Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. Наименование государственной услуги - выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, выявленного объекта культурного наследия.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
16. Государственная услуга предоставляется Комитетом Пензенской области по охране памятников истории и культуры.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
17.1. Конституция Российской Федерации;
17.2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, N 165, 29 июля 2006);
17.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, N 168) (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
17.4. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Российская газета, 2002, 29 июня, N 116 - N 117) (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ);
17.5. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Российская газета, 1995, 2 декабря, N 234);
17.6. постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
17.7. приказ Министерства культуры Российской Федерации от 21.10.2015 N 2625 "Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 декабря 2015 г.).
17.8. Закон Пензенской области от 22.12.2005 N 934-ЗПО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Пензенской области" (Пензенские губернские ведомости, N 30 от 30 декабря 2005 г.);
17.9. постановление Правительства Пензенской области от 08.06.2016 N 294-пП "Об установлении Порядка организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия" (Пензенские губернские ведомости, N 39 от 14 июня 2016 г.).
Результат предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является:
18.1. выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
18.2. Отказ в выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
19. Документы, являющиеся результатом предоставления услуги, в течение 2 рабочих дней со дня подписания:
19.1. вручаются непосредственно в Комитете;
19.2. направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
19.3. направляются на электронный адрес.
Срок предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
19. Срок предоставления государственной услуги - не более двадцати рабочих дней с даты регистрации (присвоения входящего номера) заявления с прилагаемыми к нему документами в Комитете.
20. Срок исправления допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет не более пяти рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках (ошибках).
21. Увеличение срока предоставления государственной услуги не допускается.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
22. Государственная услуга предоставляется на основании следующих документов направляемых в Комитет:
22.1. Для получения задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:
22.1.1. заявление о выдаче задания (приложение N 2 к регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник в 1 экземпляре;
22.1.2. документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о выдаче Задания;
22.2. Для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в случае проведения научно- исследовательских и изыскательских работ на объекте культурного наследия:
22.2.1. заявление о выдаче разрешения (приложение N 3 к регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре (предоставляется отдельно на каждую организацию, осуществляющую работы по сохранению объектов культурного наследия);
22.2.2. копия договора на разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, прошитая и пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
22.2.3. схемы (графический план), изображающие места проведения натурных исследований, подлинник, в 1 экземпляре (выполняется заявителем в произвольной форме).
22.3. Для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в случае проведения работ на объекте культурного наследия, связанных с сохранением историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающих реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования прилагаются:
1) заявление о выдаче Разрешения (приложение N 4 к регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре;
2) копии титульных листов проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, прошитые и пронумерованные, заверенные в установленном порядке, со штампом о ее согласовании или копия письма о согласовании проектной документации соответствующим органом охраны объекта культурного наследия, в 1 экземпляре;
3) копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре);
4) копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре);
5) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
6) копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия со всеми изменениями и дополнениями, приложениями, существующими на момент подачи заявления, прошитая, пронумерованная, заверенная, в 1 экземпляре (при наличии).
22.4. Кроме документов, указанных в подпункте 22.3. пункта 22 настоящего административного регламента, Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
22.4.1. документы в соответствии с абзацем третьим пункта 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, подтверждающие аттестацию лиц в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), осуществляющих авторский надзор и научное руководство, в случае проведения работ по реставрации объекта культурного наследия;
22.4.2. документы в соответствии с абзацем третьим пункта 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, подтверждающие аттестацию лиц в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), осуществляющих проведение работ по реставрации объекта культурного наследия.
22.5. Для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в случае проведения консервации объекта культурного наследия, в том числе комплекса противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимых в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия, представляются:
22.5.1. заявление о выдаче разрешения (приложение N 5 к регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре;
22.5.2. копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
22.5.3. копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
22.5.4. копия приказа о назначении ответственного лица за проведением научного руководства, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
22.5.5. копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия со всеми изменениями и дополнениями, приложениями, существующими на момент подачи заявления, прошитая, пронумерованная, заверенная, в 1 экземпляре (при наличии);
22.5.6. проектная документация (рабочая документация) по проведению консервации и (или) противоаварийных работ на объекте культурного наследия, подписанная уполномоченными лицами, подлинник, в 1 экземпляре.
22.6. Кроме документов, указанных в подпункте 22.5. пункта 22 настоящего административного регламента, Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
22.6.1 документы в соответствии с абзацем третьим пункта 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, подтверждающие аттестацию лиц в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), осуществляющих авторский надзор и научное руководство, в случае проведения работ по консервации объекта культурного наследия;
22.6.2. документы в соответствии с абзацем третьим пункта 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, подтверждающие аттестацию лиц в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), осуществляющих проведение работ по консервации объекта культурного наследия.
22.7. Для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в случае проведения работ, связанных с ремонтом памятника, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны:
22.7.1. заявление о выдаче разрешения (приложение N 6 к регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре;
22.7.2. копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
22.7.3. копия приказа о назначении ответственного лица за проведением научного руководства, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
22.7.4. копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия со всеми изменениями и дополнениями, приложениями, существующими на момент подачи заявления, прошитая, пронумерованная, заверенная, в 1 экземпляре (при наличии);
22.7.5. проектная документация (рабочая) либо рабочие чертежи на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов таких работ, согласованная с заказчиком, подлинник, в 1 экземпляре.
23. Заявитель или его представитель может подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги следующими способами:
23.1. лично по адресу Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента;
23.2. посредством почтовой связи по адресу Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента.
23.3. в форме электронного документа, подписанного электронной подписи, посредством Регионального портала;
24. Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Региональном портале, официальном сайте без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
25. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Региональном портале, официальном сайте.
26. После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логический контроль, проверка действительности электронной подписи, вид которой предусмотрен Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которыми подписаны заявление и документы.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления либо недействительности электронной подписи заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
27. При формировании заявления обеспечивается:
27.1. возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
27.2. возможность заполнения одной электронной формы заявления несколькими заявителями (включается, если при обращении за услугой нужен совместный запрос нескольких заявителей);
27.3. возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
27.4. сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
27.5. заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Региональном портале, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
27.6. возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
27.7. возможность доступа заявителя на Региональном портале или официальном сайте к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить
28. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
29. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
30. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
31. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
31.1. В случае направления заявления на выдачу задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:
31.1.1. указанные в заявлении работы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и правовых актов Пензенской области в области сохранения объектов культурного наследия, а также требованиям охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
31.1.2. заявление о выдаче задания подписано неуполномоченным лицом;
31.1.3. не представлены документы, указанные в подпункте 22.1. пункта 22 настоящего административного регламента.
31.2. В случае направления заявления о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:
31.2.1. отсутствие у Заявителя в лицензии на право осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия видов работ, указанных в заявлении о выдаче Разрешения;
31.2.2. прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для предоставления Разрешения;
31.2.3. несоответствие представленных документов требованиям статей 5.1, 36, 40, 41, 42, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона N 73-ФЗ;
31.2.4. несоответствие видов работ, указанных в заявлении о выдаче Разрешения, ранее согласованной проектной документации по сохранению объекта культурного наследия;
31.2.5. некомплектность представленных документов, или недостоверность указанных в них сведений;
31.2.6. приостановление деятельности (ликвидация) юридического лица - заявителя.
Отказ в предоставлении Разрешения не является препятствием для повторного обращения за предоставлением Разрешения.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
32. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
33. Максимальный срок ожидания в очереди:
33.1. при обращении за предоставлением государственной услуги - до 15 минут;
33.2. при получении результата предоставления государственной услуги - до 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
34. Заявление регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов в Комитете, в день его поступления в Комитет.
35. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием Регионального портала, официального сайта осуществляется в автоматическом режиме.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов
36. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечиваться необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, а также доступом к следующим документам (сведениям) в электронном виде или на бумажном носителе:
36.1. образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения государственной услуги;
36.2. текст настоящего Административного регламента.
37. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале, на Региональном портале, на сайте Комитета.
38. Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
39. Рабочие места лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
40. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования.
41. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.
42. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
43. Вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
44. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
44.1. условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
44.2. возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
44.3. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
44.4. надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
44.5. дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
44.6. допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
44.7. допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
44.8. оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
45. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
На территории, прилегающей к зданию, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Показатели доступности и качества государственных услуг
46. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
46.1. открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействие) должностных лиц Комитет;
46.2. соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
46.3. отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Комитета при предоставлении государственной услуги;
46.4. оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
46.5. полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
46.6. предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и других документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
46.7. предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
46.8. количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены Административным регламентом;
47. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами Комитета:
47.1. при подаче заявления о предоставлении государственной услуги;
47.2. при получении информации об объекте культурного наследия;
47.3. при получении уведомления об отказе в предоставлении информации об объекте культурного наследия.
Иные требования, в том числе особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
48. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не оказывается.
49. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Регионального портала, официального сайта заявителю обеспечивается:
49.1. получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
49.2. формирование и направление заявления о предоставлении государственной услуги;
49.3. прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
49.4. получение сведений о ходе выполнения заявления;
49.5. досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры, должностного лица Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры.
50. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе выполнения заявления (предоставления государственной услуги).
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Комитетом Пензенской области по охране памятников истории и культуры в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Регионального портала.
51. Заявитель имеет право получения результата государственной услуги на указанный в заявлении электронный адрес.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.