Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства экономики
Пензенской области
от 8 октября 2018 г. N 154
Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Пензенской области
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Пензенской области (далее соответственно - Методические рекомендации, государственные программы) определяют требования к разработке проектов государственных программ и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, а также порядок проведения Министерством экономики Пензенской области мониторинга, реализации государственных программ.
2. Понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки и реализации государственных программ Пензенской области (далее - Порядок), утвержденном постановлением Правительства Пензенской области от 18.04.2012 N 274-пП (с последующими изменениями).
3. Основанием для разработки государственных программ является Перечень государственных программ Пензенской области (далее - Перечень), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 11.10.2012 N 718-пП (с последующими изменениями), формируемый в соответствии с Порядком.
4. Ответственный исполнитель, государственной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей государственной программы в процессе разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственной программы. Соисполнитель государственной программы обеспечивает координацию деятельности участников соответствующей подпрограммы в процессе разработка, реализации и оценки эффективности государственной программы.
5. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:
- учета приоритетов и целей социально-экономического развития Пензенской области, определенных в Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу, отраслевых документах стратегического планирования Пензенской области и основных направлениях деятельности Правительства Пензенской области на соответствующий период, исходя из положений федерального и регионального законодательства;
- наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований Пензенской области;
- установления для государственных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития Пензенской области, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы)), и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);
- интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых) мер для достижения целей государственных программ;
- определения исполнительного органа государственной власти Пензенской области, ответственного за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);
- установления у ответственного исполнителя и соисполнителей реализации государственной программы полномочий и наличия ресурсов, необходимых для достижения целей государственной программы;
- проведения регулярной оценки эффективности реализации государственных программ (в том числе с привлечением общественных советов).
6. Правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Пензенской области установлены Порядком.
7. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с пунктом 1.8. раздела I Порядка.
II. Разработка проекта государственной программы
8. Разработка проекта государственной программы, а также дополнительных и обосновывающих материалов к ней производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с разделом IV Порядка и настоящими Методическими рекомендациями.
9. Государственная программа включает в себя подпрограммы с целевыми показателями, основными мероприятиями, мероприятиями, сроками их исполнения и конечными результатами.
10. Государственная программа может включать подпрограммы, которые направлены на создание условий для реализации государственной программы, разрабатываемые с учетом положений настоящих Методических рекомендаций. К подпрограмме, направленной на создание условий для реализации государственной программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам государственной программы.
11. С проектом государственной программы представляются:
- проект постановления Правительства Пензенской области об утверждении государственной программы;
- прилагаемые к нему дополнительные и обосновывающие материалы.
12. Требования к содержанию государственной программы установлены в разделе III Порядка.
13. Государственные программы разрабатываются для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития Пензенской области.
14. Государственная программа содержит:
14.1. Паспорт государственной программы, разрабатываемый по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
В паспорте государственной программы в графе "Ответственный исполнитель государственной программы" указывается исполнительный орган государственной власти Пензенской области, структурное подразделение Правительства Пензенской области, ответственный за реализацию государственной программы.
В паспорте государственной программы в графе "Соисполнители государственной программы" указывается перечень исполнительных органов государственной власти, ответственных за реализацию подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программ.
Формулировка "исполнительные органы государственной власти Пензенской области" применяется в случаях участия всех без исключения исполнительных органов государственной власти Пензенской области в разработке и (или) реализации государственной программы. В иных случаях, в качестве соисполнителей указываются конкретные исполнительные органы государственной власти Пензенской области.
В паспорте государственной программы в графе "Подпрограммы государственной программы" указывается перечень подпрограмм государственной программы.
В паспорте государственной программы приводится общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы, а также по годам реализации.
Общий объем бюджетных ассигнований включает в себя бюджетные ассигнования федерального бюджета и бюджета Пензенской области (предусмотренные законом о бюджете Пензенской области), бюджетов муниципальных образований Пензенской области (предусмотренных решениями о бюджетах муниципальных образований) и внебюджетных источников.
Цели, задачи и целевые показатели, а также этапы и сроки реализации государственной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических рекомендаций.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы указываются в виде качественных и количественных характеристик основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией государственной программы).
Целевые показатели государственной программы и ожидаемые результаты характеризуют успешность реализации государственной программы.
14.2. Паспорта подпрограмм государственной программы, разрабатываемые по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
Паспорт подпрограммы заполняется аналогично паспорту государственной программы.
14.3. Текстовая часть государственной программы: описание приоритетов государственной политики, целей, задач основных мероприятий в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа (включая общую характеристику участия органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в реализации государственной программы, в которой должно быть отражено: обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области для достижения целей и конечных результатов государственной программы, в том числе путем реализации аналогичных программ органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области; прогнозный объем расходов местных бюджетов на реализацию аналогичных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы; порядок предоставления и методику расчета межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области за исключением субвенций и дотаций. Отражается информация об участии территориальных государственных внебюджетных фондов Пензенской области).
При описании приоритетов и целей государственной политики учитываются приоритеты и цели, определенные в Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу, отраслевых документах стратегического планирования Пензенской области и основных направлениях деятельности Правительства Пензенской области на соответствующий период, исходя из положений федерального и регионального законодательства.
14.4. Приложения:
- перечень целевых показателей государственной программы Пензенской области с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации оформляется в соответствии с формой приложения N 3 к Порядку;
- в случае участия муниципальных образований Пензенской области в реализация государственной программы, сведения о целевых показателях в разрезе муниципальных образований Пензенской области оформляются в соответствии с формой приложения N 4 к настоящему Порядку.
- сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Пензенской области по форме приложения N 5 к Порядку;
- прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области по государственной программе Пензенской области на 2014 и 2015 годы по форме приложения N 6 к Порядку; прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области по государственной программе Пензенской области на 2016-2022 годы по форме приложения N 6.1 к Порядку.
- ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области за счет всех источников финансирования на 2014-2015 годы по форме приложения N 7 к Порядку; ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области за счет всех источников финансирования на 2016-2022 годы по форме приложения N 7.1 к Порядку;
- ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области за счет средств бюджета Пензенской области на 2014 и 2015 годы по форме приложения N 8 к Порядку; ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области за счет средств бюджета Пензенской области на 2016-2022 годы по форме приложения N 8.1 к Порядку;
- перечень мероприятий государственной программы Пензенской области на 2014 и 2015 годы по форме приложения N 9 к Порядку; перечень основных мероприятий, мероприятий государственной программы Пензенской области на 2016-2022 годы по форме приложения N 9.1 к Порядку;
- в случае заключения долгосрочных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Пензенской области - предельные объемы средств бюджета Пензенской области на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации мероприятий государственной программы Пензенской области на 2014 и 2015 годы по форме приложения N 10 к Порядку; предельные объемы средств бюджета Пензенской области на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации основных мероприятий государственной программы Пензенской области на 2016-2022 годы по форме приложения N 10.1 к Порядку;
15. Цели государственной программы должны определять конечные результаты реализации государственной программы и соответствовать приоритетам и целям государственной политики в сфере реализации государственной программы, определяемым в указах Президента Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу, отраслевых документах стратегического планирования Пензенской области и основных направлениях деятельности Правительства Пензенской области на соответствующий период, исходя из положений федерального и регионального законодательства.
15.1. Цель должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
15.2. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные: цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
16. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач государственной программы. Решение задач государственной программы должно обеспечиваться результатами реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Исходя из сложности и масштабности решаемых задач в составе государственной программы выделяются подпрограммы. Решение одной задачи государственной программы обеспечивается реализацией одной подпрограммы, не направленной на решение иных задач государственной программы. Решение задачи государственной программы должно являться целью реализации соответствующей ей подпрограммы, при этом дублирование формулировок и пересечение сфер реализации подпрограмм не допускается.
Задачи подпрограммы должны решаться посредством реализации основных мероприятий.
17. Набор основных мероприятий программы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач программы, с учетом реализации предусмотренных в рамках программы мер государственного и правового регулирования.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения государственной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию государственных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации государственной программы и другие).
К основному мероприятию (мероприятию) государственной программы при необходимости возможно применение проектных подходов управления (управлять как проектом) в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 27.01.2017 N 28-пП "Об организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), в случае если оно обладает одной или несколькими следующих характеристик:
- уникальность работ и/или результатов;
- временные и ресурсные ограничения;
- последовательность процесса;
- координированное выполнение взаимосвязанных работ (вовлеченность нескольких структурных подразделений и/или наличие межведомственных взаимодействий для решения задач);
- направленность на достижение конечных целей;
- влияние мероприятия на успешность реализации соответствующей подпрограммы или государственной программы в целом.
Мероприятия государственных программ, разработанные как проект в соответствии с законодательством о проектной деятельности, оформляются со знаком сноски "Пр".
В перечне мероприятий государственной программы Пензенской области на 2014 и 2015 годы и перечне основных мероприятий, мероприятий государственной программы Пензенской области на 2016-2022 годы выделяются мероприятия инновационной направленности (ин).
К мероприятиям инновационной направленности относятся:
- технологические инновации - разработка и внедрение: новых или значительно усовершенствованных продуктов и процессов, новых услуг, использование результатов исследований и разработок;
- экономические инновации - новые методы презентации и позиционирования продуктов и услуг, внедрение ресурсосберегающих технологий, внедрение новых или усовершенствованных методов экономического стимулирования и бюджетирования;
- социальные инновации - повышение качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, туризма и социального обеспечения, в том числе с использованием информационных технологий;
- организационные инновации - совершенствование методов принятия управленческих решений на основе; внедрения информационных технологий, рационализация делопроизводства, использование новых средств обработки информации и документации.
Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов бюджета Пензенской области.
Для обеспечения возможности использования структуры государственных программ при формировании расходов бюджета Пензенской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Пензенской области в качестве отдельных основных мероприятий выделяются мероприятия, предусматривающие:
- обеспечение выполнения функций исполнительными органами государственной власти, государственными учреждениями, подведомственными главным распорядителям средств бюджета Пензенской области;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений) по каждой субсидии или группе субсидий;
- предоставление межбюджетных трансфертов (по отдельным видам межбюджетных трансфертов);
- осуществление взносов в уставные капиталы открытых акционерных обществ (по каждому взносу или группе взносов).
На решение одной задачи подпрограммы может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение двух и более задач подпрограммы государственной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевым показателем государственной программы (подпрограммы) приводятся в графе 11 приложений N 9 и N 9.1 к Порядку.
18. Информация о составе и значениях целевых показателей приводится по форме приложения N 3 к Порядку.
Целевые показатели должны соответствовать требованиям пункта 3.3.6 раздела III Порядка.
Количество показателей формируется исходя из принципов необходимости и достаточности целей и решения задач государственной программы.
Систему целевых показателей следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче государственной программы (подпрограммы) был сформирован как минимум один целевой показатель, характеризующий ее решение.
Используемая система целевых показателей государственной программы (подпрограммы) должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении всех целей и решении задач государственной программы (подпрограммы) и охватывать все существенные аспекты достижения цели и решения задач.
18.1. Используемые целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (целевой показатель (либо совокупность целевых показателей, используемых для характеристики цели (задачи)) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существующие аспекты достижения цели или решения задачи государственной программы (подпрограмм), при этом из формулировки показателя и обосновывающих материалов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений показателя, отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи));
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации государственной программы (подпрограмм));
- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел), используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников государственной программы к искажению результатов реализации государственной программы;
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных предпринимателей, для чего следует избегать излишне сложных показателен и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- достоверность (способ сбора и обработка исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации государственной программы (подпрограмм));
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год)).
18.2. В число используемых целевых показателей государственной программы (подпрограмм) могут включаться:
- целевые показатели, количественно характеризующие ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы;
- целевые показатели, отражающие качество предоставления исполнительными органами государственной власти Пензенской области наиболее массовых и общественно значимых государственных услуг, а также основные параметры государственного задания в части качества и объема предоставляемых государственных услуг;
- целевые показатели энергетической эффективности и энергосбережения, производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест (для государственных программ, направленных на развитие отраслей);
- показатели объема внутренних затрат на исследования и разработки, осуществляемые в рамках реализации государственной программы;
- иные показатели, необходимые для включения в состав показателей (индикаторов) государственной программы в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Пензенской области.
18.3. Значения целевых показателей государственной программы должны быть связаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение основных задач государственной программы.
В число используемых целевых показателей государственной программы (подпрограмм) должны включаться:
1) показатели, содержащиеся в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596-606;
2) показатели, содержащиеся в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (с последующими изменениями);
3) показатели, используемые для оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определенные правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Пензенской области, в том числе:
- Указ Президента Российской Федерации от 14.11.2017 N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2018 N 472 "Об осуществлении мер по реализации государственной политики в сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р "Об утверждении перечня показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)" (с последующими изменениями);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.12.2013 N 2256-р "Об утверждении показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации" (с последующими изменениями);
3) показатели (индикаторы) государственных программ Российской Федерации, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для субъектов Российской Федерации;
4) сводные показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);
5) иные показатели, предусмотренные документами стратегического планирования социально-экономического развития Пензенской области, планами мероприятий ("дорожные карты"), планами мероприятий и иными программными документами и комплексами мер по развитию отдельной сферы.
18.4. В случае несоответствия целевых значений показателей государственной программы целевым значениям показателей, установленным в документах, указанных в пункте 18.3. настоящих Методических рекомендаций, а также при планировании сохранения текущих значений показателей, либо ухудшения значений показателей в ходе реализации государственной программы в составе дополнительных и обосновывающих материалов представляются отдельное обоснование предлагаемых значений показателей государственной программы и необходимые расчеты к нему.
18.5. Целевые показатели должны иметь количественные значения за отчетный год (факт), на текущий год (оценка) и на планируемый период по годам реализации государственной программы (прогноз).
В перечень целевых показателей государственной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
- определяются на основе данных, наблюдаемых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области (Федеральной службой государственной статистики);
- рассчитываются по утвержденным методикам исполнительных органов государственной власти Пензенской области, приведенным в дополнительных и обосновывающих материалах к государственной программе;
- определяются на основании регулярного сбора информации или произведенных расчетов.
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей государственной программы приводятся по форме, установленной приложением N 11 к Порядку, и содержат данные о порядке сбора информации и методике расчета целевого показателя государственной программы.
Указанные сведения представляются в дополнительных материалах к государственной программе.
В государственных программах рекомендуется учитывать, влияние на целевые показатели всех инструментов государственной политики: применение налоговых льгот, мер тарифного регулирования, нормативного регулирования.
Методика расчета показателей должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов), и позволять рассчитывать на основе данных целевых показателей показатели, установленные в документах стратегического планирования.
Кроме того, формализация целевых показателей государственной программы и установление их значений должны соотноситься с показателями документов стратегического планирования, обеспечивая преемственность в наименованиях показателей различных уровней и их расчетах.
Методика расчета показателей должна включать единый подход к сбору и представлению информации о выполнении целевых показателей. Не допускается многовариантность методик расчетов и способов получение отчетных данных, что затрудняет своевременный и качественный контроль за ходом реализации государственной программы и за степенью достижения запланированных результатов.
18.6. Сведения о целевых показателях в разрезе муниципальных образований Пензенской области с расшифровкой плановых значений по годам реализации государственной программы приводятся по форме, установленной приложение N 4 к Порядку.
19. Для мер правового регулирования в сфере реализации государственной программы приводятся обоснование изменений правового регулирования (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена нормативными правовыми актами Пензенской области).
Проводится анализ необходимости и достаточности изменений правового регулирования в сфере реализации государственной программы, в том числе для привлечения частных инвестиций в сферу ее реализации, для достижения ее целей и решения ее задач.
Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы по возможности должны быть предусмотрены на весь период реализации государственной программы.
Перечень мер правового регулирования приводится по форме, установленной приложением N 5 к Порядку.
20. Финансовое обеспечение реализации государственной программы в части расходных обязательств Пензенской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области (далее - бюджетные ассигнования).
При формировании проекта государственной программы объем средств бюджета Пензенской области на выполнение расходных обязательств определяется в соответствии с законом (проектом закона) Пензенской области о бюджете Пензенской области.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей, с точностью до первого знака после запятой. Расходы указываются по государственной программе в целом, с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям государственной программы, по кодам классификации расходов бюджета Пензенской области.
21. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Пензенской области, регулирующими порядок составления проекта бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации государственной программы за предыдущий год.
Параметры финансового обеспечения реализации государственной программы подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с федеральным и региональным законодательством. При уточнении объема финансового обеспечения на реализацию государственной программы при необходимости подлежат уточнению и иные основные параметры государственной программы (в том числе целевые показатели государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ожидаемые непосредственные результаты основных мероприятий, мероприятий).
В финансовое обеспечение реализации государственных программ включаются расходы на содержание аппаратов управления исполнительных органов государственной власти Пензенской области, расходы органов местного самоуправления Пензенской области, территориальных государственных внебюджетных фондов Пензенской области.
Расходы на содержание аппарата управления исполнительного органа государственной власти Пензенской области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы, включаются в государственную программу, в которой исполнительный орган государственной власти Пензенской области является ответственным исполнителем.
У исполнительных органов государственной власти Пензенской области, не являющихся ответственными исполнителями государственных программ, расходы на содержание аппаратов управления отражаются в государственной программе, которая включает мероприятия исполнительного органа государственной власти Пензенской области в установленной сфере деятельности.
Расходы бюджета Пензенской области на содержание аппаратов управления исполнительных органов государственной власти Пензенской области, участвующих в реализации нескольких подпрограмм одной государственной программы, могут в полном объеме отражаться в составе подпрограммы, которая направлена на обеспечение реализации государственной программы.
Государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, унитарные предприятия, общественные, научные и иные организации, могут участвовать в реализации государственных программ в соответствии с действующим законодательством.
В качестве финансового обеспечения мероприятий государственной программы предоставляются также субсидии и (или) субвенции из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований в случаях, если их целевое назначение соответствует целям и задачам государственной программы.
В ходе исполнения бюджета Пензенской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Пензенской области показатели финансового обеспечения реализации государственной программы, в том числе ее подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе государственной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Пензенской области для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Пензенской области, в сводную бюджетную роспись бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Пензенской области.
III. Разработка подпрограммы государственной программы
22. Подпрограмма должна формироваться с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы.
23. Подпрограмма должна содержать критерии установленные пунктом 32 настоящих Методических рекомендаций.
24. В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации государственной программы, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией государственной программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения государственных функций, повышение доступности и качества предоставления государственных услуг в сфере реализации государственной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации государственной программы.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации государственной программы, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации государственной программы (например, переход к предоставлению государственных услуг в электронном виде; разработку и внедрение единых нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизацию технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм государственной программы), информационное обеспечение реализации государственной программы и мониторинг ее реализации.
25. Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации государственной программы, характеризуются количественными целевыми показателями, отвечающими требованиям Порядка.
26. Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации государственной программы, формируются основные мероприятия, мероприятия в состав финансового обеспечения которых могут включаться:
- расходы на содержание аппаратов исполнительных органов государственной власти Пензенской области, участвующих в реализации нескольких подпрограмм государственной программы;
- расходы на предоставление из бюджета Пензенской области субсидии бюджетам органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в случае предоставления в рамках государственной программы;
- расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности хода реализации государственной программы в целом.
Основное мероприятие должно включать в себя не менее двух мероприятий.
27. В состав мер правового регулирования по подпрограмме, направленной на обеспечение реализации государственной программы, включаются меры, направленные на повышение эффективности исполнения государственных функций и предоставление государственных услуг исполнительных органов государственной власти Пензенской области в сфере реализации государственной программы, обеспечение эффективного управления реализацией государственной программы, если такие: меры направлены на достижение целей и решение задач не менее двух других подпрограмм государственной программы.
28. В состав подпрограммы, направленной на обеспечение реализации государственной программы, при необходимости следует включать основное мероприятие, мероприятие, направленное на управление реализацией соответствующей государственной программой. Указанное основное мероприятие, мероприятие должно быть направлено на обеспечение мониторинга реализации государственной программы, составление отчетности в части показателей государственной программы и ее подпрограмм, организацию наблюдения показателей и другие меры.
29. Содержание подпрограммы государственной программы формируется по указанному составу в соответствии с требованиями к содержанию государственной программы в сфере реализации подпрограммы государственной программы.
30. Оценка планируемой эффективности подпрограммы производится в соответствии с Порядком с целью обоснования предложенных способов достижения целей и решения задач государственной программы.
IV. Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые с государственной программой
31. В рамках характеристики текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Пензенской области, основных показателей и анализа социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в данной сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Пензенской области.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы должны определять тенденции и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализация государственной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации государственной программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития Пензенской области, стратегические документы в сфере реализации государственной программы и текущее состояние сферы реализации государственной программы.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы включает оценку планируемой эффективности реализации государственной программы (подпрограмм).
Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Пензенской области, содержащей количественное значений целевых показателей реализации государственной программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развитие Пензенской области.
Оценка планируемой эффективности государственной программы производится в соответствии с Положением об оценке планируемой эффективности государственной программы Пензенской области, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 18.04.2012 N 274-пП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Пензенской области" (с последующими изменениями).
Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы включает описание вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы и негативно влияющих на основные параметры государственной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации государственной программы.
Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы предусматривают:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;
- качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители государственной программы не могут оказать непосредственного влияния.
Под существенным влиянием в целях настоящих Методических рекомендаций понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации государственной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы приводятся меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов).
В рамках мер по предотвращению рисков предусматривается разработка комплекса мероприятий и способов снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий в целях обеспечения бесперебойности реализации государственной программы. Среди них:
- мероприятия подпрограмм государственной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
- мероприятия по управлению реализацией государственной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию государственной программы.
32. В качестве обоснования набора подпрограмм государственной программы при необходимости следует использовать обоснование вклада подпрограммы в достижение целей государственной программы, а также представить перечень правовых документов, утвержденных Губернатором Пензенской области или Правительством Пензенской области, действующих в сфере реализации государственной программы (с указанием их реквизитов: дата и номер соответствующего нормативного правового акта).
При формировании набора подпрограмм государственной программы следует учитывать следующие критерии:
- целевая направленность - подпрограмма (за исключением подпрограммы по обеспечению реализации государственной программы) должна быть направлена на достижение одной или нескольких целей государственной программы и, как правило, способствует решению одной или нескольких задач государственной программы и обеспечивает достижение, как минимум, одного ожидаемого результата государственной программы. На решение одной задачи государственной программы не может быть направлено более одной подпрограммы. Ее допускается пересечение сфер реализации подпрограмм;
- масштаб - при формировании системы подпрограмм рекомендуется обеспечивать сопоставимость подпрограмм по объему финансового обеспечения и влиянию на достижение цели (целей) реализации государственной программы;
- требования к минимальному набору подпрограмм - в составе государственной программы не может быть менее двух подпрограмм, предусматривающих финансовое обеспечение. Государственная программа не может состоять менее чем из двух подпрограмм;
- управляемость - состав подпрограмм государственной программы формируется с учетом возможности оперативного управления их реализации соисполнителями государственной программы.
33. Обоснование необходимых финансовых ресурсов не. реализацию государственной программы, а также оценку степени влияния дополнительной потребности в объемах средств бюджета Пензенской области на целевые показатели государственной программы (подпрограммы), сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации основных мероприятий, мероприятий подпрограмм включает:
- реквизиты решений о выделении бюджетных средств на реализацию основных мероприятий, мероприятий в соответствии с решениями Губернатора Пензенской области или Правительства Пензенской области (номер и дата нормативного правового акта Правительства Пензенской области, поручения Губернатора Пензенской области или Председателя Правительства Пензенской области);
- влияние объемов финансового обеспечения на динамику целевых показателей государственной программы (подпрограммы), состав основных мероприятий подпрограмм государственной программы.
Кроме того, в состав материалов включаются обоснования:
а) параметров финансового обеспечения реализации государственной программы в разрезе подпрограмм, основных мероприятий с пояснениями по определению приоритетов распределения бюджетных ассигнований между подпрограммами, основными мероприятиями, в том числе:
- в отношении расходов на реализацию государственной программы на период за рамками планового периода - обоснование прогнозируемой динамики расходов по сравнению с предусмотренными в законе с бюджете Пензенской области на второй год планового периода с учетом влияния макроэкономических показателей (инфляция, курс доллара и другие), этапности реализации основных мероприятий, мероприятий и иных факторов;
- в отношении предложений по выделению дополнительных бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области на реализацию государственной программы - расчеты и обоснования объемов расходов на реализацию предлагаемых основных мероприятий, мероприятий, а также обоснование невозможности реализации таких основных мероприятий, мероприятий в рамках утвержденных параметров финансового обеспечения реализации государственной программы (в том числе за счет перераспределения средств между основными мероприятиями, мероприятиями государственной программы);
б) предложений по предельным объемам средств бюджета Пензенской области на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации основных мероприятий, мероприятий государственной программы, в том числе оценку влияния таких контрактов на достижение результатов соответствующих основных мероприятий, мероприятий, целей соответствующих подпрограмм и государственной программы в целом, а также обоснование невозможности достижения указанных целей и результатов в случае заключения государственных контрактов в пределах объемов и сроков действия лимитов бюджетных обязательств;
в) расчетов (сметы, калькуляции) ответственного исполнителя государственной программы на запрашиваемый объем бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий, мероприятий в рамках государственной программы.
При рассмотрении проекта государственной программы Министерство финансов Пензенской области и Министерство экономики Пензенской области вправе запросить у ответственного исполнителя дополнительные расчеты, обоснования и пояснения по параметрам ресурсного обеспечения реализации государственной программы. Указанные расчеты, обоснования и пояснения представляются ответственным исполнителем государственной программы одновременно в Министерство финансов Пензенской области и Министерство экономики Пензенской области
Если в реализации государственной программы участвуют государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, унитарные предприятия, общественные, научные и иные организации, а также предполагается использование средств государственных внебюджетных фондов, то в дополнительных и обосновывающих материалах к государственной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов государственных внебюджетных фондов и расходов юридических лиц на реализацию целей государственной программы, представляемая по формам (приложения N 7 и N 7.1).
34. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с Положением об оценке эффективности реализации государственной программы Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 18.04.2012 N 274-пП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Пензенской области" (с последующими изменениями).
Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового доклада ответственного исполнителя государственной программы.
Оценка эффективности государственной программы производится в соответствии с пунктами 1.2, 1.3 раздела I Порядка.
V. Внесение изменений в государственную программу
35. Внесение изменений в государственную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя по согласованию с соисполнителями.
36. Обоснования внесения изменений в государственную программу должны быть отражены в пояснительной записке к проекту постановления Правительства Пензенской области о внесении изменений в государственную программу.
37. Изменения в государственную программу вносятся в соответствии с действующим регламентом:
а) в целях устранения противоречий с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Пензенской области;
б) во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области;
в) в связи с принятием:
- федерального нормативного правового акта, которым вносятся изменения в методику расчета показателей государственного статистического, ведомственного статистического наблюдения;
- федерального нормативного правового акта, устанавливающего в отношении государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию которых привлекаются средства федерального бюджета и (или) средства государственных внебюджетных фондов, общие требования, касающиеся соответствия целей, инструментов и механизмов достижения этих целей, а также целевых показателей (индикаторов) соответствующим государственным программам Российской Федерации;
- федерального нормативного правового акта, нормативного правового акта Пензенской области, которыми изменяются, отменяются, дополняются полномочия (функции) органов исполнительной государственной власти Пензенской области, являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями) государственных программ, либо изменяются требования к порядку осуществления полномочий;
- постановления Правительства Пензенской области о внесении изменений в перечень государственных программ;
г) в связи с заключением соглашения (договора) с федеральным органом исполнительной власти и (или) утверждением плана мероприятий ("дорожной карты"), внесением изменений в план мероприятий ("дорожную карту"), направленных на реализацию указов Президента Российской Федерации, которые влияют на мероприятия, целевые показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограмм);
д) в целях приведения в соответствие с законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
е) по основаниям, установленным статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ж) в иных случаях.
В процессе реализации государственной программы допускается внесение изменений в государственную программу в части реализации государственных контрактов, бюджетных инвестиций, правил предоставления межбюджетных трансфертов, а также мер правового регулирования в сфере реализации государственной программы (подпрограммы).
Внесение изменений в государственную программу осуществляются в части уточнения сведений о прогнозной (справочной) оценке объемов привлечения средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, физических и юридических лиц на реализацию целей государственной программы.
Увеличение объемов финансирования государственной программы (подпрограммы) влечет за собой внесение соответствующих изменений в значения целевых показателей государственной программы (подпрограммы) при условии непосредственного влияния на значения целевых показателей государственной программы (подпрограммы), а также, если это не нарушает положений федеральных правовых актов, соглашений, заключенных с федеральными органами государственной власти.
Если внесение изменений предполагает включение в новую или действующую государственную программу мероприятий, касающихся капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Пензенской области и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Пензенской области, предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета Пензенской области, ответственный исполнитель (соисполнитель) государственной программы вместе: с проектом постановления о внесении изменений в государственную программу представляет в Министерство экономики Пензенской области расчеты социальной, экономической, бюджетной эффективности, а также расчет оценки совокупной эффективности инвестиционного проекта (далее - Расчеты), установленные постановлением Правительства Пензенской области от 30.06.2006 N 442-пП "Об оценке инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств бюджета Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - постановление Правительства Пензенской области от 30.06.2006 N 442-пП).
На основании представленных Расчетов Министерство экономики Пензенской области проводит оценку инвестиционных проектов в соответствии с Порядком оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности планируемых и реализуемых в Пензенской области инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 30.06.2006 N 442-пП.
По итогам оценки Министерство экономики Пензенской области составляет заключение о результатах оценки эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Пензенской области, на основании которого ответственный исполнитель совместно с соисполнителем государственной программы принимают решение о включении мероприятия в государственную программу Пензенской области.
Внесение изменений в перечень мероприятий государственной программы, сроки их реализации, состав исполнителей, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы осуществляется при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению результатов реализации государственной программы, плановых значений целевых показателей государственной программы, за исключением случаев, указанных в пункте 1.8.4 раздела I Порядка.
38. Внесение в государственную программу изменений, оказывающих негативное влияние на основные параметры государственной программы (цели, задачи, основные мероприятия, мероприятия, целевые показатели, конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей государственной программы (подпрограммы), осуществляется во исполнение поручений Губернатора Пензенской области и Председателя Правительства Пензенской области.
39. Изменения, касающиеся корректировки параметров, в том числе целевых показателей государственной программы текущего финансового года, используемые при подготовке годового доклада о выполнении государственной программы, должны быть утверждены не позднее 31 декабря текущего финансового года, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом федерального уровня или нормативным правовым актом Пензенской области.
40. При внесении изменений в государственную программу в части изменения показателей реализации основных мероприятий (мероприятий) ответственный исполнитель одновременно с проектом постановления о внесении изменений в государственную программу представляет проект изменений в план ее реализации.
VI. Согласование проекта государственной программы (внесение изменений в государственную программу)
41. Процедуру согласования проекта государственной программы (изменений в государственную программу) осуществляет ответственный исполнитель.
42. Проект государственной программы Пензенской области подлежит обсуждению на общественном совете исполнительного органа государственной власти Пензенской области.
43. Обсуждение на общественном совете исполнительного органа государственной власти Пензенской области проводится до направления проекта государственной программы на согласование в Министерство экономики Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области.
44. Ответственный исполнитель одновременно направляет на согласование в Министерство экономики Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области проект государственной программы (проект изменений в государственную программу), согласованный со всеми соисполнителями, проект постановления Правительства Пензенской области об утверждении государственной программы (о внесении изменений в государственную программу), протокол заседания общественного совета по проекту государственной программы, дополнительные и обосновывающие материалы к государственной программе, согласно пункту 3.3 раздела III Порядка.
45. Ответственный исполнитель до представления проекта постановления Правительства Пензенской области об утверждении государственной программы (проект изменений в государственную программу) в Министерство экономики Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области согласовывает его с соисполнителями, Председателем Правительства, заместителем Председателя Правительства, руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области курирующими соответствующие направление деятельности.
46. Министерство экономики Пензенской области проводит согласование проекта государственной программы (проект изменений в государственную программу) на предмет:
- соответствия цели и задач государственной программы стратегическим приоритетам социально-экономического развития Пензенской области;
- соответствия основных мероприятий, мероприятий государственной программы заявленным целям и задачам;
- обоснованности, комплектности и системности программных мероприятий, сроков их реализации;
- привлечения, прежде всего, внебюджетных средств, средств федерального бюджета для реализации государственной программы в увязке с возможностями их государственной поддержки за счет средств бюджета Пензенской области;
- социально-экономической эффективности государственной программы в целом, конечных результатов реализации государственной программы и ее влияние на инновационное развитие области;
- соответствия состава и значений целевых показателей государственной программы, ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы;
- отражения сведений об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы;
- отражения сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями, подведомственными исполнительному органу государственной власти, являющемуся ответственным исполнителем государственной программы;
- отсутствия дублирования основных мероприятий, мероприятий государственной программы в других государственных программах.
При отсутствии замечаний проект государственной программы (проект изменений в государственную программу) Министерством экономики Пензенской области согласовывается.
При наличии замечаний Министерство экономики Пензенской области подготавливает и направляет ответственному исполнителю заключение на представленный проект государственной программы (проект изменений в государственную программу).
47. Министерство финансов Пензенской области проводит согласование проекта государственной программы (проекта изменений в государственную программу) на предмет:
- соответствия расходных обязательств, включаемых в состав государственной программы, объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным законом (проектом закона) Пензенской области о бюджете Пензенской области;
- отражения в государственной программе межбюджетных трансфертов, передаваемых на муниципальный уровень и их соответствия объемам, предусмотренным законом (проектом закона) Пензенской области о бюджете Пензенской области.
При отсутствии замечаний проект государственной программы (проект изменений в государственную программу) Министерством финансов Пензенской области согласовывается.
При наличии замечаний Министерство финансов Пензенской области подготавливает и направляет ответственному исполнителю заключение на представленный проект государственной программы (проект изменений в государственную программу).
48. Срок согласования проекта государственной программы Министерством экономики Пензенской области, Министерством финансов Пензенской области не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы.
Срок согласования проекта о внесении изменений в государственную программу заинтересованными органами, а также Министерством экономики Пензенской области и Министерством финансов Пензенской области не должен превышать 3 рабочих дня.
49. С учетом замечаний, изложенных в заключениях Министерства экономики: Пензенской области, Министерства финансов, Пензенской области, ответственный исполнитель проводит в течение 5 рабочих дней со дня регистрации вышеуказанных заключений доработку проекта государственной программы.
50. Доработанный проект государственной программы повторно направляется в Министерство экономики Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области, которые в течение 5 рабочих дней со дня регистрации доработанного проекта государственной программы согласовывают доработанный проект государственной программы.
51. Проект государственной программы, после его согласования с заинтересованными органами, направляется в Правовое управление Правительства Пензенской области для проведения антикоррупционной и правовой экспертизы.
52. Министерство экономики Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области, Правовое управление Правительства Пензенской области вправе запросить у ответственного исполнителя дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений на проект государственной программы.
53. Государственные программы утверждаются постановлением Правительства Пензенской области.
54. Проект государственной программы, дополнительные и обосновывающие материалы к проекту государственной программы, после согласования Министерством экономики Пензенской области и Министерством финансов Пензенской области, но не позднее, чем за 14 дней до ее утверждения, подлежат размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
55. Проекты нормативных правовых актов Правительства Пензенской области об утверждении государственных программ и о внесении изменений в государственные программы, предусматривающие установление и (или) изменение расходных обязательств Пензенской области, направляются в Счетную палату Пензенской области для проведения финансово-экономической экспертизы в соответствии со статьей 10-2 Закона Пензенской области от 12.08.2011 N 2114-ЗПО "О Счетной палате Пензенской области" (с последующими изменениями).
VII. Планирование реализации государственной программы
56. План реализации государственной программы на очередной финансовый год (далее - план реализации) разрабатывается в соответствии с формой приложения N 12 Порядка ответственным исполнителем на основе предложений соисполнителей государственной программы и является неотъемлемой частью государственной программы.
План реализации на очередной финансовый год утверждается правовым актом Правительства Пензенской области не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
В план реализации подлежат включению все основные мероприятия, мероприятия государственной программы, планируемые к реализации в отчетном году.
В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями осуществлять корректировку плана реализации.
При внесении изменений в государственную программу, предусматривающих изменение перечня основных мероприятий, мероприятий, сроков реализации и результатов реализации мероприятий, ответственный исполнитель совместно с соисполнителями приводит план реализации в соответствие с государственной программой.
При внесении изменений в план реализации в пояснительной записке необходимо представить обоснование вносимых изменений.
Изменения в план реализации за отчетный период могут быть внесены не позднее последнего числа месяца, отчетного периода (31 марта, 30 июня, 30 сентября и 31 декабря).
План реализации может формироваться с учетом данных из планов проекта, представляющих собой подробное описание ожидаемых результатов проекта, календарный график выполнения работ по проекту и достижения его контрольных событий.
Ответственный исполнитель размещает план реализации, а при внесении в него изменений - актуализированную редакцию, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней после его утверждения.
В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации всех мероприятий государственной программы в плане реализации отражаются:
- наименование подпрограммы;
- полный перечень основных мероприятий, мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году, в том числе по разработке и реализации проектов;
- основные этапы выполнения мероприятия и показатели реализации мероприятия, отражающие описание планируемых к выполнению объемов работ в натуральных количественных показателях;
- плановые значения сроков выполнения основных этапов мероприятий и достижение показателей реализации мероприятий государственной программы на 1 квартал, первое полугодие, 9 месяцев и за год (с нарастающим итогом).
Срок выполнения мероприятия государственной программы не может превышать срок реализации государственной программы в целом и подпрограммы.
Проект плана реализации (внесение изменений в него) подлежит согласованию с Председателем Правительства Пензенской области, заместителем Председателя Правительства Пензенской области, руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области (в рамках установленной компетенции в соответствии с распределением обязанностей), Министерством экономике Пензенской области и Министерством финансов Пензенской области.
VIII. Порядок проведения мониторинга и составления ежеквартального и годового отчетов о реализации государственной программы
57. Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного уровня и осуществляется ежеквартально по форме приложения N 13 к Порядку.
Министерство финансов Пензенской области в течение 5 первых рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономики Пензенской области информацию о кассовых расходах бюджета Пензенской области, в том числе за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области, направленных на реализацию государственных программ, в разрезе подпрограмм, основных мероприятий за отчетный период.
58. Объектом мониторинга являются показатели результата выполнения основных мероприятий, мероприятий в установленные и ожидаемые сроки, сведения о кассовом исполнении по государственной программе на отчетную дату, а также ход реализации мероприятий плана реализации государственной программы и причины невыполнения сроков основных мероприятий, мероприятий, показателей результата выполнения мероприятий, объемов финансирования основных мероприятий, мероприятий.
59. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы на основе данных официального статистического наблюдения, бюджетной отчетности, отчетов соисполнителей государственной программы о реализации основных мероприятий, мероприятий государственной программы.
60. Ответственный исполнитель государственной программы составляет ежеквартальные и годовой отчеты о реализации государственной программы.
61. Ответственный исполнитель государственной программы представляет в Министерство экономики Пензенской области в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, по каждой программе отчет об исполнении основных мероприятий, мероприятий государственной программы Пензенской области, заполняемый ежеквартально нарастающим итогом с начала года, оформляемый в соответствии с формой приложения N 13 к Порядку и одновременно размещает отчет на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для оценки достижения показателей реализации основных мероприятий, мероприятий государственных программ Пензенской области необходимо использовать показатели, утвержденные в соответствии с планом реализации на последнюю дату отчетного периода. Мониторинг реализации мероприятий государственных программ за отчетный период осуществляется на основании плана их реализации, утвержденного не позднее последнего числа месяца, отчетного периода.
При заполнении приложения N 13 к Порядку:
- в графе 2 указывается наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области об утверждении государственной программы Пензенской области;
- в графе 3 указываются исполнительные органы государственной власти Пензенской области, которые осуществляют реализацию основных мероприятий, мероприятий государственной программы;
- по графе 4 отражается сумма граф 7, 9, 11, 13;
- по графам 4, 7, 9, 11, 13 отражаются данные в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области об утверждении государственной программы;
- по графе 5 отражается сумма граф 8, 10, 12, 14;
- по графам 8, 12, 14 отражаются фактические объемы финансирования соответственно из федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований Пензенской области и внебюджетных источников;
- по графе 10 отражаются данные об исполнении бюджета Пензенской области на основании данных Министерства финансов Пензенской области, в случае отличия данных у ответственного исполнителя государственной программы от предоставленных Министерством финансов Пензенской области, необходимо представить четкое обоснование данных отклонений;
- в графах 15, 16 указываются основные этапы мероприятия и показатели реализации мероприятия, их единицы измерения, плановые значения сроков выполнения мероприятия и показателей реализации мероприятия, установленные в плане реализации государственной программы;
- по графе 17 указываются фактические значения сроков выполнения основных этапов мероприятия и показателей реализации мероприятия на отчетную дату;
- причины невыполнения мероприятий должны быть представлены в виде пояснительной записки к настоящей таблице;
- по графе 18 информация о ходе исполнения мероприятий с отражением конкретных, достигнутых результатов (выполненных работ, оказанных услуг и т.д.) с указанием единиц измерения;
- по графе 19 указывается информация о возможных рисках не реализации мероприятий, которые могут повлиять на выполнение целевого показателя установленного в рамках выполнения мероприятий;
- в строке "Причины невыполнения сроков мероприятия, объемов финансирования мероприятия" при наличии отклонений плановых сроков реализации от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет". В случае досрочного выполнения указывается "досрочно выполнено".
62. К отчету об исполнении мероприятий государственной программы прилагается аналитическая справка, содержащая информацию об исполнении бюджетных ассигнований, о ходе реализации мероприятий государственной программы, о причинах не (полного) достижения запланированного результата за отчетный период и др.
63. В случае если в рамках государственных программ реализуются мероприятия с применением проекта, исполнительные органы государственной власти Пензенской области, ответственные за реализацию данных мероприятий, осуществляют мониторинг реализации проекта, который представляет собой специально организованное систематическое наблюдение за ходом разработки и реализации проекта и регистрацию данных через систему электронного документооборота в соответствии с Методическими рекомендациями.
Ежеквартально нарастающим итогом, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, исполнительные органы государственной власти Пензенской области, ответственные за реализацию мероприятия с применением проекта, представляют информацию о результатах мониторинга реализации проекта в Министерство экономики Пензенской области, в соответствии с Методическими рекомендациями.
64. Годовой доклад и оценка эффективности государственной программы в соответствии с пунктами 6.2.-6.4 раздела VI Порядка формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и направляется в Министерство экономики Пензенской области до 1 марта года, следующего за отчетным.
Годовой доклад должен содержать следующую информацию:
1) о конкретных результатах реализации госпрограммы направленных на достижение целевых показателей в отчетном году и влиянии достигнутых результатов на социально-экономическое развитие области;
2) перечень основных мероприятий, мероприятий государственной программы не выполненных в установленные сроки (с указанием причин), согласно плану реализации;
3) анализ факторов повлиявших на ход реализации мероприятий и достижение целевых показателей госпрограммы:
- проблемы организационно-правового характера (проведения конкурсных процедур, заключение контрактов, подготовка ПСД, и прочее);
- неисполнение подрядчиком условий контракта;
- проблемы, связанные с сокращением финансирования;
- проблемы, повлиявшие на оценку эффективности госпрограммы (причины не выполнения целевых показателей);
3) сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией госпрограмм, в разрезе источников финансирования, в случае не полного освоения (менее 95%) средств указать причины (в разрезе федерального бюджета и бюджета Пензенской области);
4) приложения в соответствии с пунктом 6.4. Раздела VI Порядка.
При описании конкретных результатов реализации государственной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
- основные результаты, достигнутые в отчетном году;
- характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы.
Министерство экономики Пензенской области;
1) ежеквартально до 1 числа второго месяца следующего за отчетным периодом, осуществляет мониторинг выполнения запланированных основных мероприятий, мероприятий по каждой государственной программе и готовит справку о ходе реализации государственных программ для представления в Правительство Пензенской области;
2) ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным годом, на основе данных, представленных ответственными исполнителями, готовит и представляет на рассмотрение заседания Правительства Пензенской области сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, который содержит:
- сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей государственных программ за отчетный год;
- сведения о выполнении расходных обязательств Пензенской области, связанных с реализацией государственных программ;
- показатели оценки эффективности реализации государственных программ;
- при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственных программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономики Пензенской области от 8 октября 2018 г. N 154 "О внесении изменений в Методические рекомендации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.