Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2018 г. N 728-пП
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты"
В соответствии с федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.
2. Утвердить прилагаемые Критерии отнесения деятельности операторов технического осмотра к категориям риска при осуществлении контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя исполнительного органа государственной власти Пензенской области, уполномоченного в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Пензенской области.
Губернатор Пензенской области |
И.А. Белозерцев |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 28.12.2018 N 728-пП
Порядок осуществления контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений федеральных законов от 01.07.2011 N 170 "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 170-ФЗ) и от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.
3. К отношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты (далее - контроль), организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ, а на территориях опережающего социально-экономического развития "Сердобск", "Заречный" с учетом особенностей Федерального закона от 29.11.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
4. Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (в том числе дилерами), аккредитованными в соответствии с Федеральным законом N 170-ФЗ на право проведения технического осмотра (далее - операторы технического осмотра), в процессе осуществления ими деятельности обязательных требований законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере реализации Федерального закона N 170-ФЗ в части соблюдения установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и соблюдения установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты (далее - обязательные требования).
5. Контроль осуществляется на территории Пензенской области Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее - Управление) посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки (далее - проверки), мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра.
Проверки проводятся на основании приказа руководителя либо заместителя руководителя Управления (далее - приказ) должностными лицами, указанными в приказе.
Заверенная печатью копия приказа вручается под подпись должностными лицами Управления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю оператора технического осмотра одновременно с предъявлением служебных удостоверений, и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки.
6. В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование операторов технического осмотра, осуществляющих на территории Пензенской области деятельность по проведению технического осмотра транспортных средств и выдаче дубликата диагностической карты, по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления контроля и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься операторами технического осмотра, осуществляющими на территории Пензенской области деятельность по проведению технического осмотра транспортных средств и выдаче дубликата диагностической карты, в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 8.2. Федерального закона N 294-ФЗ.
Перечень актов, содержащих обязательные требования в рамках контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации по проведению технического осмотра транспортных средств и выдаче дубликата диагностической карты, утверждается Управлением.
7. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра, осуществляемым в порядке, предусмотренном статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ, относится наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях операторов технического осмотра, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.
8. Проверка соблюдения операторами технического осмотра обязательных требований осуществляется Управлением в соответствии с положениями административного регламента по осуществлению контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и установленного предельного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.
9. Организация и проведение плановой проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 9, 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Управлением ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).
10. Утвержденный Управлением и согласованный с органами прокуратуры ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
11. О проведении плановой проверки операторы технического осмотра уведомляются Управлением не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя либо заместителя руководителя Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен операторами технического осмотра в Управление, или иным доступным способом.
12. При проведении плановых проверок всех операторов технического осмотра должностные лица Управления обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной Управлением в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) используются при проведении плановых проверок всех операторов технического осмотра.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) должны содержать все предъявляемые к операторам технического осмотра обязательные требования.
13. Организация и проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 10, 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
14. О проведении внеплановой проверки операторы технического осмотра уведомляются Управлением в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
15. Проверки проводятся в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ.
16. Результаты проведения проверок должностными лицами Управления оформляются в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
17. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
18. В случае выявления при проведении проверки нарушений операторами технического осмотра обязательных требований законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере реализации Федерального закона N 170-ФЗ должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать операторам технического осмотра предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случаях, предусмотренных частью 2 статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ, Управление обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности операторов технического осмотра в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
19. Обязанности должностных лиц Управления при проведении проверки определяются в соответствии со статьей 18 Федерального закона N 294-ФЗ.
20. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав операторов технического осмотра при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
21. В целях применения при осуществлении контроля риск-ориентированного подхода деятельность операторов технического осмотра подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями).
22. Отнесение деятельности операторов технического осмотра к определенной категории риска осуществляется на основании Критериев отнесения деятельности операторов технического осмотра к категориям риска при осуществлении контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты, утвержденных Правительством Пензенской области.
23. Проведение плановых проверок операторов технического осмотра в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в календарном году;
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года.
В отношении операторов технического осмотра, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
24. При оценке вероятности несоблюдения операторами технического осмотра обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении Управления информация о результатах ранее проведенных проверок операторов технического осмотра и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.
25. Отнесение деятельности, осуществляемой операторами технического осмотра, к категориям риска осуществляется решением Управления.
При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность операторов технического осмотра к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность операторов технического осмотра к более высоким категориям риска.
26. В случае пересмотра указанного в пункте 25 настоящего Порядка решения об отнесении деятельности, осуществляемой операторами технического осмотра, к категории риска, решение об изменении категории риска на более высокую (низкую) категорию принимается Управлением.
При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой операторами технического осмотра, к определенной категории риска, деятельность операторов технического осмотра считается отнесенной к категории низкого риска.
27. Управление ведет перечни операторов технического осмотра, деятельности которых присвоены категории риска.
Включение в перечни операторов технического осмотра осуществляется на основании решения Управления об отнесении деятельности, осуществляемой операторами технического осмотра, к соответствующим категориям риска в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.
28. Перечни операторов технического осмотра содержат следующую информацию:
а) полное наименование операторов технического осмотра (полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя), которым присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения операторов технического осмотра;
д) указание на категорию риска, реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности операторов технического осмотра к категории риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
29. На официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация, указанная в подпунктах "а"-"д" пункта 28 настоящего Порядка, из перечней операторов технического осмотра, деятельность которых отнесена к категории высокого риска.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
30. По запросу операторов технического осмотра Управление в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, представляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.
31. Оператор технического осмотра вправе подать в установленном порядке в Управление заявление об изменении ранее присвоенной его деятельности категории риска (далее - заявление).
Заявление содержит следующие сведения:
а) полное наименование оператора технического осмотра (полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) информация о присвоенной ранее деятельности оператора технического осмотра категории риска;
д) адрес оператора технического осмотра - адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
32. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности оператора технического осмотра критериям отнесения деятельности операторов технического осмотра к определенной категории риска, на присвоение которой он претендует.
33. Управление рассматривает заявление, оценивает представленные операторами технического осмотра и имеющиеся в распоряжении Управления документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
а) об удовлетворении заявления и изменении категории риска;
б) об отказе в удовлетворении заявления.
34. Управление в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 33 настоящего Порядка, информирует операторов технического осмотра о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления, по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в Управление.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления операторы технического осмотра должны быть информированы о причинах отказа.
35. В случае несогласия с принятым Управлением решением об отказе в удовлетворении заявления операторы технического осмотра вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
Утверждены
постановлением
Правительства Пензенской области
от 28.12.2018 N 728-пП
Критерии отнесения деятельности операторов технического осмотра к категориям риска при осуществлении контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты
Категории риска |
Классы (категории) опасности |
Критерии отнесения деятельности операторов технического осмотра к категориям риска, классу опасности |
Особенности осуществления мероприятий по контролю |
Высокий риск |
1 класс |
Случаи привлечения операторов технического осмотра в течение года, предшествовавшего году, в котором принимается решение об утверждении плана проверок, два раза и более к административной ответственности за нарушение законодательства в области тарифного регулирования |
плановая проверка проводится один раз в календарном году |
Средний риск |
2 класс |
Случаи привлечения операторов технического осмотра в течение трех лет, предшествовавших году, в котором принимается решение об утверждении плана проверок, к административной ответственности за нарушение законодательства в области тарифного регулирования |
плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года |
Низкий риск |
3 класс |
Отсутствие признаков 1-2 классов опасности |
плановые проверки не проводятся |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, аккредитованными на право проведения технического осмотра, требований законодательства о государственном регулировании цен в части соблюдения установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и соблюдения установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.
Контроль осуществляется Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области путем проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и выездной проверки, а также мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2018 г. N 728-пП "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 января 2019 г.
Порядок, утвержденный настоящим постановлением, в 2020 г. применяется с особенностями, установленными Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 438
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.penza.ru) 28 декабря 2018 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2018 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 3 от 3 января 2019 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 30 ноября 2021 г. N 800-пП настоящий документ признан утратившим силу с 17 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 1 февраля 2021 г. N 31-пП
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 11 декабря 2020 г. N 862-пП
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 24 сентября 2020 г. N 657-пП
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 25 мая 2020 г. N 348-пП
Изменения вступают в силу с 26 мая 2020 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 17 октября 2019 г. N 640-пП
Изменения вступают в силу с 8 июня 2020 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Постановление Правительства Пензенской области от 6 августа 2019 г. N 470-пП
Изменения вступают в силу с 7 августа 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 20 февраля 2019 г. N 107-пП
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2019 г.