В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", на основании заключения Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области о согласовании проекта внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории города Пензы N 01-03-1700 от 11.09.2018, руководствуясь ст. 33 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению администрации города Пензы от 13.05.2014 N 532 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Пензы" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Каталог рекламных носителей
Каталог рекламных носителей включает в себя типы и виды рекламных конструкций, допустимых к установке на территории города Пензы, с описанием их технических характеристик и применяемых технологий демонстрации рекламы.
В зависимости от места расположения рекламные конструкции подразделяются на следующие типы:
1. Отдельно стоящие рекламные конструкции - стационарные конструкции, имеющие собственную опору.
2. Рекламные конструкции, располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
3. Рекламные конструкции, располагаемые на световых столбах, опорах контактной сети.
2.1. Основные характеристики типов и видов рекламных конструкций
2.1.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции - стационарные конструкции, имеющие собственную опору.
Подразделяются на группы:
- Отдельно стоящие рекламные конструкции магистрального формата;
- Отдельно стоящие рекламные конструкции сити-формата.
2.1.2. Отдельно стоящие рекламные конструкции магистрального формата имеют внешние поверхности для размещения рекламной информации и состоят из фундамента, каркаса и информационного поля, размером от 2,7 х 3,7 м и более.
2.1.3. Виды отдельно стоящих рекламных конструкций магистрального формата:
Щитовая конструкция - отдельно стоящая рекламная конструкция, имеющая внешние поверхности для размещения информации и состоящая из фундамента, каркаса и статичного информационного поля.
Преимущества:
- эффективное воздействие на транспортные и пешеходные потоки;
- гарантированная освещенность в ночное время 95% поверхностей;
- расположение на основных магистралях и улицах города;
- возможность использования при проведении массовых мероприятий.
Призмадинамическая конструкция - отдельно стоящая рекламная конструкция с трехсторонним динамическим рекламоносителем (призма), позволяющим совмещать в одной плоскости сменяющиеся с заданным интервалом времени несколько изображений.
Преимущества:
- более эффективное использование рекламного места;
- демонстрация поочередно нескольких изображений;
- установка индивидуального времени экспонирования изображения.
Электронный экран (электронное табло) - средство наружной рекламы, выполненное в виде отдельно стоящей рекламной конструкции, предназначенное для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Преимущества:
- демонстрация рекламных роликов круглосуточно;
- яркое изображение в любую погоду;
- натуральная цветопередача.
Ситиборд - отдельно стоящая рекламная конструкция с роллерной системой смены информации, с внутренней подсветкой, размером информационного поля 2,7 x 3,7 м.
Преимущества:
- изготавливается из современных материалов;
- быстрая смена плакатов.
2.1.4. Отдельно стоящие рекламные конструкции сити-формата представляют собой группу рекламных конструкций с рекламными поверхностями меньшего размера, нежели конструкции магистрального формата (могут быть представлены в виде статичных рекламных поверхностей, а также динамичных устройств, которые демонстрируют несколько плакатов, сменяющихся с заданным интервалом времени).
Преимущества:
- охват пешеходных и транспортных потоков;
- внутренняя подсветка;
- возможность использования при проведении массовых мероприятий.
2.1.4.1 Виды рекламных конструкций сити-формата:
а) рекламная стела - рекламная конструкция, шириной не более 2,1 м и высотой не более 6,0 м., устанавливаемая в непосредственной близости к объекту рекламы. Представляет собой объемную трехмерную вертикальную конструкцию.
Преимущества:
- может изготавливаться как в виде стандартных форм, так и с применением нестандартных креативных решений;
- высокая частота и качество контакта;
- внутренняя подсветка.
б) хорека (от англ. "HoReCa" - hotels, restaurants, cafes) - двусторонняя рекламная конструкция с внутренней подсветкой, предназначенная для установки в непосредственной близости от ресторанов, гостиниц, кафе. Имеет дополнительный осветительный элемент - уличный фонарь.
Преимущества:
- охват пешеходных и парковочных зон;
- внутренняя подсветка.
в) Пилон - рекламная конструкция с внутренней подсветкой, форматом не более 1,2 х 1,8 м.
Преимущества:
- внутренняя подсветка;
- количество поверхностей до пяти в сменном режиме;
- размещение в пешеходных зонах.
г) скроллер - отдельно стоящая рекламная конструкция с динамическим рекламоносителем с внутренней подсветкой, форматом 1,2 х 1,8 м.
Преимущества:
- возможность расположения на пешеходных зонах;
- изготавливается из современных материалов;
- количество рекламных полей может достигать 12.
д) рекламно-афишная тумба - объемно-пространственная рекламная конструкция, на которой для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность. Данный объект выполняется по индивидуальным проектам.
Преимущества:
- современные конструкции, созданные с учетом разработок в области дизайна.
- возможность использования при проведении массовых мероприятий.
е) пиллар - трех- или двухсторонняя отдельно стоящая рекламная конструкция с размером рекламного поля не более 1,4 х 3 м, выпуклые или вогнутые в сечении.
Преимущества:
- внутренняя подсветка;
- возможность использования при проведении массовых мероприятий;
- современные конструкции, созданные с учетом разработок в области дизайна.
ж) флаговая композиция - рекламная конструкция, состоящая из основания, одного или нескольких флагштоков и мягких полотнищ.
Преимущества:
- оптимально подходит для размещения на сравнительно небольшом рекламном поле фирменных знаков, логотипов, корпоративной символики;
- является дополнительным декоративным элементом городской среды.
2.1.5. Рекламные конструкции, располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений:
а) настенное панно - рекламная конструкция, прикрепленная к зданию, строению, сооружению, монтируемая и располагаемая на внешних стенах, иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений, одна из сторон которой функционально предназначена для распространения рекламы. Может выполняться как статичное панно, так и динамичное (с применением технологий, используемых для функционирования информационных полей призмадинамических конструкций, ситибордов, электронных экранов).
Преимущества:
- обращает на себя внимание очень широкой аудитории;
- нефиксированный размер и способ исполнения;
- широкий спектр мест размещения;
- возможность определения объекта рекламирования в непосредственной близости от рекламоносителя.
б) модульная конструкция - это разновидность рекламной конструкции, используемая в случае размещения в одном здании нескольких организаций независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей в виде модулей, объединенных в единый блок, размещаемая на здании, ограждении такого здания.
Модульная конструкция может размещаться в виде:
- настенного панно;
- панель-кронштейна.
Преимущества:
- обращает на себя внимание очень широкой аудитории;
- нефиксированный размер и способ исполнения;
- широкий спектр мест размещения;
- возможность определения объекта рекламирования в непосредственной близости от рекламоносителя.
в) витринная конструкция - рекламная конструкция в виде фоновой конструкции или светового короба, размещаемая на здании, нестационарном торговом объекте с внутренней стороны остекления витрины, оконного проема.
Преимущества:
- обращает на себя внимание очень широкой аудитории;
- расположение в непосредственной близости от пешеходного потока;
- возможность освещения конструкции в течение всех суток;
- находится в непосредственной близи от объекта рекламирования.
2.1.6. Рекламные конструкции, располагаемые на световых столбах, опорах контактной сети:
а) панель-кронштейн - консольная плоскостная рекламная конструкция, устанавливаемая под прямым углом на зданиях, строениях, сооружениях, в том числе на опорах.
Преимущества:
- эффективное воздействие на пешеходные и транспортные потоки;
- гарантированная освещенность в ночное время 95% поверхностей;
- расположение в непосредственной близости от объекта рекламирования.
2.2. Характеристики рекламных конструкций, допустимых к установке на территории города Пензы
2.2.1. Рекламная конструкция:
Тип - отдельно стоящая рекламная конструкция магистрального формата.
Вид - щитовая конструкция.
Техническая схема:
Технические характеристики:
1. Информационное поле:
- размер 3,0х6,0 м (18 кв.м), 3,0 х 12,0 (36 кв.м), 5,0x12,0 (60 кв.м);
- материал - фанера толщиной не менее 6 мм;
- каркас - металлическая рамка;
- изображение - баннерное полотно;
- при размещении двусторонней конструкции допускается установка информационных полей под углом от 0 до 45 градусов относительно друг друга;
- при размещении трехсторонней конструкции допускается установка информационных полей под углом 60 градусов друг относительно друга.
2. Опора:
- материал - металлическая труба;
- диаметр - не менее 273 мм;
- высота - не менее 4,5 м;
- цвет - серый.
3. Основание:
- материал - бетон;
- заглубление в грунт - не менее 30 см.
4. Освещение:
- фонари по верхнему краю;
- количество - не менее 4 шт.;
- способ подведения электрических кабелей - подземный.
5. Дополнительные характеристики:
- общая высота конструкции не должна превышать 10 м от уровня земли.
2.2.2. Рекламная конструкция:
Тип - отдельно стоящая рекламная конструкция магистрального формата.
Вид - призмадинамическая конструкция.
Техническая схема:
Технические характеристики:
1. Информационное поле:
- индивидуальный размер, но не более 48 кв.м.;
- материал - металлические наборные сегменты;
- каркас - металлическая рамка;
- смена изображения - поочередное экспонирование с заданным интервалом времени.
2. Опора:
- материал - металлическая труба;
- диаметр - не менее 273 мм;
- высота - не менее 4,5 м;
- цвет - серый.
3. Основание:
- материал - бетон;
- заглубление в грунт - не менее 30 см.
4. Освещение:
- фонари по верхнему краю;
- количество - не менее 4 шт.;
- способ подведения электрических кабелей - подземный.
5. Дополнительные характеристики:
- общая высота конструкции не должна превышать 10 м от уровня земли.
2.2.3. Рекламная конструкция:
Тип - отдельно стоящая рекламная конструкция магистрального формата.
Вид - электронный экран.
Техническая схема:
Технические характеристики:
1. Информационное поле:
- индивидуальный размер, но не более 4,0 х 6,0 м (24 кв.м);
- материал - светодиодные лампы;
- каркас - металлическая рамка;
- смена изображения - видеоролики без звука.
2. Опора:
- материал - металлическая труба;
- диаметр - не менее 273 мм;
- высота - не менее 4,5 м;
- цвет - серый.
3. Основание:
- материал - бетон;
- заглубление в грунт - не менее 30 см.
4. Освещение:
- собственное - светодиодные лампы;
- способ подведения электрических кабелей - подземный.
5. Дополнительные характеристики:
- общая высота конструкции не должна превышать 10 м от уровня земли.
2.2.4. Рекламная конструкция:
Тип - отдельно стоящая рекламная конструкция магистрального формата.
Вид - ситиборд.
Техническая схема:
Технические характеристики:
1. Информационное поле:
- размер 2,7 х 3,7 м (9,99 кв.м);
- материал - алюминиевый профиль, каленое стекло, зеркальный пластик;
- каркас - металлическая рамка;
- изображение - статичное.
2. Опора:
- материал - металлическая труба;
- диаметр - не менее 273 мм;
- высота - не менее 3 м;
- цвет - серый, черный.
3. Основание:
- материал - бетон;
- заглубление в грунт - не менее 30 см.
4. Освещение:
- внутреннее - светодиодные, люминесцентные лампы;
- способ подведения электрических кабелей - подземный.
5. Дополнительные характеристики:
- общая высота конструкции не должна превышать 7 м от уровня земли.
2.2.5. Рекламная конструкция:
Тип - отдельно стоящая рекламная конструкция сити-формата.
Вид - стела
Техническая схема не приводится.
Технические характеристики:
1. Информационное поле:
- форма - узкая, вытянутая;
- размер - ширина не более 2,1 м и высота не более 6 м;
- материал - пластик, металл;
- изображение - нанесение красками на лицевой обшивке, световые буквы;
2. Основание:
- материал - бетон;
- заглубление в грунт - не менее 30 см.
3. Освещение:
- внутреннее - люминесцентные лампы, светодиоды, неон;
- внешнее - галогеновые прожекторы.
2.2.6. Рекламная конструкция:
Тип - отдельно стоящая рекламная конструкция сити-формата.
Вид - хорека
Техническая схема:
Технические характеристики:
1. Информационное поле:
- размер - 1,2 х 1,8 м (2,16 кв.м);
- материал - пластик, металл;
- изображение - бумажные плакаты, самоклеящаяся пленка.
2. Опора:
- материал - металлическая труба;
- высота - не менее 1,8 - 2,3 м.
3. Основание:
- материал - бетон;
- заглубление в грунт - не менее 30 см.
4. Освещение:
- внутреннее - люминесцентные лампы, светодиоды, неон;
- дополнительное - фонарь уличного освещения.
2.2.7. Рекламная конструкция:
Тип - отдельно стоящая рекламная конструкция сити-формата
Вид - пилон
Техническая схема:
Технические характеристики:
1. Информационное поле:
- размер - 1,2 х 1,8 м (2,16 кв.м);
- материал - алюминиевый профиль, оргстекло;
- каркас - металлическая рамка;
- изображение - статичное (бумажные плакаты).
2. Опора:
- материал - металлическая профильная труба;
- высота - не менее 1,3 м;
- цвет - серый, черный.
3. Основание:
- материал - железобетон;
- заглубление в грунт - не менее 30 см.
4. Освещение:
- внутреннее - люминесцентные лампы.
2.2.8. Рекламная конструкция:
Тип - отдельно стоящая рекламная конструкция сити-формата
Вид - скроллер
Техническая схема:
Технические характеристики:
1. Информационное поле:
- размер - 1,2 х 1,8 м (2,16 кв.м);
- материал - алюминиевый профиль, каленое стекло;
- каркас - металлический короб;
- изображение - динамичное (перемотка бумажных постеров с помощью роллерного механизма в прямом и обратном порядке).
2. Опора:
- материал - стальная профильная труба;
- высота - не менее 3 м;
- цвет - серый, черный.
3. Основание:
- материал - железобетон;
- заглубление в грунт - не менее 30 см.
4. Освещение:
- внутреннее - люминесцентные или светодиодные лампы.
5. Дополнительные характеристики:
- общая высота конструкции не должна превышать 7 м от уровня земли.
2.2.9. Рекламная конструкция:
Тип - отдельно стоящая рекламная конструкция сити-формата
Вид - рекламно-афишная тумба
Техническая схема:
Технические характеристики:
1. Информационное поле:
- размер - 1,4 х 2,9 м (4,06 кв.м);
- форма - круглая в сечении;
- материал - металлический цилиндр, каленое стекло;
- каркас - профильные трубы;
- изображение - статичное (бумажные плакаты, афиши).
2. Основание:
- материал - фундамент, устанавливается на поверхности в виде бетонного блока с декоративной облицовкой.
3. Освещение:
- внутреннее или внешнее (светодиодные, люминесцентные лампы).
2.2.10. Рекламная конструкция:
Тип - отдельно стоящая рекламная конструкция сити-формата
Вид - пиллар
Техническая схема:
Технические характеристики:
1. Информационное поле:
- размер - 1,4 х 2,9 м (4,06 кв.м);
- форма - трехгранная в сечении;
- материал - металлический цилиндр, каленое стекло;
- каркас - профильные трубы;
- изображение - статичное (бумажные плакаты), динамичное (поочередная смена изображения с помощью роллерного механизма);
2. Основание:
- материал - фундамент, устанавливается на поверхности в виде бетонного блока с декоративной облицовкой.
3. Освещение:
- внутреннее (люминесцентные лампы).
2.2.11. Рекламная конструкция:
Тип - отдельно стоящая рекламная конструкция сити-формата
Вид - флаговая композиция
Техническая схема:
Технические характеристики:
1. Информационное поле:
- материал - мягкое тканевое полотно с нанесенной рекламной информацией.
2. Опора:
- металлическая труба.
3. Основание:
- материал - фундамент;
- заглубление в грунт - не менее 30 см.
2.2.12. Рекламная конструкция:
Тип - рекламная конструкция, располагаемая на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений
Вид - настенное панно
Техническая схема не приводится.
Технические характеристики:
1. Информационное поле:
- размер - зависит от габаритов внешней фасадной стены здания;
- материал - мягкий (баннерное полотно), жесткий (фанерная конструкция, объемные буквы, светодиодный экран).
2. Каркас:
- металлическая рамка, крепежные элементы.
3. Крепление:
- на металлокаркас с помощью люверсов по периметру полотна через отверстия (в случае использования мягкого полотна);
- на металлические кронштейны (в случае применения жесткого информационного поля).
4. Освещение:
- внешнее (люминесцентные лампы);
- внутреннее (если светодиодный экран или объемные буквы).
2.2.13. Рекламная конструкция:
Тип - рекламная конструкция, располагаемая на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений
Вид - модульная конструкция
Техническая схема не приводится.
1. Информационное поле:
- размер - зависит от габаритов внешней фасадной стены здания;
- материал - мягкий (баннерное полотно), жесткий (фанерная конструкция, объемные буквы, светодиодный экран).
2. Каркас:
- металлическая рамка, крепежные элементы.
3. Крепление:
- на металлокаркас с помощью люверсов по периметру полотна через отверстия (в случае использования мягкого полотна);
- на металлические кронштейны (в случае применения жесткого информационного поля).
4. Освещение:
- внешнее (люминесцентные лампы);
- внутреннее (если светодиодный экран или объемные буквы).
2.2.14. Рекламная конструкция:
Тип - рекламная конструкция, располагаемая на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений
Вид - витринная конструкция
Техническая схема не приводится.
Технические характеристики:
1. Информационное поле (с декоративно оформленными краями):
- размер - зависит от габаритов оконного проема;
- материал - мягкий (баннерное полотно), жесткий (фанерная конструкция, объемные буквы, световой короб, светодиодный экран).
2. Каркас:
- металлическая рамка, подвесные крепежные элементы.
3. Крепление:
- на металлокаркас с помощью люверсов по периметру полотна через отверстия (в случае использования мягкого полотна);
- на металлические подвесные элементы.
4. Освещение:
- внешнее (люминесцентные лампы);
- внутреннее (если светодиодный экран, световой короб или объемные буквы).
2.2.15. Рекламная конструкция:
Тип - рекламная конструкция, располагаемая на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений
Вид - панель-кронштейн
Техническая схема:
Технические характеристики:
1. Информационное поле:
- размер - Панель-кронштейны, размещаемые на опорах: 1 х 1,5 м (1,5 кв.м); настенные до 1,0 х 1,0 м (1 кв.м)
- материал - пластик, металл, стекло;
- каркас - металлическая основа.
2. Крепление:
- боковой гранью на металлические держатели к стене, световой опоре.
3. Освещение:
- внутреннее - люминесцентные лампы, светодиоды, неон.
2.3. Общие требования к размещению рекламных конструкций
2.3.1. Проектирование, изготовление и установка средств размещения наружной рекламы должны осуществляться в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
2.3.2. Не допускается размещение рекламных конструкций:
- с использованием проекционных установок;
- с использованием звуковоспроизводящих технических средств.
2.3.3. Не допускается размещение рекламных конструкций, располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений:
1) на фасадах жилых домов, встроенно-пристроенных помещений, за исключением конструкций, размещенных между первым и вторым этажами непосредственно над занимаемым нежилым помещением. При этом не допускается полное или частичное перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Схемой;
2) на фасадах зданий нежилого назначения:
- вертикальных консольных конструкций на зданиях высотой более пяти этажей;
- настенных конструкций, расположенных в вертикальном порядке;
- выше нижнего уровня окон второго этажа, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Схемой. При этом не допускается полное или частичное перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Схемой;
3) на нестационарных торговых объектах, не предусмотренных проектным решением объекта;
4) на фризах, козырьках входных групп:
- более одной конструкции при наличии одного входа;
- в виде световых коробов, фоновых конструкций, за исключением случаев размещения на фризе входной группы, имеющей один вход;
- с боковых сторон фризов, козырьков входных групп;
5) на зданиях с датой постройки (датой ввода в эксплуатацию) до 1959 года, на объектах, расположенных в границах "исторического ядра" территории города Пензы, формирующих переднюю линию застройки улиц:
- в виде фоновых конструкций, световых коробов, динамических конструкций;
- высотой более 0,5 м;
- с использованием мерцающего света;
6) на эркерах, колоннах, пилястрах, балконах, лоджиях;
7) на расстоянии ближе чем 3,0 м от мемориальных досок;
8) перекрывающих адресную атрибутику (указатели наименований улиц и номеров домов);
9) с применением в изготовлении тканых материалов, за исключением флаговых композиций, а также настенных панно в виде световых коробов длиной более 6,0 м;
10) более одной конструкции рекламораспространителя при наличии одного входа за исключением рекламной информации, размещаемой на каждом из фасадов здания, расположенного на пересечении нескольких улиц;
11) в виде надувных конструкций;
12) выше верхней отметки кровли (парапета, фриза) встроенно-пристроенных помещений;
13) более 1/10 общей площади фасада (на котором размещается рекламная конструкция) нежилого здания, сооружения, нестационарного торгового объекта;
14) более 1/10 общей площади фасада (на котором размещается рекламная конструкция) нежилого помещения в многоквартирном доме (встроенно-пристроенного помещения);
15) без соблюдения вертикальных и горизонтальных осей, симметрии, архитектурных границ и членений;
16) на ограждающих конструкциях (заборах, воротах, шлагбаумах, перилах), а также на ограждающих конструкциях сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящей Схемой;
17) на трубопроводах и их конструктивных элементах;
2.3.4. Не допускается размещение отдельно стоящих рекламных конструкций:
1) на разделительной полосе дороги;
2) ближе чем 40 м друг от друга (расстояние между опорами). В случае размещения магистральной конструкции размера 3x12, расстояние между опорой данной конструкции и опорой какой-либо иной отдельно стоящей конструкции должно составлять не менее 60 м;
3) в границах земельного участка, занимаемого нестационарным торговым объектом, индивидуальным или многоквартирным жилым домом, строящимся объектом капитального строительства, за исключением строительных площадок многоквартирных жилых домов до окончания срока действия выданного разрешения на строительство;
4) в границах земельного участка, предусмотренного для ведения садоводства;
5) в границах земельного участка, предусмотренного для размещения гаражей и боксов;
6) на расстоянии ближе 6,0 м от ближайшего края конструкции до плоскости фасада здания, нестационарного торгового объекта;
7) в проездах, местах, предназначенных для парковки и стоянки автомобилей;
8) имеющих заглубленный фундамент ближе 3,0 м от стволов деревьев;
9) с размещением элементов рекламной конструкции за пределами выделенного земельного участка, с нависанием над смежной территорией.
2.4. Дополнительные требования по отдельным видам рекламных конструкций
2.4.1. Не допускается размещение настенного панно:
- высотой более 2/3 от высоты простенка между окнами этажей здания, нестационарного торгового объекта;
- высотой более 1/2 от высоты простенка между окнами этажей здания, нестационарного торгового объекта при наличии арочных окон;
- высотой текстовой информации более 2/3 от высоты фриза (в том числе встроенно-пристроенных помещений) при размещении на фризе;
- высотой менее или более высоты фриза на одноэтажных зданиях (в том числе встроенно-пристроенных помещениях),
- высотой более 1/2 от высоты фронтона здания, нестационарного торгового объекта при размещении на фронтоне;
- высотой более 0,5 м при размещении на козырьке;
- в длину более 15 м и более 80% от длины фасада;
- при размещении между проемами первого этажа высотой более 0,5 м и длиной более 60% межоконного пространства;
- ниже 1 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции при размещении на поверхности наружных стен первого, цокольного или подвального этажа. В случае, если помещения располагаются в подвальных (цокольных) этажах и отсутствует возможность размещения настенной информационной конструкции в соответствии с требованиями настоящего пункта, они размещаются над окнами подвального (цокольного) этажа, но не выше линии перекрытий между подвальным (цокольным) и первым этажами, при этом настенная информационная конструкция не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,1 м;
- выше второго этажа при наличии проемов и при отсутствии сплошного остекления, фриза, фронтона;
- в количестве более одной конструкции при размещении на сплошном остеклении выше второго этажа;
- в виде фоновых конструкций и световых коробов на фасадах зданий, нестационарных торговых объектов, выходящих на улицу (формирующих переднюю линию застройки этих улиц) в границах "исторического ядра", центральной части города;
- в виде фоновых конструкций и световых коробов друг над другом, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Схемой;
- в виде фоновых конструкций и световых коробов на фризе, поверхность которого расположена не параллельно стене здания, нестационарного торгового объекта, входной группы, козырька;
- в виде фоновых конструкций и световых коробов при размещении между проемами первого этажа;
- с изображением, непосредственно нанесенным на поверхность стены на фасадах зданий;
- на фронтоне, фризе верхнего этажа при наличии крышной конструкции на данном здании, установленной в соответствии с разрешением, срок действия которого не истек.
- на входных группах, нестационарных торговых объектах в виде световых коробов, фоновых конструкций при размещении на фризе;
2.4.2. Не допускается установка панель-кронштейнов:
- в виде (либо с использованием) электронных экранов (табло), светодиодных панелей;
- с использованием динамического способа передачи информации;
- в ином исполнении, кроме как в двустороннем варианте с внутренней подсветкой;
- на опорах в границах "исторического ядра" города Пензы;
- более одной конструкции на опоре.
2.4.3. Панель-кронштейны, размещаемые на опорах, должны:
- иметь размер: высота 1,5 м и ширина 1 м;
- располагаться на расстоянии не менее 50 м друг от друга;
- нижний край конструкции должен располагаться на высоте не менее 2,5 м над газонами и не менее 3,5 м - над тротуарами и пешеходными зонами;
- быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.
2.4.4. Не допускается установка панель-кронштейнов на зданиях, строениях:
- высотой и шириной более 1,0 м, за исключением п. 6.4.2. настоящей Схемы;
- высотой и шириной более 0,5 м на зданиях с датой строительства до 1959 года;
- на расстоянии более 0,2 м от поверхности фасада;
- на расстоянии ближе 10 м друг от друга;
- на расстоянии более чем на 0,2 м от края фасада и менее 2,5 м от уровня земли до нижнего края конструкции;
- непосредственно над входами в здание;
- без использования металлического декора на зданиях с датой постройки (датой ввода в эксплуатацию) до 1959 года.
2.4.5. Не допускается размещение витринных конструкций:
- в оконном проеме площадью менее 2,0 кв.м;
- на расстоянии от остекления витрины до витринной конструкции менее 0,10 м с внутренней стороны помещения;
- без учета членений оконного переплета;
- в виде окраски и покрытия декоративными пленками поверхности остекления витрин;
- путем замены остекления витрин световыми коробами.
2.4.6. Не допускается размещение флаговых композиций:
- с габаритами информационного поля, по ширине превышающего расстояние между флагштоками.
2.4.7. На модульные конструкции распространяются требования, установленные для соответствующего вида рекламной конструкции при соблюдении особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
2.4.8. Не допускается установка модульных конструкций:
- высотой более 6,0 м и менее 1,0 м;
- на фасадах зданий, выходящих на улицу (формирующих переднюю линию застройки этих улиц) в границах "исторического ядра" города Пензы;
- на фасадах многоквартирных жилых домов, за исключением встроенно-пристроенных помещений;
- в виде настенных панно на зданиях с датой постройки (датой ввода в эксплуатацию) до 1959 года;
- с использованием различных материалов изготовления информационного поля модульных элементов и способов подсветки в одном блоке и на одном здании;
- менее трех модульных элементов в одной конструкции;
- панель-кронштейна при наличии модульной конструкции в виде настенного панно;
- настенного панно при наличии модульной конструкции в виде панель-кронштейна;
- более двух блоков на одном здании в виде конструкции.
1.2. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Территориальное планирование размещения рекламных конструкций в городе Пензе
3.1. Территориальное планирование размещения рекламных конструкций в городе Пензе направлено на определение функционального назначения территорий города исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, а также для сохранения исторической части города, его архитектурного облика. Решение о соответствии рекламных конструкций архитектурному облику сложившейся застройки должно приниматься индивидуально после тщательного анализа всех особенностей конкретной рекламной конструкции и места ее размещения.
3.2. "Историческое ядро" города - это территория, ограниченная улицами и строениями, имеющими важное культурное и историческое значение. Наружная реклама в "историческом ядре" может быть представлена в основном малоформатными рекламными конструкциями, которые размещаются в пешеходных зонах, на тротуарах основных транспортных магистралей. Рекламные конструкции, размещенные на фасадах зданий в местах исторической застройки, должны устанавливаться с учетом архитектурных особенностей данных зданий, не нарушая их структурные особенности и визуальное восприятие.
3.2.1. Группа улиц, составляющих "историческое ядро" города:
- ул. Бакунина (с дома N 1 до пересечения с ул. Кулакова);
- ул. Белинского;
- ул. Большая Радищевская;
- ул. Володарского и проезды;
- ул. Гладкова;
- ул. Кирова;
- ул. Карла Маркса;
- ул. Ключевского;
- ул. Красная (с дома N 1 до пересечения с ул. К. Маркса);
- ул. Кулакова;
- ул. Лермонтова (с дома N 1 до пересечения с ул. Красная);
- ул. М. Горького (от пересечения с ул. Кирова и до конца ул. М. Горького);
- ул. Московская;
- ул. Малая Кочетовка;
- площадь Маршала Жукова;
- ул. Октябрьская;
- ул. и проезд Плеханова;
- площадь Ленина;
- Привокзальная площадь;
- ул. Пушкина (с дома N 1 до пересечения с ул. Кулакова);
- ул. Плеханова;
- ул. Славы;
- Советская площадь;
- ул. Советская;
- ул. Суворова (с дома N 1 до пересечения с улицей Кулакова);
- Театральный проезд;
- ул. Чехова (с дома N 1 до дома N 38).
3.2.2. Предполагается размещение следующих рекламоносителей:
- призмадинамическая конструкция формата площадью не менее 30 не более 36 кв.м.;
- электронный экран малого (до 1,4 х 3 м) и среднего формата (от 1,4 х 3 м до 2,5 х 3,7 м);
- щитовая конструкция формата: 3,0 х 6,0 м, 3,0 х 12,0 м;
- ситиборд;
- рекламная стела;
- пилон;
- скроллер формата не более 2,5 х 4 м;
- пиллар;
- рекламно-афишная тумба;
- хорека;
- панель-кронштейн;
- настенное панно (в виде бесфоновых конструкций, только на торцевых, глухих частях зданий);
- флаговая композиция;
- витринная конструкция
- модульная конструкция
3.3. Центральная часть города - территория, расположенная за пределами "исторического ядра", представляющая собой деловой центр города. Наружная реклама может быть представлена малыми и средними форматами рекламных конструкций, которые располагаются в пешеходных зонах, на тротуарах основных транспортных магистралей, а также на фасадах и крышах деловых и торговых центров.
3.3.1. Группа улиц, составляющих центральную часть города:
- ул. Бакунина (от пересечения с ул. Кулакова и до конца ул. Бакунина);
- ул. Беговая;
- ул. Богданова (с дома 1 и до пересечения с ул. Чкалова);
- ул. Ворошилова;
- ул. Гоголя;
- ул. Горная и проезды;
- Городищенские проезды;
- Горочный проезд;
- район Райки (границы: с востока - ул. Гражданская и проезды, с запада - Дворец Пионеров, с севера - ул. Пушкина - четная сторона (с перекрестка с ул. З. Космодемьянской), с юга - по ул. Горная);
- ул. Декабристов;
- ул. Долгова;
- Дружбы площадь;
- ул. Дунаевка и переулок;
- ул. Ерик;
- ул. Замойского;
- ул. Захарова;
- ул. Злобина;
- ул. Инициативная;
- ул. Кавказ и Новый Кавказ;
- ул. Калинина, (с дома N 1 до пересечения с ул. Чкалова);
- ул. Каляева;
- ул. Карпинского;
- ул. Коммунистическая и проезд;
- ул. Космодемьянской;
- ул. Красная (с пересечения с ул. К. Маркса и до конца ул. Красная);
- ул. Куприна;
- ул. Кураева;
- ул. и проезд Лермонтова (от пересечения с ул. Красная и до конца ул. Лермонтова);
- ул. Либерсона;
- ул. М. Горького (с дома N 1 до пересечения с ул. Кирова);
- Мироносицкая площадь;
- ул. Пионерская;
- площадь Победы;
- пр. Победы, (с дома N 1 до магазина "Василек");
- ул. Пугачева;
- ул. Пушкина (от пересечения с ул. Кулакова и до конца ул. Пушкина);
- ул. Революционная;
- ул. Сборная;
- ул. Ставского;
- ул. Суворова (от пересечения с ул. Кулакова и до конца ул. Суворова);
- Тихий переулок;
- ул. Урицкого;
- ул. Чехова (с дома N 38 до конца ул. Чехова);
- ул. Шевченко.
3.3.2. Предполагается размещение следующих рекламоносителей:
- призмадинамическая конструкция формата не более 36 кв.м;
- электронный экран малого (до 1,4 х 3 м) и среднего формата (от 1,4 х 3 до 2,5 х 3,7 м);
- щитовая конструкция формата: 3,0 х 6,0 м, 3,0 х 12,0 м;
- ситиборд;
- рекламная стела;
- пилон;
- скроллер формата не более 2,5 х 4 м;
- пиллар;
- хорека;
- рекламно-афишная тумба;
- рекламная стела;
- настенное панно
- панель-кронштейн;
- флаговая композиция;
- витринная конструкция
- модульная конструкция
3.4. Срединная часть города - территория, расположенная за пределами "исторического ядра" города и его центральной части. Представляет собой преимущественно зону жилых комплексов, объектов социального значения. Наружная реклама представляет собой рекламные конструкции различного типа, преимущественно малого и среднего формата, которые располагаются на зданиях, а также вдоль автомобильных дорог.
3.4.1. Группа улиц, составляющих срединную часть города:
- ул. Аргунова;
- ул. Байдукова и проезд;
- ул. Баумана и проезд;
- ул. Бекешская;
- ул. Беляева;
- ул. Богданова (от пересечения ул. Чкалова и до конца ул. Богданова), проезд Богданова;
- ул. Боевая гора;
- ул. Большая Арбековская;
- ул. Большая Бугровка;
- ул. Большая Поляна;
- ул. Бригадная и тупик;
- ул. Брянская;
- ул. Будашкина и проезд;
- ул. Бумажников;
- ул. Бурденко;
- ул. Виражная и проезды;
- ул. Воровского;
- ул. Восточная;
- ул. 8 Марта и проезд;
- ул. Вяземского;
- ул. Гагарина;
- ул. Галетная и проезды;
- ул. Гастелло;
- ул. Г. Титова;
- ул. Герцена;
- ул. Глинки;
- ул. Гончарова и проезд;
- ул. Гребная;
- ул. Громова и проезды;
- ул. 9 Января;
- ул. Деповская;
- ул. Дзержинского и проезд;
- ул. Докучаева;
- ул. Есенина;
- ул. Железнодорожная;
- ул. Жемчужная и проезд;
- ул. Заводская;
- Заводское шоссе;
- ул. Загоскина;
- ул. Западная;
- ул. Зарубина и проезды;
- ул. ИТР;
- ул. Калинина (от пересечения с ул. Чкалова до пересечения с ул. Красная Горка);
- ул. Каракозова;
- ул. Кирпичная;
- ул. Кольцова и проезды;
- ул. Комсомольская;
- Конный переулок;
- ул. Красная горка;
- ул. Красноармейская;
- ул. Краснознаменная и проезд;
- ул. Крупской;
- ул. Кузнецкая и проезд;
- ул. Куйбышева и площадь;
- ул. Кулибина;
- ул. Кустанайская и проезды;
- ул. Лазо;
- ул. Леваневского;
- ул. Ленина;
- ул. Ленинградская;
- ул. Леонова;
- ул. Литейная;
- ул. Луначарского;
- Майский проезд;
- ул. Малая Бугровка;
- ул. и проезд Маресьева;
- ул. Маршала Крылова;
- ул. Мебельная и проезды;
- ул. Мельничная;
- ул. Мира;
- ул. Мирская;
- ул., проезд, переулок Мотоциклетные;
- ул. Набережная р. Мойки, р. Пензы, р. Суры;
- ул. Ново-Приютская;
- ул. Ново-Революционная;
- ул. Овощная;
- ул. Огарева и проезды;
- ул. Островского;
- ул. Парковая;
- ул. Пацаева;
- ул. Пионерская;
- пр. Победы (от магазина "Василек" до ЦНТИ);
- ул. Поленова;
- ул. Полярная и проезд;
- ул. Попова;
- ул. Правды;
- ул. Производственная и проезды;
- ул. Прокоп;
- ул. Пролетарская и проезд;
- ул. Проточная;
- ул. Рабочая и порядок;
- ул. Ремесленная;
- ул. Репина;
- ул. Рузаевская;
- ул. Рылеева;
- ул. Салтыкова-Щедрина;
- ул. Саратовская;
- ул. Свердлова и проезды;
- ул. Серпуховская;
- ул. Слесарная;
- ул. Спасо-Преображенская;
- ул. Средняя и проезды;
- ул. Стадионная;
- ул. Станиславского и проезд;
- ул. Старо-Черкасская;
- ул. Стрелочная
- Пр. Строителей (от ТЦ "Лента" до ТЦ "Олимп");
- Строительный переулок;
- ул. Сурикова и проезд;
- ул. Сурская;
- ул. Тамбовская;
- ул. Тарханова;
- ул. Теплова;
- ул., проезды, переулок Тимирязева;
- ул., проезды, переулок Токарные;
- ул. Толстого (с дома N 1 и до пересечения с ул. Пушкина - нечетная сторона);
- ул. Транспортная;
- ул. Тропинина и проезд;
- ул. Трудовая;
- ул. Тульская и переулок;
- ул. Ударная;
- ул. Ухтомского;
- ул. Фабричная;
- ул. Фрунзе;
- ул. Фурманова и переулок;
- ул. Циолковского;
- ул. Чайковского;
- ул. Челюскина и проезд;
- ул. Чкалова;
- ул. Шмидта;
- ул. Щербакова и проезд.
3.4.2. Предполагается размещение следующих рекламоносителей:
- призмадинамическая конструкция формата не более 3,0 х 12,0 м;
- электронный экран формата не более 3,0 х 6,0 м;
- щитовая конструкция формата: 3,0 х 6,0 м, 3,0 х 12,0 м;
- щитовая конструкция формата: 5,0 х 12,0 м (не далее 65 м от д. 3 по улице Дзержинского по направлению к улице Суворова);
- ситиборд;
- пилон;
- скроллер формата не более 2,5 х 4 м:
- рекламная стела;
- рекламно-афишная тумба;
- пиллар;
- хорека;
- панель-кронштейн;
- настенное панно;
- флаговая композиция;
- витринная конструкция;
- модульная конструкция
3.4.3. Все рекламоносители должны быть с подсветкой.
3.5. Периферийная часть города - территория, расположенная на окраине города, представляет собой преимущественно жилую зону, а также является местом расположения объектов промышленного назначения. Допускается применение рекламных конструкций малого, среднего и большого формата, которые могут располагаться на основных магистралях города, а также на глухих стенах высотных зданий.
3.5.1. Группа улиц, составляющих периферийную часть города:
- ул. Авиационная;
- Автоматный переулок;
- ул. Автономная и проезды;
- ул. Аксакова;
- ул. Ангарская и переулки;
- ул. Антонова;
- ул. Аренского и проезды;
- ул. Аустрина и проезд;
- ул. Баженова;
- ул. Байкова;
- ул. Балашовская;
- ул. Барковка и проезды;
- ул. Безымянный овраг;
- ул. Белякова;
- ул. Береговая;
- Березовские переулки;
- ул. Боровиковского;
- ул. Бородина и проезды;
- ул. Ватутина;
- ул. Верещагина и переулки;
- 1-й проезд Верстовского;
- ул. Верхне-Вишневая;
- ул. Виноградная и проезды;
- ул. Вишневая и проезды;
- ул. Водопьянова и проезд;
- ул. Волгоградская и проезды;
- ул. Воронова;
- проезд Г. Титова;
- ул. Глазунова;
- ул. Гомельская;
- Городской порядок;
- ул. Демченко;
- ул. Депутатская;
- ул. Дизельная;
- ул. Долгая;
- ул. Дружбы;
- ул. Егорова;
- ул. Загородная;
- ул. Заовражная и проезд;
- ул. Заречная и проезд;
- ул. Зеленодольская;
- ул. Измайлова;
- ул. Индустриальная, проезд и переулки;
- ул. Инсарская;
- ул. Калинина, с пересечения с ул. Красная горка до конца;
- ул. Касаткина и порядок;
- ул. Киевская;
- ул. Кижеватова;
- ул. Компрессорная;
- ул. Кооперативная;
- Кордон Студеный;
- ул. Краснова;
- ул. Красные кирпичики и проезд;
- ул. Кронштадтская;
- ул. Кубанская и 2-ая Кубанская;
- ул. Кутузова и Средне-Кутузовская;
- ул. Ладожская;
- о. Пески;
- ул. Лескова и проезды;
- ул. Лесной поселок;
- ул. Литовская и проезды;
- ул. Литвинова;
- ул. Литвинова поляна;
- ул. Литовская и проезды;
- ул. Лобачевского и проезды;
- ул. Локомотивная;
- ул. Ломовская;
- ул. Лунинская;
- ул. Лядова;
- ул. Малая поляна;
- ул. Маркина и проезд;
- ул. Машиностроительная;
- ул. Маяковская;
- ул. Медицинская;
- ул. Менделеева;
- ул. и проезд Металлистов;
- ул. Минская;
- ул. Можайского и проезды;
- ул. Мокшанская;
- поселок Лесной;
- ул. Молокова и проезды;
- ул. Мостовая;
- ул. Мусоргского и проезд;
- ул. Насосная;
- ул. Нестерова и проезд;
- ул. Новая и проезды;
- ул. Ново-Садовая;
- ул. Ново-Тамбовская;
- ул. Ново-Черкасская;
- ул. Овражная и проезды;
- ул. Огородная;
- ул. Одесская;
- ул. Окружная и проезды;
- ул. Онежская и проезды;
- ул. Орджоникидзе и проезд;
- ул. Орловская и проезды;
- ул. Осадная;
- ул. Отдельная и проезды;
- ул. Офицерская и проезды;
- ул. Павлова и проезд;
- ул. Павлушкина;
- ул. Пензенская;
- ул. Первомайская и переулок;
- проезды Пестеля;
- ул. Перспективная;
- пр. Победы, от ЦНТИ до конца;
- ул. Победы и проезд;
- проезды и переулок Подгорные;
- ул. Пожарская;
- ул. Привокзальная;
- поселок Ахуны;
- поселок Монтажный;
- поселок Подлесный;
- поселок Свободный;
- поселок Согласие;
- поселок Сосновка;
- поселок Шуист;
- район Веселовка;
- район Кривозерье;
- район Терновка (от остановки "Терновский мост");
- с/з Победа;
- ул. Придорожная и проезды;
- ул. Путевая;
- ул. Рахманинова и проезды;
- ул. Римского-Корсакова;
- ул. Российская;
- ул. Ряжская;
- ул. Савицкого;
- с/з Заря;
- ул. Саранская;
- ул. Северная;
- ул. Сердобская;
- ул. Силикатная;
- ул., проезды, переулок Складские;
- ул. Собинова;
- ул. Совхозная и проезд;
- ул. Совхоз-Техникум;
- ул. Сормовская;
- ул. Стасова и проезды;
- Пр. Строителей (от ТЦ "Олимп" и до конца);
- ул. Строителей;
- ул. Суматовка;
- ул. Сумская и проезд;
- ул. Терновского;
- ул. Тернопольская и проезды;
- ул. Тиражная;
- ул. Толбухина;
- ул. Тухачевского;
- ул. Ульяновская;
- ул. Уральская;
- ул. Фестивальная и проезды;
- ул. Харьковская;
- ул. Хорошая и переулок;
- ул. Чаадаева;
- ул. Черкасова;
- ул. Чернышевского и проезды;
- ул. Черняховского и проезд;
- ул. Южная;
- Южный тупик;
- ул. Яблоневая;
- ул. Ясная.
3.5.2. Предполагается размещение следующих рекламоносителей:
- призмадинамическая конструкция;
- скроллер;
- пилон;
- щитовая конструкция формата: 3,0 х 6,0 м, 3,0 х 12,0 м;
- ситиборд;
- электронный экран - малого, среднего, большого и сверхбольшого форматов;
- пиллар;
- рекламно-афишная тумба;
- хорека;
- рекламная стела;
- настенное панно;
- панель-кронштейн;
- флаговая композиция;
- витринная конструкция;
- модульная конструкция.
3.5.3. Все рекламоносители должны быть с подсветкой."
2. Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Пенза" и разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Пензы по организации деятельности администрации города.
Глава администрации города |
В.Н. Кувайцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Пензы от 14 ноября 2018 г. N 2094 "О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 13.05.2014 N 532 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Пензы"
Текст постановления опубликован в муниципальной газете "Пенза", спецвыпуск N 32 от 15 ноября 2018 г.