Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации города Заречного
от 24.01.2019 N 242
Порядок определения базовых нормативов затрат
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Заречного Пензенской области, в отношении которых Комитет по физической культуре и спорту города Заречного Пензенской области осуществляет функции и полномочия учредителя
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями абзаца 2 пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства спорта Российской Федерации от 22.05.2015 N 550 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", постановлением Администрации города Заречного Пензенской области от 05.08.2016 N 1855 "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений г. Заречного Пензенской области и финансового обеспечения выполнения муниципального задания" (с последующими изменениями) и устанавливает порядок расчета базовых норматив затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Заречного Пензенской области, в отношении которых Комитет по физической культуре и спорту города Заречного Пензенской области (далее - Комитет) осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги муниципальными учреждениями рассчитываются в соответствии с положениями раздела II настоящего Порядка. Нормативные затраты на выполнение муниципальной работы рассчитываются в соответствии с положениями раздела III настоящего Порядка. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Собрания представителей города Заречного Пензенской области на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период) в целях финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждения.
II. Порядок определения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг
3. Нормативные затраты рассчитываются для муниципальных услуг, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями города Заречного Пензенской области, в отношении которых Комитет осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Учреждения).
Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг определяются на основании базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги, определяемых в соответствии с данным Порядком.
4. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанного с оказанием муниципальной услуги, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
5. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, постановлением Администрации города Заречного Пензенской области от 08.10.2015 N 1973 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту города Заречного Пензенской области" (с последующими изменениями) и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
6. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:
- затраты на коммунальные услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, в том числе затраты на арендные платежи;
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды.
Если в учреждении одновременно оказывается несколько услуг, затраты на общехозяйственные нужды относятся на нормативные затраты на оказание муниципальных услуг пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании услуги.
7. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из:
- территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;
- отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику муниципальной услуги.
8. Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается в отношении муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения муниципального задания, и рассчитывается в соответствии с настоящим Порядком. Итоговые значения территориального корректирующего коэффициента и коэффициента выравнивания утверждаются Комитетом.
9. Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается Администрацией города Заречного Пензенской области, уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований города на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
10. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей отраслевой специфики, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение равное "1".
11. При определении базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания муниципальной услуги (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях)), установленные нормативными правовыми (муниципальными правовыми) актами, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальной услуги (далее - стандарт оказания услуги) (при их наличии).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении муниципальной услуги, оказываемой муниципальным учреждением, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу в сфере физической культуры и спорта (далее - медианный метод).
Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, либо медианным методом (далее - натуральная норма), необходимых для определения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта, определяются Комитетом по каждой муниципальной услуге, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
12. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается по каждой муниципальной услуге общей суммой, с выделением:
суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
суммы затрат на коммунальные услуги и содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги (в том числе затраты на арендные платежи).
13. Нормативные затраты на оказание i-ой муниципальной услуги () (далее - i-ая муниципальная услуга) на соответствующий финансовый год рассчитываются по формуле:
(1) ,
где:
- базовый норматив затрат на оказание i-ой муниципальной услуги;
- отраслевой корректирующий коэффициент;
- территориальный корректирующий коэффициент.
Базовый норматив затрат на оказание i-ой муниципальной услуги () рассчитывается по следующей формуле:
(2) ,
где:
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги.
14. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги, рассчитывается по следующей формуле:
(3) ,
где:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой муниципальной услуги.
15. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги (), рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-ым работником, непосредственно связанным с оказанием i-ой муниципальной услуги, на оказание i-ой муниципальной услуги;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой муниципальной услуги.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой муниципальной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при обосновании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период темпа роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы на одного работника в соответствующем финансовом году, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- доплата в целях исполнения статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации до минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), установленного на всей территории Российской Федерации Федеральным законом.
Доплата до МРОТ производится, в случае если зарплата сотрудника с учетом всех ее составных частей: оклада, надбавок, компенсационных и стимулирующих выплат и т.д., трудящегося в режиме полного рабочего времени, не достигает уровня МРОТ.
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой муниципальной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 8 настоящего Порядка.
16. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящего Порядка, рассчитываются по следующей формуле:
(5) ,
где:
- значение натуральной нормы k-ого вида материального запаса / особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой муниципальной услуги;
- стоимость k-ого вида материального запаса / особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования k-ого вида материального запаса / особо ценного движимого имущества.
Стоимость k-ого вида материального запаса / особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 23 настоящего Порядка.
17. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой муниципальной услуги, в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящего Порядка, рассчитываются по следующей формуле:
(6) ,
где:
- значение натуральной нормы l-ого вида, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой муниципальной услуги и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги, и затратах на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи) (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе оказания i-ой муниципальной услуги);
- стоимость l-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования l-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой муниципальной услуги.
Стоимость l-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 23 настоящего Порядка.
18. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги () рассчитывается по следующей формуле:
(7) ,
где:
- затраты на коммунальные услуги для оказания i-ой муниципальной услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого для оказания i-ой муниципальной услуги, в том числе на основании договора аренды (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, используемого для оказания i-ой муниципальной услуги;
- затраты на приобретение услуг связи для оказания i-ой муниципальной услуги;
- затраты на приобретение транспортных услуг для оказания i-ой муниципальной услуги;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой муниципальной услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги.
Стоимость (цена, тариф) работ/услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги (), определяется в соответствии с положениями пункта 23 настоящего Порядка.
19. Затраты на коммунальные услуги для i-ой муниципальной услуги рассчитываются по следующей формуле:
(8) ,
где:
- значение натуральной нормы потребления (расхода) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги (далее - натуральная норма потребления (расхода) коммунальной услуги);
- стоимость (цена, тариф) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 23 настоящего Порядка.
В составе затрат на коммунальные услуги для i-ой муниципальной услуги учитываются следующие виды коммунальных услуг:
- водоснабжение;
- водоотведение и очистка сточных вод;
- электроснабжение;
- теплоснабжение;
- газоснабжение
- другие виды коммунальных услуг.
20. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), рассчитываются по формуле:
(9) ,
где:
- значение натуральной нормы потребления m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги;
- стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящего Порядка.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 11 настоящего Порядка, в том числе:
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
- на проведение текущего ремонта;
- на содержание прилегающей территории;
- на обслуживание и уборку помещения;
- на вывоз твердых бытовых отходов;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.
21. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, рассчитываются по формуле:
(10) ,
где:
- значение натуральной нормы потребления n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящего Порядка.
В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящего Порядка, в том числе:
- на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.
22. Затраты на приобретение услуг связи для i-ой муниципальной услуги рассчитываются по следующей формуле:
(11) ,
где:
- значение натуральной нормы потребления p-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги (далее - натуральная норма потребления услуги связи);
- стоимость (цена, тариф) p-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) p-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 23 настоящего Порядка.
В составе затрат на приобретение услуг связи для i-ой муниципальной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 11 настоящего Порядка, в том числе:
- услуги связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания;
- услуги телефонной связи (местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи);
- услуги сотовой связи;
- услуги подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- услуги почтовой связи;
- услуги связи по передаче данных;
- иные услуги связи.
23. Затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой муниципальной услуги рассчитываются по следующей формуле:
(12) ,
где:
- значение натуральной нормы потребления r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги (далее - натуральная норма потребления транспортной услуги);
- стоимость (цена, тариф) r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящего Порядка.
В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-ой муниципальной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 11 настоящего Порядка требований, в том числе:
- доставки грузов;
- найма транспортных средств;
- иных транспортных услуг.
24. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой муниципальной услуги, рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы рабочего времени s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-ой муниципальной услуги.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-ой муниципальной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при обосновании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года и в соответствии с постановлением Администрации города Заречного Пензенской области от 08.10.2015 N 1973 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту города Заречного Пензенской области".
- доплата в целях исполнения статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации до минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), установленного на всей территории Российской Федерации Федеральным законом.
Доплата до МРОТ производится, в случае если зарплата сотрудника с учетом всех ее составных частей: оклада, надбавок, компенсационных и стимулирующих выплат и т.д., трудящегося в режиме полного рабочего времени, не достигает уровня МРОТ.
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 11 настоящего Порядка.
25. Затраты на приобретение прочих работ и услуг на оказание i-ой муниципальной услуги в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 11 настоящего Порядка, рассчитываются по формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы потребления s-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги;
- стоимость (цена, тариф) s-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) s-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящего Порядка.
26. Стоимость материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание i-ой муниципальной услуги, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги. При определении стоимости (цены, тарифа) материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг учитывается прогнозный индекс потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
27. Отраслевой корректирующий коэффициент () рассчитывается к базовому нормативу затрат на оказание i-ой муниципальной услуги, исходя из соответствующих примерных показателей отраслевой специфики.
Отраслевой корректирующий коэффициент () рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- базовый норматив затрат на оказание i-ой муниципальной услуги с учетом показателей отраслевой специфики, рассчитанный с учетом норм, выраженных в натуральных показателях в соответствии со стандартами оказания услуги, по формулам в соответствии с пунктами 12-26 настоящего Порядка;
- базовый норматив затрат на оказание i-ой муниципальной услуги.
28. Территориальный корректирующий коэффициент устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание i-ой муниципальной услуги, скорректированному на отраслевой коэффициент, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;
- территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
29. Территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда () рассчитывается как соотношение между среднемесячной начисленной заработной платой в целом по экономике по субъекту Российской Федерации (федеральному округу, муниципальному образованию), на территории которого оказывается услуга, и среднемесячной начисленной заработной платой в целом по экономике по субъекту Российской Федерации (федеральному округу, муниципальному образованию), данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-ой муниципальной услуги.
30. Территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества () рассчитывается как соотношение между суммой затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), определяемыми в соответствии с натуральными нормами, ценами и тарифами на данные услуги, в субъекте Российской Федерации (федеральном округе) и (или) муниципальном образовании, на территории которого оказывается услуга, и суммой затрат на коммунальные услуги (
) и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи) (
), в субъекте Российской Федерации (федеральном округе, муниципальном образовании), данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-ой муниципальной услуги.
31. Итоговые значения территориального корректирующего коэффициента утверждаются Комитетом.
III. Порядок определения затрат на выполнение муниципальных работ
32. Положения настоящего Порядка применяются при определении затрат на выполнение муниципальных работ муниципальными учреждениями города Заречного Пензенской области, в отношении которых Комитет по физической культуре и спорту города Заречного Пензенской области осуществляет функции и полномочия учредителя.
33. Затраты на выполнение муниципальных работ определяются отдельно:
- по каждому учреждению;
- по каждой муниципальной работе.
34. Нормативные затраты на выполнение муниципальной работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
35. Для расчета затрат на выполнение муниципальных работ применяются следующие методы:
- нормативный;
- экспертный.
Нормативный метод, или метод прямого счета, подразумевает определение структуры затрат на выполнение работы и отдельный расчет каждой составляющей затрат, исходя из требований к качеству и условиям выполнения муниципальной работы.
При нормативном методе расчет затрат на выполнение муниципальной работы производится на основе нормативно-технологических карт, в которых применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной форме.
Экспертный метод применяется в случае невозможности определения доли одной или нескольких статей расходов в общей сумме расходов на выполнение муниципальной работы. При применении экспертного метода затраты в отношении соответствующих затрат (расходов) определяются на основании экспертной оценки, например, оценка доли затрат (трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для выполнения муниципальной работы, количество обращений потребителей муниципальной работы, оценка условного объема площадей, необходимых для выполнения муниципальной работы, либо оценки затрат, сложившихся за ряд лет.
36. Затраты на выполнение муниципальной работы на соответствующий финансовый год определяются по следующей формуле:
,
где
- затраты, непосредственно связанные с выполнением i-й муниципальной работы;
- затраты на общехозяйственные нужды, приходящиеся на i-ю муниципальную работу.
37. В составе затрат, непосредственно связанных с выполнением муниципальной работы, учитываются следующие группы затрат:
,
где
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением муниципальной работы, включая административно-управленческий персонал. Затраты на оплату труда рассчитываются с учетом доплаты в целях исполнения статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации до МРОТ, установленного на всей территории Российской Федерации федеральным законом;
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения муниципальной работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением муниципальной работы, планируемые на соответствующий финансовый год на прочие услуги сторонних организаций (физических лиц по гражданско-правовым договорам) в рамках расчетно-нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением работы, определяемые исходя из анализа фактических объемов потребления за два отчетных года в натуральном и стоимостном выражении с учетом планируемой потребности и индексации на соответствующий финансовый год.
38. К затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с выполнением муниципальной работы.
39. При выполнении Учреждением нескольких муниципальных работ распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным работам осуществляется одним из следующих способов:
1) пропорционально фонду оплаты труда персонала, непосредственно участвующего в выполнении муниципальной работы;
2) пропорционально объему выполняемых муниципальных работ, в случае если муниципальные работы, оказываемые Учреждением, имеют одинаковую единицу измерения муниципальных работ;
3) пропорционально площади, используемой для выполнения муниципальной работы (при возможности распределения общего объема площадей Учреждения между выполняемыми муниципальными работами);
4) пропорционально затратам, непосредственно связанным с выполнением муниципальной работы.
40. В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
,
где
- затраты на оплату коммунальных услуг;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания;
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, включая административно-управленческий персонал. Затраты на оплату труда рассчитываются с учетом доплаты в целях исполнения статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации до МРОТ, установленного на всей территории Российской Федерации федеральным законом.
- затраты на прочие общехозяйственные нужды.
41. Затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов на основании натуральных показателей потребления того или иного вида энергетических ресурсов, утвержденных приказом Комитета "О лимитах потребления топливно-энергетических ресурсов", с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных работ особо ценного движимого и недвижимого имущества, а также тарифов на их оплату.
42. Затраты на коммунальные услуги рассчитываются по формуле:
,
где
- затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- затраты на потребление тепловой энергии;
- затраты на потребление электрической энергии;
- затраты на потребление котельного топлива (природного газа).
43. Затраты на холодное водоснабжение и водоотведение рассчитываются по формуле:
,
где
- тариф на холодное водоснабжение, установленный на соответствующий год;
- объем потребления учреждением холодной воды (в м3) на соответствующий год;
- тариф на водоотведение, установленный на соответствующий год;
- объем водоотведения на соответствующий год.
44. Затраты на отопление рассчитываются по формуле:
,
где
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления учреждением тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем году.
45. Затраты на электроснабжение рассчитываются по формуле:
,
где
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления учреждением электрической энергии (кВт/час) в соответствующем году.
46. Затраты на потребление котельного топлива (природного газа) рассчитываются по формуле:
,
где
- тариф на природный газ, установленный на соответствующий год;
- объем потребления котельного топлива (природного газа) в соответствующем году.
47. Затраты на содержание недвижимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
- расходы по сбору, транспортировке и вывозу твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора;
- расходы на охрану объекта недвижимого имущества, включая мониторинг пожарной сигнализации и вневедомственную охрану;
- прочие расходы на содержание недвижимого имущества: дератизация, дезинсекция, эксплуатационные расходы и т.п.;
- содержание в чистоте помещений, зданий и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами с учетом приобретения моющих и дезинфицирующих средств, спецодежды персонала;
- прочие затраты на содержание недвижимого имущества.
48. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
- на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к затратам, непосредственно связанным с выполнением муниципальной работы;
- на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
49. Затраты на приобретение услуг связи, транспортных услуг, на монтаж и установку и обеспечение функционирования локальных вычислительных сетей; оплату услуг в области информационных технологий и автоматизированной обработки бухгалтерской документации; типографские услуги и расходы по публикации; медицинский осмотр сотрудников; оплату услуг по повышению квалификации сотрудников и обучению технике безопасности определяются, исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении.
50. Значения нормативных затрат на выполнение муниципальной работы утверждаются Комитетом, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.