Постановление администрации Каменского района Пензенской области от 19 сентября 2018 г. N 980
"Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления Каменского района Пензенской области и их должностных лиц, муниципальных служащих и Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра Каменского района Пензенской области и его работников при предоставлении муниципальных услуг"
В соответствии с частями 1, 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Каменского района Пензенской области, администрация Каменского района Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления Каменского района Пензенской области и их должностных лиц, муниципальных служащих (далее - Порядок 1)
1.2. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра Каменского района Пензенской области и его работников при предоставлении муниципальных услуг (далее - Порядок 2).
2. Определить уполномоченным должностным лицом на рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра Каменского района Пензенской области главу администрации Каменского района Пензенской области (далее - уполномоченное лицо).
3. Установить, что в случае, если федеральным законом, которым руководствуются при предоставлении муниципальной услуги органы местного самоуправления Каменского района Пензенской области, установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих, положения Порядка 1 и Порядка 2 не применяются.
4. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене Каменского района Пензенской области "Вестник Каменского района".
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации Каменского района Пензенской области.
Глава администрации |
С.И. Юркин |
Утвержден
постановлением
администрации Каменского района
Пензенской области
От 19.09.2018 N 980
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления Каменского района Пензенской области и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг
1. Настоящий Порядок определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов местного самоуправления Каменского района Пензенской области и их должностных лиц, муниципальных служащих (далее - жалобы).
Действие настоящего Порядка распространяется на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб, поданных с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в процессе получения муниципальных услуг.
2. Жалоба подается в орган местного самоуправления Каменского района Пензенской области, предоставляющий муниципальные услуги (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу);
б) электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
г) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - Региональный портал);
д) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Подача жалобы и документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами и (или) муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в соответствии с настоящим Порядком.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим Порядком.
8. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
9. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Каменского района Пензенской области.
При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Каменского района Пензенской области обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий муниципальные услуги, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Каменского района Пензенской области и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба рассматривается уполномоченным на ее рассмотрение органом, предоставляющим муниципальную услугу, в сроки, установленные частью 6 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, определяет уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо и (или) муниципального служащего, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
б) направление жалоб в уполномоченные на их рассмотрение орган и (или) организацию в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
11. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, на Региональном портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашения о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Каменского района Пензенской области приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган (при его наличии), отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
12. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо отказе в ее удовлетворении.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
13. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "д" пункта 5 настоящего Порядка, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
15. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Утвержден
постановлением
администрации Каменского района
Пензенской области
От 19.09.2018 N 980
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра Каменского района Пензенской области и его работников при предоставлении муниципальных услуг
1. Настоящий Порядок определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Каменского района Пензенской области (далее - многофункциональный центр), в том числе при предоставлении двух и более муниципальных услуг при однократном обращении заявителя, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) многофункционального центра и его работников при предоставлении муниципальных услуг (далее - жалобы).
Действие настоящего Порядка распространяется на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб, поданных с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в процессе получения муниципальных услуг.
2. Жалоба подается учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра (далее - уполномоченное должностное лицо), при обжаловании решений и действий (бездействия) многофункционального центра, руководителю многофункционального центра при обжаловании решений и действий (бездействия) работника многофункционального центра в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт многофункционального центра);
б) электронной почты многофункционального центра;
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
г) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - Региональный портал);
д) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Подача жалобы и документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченным должностным лицом в отношении решений и действий (бездействия) многофункционального центра, а также руководителем многофункционального центра в отношении решений и действий (бездействия) его работников.
8. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и учредителем многофункционального центра или уполномоченным должностным лицом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
9. Жалоба рассматривается учредителем многофункционального центра, уполномоченным должностным лицом, многофункциональным центром в сроки, установленные частью 6 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10. Учредитель многофункционального центра, уполномоченное должностное лицо, многофункциональный центр обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
б) направление жалоб в уполномоченные на их рассмотрение орган и (или) организацию в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
11. Учредитель многофункционального центра, уполномоченное должностное лицо, многофункциональный центр обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра и его работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте многофункционального центра, на Региональном портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра и его работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашения о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган (при его наличии), отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
12. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" учредитель многофункционального центра, уполномоченное должностное лицо, многофункциональный центр принимают решение об удовлетворении жалобы либо отказе в ее удовлетворении.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых учредителем многофункционального центра, уполномоченным должностным лицом, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
13. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "д" пункта 5 настоящего Порядка, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, учредителя многофункционального центра, руководителем многофункционального центра или уполномоченным должностным лицом.
15. Учредитель многофункционального центра, уполномоченное должностное лицо, многофункциональный центр отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Каменского района Пензенской области от 19 сентября 2018 г. N 980 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления Каменского района Пензенской области и их должностных лиц, муниципальных служащих и Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра Каменского района Пензенской области и его работников при предоставлении муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 сентября 2018 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене "Вестник Каменского района" N 339 от 28 сентября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Каменского района Пензенской области от 14 ноября 2018 г. N 1246
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2018 г.