Руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 N 485-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве образования Пензенской области (далее - Кодекс), утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 13.04.2011 N 37/к-оп "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве образования Пензенской области" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. Подпункт "к" пункта 2.2 Кодекса изложить в следующей редакции:
"к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами (в том числе с целью проявления уважения уточнять, как обращаться к собеседнику, проявлять вежливость, доброжелательность, заинтересованность к вопросу собеседника, не перебивать собеседника в процессе разговора, почтительно относиться к людям старшего возраста, пенсионерам и инвалидам);".
1.2. В абзаце первом пункта 2.10 Кодекса после слов "политической партией;" дополнить словами "участия на безвозмездной основе в управлении органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в Министерстве образования Пензенской области;", после слов "кроме политической партии" дополнить словами "и органа профессионального союза, в том числе выборного органа первичной профсоюзной организации, созданной в Министерстве образования Пензенской области".
1.3. Пункт 2.13 Кодекса дополнить абзацами следующего содержания:
"Для создания в коллективе морально-психологического климата государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должен проявлять заботу о подчиненных, мотивировать и контролировать их ответственность за качественное и своевременное выполнение задач, а также поощрять энтузиазм и эффективность деятельности государственных служащих.
Поведение государственного служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, проведение им разъяснительной работы в коллективе должно способствовать развитию доверия и инициативы государственных служащих, их сопричастности к достижениям всего коллектива и повышению эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности.
Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, в своей служебной деятельности должен осуществлять взаимосвязь с подчиненными, включающую в себя:
- индивидуальный подход к каждому государственному служащему с учетом особенностей его характера, квалификации и отношения к делу;
- сохранение эмоционального спокойствия по отношению к подчиненным;
- оказание помощи государственным служащим в самостоятельной реализации поставленных перед ними задач;
- выражение благодарности подчиненным за хорошую работу;
- постоянное поддержание заинтересованности подчиненных в результатах их деятельности;
- внимательное обсуждение замечаний и предложений подчиненных;
- совместный анализ результатов деятельности, в том числе причин неудач;
- определение перспектив карьерного развития государственных служащих, их "сильных" и "слабых" сторон в профессиональной служебной деятельности.
Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должен постоянно осуществлять оценку достигнутых результатов и при необходимости вносить коррективы в свою работу с подчиненными.".
1.4. Пункт 3.3 Кодекса дополнить абзацами следующего содержания:
"Государственные служащие при взаимодействии друг с другом должны:
- проявлять уважение, исключая обращение на "ты" без взаимного согласия;
- соблюдать субординацию;
- самостоятельно осуществлять свои должностные обязанности, исключая перекладывание своих должностных обязанностей на коллег;
- проявлять сдержанность и стрессоустойчивость;
- не допускать обсуждения личных и профессиональных качеств государственных служащих в коллективе;
- оказывать содействие в формировании взаимопонимания, взаимопомощи и доброжелательности в коллективе.".
2. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.Г. Воронков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 14 декабря 2018 г. N 259/к-оп "О внесении изменений в Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве образования Пензенской области, утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 13.04.2011 N 37/к-оп (с последующими изменениями)"
Настоящий приказ вступает в силу с 25 декабря 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства образования Пензенской области (www.minobr.pnzreg.ru) 14 декабря 2018 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 декабря 2018 г.