Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Пензенской области
от 04.02.2019 N 33-пП
I. Приоритеты государственной политики, цели, задачи, основные мероприятия в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется Программа
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу до 2030 года, утвержденной Законом Пензенской области от 04.09.2007 N 1367-ЗПО "О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2030 года)" (с последующими изменениями), инновационный сектор экономики должен определять будущее развитие области на долгосрочную перспективу.
В настоящее время для оживления экономики Пензенской области необходим значительный приток средств частных инвесторов и прежде всего крупного корпоративного национального капитала, сумевших наиболее успешно адаптироваться к условиям рынка и способных обеспечить высокую отдачу от инвестируемых средств.
Отличительные особенности Пензенской области - выгодное географическое положение, развитая система транспортных коммуникаций и связи, высокий образовательный и квалификационный уровень рабочих и инженерно-технических кадров, большой промышленный и научный потенциал и стабильная общественно-политическая ситуация позволяют рассчитывать на особую заинтересованность регионом со стороны крупных частных инвесторов (в том числе и иностранных).
Инвестиционная политика региона включает в себя ряд мероприятий для создания на территории области благоприятного инвестиционного климата для потенциальных инвесторов, в том числе иностранных. Действует нормативная правовая база, в том числе в сфере государственно-частного партнерства, предусматривающая широкий спектр поддержки инвестиционной деятельности, в том числе льготное налогообложение, субсидии.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников в 2012 году составил 72290,8 млн. рублей, это 115,5% (в сопоставимых ценах) к уровню 2011 года, в 2013 году - 82164 млн. рублей, это 114,1% (в сопоставимых ценах) к уровню 2012 года, в 2014 году - 82079 млн. рублей, это 100,3% (в сопоставимых ценах) к уровню 2013 года, в 2015 году - 89042 млн. рублей, это 101% (в сопоставимых ценах) к уровню 2014 года, в 2016 году - 64945 млн. рублей, это 68,7% (в сопоставимых ценах) к уровню 2015 года, в 2017 году - 72050 млн. рублей, это 106,8% (в сопоставимых ценах) к уровню 2016 года.
Подавляющая часть инвестиций в основной капитал направлялась на следующие виды деятельности: транспорт и связь, обрабатывающие производства (производство пищевых продуктов, производство машин и оборудования, производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования, целлюлозно-бумажное производство), сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство, производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
Вместе с тем анализ инвестиционной активности показывает, что преимущественная концентрация вновь создаваемых промышленных производств происходит там, где имеется в наличии развитая инженерная инфраструктура и возможность привлечения квалифицированных трудовых ресурсов.
Среди субъектов Российской Федерации ведется постоянная конкуренция за создание более привлекательного инвестиционного климата с целью увеличения объемов инвестиций, вкладываемых инвесторами в развитие региональной экономики.
Пензенской области, имеющей все предпосылки для привлечения как внутренних, так и внешних инвестиций, необходимо формировать и постоянно актуализировать банк инвестиционных предложений, в том числе свободных земельных участков, производственных помещений, ресурсных площадок.
В регионе продолжается формирование нового для Пензенской области вида инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности - индустриальных парков.
На сегодняшний день в Пензенской области ведется активная работа по созданию четырех индустриальных парков: "Отвель" (с. Кижеватово, Бессоновский район), "Сердобский" (п. Зубринка, Сердобский район), "Давыдов" (р.п. Шемышейка, Шемышейский район) и "Союз" (город Пенза). В планах Правительства Пензенской области создание еще нескольких индустриальных парков на базе площадок в Каменском районе и на базе бывшего завода ЗАО "ПЗВТ" (Пензенский завод высоких технологий) города Пензы.
В условиях ужесточения конкуренции в глобальном масштабе, усиления влияния мировой экономики на социально-экономическое развитие Российской Федерации возрастет роль внешнеэкономической политики ее регионов.
Цель внешнеэкономической политики Пензенской области в долгосрочной перспективе - повышение конкурентоспособности региональной экономики, содействие эффективному и устойчивому функционированию организаций-экспортеров региона на внешних рынках, увеличение экспортных поставок, рост объема экспорта, увеличение в его структуре продукции с высокой долей добавленной стоимости.
Реализация единой региональной политики в сфере координации внешнеэкономической деятельности осуществляется в том числе за счет участия в презентационных, выставочных и иных мероприятиях как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, повышения компетенций по внешнеэкономической деятельности сотрудников предприятий.
Для оживления экономики страны необходимо развивать и поддерживать сектор малого и среднего предпринимательства, который в настоящее время является мощным рычагом для решения комплекса социально-экономических проблем, гарантом устойчивого развития региональной экономики.
Приоритетным направлением является переход экономики на инновационный тип развития. Широкое внедрение инновационных разработок создает условия для динамичного развития высокотехнологичных производств, что позволит минимизировать риски, связанные с вступлением России в ВТО.
Приоритетными отраслями экономики для Пензенской области являются:
а) производство и переработка, в том числе глубокая, сельскохозяйственной продукции;
б) производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления;
в) оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;
г) производство сувенирной продукции, изделий народных художественных промыслов;
д) строительство объектов жилищного, производственного и социально-культурного назначения;
е) инновационная и природоохранная деятельность;
ж) переработка вторичного сырья и природоохранная деятельность;
з) оказание услуг общественного питания;
и) транспортная деятельность;
к) туристическая, экскурсионная деятельность и услуги придорожного сервиса;
л) заготовка и переработка продуктов побочного лесопользования;
м) переработка лесных ресурсов;
н) производство строительных материалов;
о) сбор, переработка и расфасовка лекарственных трав;
п) пчеловодство;
р) оказание бытовых платных услуг населению в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;
с) другие отрасли экономики и виды деятельности, определенные в целевых программах Пензенской области.
В настоящее время на территории Пензенской области сформирована система развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, сочетающая в себе разные формы и виды поддержки: финансовую, образовательную, имущественную и другие. Созданная региональная инновационная система поддержки включает в себя бизнес-инкубаторы, технопарки, институты развития, сопровождающие научные разработки от идеи до вывода готового изделия на рынок.
Управляющей компанией бизнес-инкубаторов, технопарка "Яблочков" (г. Пенза, ул. Дружбы, 6) и корпуса 2 технопарка - ИТ-парка (г. Пенза, ул. Гагарина, 16) является государственное казенное учреждение "Пензенское региональное объединение бизнес-инкубаторов", управляющей компанией технопарка в сфере высоких технологий "Рамеев" (г. Пенза, ул. Центральная, 1В) является акционерное общество "Технопарк высоких технологий".
Пензенская область относится к регионам-лидерам по масштабам и скорости развития инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, которая включает в себя сеть из 12 бизнес-инкубаторов, общей площадью 38,5 тыс. кв.м.
Дальнейшее развитие бизнес-инкубирования является приоритетным направлением региональной политики в сфере поддержки малого, в том числе инновационного предпринимательства.
Бизнес-инкубаторы и технопарки созданы для поддержки предпринимателей, зарегистрированных на территории Пензенской области, на ранней стадии их деятельности, осуществляемой путем предоставления в аренду помещений и оказания необходимых для ведения предпринимательской деятельности услуг, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических.
Ограничения по видам деятельности субъектов малого предпринимательства, разрешенным для осуществления в бизнес-инкубаторах, созданных при софинансировании из федерального бюджета, устанавливаются федеральными законами, приказами Министерства экономического развития Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами федеральных органов государственной власти.
В бизнес-инкубаторах, созданных без софинансирования из федерального бюджета или срок деятельности, которых с момента ввода в эксплуатацию составляет более 10 лет, допускается размещение субъектов малого предпринимательства за исключением следующих видов деятельности:
- финансовые, страховые услуги;
- производство подакцизных товаров, за исключением изготовления ювелирных изделий;
- ломбарды;
- игорный бизнес.
Также для таких объектов не устанавливаются ограничения по площади помещений, предоставляемых субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в сфере информационных технологий создан корпус 2 технопарка - ИТ-парк путем перепрофилирования бизнес-инкубатора инновационного типа (г. Пенза, ул. Гагарина, 16). В дальнейшем ИТ-парк станет центром сформированного в Пензенской области ИТ-кластера и одним из показательных объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере информационных технологий.
В июне 2016 года Правительство Российской Федерации утвердило Стратегию развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года.
Стратегия представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и является основой для реализации плановых и программно-целевых документов, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства на территории Пензенской области.
Приоритетными направлениями Стратегии, которые реализуются на территории Пензенской области, являются: стимулирование спроса на продукцию малых и средних предприятий, развитие микрофинансирования, расширение информационной поддержки малого и среднего предпринимательства, развитие малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях, укрепление кадрового и предпринимательского потенциала путем внедрения программ обучения для предпринимателей.
С целью обеспечения привлекательного инвестиционного климата в монопрофильных муниципальных образованиях Пензенской области на территории ЗАТО г. Заречного и г. Сердобска Сердобского района созданы территории опережающего социально-экономического развития.
Федеральные инструменты поддержки территорий опережающего социально-экономического развития, созданных в монопрофильных муниципальных образованиях, позволют# обеспечить создание благоприятной среды для привлечения инвестиций в моногорода и развитие новых видов экономической деятельности.
В рамках оказания финансовой государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства предусмотрено участие монопрофильных муниципальных образований Пензенской области по мероприятию "Реализация муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях Пензенской области".
По данному направлению предусмотрено предоставление субсидий за счет средств областного и федерального бюджета монопрофильным муниципальным образованиям Пензенской области на софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
Субсидии предоставляются монопрофильным муниципальным образованиям на реализацию мероприятия муниципальных программ (подпрограмм) по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), в том числе:
а) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
б) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
В целях создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности на территории региона между Правительством Пензенской области и АО "Федеральная Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" заключено бессрочное Соглашение о взаимодействии.
В рамках реализации данного Соглашения взаимодействие осуществляется по следующим основным направлениям:
- повышение доступности кредитных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- развитие систем обучения предпринимательского сообщества;
- оказание маркетинговой и информационной поддержки по вопросам ведения предпринимательской деятельности.
В рамках данной Государственной программы на территории области будет реализована государственная политика, направленная на дальнейшее развитие и поддержку предпринимательства, в том числе инновационного.
Решение перечисленных проблем направлено на дальнейшее комплексное развитие региональной инновационной системы, в которой как финансовые средства, так и организационные меры будут направлены на объединение административного ресурса и усилий предпринимательского сектора экономики на основе взаимовыгодного партнерства для вывода на рынок конкурентоспособной инновационной продукции, создаваемой в области.
Это позволит создать основу для значительного экономического роста в регионе, способствовать развитию науки, образования, культуры и повышению качества жизни населения.
Целями Государственной программы являются:
- развитие инвестиционного потенциала;
- создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса;
- повышение инновационной активности бизнеса;
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
1. Создание условий для привлечения инвестиций в экономику Пензенской области.
2. Создание благоприятной конкурентной среды, повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства.
3. Развитие инновационного потенциала путем создания условий для развития инновационной деятельности как основы экономического роста Пензенской области.
4. Развитие инвестиционной деятельности и формирование благоприятных условий для развития бизнеса в Пензенской области.
5. Учет возможности применения механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений.
Реализация основных мероприятий государственной программы Пензенской области обеспечит выполнение поставленных задач и позволит к 2022 году достигнуть следующих показателей:
- прирост инвестиций в основной капитал 27% к уровню 2013 года;
- увеличение внешнеторгового оборота до 557,1 млн. долл. США;
- оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в фактически действующих ценах по отношению к уровню 2014 года составит 125%;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения составит 25,6%;
- доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия, без учета индивидуальных предпринимателей) составит 15%;
- коэффициент "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий) составит 17 единиц;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения составит 37 единиц;
- количество резидентов бизнес-инкубаторов и технопарков составит 195 ед.;
- количество реализуемых совместных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся участниками территориальных кластеров составит 14 ед.;
- количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в технопарках вырастет до 750 ед.;
- создание положительного инвестиционного имиджа Пензенской области среди регионов Российской Федерации и за рубежом;
- создание и развитие региональной инфраструктуры поддержки инновационной деятельности.
АО "Корпорация развития Пензенской области" является специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, а также является инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Ежегодно Пензенская область принимает участие в конкурсном отборе, проводимом Минэкономразвития России, на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету Пензенской области на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, по ряду мероприятий подпрограммы.
По итогам проведения конкурсного отбора между Правительством Пензенской области и Минэкономразвития России заключается соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - Соглашение).
В соответствии с Соглашением, заключенным в 2016 году в целях реализации мероприятий подпрограммы по государственной поддержке предпринимательства, финансируемых за счет средств федерального бюджета, устанавливаются следующие значения показателей результативности.
По мероприятию "Создание и обеспечение деятельности регионального интегрированного центра (РИЦ)":
1. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, ед. - 1 (за счет средств регионального бюджета) и 12 (за счет средств федерального бюджета);
2. Исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета на реализацию мероприятия, % - 100;
3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, ед. - 10 (за счет средств регионального бюджета) и 120 (за счет средств федерального бюджета);
4. Количество проведенных консультаций и мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства, ед. - 2 (за счет средств регионального бюджета) и 24 (за счет средств федерального бюджета);
5. Количество заключенных субъектами малого и среднего предпринимательства при содействии центра (агентства) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства договоров на поставку товаров, работ, услуг за пределы территории Российской Федерации, ед. - 1 (за счет средств регионального бюджета) и 6 (за счет средств федерального бюджета);
6. Количество заключенных субъектами малого и среднего предпринимательства при содействии регионального интегрированного центра договоров о передаче иностранными хозяйствующими субъектами исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности российским субъектам малого и среднего предпринимательства, а также о международном научном сотрудничестве, ед. - 1 (за счет средств регионального бюджета) и 2 (за счет средств федерального бюджета).
По мероприятию "Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)":
1. Размер собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, направленных на приобретение оборудования, тыс. руб. - 4200,0 (за счет средств регионального бюджета) и 79800,0 (за счет средств федерального бюджета);
2. Исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета на реализацию мероприятия, % - 100;
3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, ед. - 1 (за счет средств регионального бюджета) и 8 (за счет средств федерального бюджета);
4. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, ед. - 1 (за счет средств регионального бюджета) и 8 (за счет средств федерального бюджета).
По мероприятию "Проведение мероприятий по продвижению кластерных инициатив":
1. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, ед. - 1 (за счет средств регионального бюджета) и 12 (за счет средств федерального бюджета);
2. Исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета на реализацию мероприятия, % - 100;
3. Количество мероприятий, проведенных для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе круглых столов, семинаров и тренингов, ед. - 2 (за счет средств регионального бюджета) и 22 (за счет средств федерального бюджета);
4. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - новых участников территориальных кластеров, ед. - 1 (за счет средств регионального бюджета) и 11 (за счет средств федерального бюджета);
5. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - участников территориальных кластеров, ед. - 8 (за счет средств регионального бюджета) и 116 (за счет средств федерального бюджета);
6. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, ед. - 3 (за счет средств регионального бюджета) и 62 (за счет средств федерального бюджета).
По мероприятию "Субсидии на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества":
1. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, ед. - 1 (за счет средств регионального бюджета) и 4 (за счет средств федерального бюджета);
2. Исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из регионального и федерального бюджетов на реализацию мероприятия, % - 100;
3. Количество центров молодежного инновационного творчества, получивших государственную поддержку, ед. - 1 (за счет средств регионального бюджета) и 2 (за счет средств федерального бюджета);
4. Количество человек, воспользовавшихся услугами центра молодежного инновационного творчества, ед. - 300 (за счет средств регионального бюджета) и 600 (за счет средств федерального бюджета);
5. Коэффициент загрузки оборудования центра молодежного инновационного творчества, % - 60;
6. Количество проведенных мероприятий, направленных на развитие детского и молодежного научно-технического творчества, в том числе конкурсы, выставки, семинары, тренинги и круглые столы, ед. - 5 (за счет средств регионального бюджета) и 10 (за счет средств федерального бюджета).
По мероприятию "Содействие развитию системы микрофинансирования":
1. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, ед. - 1 (за счет средств регионального бюджета) и 9 (за счет средств федерального бюджета);
2. Исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из регионального и федерального бюджетов на реализацию мероприятия, % - 100;
3. Отношение объема выданных микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства к совокупному размеру средств микрофинансовой организации, сформированному за счет субсидий, предоставленных из бюджетов всех уровней, а также доходов от операционной и финансовой деятельности, % - 70;
4. Объем выданных микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, тыс. руб. - 1090,81643 (за счет средств регионального бюджета) и 20725,512 (за счет средств федерального бюджета);
5. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, ед. - 1 (за счет средств регионального бюджета) и 7 (за счет средств федерального бюджета).
В соответствии с заключенным в 2017 году Соглашением о предоставлении субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" устанавливаются следующие значения показателей результативности исполнения мероприятий.
По мероприятию Соглашения "Содействие развитию молодежного предпринимательства" (мероприятие государственной программы "Субсидии на создание и обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества"):
1. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами молодежного предпринимательства, получившими государственную поддержку, ед. - 2;
2. Количество субъектов малого предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченными в реализацию мероприятий, ед. - 1;
3. Количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), завершивших обучение, направленное на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий, ед. - 150;
4. Количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятий, ед. - 500.
По мероприятию Соглашения "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (мероприятия государственной программы: "Проведение мероприятий по продвижению кластерных инициатив", "Создание и развитие центра поддержки экспорта", "Создание и развитие центра поддержки предпринимательства", "Реализация муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях Пензенской области", "Содействие развитию системы микрофинансирования"):
1. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, ед. - 262;
2. Прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, % - 3;
3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, ед. - 276;
4. Увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года, % - 13,2;
5. Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку, % - 66.
В соответствии с заключенным в 2018 году Соглашением о предоставлении субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" устанавливаются следующие значения показателей результативности.
По мероприятию Соглашения "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в монопрофильных муниципальных образованиях":
1. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, ед. - 25;
2. Прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, % - 3;
3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, ед. - 10;
4. Увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в процентном соотношении к показателю за предыдущий период в постоянных ценах 2014 года, % - 2,5;
5. Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку, % - 30.
По мероприятию Соглашения "Создания# и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на оказание консультационной поддержки":
1. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, ед. - 44;
2. Прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, % - 3;
3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, ед. - 1500;
4. Увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в процентном соотношении к показателю за предыдущий период в постоянных ценах 2014 года, % - 2,5;
5. Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку, % - 30.
По мероприятию Соглашения "Создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на содействие развитию системы кредитования":
1. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, ед. - 71;
2. Прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, % - 3;
3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, ед. - 8;
4. Увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в процентном соотношении к показателю за предыдущий период в постоянных ценах 2014 года, % - 2,5;
5. Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку, % - 30.
По мероприятию "Создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области промышленного и сельскохозяйственного производства, а также разработку и внедрение инновационной продукции и (или) экспорт товаров (работ, услуг):
1. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, ед. - 63;
2. Прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, % - 3;
3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, ед. - 163;
4. Увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в процентном соотношении к показателю за предыдущий период в постоянных ценах 2014 года, % - 2,5;
5. Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку, % - 60.
По мероприятию "Содействие развитию молодежного предпринимательства":
1. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами молодежного предпринимательства, получившими государственную поддержку, ед. - 4;
2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченными в реализацию мероприятий, ед. - 1;
3. Количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), завершивших обучение, направленное на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий, ед. - 150;
4. Количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятий, ед. - 500.
Перечень целевых показателей государственной программы Пензенской области "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014-2022 годы" приведен в приложении N 1 к Государственной программе.
Сведения о целевых показателях в разрезе муниципальных образований Пензенской области приведены в приложении N 2 к Государственной программе.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Пензенской области "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014-2022 годы" приведены в приложении N 3 к Государственной программе.
Государственные учреждения Пензенской области не принимают участия в реализации Программы, в связи с чем необходимость в разработке Прогноза сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области по государственной программе Пензенской области "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014-2022 годы" по Государственной программе отсутствует.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014-2022 годы" за счет всех источников финансирования на 2014-2015 годы приведено в приложении N 4 к Государственной программе.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014-2022 годы" за счет всех источников финансирования на 2016-2018 годы приведено в приложении N 4.1 к Государственной программе.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014-2022 годы" за счет всех источников финансирования приведено в приложении N 4.2 к Государственной программе.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014-2022 годы" за счет средств бюджета Пензенской области на 2014 и 2015 годы приведено в приложении N 5 к Государственной программе.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014-2022 годы" за счет средств бюджета Пензенской области на 2016-2018 годы приведено в приложении N 5.1 к Государственной программе.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014-2022 годы" за счет средств бюджета Пензенской области приведено в приложении N 5.2 к Государственной программе.
Перечень мероприятий государственной программы Пензенской области "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014-2022 годы" на 2014 и 2015 годы приведен в приложении N 6 к Государственной программе.
Перечень основных мероприятий, мероприятий государственной программы Пензенской области "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014-2022 годы" на 2016-2018 годы приведен в приложении N 6.1 к Государственной программе.
Перечень основных мероприятий (региональных проектов), мероприятий государственной программы Пензенской области "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014-2022 годы" приведен в приложении N 6.2 к Государственной программе.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 4 февраля 2019 г. N 33-пП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.