Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Заречного
от 27.11.2018 N 2919
Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации города Заречного
от 28.03.2014 N 627
в редакции от 27.11.2018 N 2919
Положение о закупках товаров, работ и услуг МУЗ "Городской санаторий-профилакторий"
1. Термины и определения
Заказчик - юридическое лицо, осуществляющее деятельность на территории РФ и проводящий закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Закупка (процедура закупки) - процесс определения поставщика, с целью заключения с ним договора для удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах.
Участник закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
Поставщик - это любое юридическое или физическое лицо, в том числе и индивидуальный предприниматель, поставляющее товары (работы, услуги) Заказчику в соответствии с условиями договора, заключенного по результатам проведенной процедуры закупки.
Комиссия по закупкам - коллегиальный орган, создаваемый Заказчиком для определения поставщика путем проведения закупок, предусмотренных настоящим Положением о закупке с целью заключения договора.
Документация о закупке - комплект документов, разрабатываемый и утверждаемый Заказчиком и содержащий информацию о предмете закупки, порядке и условиях участия в процедуре закупки, правилах оформления и подачи заявок участниками закупки, критериях выбора победителя, об условиях договора, заключаемого по результатам процедуры закупки и другие сведения в соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ и разделом 6 настоящего Положения.
Продукция - товары, работы, услуги.
Способ закупки - вид закупочной процедуры, в результате проведения которой производится определение поставщика, в соответствии с порядком, определенным в настоящем Положении и в документации о закупке.
Аукцион - конкурентная процедура закупки, при которой победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона") либо более высокую цену за право заключить договор в случае снижения цены договора до нуля.
Конкурс - конкурентная процедура закупки, при которой победителем конкурса признается участник, заявка на участие или окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
Запрос котировок - конкурентная процедура закупки, при которой победителем признается участник, предложивший наименьшую цену исполнения договора и заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Закупка у единственного поставщика - способ закупки, при котором договор с поставщиком заключается без проведения конкурентных процедур, путем направления предложения заключить договор или принятия предложения заключить договор в письменной или устной форме.
Победитель закупки - соответствующий требованиям настоящего Положения и документации о закупке (извещения о проведении запроса котировок) участник, предложивший Заказчику наилучшие условия исполнения договора согласно критериям и условиям закупки.
Закупка в электронной форме - процедура закупки, осуществляемая на электронной площадке.
Электронная площадка - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для проведения процедур закупки в электронной форме, в режиме реального времени на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Оператор электронной площадки - оператор электронной площадки - юридическое лицо, отвечающее требованиям, указанным в ч. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, и владеющее электронной площадкой и необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами, обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на ней, и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений ст. 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Электронный документ - информация в электронной форме, подписанная электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Единая информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - совокупность указанной в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ информации, которая содержится в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение этой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта ЕИС в сети Интернет (http://www.zakupki.gov.ru).
Запрос предложений - конкурентная процедура закупки, при которой победителем признается предложивший наилучшие условия исполнения договора участник, заявка которого на основании критериев, определенных в документации о закупке, наиболее соответствует ее требованиям.
Электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
2. Предмет и цели регулирования
2.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд Заказчика, в целях:
- создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности;
- обеспечения эффективного использования средств;
- реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
- развития и стимулирования добросовестной конкуренции;
- обеспечения информационной открытости закупок;
- предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
2.2. Настоящее Положение не регулирует отношения, связанные с:
1) куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей, драгоценных металлов, а также заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств по которым предусматривает поставки товаров);
2) приобретением Заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
3) осуществлением Заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) закупкой в области военно-технического сотрудничества;
5) закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;
6) заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для субъектов оптового рынка - участников обращения электрической энергии и (или) мощности;
7) осуществлением Заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
8) осуществлением кредитной организацией и государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" лизинговых операций и межбанковских операций, в том числе с иностранными банками;
9) определением, избранием и деятельностью представителя владельцев облигаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
10) открытием головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, в уполномоченном банке отдельного счета и заключением ими с уполномоченным банком договоров о банковском сопровождении сопровождаемой сделки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе";
11) исполнением заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг за пределами Российской Федерации;
12) осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг у юридических лиц, которые признаются взаимозависимыми с ним лицами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и перечень которых определен Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и регламентирующими правила закупок;
13) закупкой товаров, работ, услуг юридическим лицом, зарегистрированным на территории иностранного государства, в целях осуществления своей деятельности на территории иностранного государства.
2.3. Настоящее Положение разработано на основании Закона N 223-ФЗ с целью регламентации закупочной деятельности Заказчика при осуществлении им закупок:
1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и юридическими лицами, а также международными организациями;
2) за счет субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
3) в качестве исполнителя по контракту, если в ходе исполнения данного контракта на основании договора привлекаются иные лица для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств учреждения;
4) за счет средств, полученных от физических и юридических лиц при осуществлении иной приносящей доход деятельности, в том числе в рамках, предусмотренных Уставом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
3. Правовые основы осуществления закупок
3.1. При осуществлении закупок Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 223-ФЗ от 18 июля 2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
3.2. Настоящее Положение является документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок конкурентными и неконкурентными способами, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Информационное обеспечение закупок
4.1. Настоящее Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня их принятия (утверждения). Размещение информации о закупке в единой информационной системе производится в соответствии с порядком, установленном Правительством Российской Федерации.
4.2. В единой информационной системе Заказчик размещает планы закупок товаров, работ, услуг на срок не менее одного года. План закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается Заказчиком на официальном сайте на период от пяти до семи лет. Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки определяются в соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона N 223-ФЗ. Формирования плана закупки товаров, работ, услуг, его размещение в единой информационной системе осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 932 от 17.09.2012.
4.3. При осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе:
- извещение об осуществлении конкурентной закупки;
- документация о закупке (за исключением запроса котировок);
- проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке;
- изменения, внесенные в извещение и документацию, а также разъяснения к ним;
- протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки;
- иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных п. 4.9. настоящего Положения.
4.4. Любой участник конкурентной закупки вправе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
Заказчик осуществляет разъяснение положений извещения, документации о закупке и размещение их в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты поступления такого запроса с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос.
Заказчик вправе не давать разъяснений в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Разъяснения положений извещения, документации о закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.
4.5. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки продукции;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика;
3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
4.6. Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке. В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:
1) способ осуществления закупки;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ от 18 июля 2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (при необходимости);
4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке;
7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);
8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки);
9) иные сведения, определенные положением о закупке.
4.7. Изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного настоящим Положением, извещением, документацией о закупке для данного способа закупки.
4.8. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня их подписания.
4.9. Не подлежат размещению в единой информационной системе:
- информация и сведения о закупках, составляющие государственную тайну;
- сведения о закупках, информация о которых не подлежит размещению в единой информационной системе по решению Правительства Российской Федерации.
4.10. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующие сведения:
1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей (с учетом НДС). В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;
2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;
3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.
4.11. Корректировка плана закупки может осуществляться, в том числе в случае:
а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;
б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;
в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.
4.12. В течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные подпунктом 1 пункта 4.10 настоящего Положения, заказчики вносят информацию и документы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 N 1132 в реестр договоров. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения или расторжения договора.
5. Полномочия Заказчика
5.1. Заказчик при подготовке и проведении закупки осуществляет следующие действия:
1) формирует потребности в товаре, работе, услуге;
2) определяет предмет закупки и способ ее проведения в соответствии с планом закупки;
3) рассматривает обоснование потребности в закупке у единственного поставщика, поступившее от структурных подразделений Заказчика;
4) формулирует требования к участникам конкретной закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие этим требованиям, а также критерии и порядок оценки и сопоставления заявок в соответствии с настоящим Положениям;
5) разрабатывает и утверждает извещение и документацию о закупке согласно требованиям законодательства и настоящего Положения (за исключением запроса котировок);
6) определяет начальную (максимальную) цену, предмет и существенные условия договора, утверждает проект договора;
7) разрабатывает формы документов, которые участникам закупки следует заполнить при подготовке заявок;
8) готовит разъяснения положений документации о закупке и изменения, вносимые в нее;
9) размещает на официальном сайте извещение о проведении конкурентной закупки, документацию о такой закупке, разъяснения положений документации о закупке и изменения, вносимые в нее;
10) заключает договор по итогам процедуры закупки;
11) контролирует исполнение договора;
12) оценивает эффективность закупки;
13) обеспечивает хранение документов по проведенным процедурам закупки.
5.2. Для осуществления закупки, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчик создает Комиссию по закупкам.
Решение о создании Комиссии по закупкам принимается единоличным исполнительным органом Заказчика, оформляется приказом и должно определять количественный и персональный состав, а также председателя Комиссии по закупкам. Полномочия, порядок формирования Комиссии по закупкам и порядок обеспечения ее деятельности определяются Заказчиком в Положении о комиссии.
В состав Комиссии по закупкам включаются должностные лица и уполномоченные работники Заказчика.
Комиссия по закупкам принимает решение по выбору победителя (победителей) конкурентных процедур в соответствии с условиями закупки и требованиями, установленными документацией о закупке.
Председатель и члены Комиссии по закупкам несут персональную ответственность за принятие решений в ходе подготовки, организации и проведения конкурентных закупок, по выбору поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закупаемой продукции (товара), работ, услуг.
Решения Комиссии по закупкам оформляются протоколами в порядке, предусмотренном п. 7.1.5. или 7.1.6. настоящего Положения, и являются обязательными для исполнения всеми участниками закупочных процедур. Протоколы подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании. Подписание протоколов Комиссии по закупкам может осуществляться как рукописно, так и при помощи средств электронной подписи.
6. Документация о закупке
6.1. Для осуществления конкурентной закупки Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки. В документации о закупке указывается:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
14) срок и порядок заключения договора по итогам процедуры закупки;
15) проект договора, заключаемого по итогам закупки;
16) описание предмета такой закупки в соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными Федеральным законом N 223-ФЗ от 18 июля 2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
17) иные сведения, установленные настоящим Положением.
6.2. Документация о закупке определяет перечень и стандарты необходимых документов, подтверждающих соответствие участников закупки, а также закупаемых товаров, работ, услуг установленным требованиям.
7. Процедуры (способы) закупки
7.1. Выбор поставщика осуществляется с помощью конкурентных и неконкурентных процедур закупки.
Конкурентная закупка - закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке либо, в случае проведения закрытой конкурентной закупки, посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Неконкурентная закупка - закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным для проведения конкурентной закупки.
7.2. Конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
- конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);
- аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);
- запрос котировок (открытый запрос котировок, запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок);
- запрос предложений (открытый запрос предложений, запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).
7.3. Неконкурентная закупка - закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
7.1 Порядок осуществления конкурентной закупки
7.1.1. Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает извещение и документацию о закупке (за исключением проведения открытого запроса котировок, запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные разделом 6 настоящего Положения.
7.1.2. Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке. Форма заявки на участие в открытом запросе котировок, запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок.
7.1.3. Участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке. Заявка подается в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до даты и времени окончания срока подачи заявок, предусмотренных документацией о закупке. Участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в конкурентной закупке и проверяет, соответствуют ли участники закупки и их заявки требованиям, установленным законодательством РФ, настоящим Положением и документацией о закупке, в месте и в день, которые указаны в документации. По результатам рассмотрения заявок комиссия по закупкам принимает решение о допуске участника закупки к участию в конкурентной закупке или об отказе в допуске.
Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и документации о закупке обязана отказать участнику в допуске в случае:
1) несоответствия участника требованиям, установленным настоящим Положением и документацией о закупке;
2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурентной закупке;
3) представления в составе заявки на участие в конкурентной закупке и других документах заведомо ложных и (или) недостоверных сведений об участнике процедуры закупки и (или) привлекаемых соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) и (или) о товарах, работах, услугах, являющихся предметом закупки;
4) непредставления документов, сведений, образцов продукции, предусмотренных документацией о закупке;
По результатам рассмотрения заявок составляется протокол в порядке, предусмотренном п. 7.1.5. или 7.1.6. настоящего Положения.
7.1.4. Заказчик вправе отменить конкурентную закупку до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. Решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения. По истечении срока отмены конкурентной закупки и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
7.1.5. Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
7.1.6. Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) участника закупки, с которым планируется заключить договор (в случае, если по итогам закупки определен ее победитель), в том числе единственного участника закупки, с которым планируется заключить договор;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
7.1.7. В проект договора, который прилагается к извещению о проведении закупки и (или) документации, включаются реквизиты победителя (единственного участника) и условия исполнения договора, предложенные победителем (единственным участником) в заявке на участие в закупке или в ходе проведения аукциона.
В течение пяти дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола закупки заказчик передает победителю (единственному участнику) два экземпляра заполненного проекта договора.
Победитель закупки (единственный участник) в течение пяти дней со дня получения двух экземпляров проекта договора подписывает их, скрепляет печатью (при наличии) и передает Заказчику либо направляет протокол разногласий. Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение двух рабочих дней со дня его получения. Если замечания участника закупки учтены полностью или частично, Заказчик вносит изменения в проект договора и повторно направляет его участнику. Вместе с тем Заказчик вправе направить участнику закупки договор в первоначальном варианте и отдельный документ с указанием причин, по которым в принятии замечаний участника закупки, содержащихся в протоколе разногласий, отказано. Участник закупки, с которым заключается договор, в течение пяти дней со дня его получения подписывает договор в окончательной редакции Заказчика, скрепляет его печатью (при наличии) и возвращает Заказчику.
Заказчик не ранее чем через десять дней со дня размещения в единой информационной системе протокола закупки, на основании которого заключается договор, подписывает и скрепляет печатью оба экземпляра договора и возвращает один из них победителю закупки (единственному участнику).
Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
7.1.8. В случае необходимости одобрения заключения договора органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации, или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки, договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.
7.1.9. В случае, если участник закупки в течение десяти рабочих дней с момента получения проекта договора не направит Заказчику подписанный договор, либо не предоставит протокол разногласий, участник считается уклонившимся от заключения договора и договор в этом случае заключается с участником конкурса, запроса предложений, заявке которого присвоен второй номер, либо с участником аукциона, запроса котировок, предложение о цене которого является следующим после предложения победителя в порядке, предусмотренном пунктом 7.1.7. настоящего Положения. Если этот участник уклонился от заключения договора, такая закупка признается несостоявшимся и Заказчик вправе принять решение о проведении повторной конкурентной закупки или заключить договор с единственным поставщиком.
7.1.10. Сведения об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, включаются в реестр недобросовестных поставщиков
7.1.11. Протоколы, составляемые в ходе осуществления конкурентной закупки, а также по итогам конкурентной закупки, заявки на участие в конкурентной закупке, окончательные предложения участников конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, извещение о проведении запроса котировок, изменения, внесенные в документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке хранятся заказчиком не менее трех лет.
7.1.12. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок Заказчик устанавливает приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).
7.1.13. Условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений:
1) требования об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие (в соответствующей части заявки, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;
2) положения об ответственности участников закупки за предоставление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;
3) сведений о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;
4) условия о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки и она рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
5) условия о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами 4, 5 пункта 7.1.13. настоящего Положения, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой он заключается, на начальную (максимальную) цену;
6) условия отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), удостоверяющих личность (для физических лиц);
7) указания страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником, с которым заключается договор;
8) положения о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения договора;
9) условия о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские. В этом случае качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.1.4. Приоритет не предоставляется в случаях если:
1) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;
2) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;
3) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;
4) в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок или запросе предложений содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами. При этом стоимость товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее пятидесяти процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг;
5) в заявке на участие в аукционе содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами. При этом стоимость товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более пятидесяти процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.
7.2. Требования к участникам закупок
7.2.1. Участником закупки может выступать:
- любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала;
- любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением о закупке.
7.2.2. Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки для нужд Заказчика, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
7.2.3. К участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:
1) соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
2) участник закупки - юридическое лицо не находится в процессе ликвидации;
3) в отношении участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя не выносилось судебных решений о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Данное требование не распространяется на суммы, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
6) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7) непривлечение участника закупки - юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ;
9) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
10) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов;
11) участник закупки не является офшорной компанией;
12) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
7.2.4. К участникам закупки Заказчик вправе предъявить иные дополнительные квалификационные требования в зависимости от предмета закупки (в том числе наличие финансовых средств (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора, положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок (выполнения работ или оказания услуг) и т.д.).
7.2.5. Информация об установленных Заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
7.2.6. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
8. Открытый аукцион
8. Аукцион проводится, если закупаются товары (работы, услуги), для которых есть функционирующий товарный рынок и их можно сравнивать только по цене. Цена договора является единственным критерием для выбора участника аукциона, с которым будет заключен договор.
8.1. Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
8.2. В извещении о проведении аукциона организатор аукциона, указывает сведения, предусмотренные п. 4.6 настоящего Положения, а также:
- статус аукциона - торги на понижение;
- тип аукциона по числу лотов (однолотовый/многолотовый);
- дату и время начала проведения аукциона;
- дата и время начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе;
- вариант продления аукциона, значение варианта продления аукциона;
- величину понижения начальной цены ("шаг аукциона");
- ограничение времени действия шага;
- опции аукциона: разрешение делать одинаковые ставки; разрешение подавать специальные (альтернативные) предложения; запрет выставлять цену выше стартовой;
- описание условий поставки и оплаты поставляемого товара, работ, услуг.
8.3. Заявки на участие в аукционе подаются участниками в порядке, в сроки и по форме, которые установлены документацией о закупке и должны содержать документы и сведения, установленные в документации о закупке. Заявка подается в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать его содержимое, с указанием наименования аукциона. Участник может подать заявку лично либо направить ее посредством почтовой связи.
8.4. Комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением и документацией о закупке. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Заказчик уведомляет участников аукциона, подавших заявки, о признании их участниками аукциона или об отказе в признании участниками аукциона, с указанием причины отказа в допуске.
8.5. Если по истечении срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подана ни одна заявка, аукцион признается несостоявшимся. По решению Комиссии по закупкам Заказчик может заключить договор с единственным участником, подавшим заявку на участие в аукционе, если его заявка соответствует установленным требованиям.
При этом, договор заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона (открытого аукциона в электронной форме), или по цене договора, согласованной с подавшим заявку участником аукциона и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта.
В случае признания аукциона несостоявшимся по причине того, что по истечении срока подачи заявок на участие в аукционе не подана ни одна заявка, Заказчик может принять решение о проведении повторного аукциона либо выбрать иной способ закупочной процедуры.
8.6. Аукцион проводится комиссией по закупкам в день, во время, и в месте, которые указаны в документации об аукционе, в присутствии председателя комиссии, ее членов, участников аукциона. В аукционе имеют право участвовать только участники, допущенные к участию в аукционе. С момента начала аукциона участники имеют возможность делать ценовые предложения, предусматривающие понижение текущего ценового предложения на величину, равную шагу понижения. Шаг снижения цены определяется Заказчиком в закупочной документации. Подача предложений о цене возможна в течение всего хода торгов.
8.7. Аукцион проводится в следующем порядке:
1) член комиссии по закупкам непосредственно перед началом аукциона регистрирует участников, явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки;
2) председатель комиссии объявляет о начале проведения аукциона, оглашает предмет договора, начальную (максимальную) цену договора (лота), шаг аукциона, называет неявившихся участников аукциона;
3) участник аукциона после объявления начальной (максимальной) цены договора и цены договора, сниженной в соответствии с шагом аукциона, поднимает карточку, если согласен заключить договор по объявленной цене. Поднятие участником карточки в данном случае считается заявлением ценового предложения;
4) председатель комиссии объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, сниженной на шаг аукциона, новую цену договора, сниженную на шаг аукциона, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена;
5) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления председателем комиссии цены договора, сниженной на минимально возможный шаг аукциона, ни один его участник не поднял карточку. Председатель комиссии объявляет об окончании проведения аукциона, называет последнее и предпоследнее предложения о цене договора, победителя аукциона (с указанием номера карточки) и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора (с указанием номера карточки).
8.8. По итогам аукциона в соответствии с требованиями пункта 7.1.6 настоящего Положения, составляется итоговый протокол, который также должен содержать следующие сведения:
а) дата, время и место проведения аукциона;
б) начальная (максимальная) цена договора;
в) участники аукциона;
г) последнее и предпоследнее ценовое предложение;
д) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее ценовое предложение.
8.9. В случае, если ни один из участников аукциона не сделал ценовых предложений, аукцион признается несостоявшимся.
В случае признания аукциона несостоявшимся Заказчик может принять решение о проведении повторного аукциона или выборе иной закупочной процедуры.
9. Открытый конкурс
9.1. Конкурс проводится в случае закупки товаров (работ, услуг) в связи с конкретными потребностями Заказчика, в том числе, если предмет договора носит технически сложный характер, и для эффективного проведения закупки Заказчику необходимо установить в документации о закупке не только требования к предмету договора, но и критерии оценки иных условий исполнения договора.
9.2. Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
9.3. В извещении о проведении конкурса кроме сведений, указанных в пункте 4.6. настоящего Положения, должны быть указаны условия конкурса.
9.4. В документации о закупке кроме сведений, указанных в пункте 6.1. настоящего Положения, должны быть указаны:
- требования к участникам конкурса;
- критерии оценки, порядок их применения и значимость, а также методика сопоставления заявок на участие в конкурсе.
9.5. Заявки на участие в конкурсе подаются участниками в порядке, в сроки и по форме, которые установлены конкурсной документацией и должны содержать документы и сведения, установленные в документации о закупке. Заявки подаются в запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержимое, с указанием наименования конкурса. Участник может подать заявку лично либо направить ее посредством почтовой связи.
9.6. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется комиссией публично в день, время и месте, указанном в документации о закупке. Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке, и осуществляет проверку соответствия участников закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), указанных в заявке участника, требованиям, установленным настоящим Положением и документацией о закупке. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, если иной срок не установлен в документации о закупке.
По результатам рассмотрения заявок составляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который должен содержать сведения, указанные в пункте 7.1.5. настоящего Положения.
9.7. В случае если на участие в конкурсе не поступило ни одной заявки или к участию в конкурсе был допущен только один участник, конкурс признается несостоявшимся. При этом Заказчик принимает решение о заключении договора с единственным участником, заявка которого соответствует требования, установленным в закупочной документации, либо назначает проведение повторных закупочных процедур.
9.8. Оценка и сопоставление заявок осуществляется на заседании Комиссии по закупкам в соответствии с порядком и критериями, определенными в закупочной документации.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Комиссия по закупкам присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
9.9. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке, на участие в конкурсе которого, присвоен первый номер.
9.10. По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с п. 7.1.6. настоящего Положения составляется и подписывается протокол. Данный протокол также должен содержать следующие сведения:
а) дата, время и место проведения конкурса;
б) начальная (максимальная) цена договора;
в) участники конкурса;
г) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), чья заявка получила второй порядковый номер при оценке и сопоставлении заявок участников конкурса.
9.11. Заключение договора по итогам проведения закупки осуществляется в порядке, установленном разделом 7 настоящего Положения.
10. Открытый запрос котировок
10.1. Открытый запрос котировок (далее - запрос котировок) - открытая конкурентная процедура закупки. Закупочные процедуры в форме запроса котировок проводятся в случае, если начальная максимальная цена договора не превышает один миллион рублей. При проведении запроса котировок Заказчик не составляет документацию о закупке. К извещению о проведении запроса котировок должен прилагаться проект договора, являющийся его неотъемлемой частью.
10.2. Извещение о запросе котировок должно содержать сведения, указанные в пункте 4.6 и 6.1 настоящего Положения.
10.3. Ценовая котировка должна соответствовать требованиям, указанным в извещении о запросе ценовых котировок.
10.4. Комиссия в срок, предусмотренный извещением о ценовой котировке, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в документации о проведении запроса ценовой котировки, и оценивает заявки.
10.5. Победителем в проведении запроса ценовой котировки признается участник закупки, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовой котировки и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки победителем в проведении запроса ценовой котировки признается участник закупки, заявка которого поступила ранее заявок других участников закупки.
10.6. Комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовой котировки, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в документации о проведении запроса ценовой котировки.
10.7. Результаты рассмотрения и оценки заявок оформляются протоколом, который оформляется в соответствии с пунктом 7.1.6 и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и Заказчиком.
10.8. В случае, если не подана ни одна заявка или Комиссией отклонены все поданные заявки, Комиссия по закупкам признает процедуру закупки несостоявшейся, и Заказчик вправе принять решение о проведении повторного запроса ценовых котировок, либо выбрать иной способ закупочной процедуры. При повторном размещении заказа путем запроса ценовых котировок Заказчик вправе изменить условия исполнения договора. В случае, если подана только одна заявка, Комиссия по закупкам может принять решение заключить договор с единственным участником, подавшим заявку на участие в запросе котировок, если его заявка соответствует установленным требованиям.
10.1. Открытый запрос предложений
10.1.1. Открытый запрос предложений - открытая конкурентная процедура закупки, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого, в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
10.1.2. Запрос предложений может проводиться, если начальная (максимальная) цена договора составляет менее одного миллиона рублей, и в случае, если проведение конкурса нецелесообразно или невозможно ввиду срочной необходимости в удовлетворении потребностей Заказчика. Отбор предложений осуществляется на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений.
10.1.3. При проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса. Заказчик вправе пригласить для участия в запросе предложений конкретных лиц, не ограничивая свободы доступа к участию в данной процедуре иных лиц.
10.1.4. В документации о запросе предложений заказчик указывает используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена договора (цена договора за единицу продукции, сумма начальных (максимальных) цен единиц продукции)". В рамках каждого критерия могут быть установлены показатели, по которым он будет оцениваться. По каждому из таких показателей должна быть установлена его значимость. Совокупная значимость всех показателей должна быть равна 100 процентам.
10.1.5. Заявка на участие в запросе предложений подается в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать его содержимое, с указанием названия запроса предложений, на который подается заявка.
10.1.6. Председатель комиссии по закупкам вскрывает конверты с заявками на участие в день, во время и в месте, которые указаны в документации о проведении запроса предложений. После вскрытия конвертов оформляется протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и подписывается всеми присутствующими членами комиссии по закупкам непосредственно после вскрытия конвертов.
10.1.7. Комиссия по закупкам в день и в месте, которые указаны в документации, приступает к рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок. Комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе предложений на предмет их соответствия требованиям законодательства, настоящего Положения и документации о проведении запроса предложений. Оцениваются и сопоставляются только заявки, допущенные комиссией по результатам рассмотрения. По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений каждой заявке присваивается порядковый номер по степени уменьшения выгодности предложенных участником условий исполнения договора. Заявке на участие, которая содержит лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. Если несколько заявок содержат одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила раньше.
10.1.8. Победителем запроса предложений признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.
10.1.9. В день окончания рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений составляется протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок и подписывается всеми присутствующими членами комиссии по закупкам.
Если на участие в запросе предложений не подано заявок либо подана одна заявка, запрос предложений признается несостоявшимся
10.1.10. В случае, если не подана ни одна заявка или отклонены все поданные заявки, Комиссия по закупкам признает процедуру закупки несостоявшейся, и Заказчик вправе принять решение о проведении повторного запроса предложений, либо выбрать иной способ закупочной процедуры. В случае, если подана только одна заявка, Комиссия признает процедуру несостоявшейся и может принять решение заключить договор с единственным участником, подавшим заявку на участие в запросе предложений, либо назначить проведение новой закупочной процедуры.
11. Закупки у единственного поставщика
11.1. Проведение закупки у единственного поставщика (не конкурентная процедура) осуществляется в следующих случаях:
1) конкурентная процедура закупки признана несостоявшейся в связи с отсутствием заявок на участие в закупке или отсутствием заявок (участников), допущенных к участию в процедуре закупки. При принятии заказчиком решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с настоящим пунктом договор заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной поставщиком (исполнителем, подрядчиком), желающим заключить такой договор, но не выше начальной (максимальной) цены договора, указанной в документации о закупке;
2) конкурентная процедура закупки признана несостоявшейся, и заказчиком принято решение об осуществлении закупки у единственного участника, допущенного к участию в процедуре закупки. При этом договор заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной таким участником закупки в заявке, но не выше начальной (максимальной) цены договора, указанной в документации о закупке. При отсутствии цены в заявке участника договор заключается по начальной (максимальной) цене закупки или цене, ниже начальной (максимальной) цены закупки;
3) возникла срочная потребность в определенном товаре, работе, услуге, а применение иных процедур закупки нецелесообразно ввиду их длительности, поскольку отсутствие товара, работы, услуги может повлечь негативные последствия для производственного процесса Заказчика и/или причинение Заказчику убытков. При этом, объем закупаемой продукции должен быть не больше минимально необходимого для предотвращения неблагоприятных для Заказчика последствий;
4) заключается договор на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг на сумму, не превышающую 100000 (сто тысяч) рублей (с учетом НДС);
5) при закупке товара по существенно сниженным ценам, значительно меньшим, чем обычные рыночные цены (в том числе распродажи, приобретение у поставщика, ликвидирующего свою хозяйственную деятельность, реализация имущества конкурсными управляющими при банкротстве и т.п.), когда такая возможность существует в течение короткого промежутка времени, в связи с чем, применение иных процедур закупки нецелесообразно ввиду их длительности;
6) товар может быть приобретен только у одного поставщика и отсутствует его равноценная замена (в том числе товары (работы, услуги) производятся по уникальной технологии, либо обладают уникальными свойствами; поставщик является единственным поставщиком, подрядчиком в данном регионе, при условии, что расходы, связанные с привлечением контрагентов из других регионов, делают такое привлечение экономически невыгодным);
7) поставщик или его единственный дилер осуществляет гарантийное и/или текущее обслуживание товара (работ), поставленных ранее и наличие иного поставщика (подрядчика) невозможно по условиям гарантии и т.п.);
8) необходимость проведения закупки, в том числе в случае выполнения объективно непредвиденных работ, и при этом смена поставщика (исполнителя, подрядчика) нецелесообразна по соображениям стандартизации или необходимости обеспечения совместимости с имеющимся оборудованием, программным обеспечением, технологическими процессами
9) закупаемые товары, работы, услуги относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
10) осуществляется приобретения услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения, а также иных услуг по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
11) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
12) осуществляется размещение заказа на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (обеспечение проезда к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания и т.д.);
13) приобретаются услуги по обучению, повышению квалификации работников учреждения (семинары, конференции, дополнительное обучение); услуги по участию работников учреждения в форумах, конгрессах, съездах;
14) приобретаются услуги по техническому обслуживанию, поддержке и сопровождению информационных систем, программных средств и программных продуктов;
15) закупаются услуги по стирке и глажению, чистке и обработке белья и спецодежды;
16) закупаются услуги государственной и вневедомственной охраны;
17) стоимость услуг и выполнения работ государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями установлена органами муниципальной (государственной) власти;
18) привлекаются в ходе исполнения государственного контракта или гражданско-правового договора иные лица для оказания услуг (в том числе медицинских), выполнения работ, поставки товаров, необходимых для выполнения указанных в таком государственном контракте или гражданско-правовом договоре обязательств;
19) закупаются работы (услуги) по гражданско-правовым договорам с физическими лицами с учетом наличия у них специальных знаний, необходимой квалификации, образования и опыта выполнения работ (оказания услуг), требуемых Заказчику;
20) заключается договор с оператором электронной площадки;
21) продлевается ранее заключенный договор, если такая возможность изначально предусматривалась в договоре либо целесообразно сотрудничество с данным поставщиком;
22) вследствие чрезвычайного события возникает срочная потребность в закупаемых товарах (работах, услугах), в связи с чем, применение других способов закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения;
23) при закупке следующих товаров и услуг:
целлюлозы, бумаги, картона и изделий из них;
полиграфической и печатной продукции;
канцелярской, бухгалтерской и электронно-вычислительной техники;
оборудования и аппаратуры для радио телевидения и связи;
аппаратуры медицинской;
средств измерения;
фото- и киноаппаратуры;
часов;
автомобилей, прицепов, полуприцепов, кузовов для автомобилей, деталей и принадлежностей к автомобилям, гаражного оборудования;
транспортных средств;
канцелярских принадлежностей;
природной воды и льда;
услуг по торговле, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и мотоциклов;
услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования;
услуг по уборке зданий.
11.2. В рамках подготовки и проведения закупки у единственного поставщика, инициатором закупки (руководителем структурного подразделения Заказчика, готовящим заявку (служебную записку) на закупку и обеспечивающим заключение договора) определяется возможность применения того или иного основания для закупки и определяется потенциальный контрагент.
11.3. Для заключения договора Заказчик направляет предложение (Оферту) либо принимает предложение участника закупки на заключение договора при этом направление или принятие предложения на заключение договора подается как в письменной, так и в устной форме.
11.4. Заказчик размещает на официальном сайте извещение о проведении закупки у единственного поставщика в случае если цена договора превышает 100000 (сто тысяч) рублей.
11.1. Закупки в электронной форме
11.1.1. Заказчик вправе осуществлять конкурентные закупки, как в электронной, так и в неэлектронной форме. Заказчик обязан осуществлять конкурентные закупки в электронной форме товаров, работ, услуг, которые в соответствии с Постановлением Правительства РФ проводятся только среди субъектов малого и среднего предпринимательства либо если закупаемый товар, выполняемая работа или оказываемая услуга отнесены соответствующим Постановлением Правительства Российской Федерации к перечню товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. Исключение составляют следующие случаи:
1) информация о закупке в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не подлежит размещению в ЕИС;
2) потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения;
3) проводится закупка у единственного поставщика.
11.1.2. При проведении закупки в электронной форме информация о закупке размещается в ЕИС и на электронной площадке.
11.1.3. Порядок проведения конкурентной закупки в электронной форме регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", настоящим Положением в части, не противоречащей нормам указанного закона, регламентам, правилам проведения процедур, установленным оператором электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.
11.1.4. По результатам проведения процедуры закупки в электронной форме Заказчик и победитель закупки заключают договор в электронной форме с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
11.1.5. При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме оператор электронной площадки обеспечивает:
1) направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке;
2) размещение в ЕИС таких разъяснений;
3) подачу заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений;
4) предоставление комиссии по закупкам доступа к указанным заявкам;
5) сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме;
6) формирование проектов протоколов.
11.1.6. Участнику конкурентной закупки в электронной форме для участия в ней необходимо получить аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном оператором электронной площадки.
11.1.7. Обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, Заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, проведением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. Данные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника такой закупки, Заказчика, оператора электронной площадки.
11.1.8. Участник конкурентной закупки в электронной форме, подавший заявку на участие в такой закупке, вправе отозвать данную заявку либо внести в нее изменения не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.
12. Контроль и обжалование процедур закупки
12.1. Заказчик обеспечивает хранение закупочной документации, заявок на участие в процедурах закупки, протоколов, составленных в ходе процедур закупки, в течение трех лет с даты окончания процедуры закупки.
12.2. Ответственность за соответствие процедур закупки действующему законодательству, в том числе законодательству об обеспечении защиты охраняемых законом сведений (государственная тайна, коммерческая тайна, персональные данные), возлагается на должностных лиц Заказчика, членов Комиссии по закупкам, ответственных за их организацию проведения закупок.
12.3. Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном законом, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в установленных законом случаях, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 27 ноября 2018 г. N 2919 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.