Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 31 августа 2018 г. N 359-34/4
"Об утверждении Положения "О Контрольно-счётной палате Сердобского района Пензенской области"
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь статьей 21 Устава Сердобского район, - Собрание представителей Сердобского района Пензенской области решило:
1. Утвердить Положение "О Контрольно-счетной палате Сердобского района Пензенской области" (прилагается).
2. Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 29.11.2011 г. N 179-13/3 "О Положении о Контрольно-счетной палате Сердобского района Пензенской области" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района", разместить на официальном сайте администрации Сердобского района, передать во все средства массовой информации Сердобского района как предложение для публикации на бесплатной основе.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности, градостроительству и землепользованию Собрания представителей Сердобского района Пензенской области (председатель - депутат С.Я. Новичков) и на Главу Сердобского района Глухова Д.М.
Глава Сердобского района |
Д.М. Глухов |
Положение
к решению
Собрания представителей
Сердобского района
От 31.08.2018 N 359-34/4
Положение "О Контрольно-счетной палате Сердобского района Пензенской области"
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящее Положение регулирует вопросы организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Сердобского района (далее Контрольно-счетная палата).
Статья 2. Правовая основа организации и деятельности Контрольно-счетной палаты
Правовую основу организации и деятельности Контрольно-счетной палаты составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"), иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Пензенской области, Устав Сердобского района, настоящее Положение и иные муниципальные нормативные правовые акты.
Статья 3. Статус Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованным Собранием представителей Сердобского района Пензенской области и подотчетным ей.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания представителей Сердобского района.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Сердобского района с правом юридического лица - казенным учреждением, имеет лицевой счет в Финансовом управлении Сердобского района, бланки, печати с указанием своего наименования, с изображением герба Сердобского района;
5. Полное наименование Контрольно-счетной палаты: Контрольно-счетная палата Сердобского района;
6. Юридический адрес: 442895, Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, дом N 90;
Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 442895, Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, дом N 90;
Статья 4. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 5. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из Председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты.
По решению Собрания представителей Сердобского района в состав Контрольно-счетной палаты может быть включен заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, на назначение и порядок деятельности которого распространяются положения пунктов 2.3.-2.10., 4.1, 4.2. настоящего Положения.
2. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности решением Собрания представителей Сердобского района.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты и аудитор Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы в Сердобском районе Пензенской области.
4. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации и Пензенской области, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Штатная численность Счетной палаты устанавливается решением Собрания представителей Сердобского района.
7. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на неё полномочий.
Статья 6. Порядок назначения на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Собранием представителей Сердобского района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение Собрания представителей Сердобского района: Главой Сердобского района, депутатами Собрания представителей Сердобского района.
3. Аудитор Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Собрания представителей Сердобского района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
4. К предложениям о кандидатурах на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта;
2) копия трудовой книжки;
3) копии документов об образовании;
4) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
5) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера; сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
5. При непредставлении одного или нескольких документов, указанных в части 4 настоящей статьи, а также при наличии установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" оснований, препятствующих прохождению муниципальной службы, кандидатура не выносится на рассмотрение Собрания представителей Сердобского района.
6. Решение о назначении на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей Сердобского района в порядке, определённом Регламентом Собрания представителей Сердобского района.
7. По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 7. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 (пяти) лет.
2. На должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты не может быть назначен гражданин Российской Федерации в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
3. Граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палате не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Главой Сердобского района, Главой администрации Сердобского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Сердобского района;
4. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5. Председатель Контрольно-счётной палаты и аудитор Контрольно-счётной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;
7. В соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" лицо, замещающее муниципальную должность в Контрольно-счётной палате Сердобского района Пензенской области, обязано ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки, в порядке, установленном федеральным законом и нормативным правовым актом Губернатора Пензенской области.
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты Сердобского района.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Собрания представителей Сердобского района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания представителей Сердобского района;
6) достижения ими возраста 65 лет.
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 7 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Пензенской области, муниципальных нормативных правовых актов Сердобского района о муниципальной службе.
7. Должность председателя Контрольно-счётной палаты приравнивается к должности руководителя иного органа местного самоуправления.
8. Должность аудитора Контрольно-счётной палаты приравнивается к должности начальника отдела иного органа местного самоуправления.
Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением консолидированного бюджета Сердобского района (далее бюджет Сердобского района);
2) экспертиза проекта бюджета Сердобского района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Сердобского района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Сердобского района, а также средств, получаемых бюджетом Сердобского района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Сердобскому району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Сердобского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Сердобского района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Сердобского района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Сердобском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Сердобского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание представителей Сердобского района и Главе Сердобского района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
12) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
13) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета Сердобского района Пензенской области;
14) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля);
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Пензенской области, Уставом Сердобского района Пензенской области и нормативными правовыми актами Собрания представителей Сердобского района.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Сердобского района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Сердобского района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Сердобского района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Сердобского района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Сердобского района.
3. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой:
- проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ею в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- направляются объектам контроля представления, предписания;
- направляются финансовым органам, уполномоченным в соответствии с актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Статья 10. Формы и стандарты внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с перечнем мероприятий, включенным в утвержденный план работы Контрольно-счётной палаты.
2. Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения проверок, ревизий, обследований.
3. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа председателя Контрольно-счётной палаты, в котором указываются наименование объекта контроля, метод контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
4. Проверка проводится должностным лицом в течение 30 рабочих дней со дня издания приказа председателя Контрольно-счетной палаты.
5. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей органов и организаций, в которых проводится проверка. На основании акта Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
6. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет заключение.
7. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемыми в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания представителей Сердобского района, предложений и запросов Главы Сердобского района.
4. Поручения Собрания представителей Сердобского района, предложений и запросов Главы Сердобского района рассматриваются председателем Контрольно-счетной палаты в 5-дневный срок со дня поступления и включаются в план работы Контрольно-счетной палаты.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
Порядок осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Полномочия председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует работу Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пензенской области и муниципальными нормативными и правовыми актами;
2) утверждает годовой план работы Контрольно-счетной палаты, вносит в него изменения;
3) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля в пределах полномочий, установленных статьей 11 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
4) представляет Собранию представителей Сердобского района ежегодный годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает программы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, изменений к ним в случаях, определенных Регламентом;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, принимает решение о том, чтобы считать мероприятие законченным или в случае необходимости продолжить контрольное мероприятие с утверждением программы дополнительной проверки, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Пензенской области и органами местного самоуправления, другими Контрольно-счетными органами и иными организациями;
8) подписывает договоры, соглашения от имени Контрольно-счетной палаты;
9) определяет обязанности аудитору Контрольно-счетной палаты;
10) рассматривает и подписывает заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения Собрания представителей Сердобского района о бюджете Сердобского района;
11) рассматривает и подписывает заключение Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета Сердобского района;
12) рассматривает и подписывает ежеквартальные оперативные аналитические справки о ходе исполнения бюджета Сердобского района в текущем финансовом году;
13) при выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений подписывает уведомления о применении бюджетных мер принуждения, которые направляются в соответствующие органы;
14) принимает непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий;
15) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством.
2. Аудитор Контрольно-счетной палаты возглавляет определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, организует и осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. Аудитор Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом, самостоятельно решает вопросы организации деятельности возглавляемого направления и несёт ответственность за ее результаты.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Пензенской области и муниципальными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Пензенской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если это право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) письменно уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты с приложением копии актов опечатывания касс, кассовых и служебных помещений. Форма уведомлений устанавливается согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Решению.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и заключений.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
4.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты и аудитор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в установленном порядке в заседаниях Собрания представителей Сердобского района, в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Собранием представителей Сердобского района, в органах местного самоуправления Сердобского района.
Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также их структурные подразделения обязаны в установленные законом Пензенской области сроки представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. В случае направления запросов Контрольно-счетной палаты в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Собрания представителей Сердобского района, предложений и запросов Главы Сердобского района, срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты составляет три календарных дня.
3. Запросы Контрольно-счетной палаты направляются органам и организациям, указанным в части 1 настоящей статьи, почтовым отправлением, с использованием курьерской связи или иным образом, обеспечивающим предоставление подлинного экземпляра запроса, в порядке, определяемом Регламентом Контрольно-счетной палаты.
4. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были представлены.
5. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, Контрольно-счетной палате по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Сердобскому району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пензенской области.
9. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов незаконного использования средств бюджета Сердобского района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций представляются в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Собрание представителей Сердобского района.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата Сердобского района, при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Пензенской области и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) Контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) Контрольно-счетных органов Пензенской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата Сердобского района, и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. По письменному обращению Контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Контрольно-счетная палата может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Сердобского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в средствах массовой информации сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Собрание представителей Сердобского района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети "Интернет" после его рассмотрения Собранием представителей Сердобского района.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пензенской области, нормативными правовыми актами Собрания представителей Сердобского района и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляются за счет средств бюджета Сердобского района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 22. Внесение изменений и дополнений в Положение
1. Инициатором внесения изменений и дополнений в Положение могут выступать Собрание представителей Сердобского района, руководитель Контрольно-счетной палаты, а также в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами Пензенской области и иные органы.
2. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются в установленном порядке Собранием представителей Сердобского района и регистрируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Решению
"Об утверждении положения
"О Контрольно-счетной палате Сердобского
района Пензенской области"
Председателю Контрольно-счетной палаты
Сердобского района
Уведомление об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов
и архивов
_________________________ "___" _________ 20____ года
(населенный пункт)
Уведомляю Вас, что при проведении контрольного мероприятия
"_______________________________________________________________________"
(наименование контрольного мероприятия)
_________________________________________________________________________
(наименование проверяемого органа или организации)
в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года
N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных
органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований"
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы должностного лица Счетной палаты)
опечатаны: _____________________________________________________________.
(перечень опечатанных объектов)
Опечатывание произведено с участием должностного лица
________________________________________________________________________.
(наименование проверяемого органа или организации, должность, фамилия
и инициалы)
По факту опечатывания объектов в проверяемом органе, организации
"_____" ______________ 20____ года составлен акт в двух экземплярах, один
из которых вручен _______________________________________________________
(должность, наименование проверяемого органа
или организации, фамилия, инициалы)
________________________________________________________________________.
(должность, личная подпись, инициалы и фамилия должностного лица Счетной
палаты)
Приложение 2
к Решению
"Об утверждении положения
"О Контрольно-счетной палате Сердобского
района Пензенской области"
Председателю Контрольно-счетной палаты
Сердобского района
Уведомление об изъятии документов и материалов
_________________________ "___" _________ 20____ года
(населенный пункт)
Уведомляю Вас, что при проведении контрольного мероприятия
"_______________________________________________________________________"
(наименование контрольного мероприятия)
_________________________________________________________________________
(наименование проверяемого органа или организации)
в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года
N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных
органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований"
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы должностного лица Счетной палаты)
Изъяты для проверки следующие документы и материалы:
1. __________________________________________________ на ________ листах;
2. __________________________________________________ на ________ листах;
3. ________________________________________________________________ штук.
Изъятие документов и материалов произведено с участием должностного
лица ___________________________________________________________________.
(наименование проверяемого органа или организации, должность,
фамилия и инициалы)
Об изъятии документов и материалов "_____" _____________ 20____ года
составлен акт в двух экземплярах, один из которых вместе с копиями
изъятых документов вручен (или направлен)
_________________________________________________________________________
(должность, наименование проверяемого органа или организации, фамилия,
инициалы)
________________________________________________________________________.
(должность, личная подпись, инициалы и фамилия должностного лица Счетной
палаты)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 31 августа 2018 г. N 359-34/4 "Об утверждении Положения "О Контрольно-счётной палате Сердобского района Пензенской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 сентября 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Вестник Сердобского района" N 43 (часть 1) от 31 августа 2018 г.
Решением Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 26 ноября 2021 г. N 41-3/5 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 26 июля 2019 г. N 462-45/4
Изменения вступают в силу с 27 июля 2019 г.