия" не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.19. Отсутствие заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА или протокола является основанием для отклонения проекта НПА.
3.20. После получения положительного заключения или протокола разработчик проводит процедуру согласования проекта НПА в соответствии с Регламентом работы Администрации и взаимодействия с иными органами местного самоуправления города Заречного, утвержденным распоряжением Администрации г. Заречного Пензенской области от 01.12.2014 N 272.
Приложение N 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Администрации города
и иных органов местного самоуправления города
Заречного Пензенской области
Уведомление о проведении публичных консультаций
Настоящим _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (наименование разработчика проекта нормативного правового акта) уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (наименование вида документа и его заголовок) |
Сроки проведения публичных консультаций: ______________________________ (дата начала и окончания публичных консультаций) Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний: предложения и замечания направляются по прилагаемой форме в электронном виде на адрес ________________________________________________________, (адрес электронной почты ответственного сотрудника) или на бумажном носителе по адресу ____________________________________ ______________________________________________________________________. (адрес разработчика проекта нормативного правового акта) Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: _______________________________________________________________________ (Ф.И.О. ответственного сотрудника) рабочий телефон: ________________________ график работы: с ___ до ___ по рабочим дням Прилагаемые к уведомлению материалы: 1) проект нормативного правового акта; 2) пояснительная записка; 3) опросный лист для проведения публичных консультаций |
Приложение N 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Администрации города
и иных органов местного самоуправления города
Заречного Пензенской области
Опросный лист для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта
______________________________________________________
(наименование вида документа и его заголовок)
Контактная информация об участнике публичных консультаций Наименование участника: _______________________________________________ _______________________________________________________________________ Сфера деятельности участника: _________________________________________ _______________________________________________________________________ Ф.И.О. контактного лица: ______________________________________________ Номер контактного телефона: ___________________________________________ Адрес электронной почты: ______________________________________________ |
Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое
правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового
вмешательства? Насколько цель предлагаемого правового регулирования
соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли,
на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые
оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том
числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют
ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования?
Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее
затратны и/или более эффективны?
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской
и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым
регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких
субъектов в Вашем районе и прочее)?
5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования
на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному
изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите,
по возможности, количественные оценки.
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько
понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными
органами исполнительной власти, насколько точно и недвусмысленно
прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые
нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным
правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
7. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения,
которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской
и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому
указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования
или существующей проблемой либо положение не способствует достижению
целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений правового регулирования
к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту
отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора
субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих
или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли исполнение положений правового регулирования
существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной
деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов
местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность
избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий
субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например,
в связи с отсутствием требуемой новым правовым регулированием
инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий),
вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли,
либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
8. К каким последствиям может привести принятие нового правового
регулирования в части невозможности исполнения субъектами
предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных
обязанностей, возникновения избыточных административных и иных
ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.
9. Оцените издержки / упущенную выгоду (прямого, административного
характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности,
возникающие при введении предлагаемого регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты
предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие
необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных
проектом предлагаемого правового регулирования. Какие из указанных
издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно,
оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно
(в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности
с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным
актом? Является ли предлагаемое правовое регулирование
недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли
потенциальные адресаты правового регулирования окажутся в одинаковых
условиях, после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав
хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности
при контроле соблюдения требований вновь вводимого правового
регулирования различными группами адресатов регулирования?
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу
предлагаемого правового регулирования (если да, какова его
продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового правового
регулирования необходимо учесть?
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения
по введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц,
приведите соответствующее обоснование.
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм
рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо
прояснить.
Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
Приложение N 3
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Администрации города
и иных органов местного самоуправления города
Заречного Пензенской области
Справка о проведении публичных консультаций
Предложения в рамках публичных консультаций по проекту __________________
принимались:
с "___" ___________ 20__ г. по "___" ___________ 20__ г.
Уведомление о проведении публичных консультаций размещалось на __________
N п/п |
Участники публичных консультаций |
Дата поступления предложений |
Способ предоставления предложений |
Краткое содержание предложений |
Результат рассмотрения предложений разработчиком |
Комментарий разработчика |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Извещение о размещении уведомления о проведении публичных консультаций
направлялось в адрес:
- ...;
- ...;
- ...
Руководитель органа-разработчика __________________ Ф.И.О.
Приложение N 4
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Администрации города
и иных органов местного самоуправления города
Заречного Пензенской области
Таблица разногласий к проекту муниципального нормативного правового акта
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта
Администрации города / иного органа местного самоуправления города
Заречного Пензенской области)
по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта Администрации города / иного
органа местного самоуправления города Заречного Пензенской области
(заключение по результатам проведения оценки регулирующего воздействия
от ______________ N _________)
N п/п |
Замечания и предложения уполномоченного подразделения Администрации города по результатам проведения оценки регулирующего воздействия |
Обоснования несогласия с замечаниями и предложениями уполномоченного подразделения Администрации города, высказанные разработчиком проекта акта |
Мотивированные обоснования несогласия с возражениями разработчика проекта акта, высказанные уполномоченным подразделением Администрации города |
1 |
|
|
|
... |
|
|
|
Наименование должности руководителя
уполномоченного подразделения
Администрации города ____________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 13 ноября 2018 г. N 2689 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.