Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
Постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 08.10.2015 N 1972
в редакции от 13.11.2018 N 2689
Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации города и иных органов местного самоуправления города Заречного Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации города и иных органов местного самоуправления города Заречного Пензенской области (далее - Порядок), определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации города и иных органов местного самоуправления города Заречного Пензенской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - НПА), порядок проведения публичных консультаций при проведении экспертизы НПА.
1.2. Процедура экспертизы НПА применяется в отношении нормативно-правового акта, затрагивающего вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, и НПА по внесению изменений в него.
Экспертиза НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не проводится.
1.3. Экспертиза НПА проводится в целях выявления в нормативных правовых актах, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Экспертиза НПА проводится отделом экономики и стратегического планирования Администрации города Заречного (далее - уполномоченное подразделение) при непосредственном участии и взаимодействии со структурными подразделениями Администрации города, иными органами местного самоуправления города Заречного Пензенской области, разработавшими НПА, либо на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (далее - разработчики НПА).
2. Организация и проведение экспертизы НПА
2.1. Экспертиза НПА проводится уполномоченным подразделением в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации города и иных органов местного самоуправления города Заречного Пензенской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - План).
План формируется на полугодие и утверждается постановлением Администрации города Заречного не позднее 1 июня и 1 декабря на основании информации о действующих НПА по вопросам осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, предоставленной структурными подразделениями Администрации города и иными органами местного самоуправления города Заречного Пензенской области, по запросам уполномоченного подразделения, а также на основании предложений, поступивших от:
- членов Совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства на территории города Заречного Пензенской области и Общественно-экспертного Совета по предпринимательству при Администрации города Заречного;
- руководителей общественных объединений предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города Заречного;
- от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.2. НПА включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения соответствующих НПА могут создавать (либо создают) условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, на территории города Заречного, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы НПА.
2.3. При проведении экспертизы НПА процедура его исследования на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусматривает рассмотрение информации, поступившей в ходе публичных консультаций, определение характера и степени воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, наличия затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
При проведении экспертизы НПА уполномоченное подразделение вправе запрашивать необходимую информацию у структурных подразделений Администрации города и иных органов местного самоуправления города Заречного Пензенской области. При проведении экспертизы НПА уполномоченное подразделение проводит публичные консультации в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.4. Уполномоченное подразделение вправе обратиться к разработчику НПА, представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с письменным запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы НПА, предлагая срок для их представления.
В случае если разработчиком НПА в установленный срок не предоставляются необходимые в целях проведения экспертизы НПА материалы, указанные в запросе, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения о проведении экспертизы НПА.
2.5. Уполномоченное подразделение при проведении экспертизы НПА может привлекать разработчика НПА, независимых экспертов.
2.6. При проведении экспертизы НПА процедура его исследования на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусматривает рассмотрение информации, поступившей в ходе публичных консультаций, определение характера воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также выявление следующих положений:
1) наличие в НПА избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же орган местного самоуправления города Заречного;
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять одновременно нескольким органам местного самоуправления города Заречного или учреждениям, представляющим муниципальные услуги;
в) необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов). Получающий информацию орган местного самоуправления города Заречного не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы);
г) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс органов местного самоуправления города Заречного для приема документов);
д) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
е) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в НПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных НПА обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления города Заречного установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета города Заречного.
2.7. Результаты экспертизы НПА оформляются в форме заключения в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения процедуры публичных консультаций.
Заключение по результатам экспертизы НПА подписывается руководителем уполномоченного подразделения (в его отсутствие - лицом, его замещающим) и направляется разработчику НПА для внесения изменений (при выявлении в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности).
2.8. Заключение по результатам экспертизы НПА должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в НПА положений согласно пункту 2.6. и иных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, результаты проведенных публичных консультаций по НПА.
Механизм учета выводов, содержащихся в заключении по результатам экспертизы НПА, предусматривает наличие в заключении рекомендаций по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.9. По результатам рассмотрения заключения уполномоченного подразделения разработчик НПА не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного заключения направляет в уполномоченное подразделение мотивированный ответ о планируемых действиях и сроках по исполнению рекомендаций и устранению из НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города Заречного в случае выявления таковых.
2.10. Заключение по результатам экспертизы НПА размещается уполномоченным подразделением на официальном сайте Администрации города Заречного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Отрасли / Экономика / Оценка регулирующего воздействия" в течение пяти рабочих дней с момента его подписания.
2.11. Заключение по результатам экспертизы НПА, содержащее положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является основанием для изменения данного НПА.
3. Порядок проведения публичных консультаций при проведении экспертизы НПА
3.1. При проведении экспертизы НПА уполномоченным подразделением проводятся публичные консультации.
3.2. Публичные консультации проводятся на предмет наличия в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, посредством обсуждения нормативных правовых актов Администрации города и иных органов местного самоуправления города Заречного Пензенской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов.
3.3. Для проведения публичных консультаций при проведении экспертизы НПА уполномоченным подразделением на официальном сайте Администрации города Заречного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается уведомление о проведении публичных консультаций (приложение N 1 к настоящему Порядку), к которому прилагается нормативный правовой акт Администрации города, иных органов местного самоуправления города Заречного Пензенской области, в отношении которого проводится процедура экспертизы, и опросный лист для проведения публичных консультаций (приложение N 2 к настоящему Порядку).
В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний по НПА.
3.4. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным подразделением и не может составлять менее 15 календарных дней с даты размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте Администрации города Заречного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. Уполномоченное подразделение совместно с разработчиком НПА рассматривают полученные в письменной или электронной форме предложения и замечания в течение 10 дней после окончания проведения публичных консультаций и направляют лицу, направившему предложения и замечания по НПА, мотивированный письменный ответ о результатах их рассмотрения.
3.6. Результаты публичных консультаций размещаются на официальном сайте Администрации города Заречного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и отражаются в заключении по результатам экспертизы НПА.
Приложение N 1
к Порядку
проведения экспертизы нормативных правовых актов
Администрации города и иных органов местного
самоуправления города Заречного Пензенской области
Уведомление о проведении публичных консультаций
Настоящим _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (наименование уполномоченного подразделения) уведомляет о проведении публичных консультаций в целях экспертизы нормативного правового акта _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (наименование вида документа и его заголовок) |
Сроки проведения публичных консультаций: ______________________________ (дата начала и окончания публичных консультаций) Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний: предложения и замечания направляются по прилагаемой форме в электронном виде на адрес ________________________________________________________, (адрес электронной почты ответственного сотрудника) или на бумажном носителе по адресу ____________________________________ ______________________________________________________________________. (адрес уполномоченного подразделения) Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: _______________________________________________________________________ (Ф.И.О. ответственного сотрудника) рабочий телефон: ________________________ график работы: с ___ до ___ по рабочим дням Прилагаемые к уведомлению материалы: 1) нормативный правовой акт; 2) пояснительная записка; 3) опросный лист для проведения публичных консультаций |
Приложение N 2
к Порядку
проведения экспертизы нормативных правовых актов
Администрации города и иных органов местного
самоуправления города Заречного Пензенской области
Опросный лист для проведения публичных консультаций при проведении экспертизы нормативного правового акта
_________________________________________________________________________
(наименование вида документа, его заголовок, регистрационный номер, дата)
Контактная информация об участнике публичных консультаций Наименование участника: _______________________________________________ _______________________________________________________________________ Сфера деятельности участника: _________________________________________ _______________________________________________________________________ Ф.И.О. контактного лица: ______________________________________________ Номер контактного телефона: ___________________________________________ Адрес электронной почты: ______________________________________________ |
Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое
правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового
вмешательства? Насколько цель предлагаемого правового регулирования
соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли,
на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые
оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том
числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют
ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования?
Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее
затратны и/или более эффективны?
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской
и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым
регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких
субъектов в Вашем районе и прочее)?
5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования
на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному
изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите,
по возможности, количественные оценки.
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько
понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными
органами исполнительной власти, насколько точно и недвусмысленно
прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые
нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным
правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
7. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения,
которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской
и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому
указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования
или существующей проблемой либо положение не способствует достижению
целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений правового регулирования
к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту
отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора
субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих
или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли исполнение положений правового регулирования
существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной
деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов
местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность
избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий
субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например,
в связи с отсутствием требуемой новым правовым регулированием
инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий),
вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли,
либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
8. К каким последствиям может привести принятие нового правового
регулирования в части невозможности исполнения субъектами
предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных
обязанностей, возникновения избыточных административных и иных
ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.
9. Оцените издержки / упущенную выгоду (прямого, административного
характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности,
возникающие при введении предлагаемого регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты
предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие
необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных
проектом предлагаемого правового регулирования. Какие из указанных
издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно,
оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно
(в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности
с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным
актом? Является ли предлагаемое правовое регулирование
недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли
потенциальные адресаты правового регулирования окажутся в одинаковых
условиях, после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав
хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности
при контроле соблюдения требований вновь вводимого правового
регулирования различными группами адресатов регулирования?
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу
предлагаемого правового регулирования (если да, какова его
продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового правового
регулирования необходимо учесть?
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения
по введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц,
приведите соответствующее обоснование.
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм
рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо
прояснить.
Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 13 ноября 2018 г. N 2689 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.