Приказ Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры от 25 декабря 2018 г. N 179-од
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению Комитетом Пензенской области по охране памятников истории и культуры государственной услуги по включению в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), Постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями и дополнениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению Комитетом Пензенской области по охране памятников истории и культуры государственной услуги по включению в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия.
2. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Комитета |
С.Е. Муштаков-Лентовский |
Утвержден
Приказом
Комитета Пензенской области по охране
памятников истории и культуры
от 25 декабря 2018 N 179-од
Административный регламент
по предоставлению Комитетом Пензенской области по охране памятников истории и культуры государственной услуги по включению в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
Раздел I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по включению объекта в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объекта, в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, обладающего признаками объекта культурного наследия (далее - Административный регламент, государственная услуга)
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические и юридические лица и их представители.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом Пензенской области по охране памятников истории и культуры (далее по тексту - Комитет), расположенным по адресу: г. Пенза, ул. Московская, д. 75.
4. Контактные телефоны Комитета по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: +7(8412) 550-738, +7(8412) 550-737.
5. Адрес электронной почты Комитета: kopik2015@bk.ru.
Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги осуществляется посредством официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.kopik.pnzreg.ru.) (далее - сеть Интернет), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://gosuslugi.ru (далее - Единый портал), а также региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области: "https://gosuslugi.pnzreg.ru" (далее - Региональный портал).
6. Прием документов осуществляется согласно графику работы Комитета: рабочие дни: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00 (перерыв для отдыха и питания с 13.00 до 14.00), суббота, воскресенье - выходные дни. В предпраздничные дни рабочий день уменьшается на один час.
7. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления Заявители получают в следующем порядке:
7.1. при личном обращении Заявителя непосредственно в Комитет (по телефону или при устных обращениях);
7.2. по письменным запросам;
7.3. с использованием сети Интернет.
8. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета может быть получена Заявителем по телефону, по электронной почте, на официальном сайте, а также из средств массовой информации.
9. При информировании Заявителей по телефону и при устных обращениях должностные лица Комитета подробно, в вежливой и корректной форме информируют обратившихся Заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на вопрос по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности должностного лица Комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся Заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
10. Ответ на письменные обращения Заявителя направляется почтовым отправлением в адрес Заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
11. При консультировании по электронной почте ответ на обращение Заявителя направляется на электронный адрес Заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
12. Должностные лица управления предоставляют информацию по следующим вопросам:
12.1. о нормативных правовых актах, на основании которых Комитет предоставляет государственную услугу (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
12.2. о сроках предоставления государственной услуги;
12.3. о принятии решения при предоставлении государственной услуги;
12.4. о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
12.5. о месте размещения на официальном интернет-сайте справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги;
12.6. о времени и месте приема/выдачи документов;
12.7. о графике приема Заявителей;
12.8. о порядке обжалования Заявителями действий (бездействия) должностного лица Комитета, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
13. Справочная информация размещается на информационных стендах в помещении Комитета, на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" и на Региональном портале.
14. На Едином портале и Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Единого портала, Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также на официальных сайтах предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. Наименование государственной услуги - включение в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия.
Краткое наименование государственной услуги - "Включение в реестр объекта".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
16. Государственная услуга предоставляется Комитетом Пензенской области по охране памятников истории и культуры.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальных сайтах Комитета, Едином портале и Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Результат предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является:
18.1. Включение в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия;
18.2. Отказ во включении в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия.
Срок предоставления государственной услуги
19. Государственная услуга предоставляется в срок не более одного года и 90 рабочих дней.
Срок предоставления услуги исчисляется со дня подачи заявления непосредственно в Комитет.
20. В случае направления заявления почтовым отправлением срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня его поступления в Комитет.
21. Документы, являющиеся результатом предоставления услуги, в течение двух рабочих дней со дня подписания:
21.1. вручаются непосредственно в Комитете;
21.2. направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
22. Для получения государственной услуги заявитель направляет в Комитет заявление о включении в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия (далее - заявление), в котором обязательно указываются:
22.1. наименование государственного органа, в который обращается заявитель;
22.2. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, место его жительства (для физических лиц);
22.3. наименование, адрес места нахождения - для юридических лиц;
22.4. сведения о местонахождении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия (адрес или при его отсутствии описание местоположения объекта).
22.5. сведения об историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия;.
22.6. иные сведения, в том числе фотографическое изображение объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия (при наличии).
22.7. способ получения результата услуги.
23. Заявитель или его представитель может подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги следующими способами:
23.1. лично по адресу Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента;
23.2. посредством почтовой связи по адресу Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить
24. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
27. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги включают в себя:
27.1. основания для принятия решения об отказе во включении объекта, обладающего признаками объектами культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия;
27.2. основания для принятия решения об отказе включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
28. Основание для принятия решения, указанного в подпункте 27.1 пункта 27 настоящего Административного регламента:
28.1. объект, указанный в заявлении, не обладает признаками, определенными статьей 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Федеральный закон);
28.2. со времени возникновения или даты создания объекта, указанного в заявлении, либо с даты исторических событий, с которой такой объект связан, не прошло сорока лет (за исключением мемориальных квартир и мемориальных домов, которые связаны с жизнью и деятельностью выдающихся личностей, имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией, и которые могут быть отнесены к объектам культурного наследия до истечения указанного срока после смерти таких лиц);
28.3. объект, указанный в заявлении, является объектом культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
29. Основания для принятия решения, указанного в подпункте 27.2 пункта 27 настоящего Административного регламента являются случаи, предусмотренные пунктом 11 статьи 18 Федерального закона.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
29. Максимальный срок ожидания в очереди:
29.1. при обращении за предоставлением государственной услуги - до 15 минут;
29.2. при получении результата предоставления государственной услуги - до 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
30. Заявление регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов в Комитете, в день его поступления в Комитет.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов
31. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечиваться необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, а также доступом к следующим документам (сведениям) в электронном виде или на бумажном носителе:
31.1. образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения государственной услуги;
31.2. текст настоящего Административного регламента.
32. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале, на Региональном портале, на сайте Комитета.
33. Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
34. Рабочие места лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
35. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования.
36. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.
37. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
38. Вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
39. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
39.1. условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
39.2. возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
39.3. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
39.4. надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
39.5. дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
39.6. допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
39.7. допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
39.8. оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
40. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
На территории, прилегающей к зданию, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Показатели доступности и качества государственных услуг
41. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
41.1. открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействие) должностных лиц Комитет;
41.2. соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
41.3. отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Комитета при предоставлении государственной услуги;
41.4. оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
41.5. полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
41.6. предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и других документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
41.7. предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
41.8. количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены Административным регламентом;
42. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами Комитета:
42.1. при подаче заявления о предоставлении государственной услуги;
42.2. при получении информации об объекте культурного наследия;
42.3. при получении уведомления об отказе в предоставлении информации об объекте культурного наследия.
Иные требования, в том числе особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
43. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не оказывается.
Заявителю обеспечится возможность получения в электронной форме информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала, официального сайта, направления жалобы на решения, действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
44.1. прием и регистрация заявления, определение ответственного исполнителя;
44.2. рассмотрение заявления, принятие решения об организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта и принятие решения о включении либо об отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия и уведомление заявителя;
44.3. организация проведения государственной историко-культурной экспертизы и принятие решения о включении либо об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Прием и регистрация заявления
46. Административная процедура "Прием и регистрация заявления, определение ответственного исполнителя" осуществляется со дня поступления заявления в Комитет.
47. Заявление принимается и регистрируется специалистом Комитета, ответственным за прием документов, в день его поступления и передается председателю Комитета.
48. Председатель Комитета в течение 2 рабочих дней с даты регистрации заявления назначает из числа специалистов Комитета ответственного исполнителя по рассмотрению заявления.
49. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя по рассмотрению заявления, его должность и номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий.
50. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и определение ответственного исполнителя.
51. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления с указанием на заявлении даты его регистрации и регистрационного номера.
52. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Рассмотрение заявления, принятие решения об организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта и принятие решения о включении либо об отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия и уведомление заявителя
53. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и наличие визы председателя Комитета с указанием ответственного исполнителя.
54. Ответственный исполнитель осуществляет проверку полноты и правильности оформления заявления и устанавливает наличие или отсутствие основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте 28.3. пункта 28 настоящего Административного регламента.
55. В случае отсутствия основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте 28.3. пункта 28 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 7 рабочих дней с даты регистрации заявления готовит письмо об организации Комитетом работы по установлению историко-культурной ценности объекта и принятию решения о включении либо об отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия.
56. В случае наличия основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте 28.3. пункта 28 настоящего Административного регламента ответственный исполнитель готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
57. Письмо об организации Комитетом работы по установлению историко-культурной ценности объекта подписывается председателем Комитета и в течение двух рабочих дней со дня подписания вручается заявителю, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
58. После направления заявителю письма об организации Комитетом работы по установлению историко-культурной ценности объекта ответственный исполнитель организует работу по установлению историко-культурной ценности объекта, в соответствии с в соответствии с Порядком организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 08.06.2016 N 294-пП.
59. Решение о включении либо об отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия принимается в форме приказа.
60. Подписанное председателем Комитета письмо, подготовленное ответственным исполнителем о принятии одного из решений, указанных в пункте 59 настоящего Административного регламента вручается заявителю либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее 90 рабочих дней с приложением копии приказа.
61. Результатом административной процедуры является направление заявителю:
61.1. письмо об организации Комитетом работы по установлению историко-культурной ценности объекта или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, по основанию указанному в подпункте 28.3. пункта 28 настоящего Административного регламента;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
62.2. письмо о принятии решения о включении либо об отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия
63. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
63.1. копия квитанции заказного почтового отправления и уведомления о вручении;
63.2. подпись заявителя о получении результата предоставления государственной услуги лично в Комитете.
64. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 90 рабочих дней.
Организация проведения государственной историко-культурной экспертизы и принятие решения о включении либо об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
65. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия.
66. В целях обоснования целесообразности включения выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации ответственный исполнитель организует проведение государственной историко-культурной экспертизы, в соответствии с Положением о государственной историко-культурной экспертизы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 N 569.
67. В срок не позднее тридцати рабочих дней со дня получения заключения государственной историко-культурной экспертизы председателем Комитета принимается решение о включении в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации выявленного объекта в качестве объекта культурного наследия регионального значения или по согласованию с органами местного самоуправления - местного (муниципального) значения либо об отказе во включении выявленного объекта в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по основаниям указанным в пункте 29 настоящего Административного регламента.
68. Решение о включении либо об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации принимается в форме приказа.
69. Подписанное председателем Комитета письмо, подготовленное ответственным исполнителем о принятии одного из решений, указанных в пункте 67 настоящего Административного регламента вручается заявителю либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не более одного года со дня принятия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия с приложением копии приказа.
70. Результатом административной процедуры является направление заявителю письма о принятии решения о включении либо об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
71. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
71.1. копия квитанции заказного почтового отправления и уведомления о вручении;
71.2. подпись заявителя о получении результата предоставления государственной услуги лично в Комитете.
72. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более одного года со дня принятия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений
73. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется председателем Комитета, а также органами, уполномоченными проводить контрольные мероприятия за соблюдением федерального и регионального законодательства.
74. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения проверок соблюдения и исполнения гражданскими служащими положений настоящего Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
75. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
76. Плановые проверки проводятся по решению председателя Комитета 1 раз в полгода.
77. Ежегодный план проверок утверждается председателем Комитета.
78. Внеплановые проверки проводятся по решению председателя Комитета в отношении гражданских служащих Комитета при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги от заявителей, органов государственной власти.
79. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц Комитета, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
80. Проверку проводят гражданские служащие Комитета, указанные в распорядительном акте Комитета.
81. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о гражданском служащем Комитета, ответственном за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях гражданского служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
82. Председатель Комитета несет персональную ответственность за организацию исполнения административных процедур, указанных в Разделе III Административного регламента.
83. Специалист Комитета, ответственным за прием документов, несет персональную ответственность за:
83.1. соблюдение сроков и порядка приема заявления и документом, регистрацию заявления и документов;
83.2. соответствие результатов рассмотрения документов, предоставленных Комитетом, требованиям законодательства Российской Федерации;
83.3. выдачу (направление) заявителю письма об организации Комитетом работы по включению объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации;
83.4. выдачу (направление) заявителю уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
84. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении гражданскими служащими Комитета, предоставляющими государственную услугу, требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц и государственных гражданских служащих Комитета
85. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
86. Предметом жалобы могут являться нарушения прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) Комитет, должностных лиц и государственных служащих Комитета, нарушения положений настоящего административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
87. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании Комитета, на официальном сайте Комитета, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
88. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Комитета.
89. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
89.1. нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
89.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
89.3. требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
89.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
89.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
89.6. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
89.7. отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
89.8. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
89.9. приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
89.10. требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
90. Жалоба подается в Комитет в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
91. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
92. Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
93. Особенности подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета и его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг".
94. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
95. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
96. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
96.1. официального сайта Комитета, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
96.2. электронной почты Комитета;
96.3. федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
96.4. региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области";
96.5. федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
97. Подача жалобы и документов, предусмотренных пунктами 94 и 95 настоящего регламента, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
98. При поступлении жалобы, принятие решения по которой не входит в компетенцию Комитета, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченной орган, а заявитель информируется о ее перенаправлении.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
99. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.
100. Жалоба должна содержать:
100.1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
100.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
100.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
100.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
101. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
102. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
103. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
104. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
104.1. жалоба удовлетворяется, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
104.2. в удовлетворении жалобы отказывается.
105. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
106. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения
107. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 102 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
108. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
109. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры от 25 декабря 2018 г. N 179-од "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Департаментом Пензенской области по охране памятников истории и культуры государственной услуги по включению в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия"
Настоящий приказ вступает в силу с 6 января 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры (www.kopik.pnzreg.ru) 26 декабря 2018 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента Пензенской области по охране памятников истории и культуры от 19 декабря 2022 г. N 268-ОД
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2022 г.
Приказ Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры от 3 апреля 2020 г. N 96-од
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2020 г.
Приказ Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры от 27 декабря 2019 г. N 167-од
Изменения вступают в силу с 7 января 2020 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры от 7 февраля 2019 г. N 20-од
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2019 г.