Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
решением
Собрания представителей
Иссинского района Пензенской области
от 07.12.2018 N 123-15/4
Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Иссинского района Пензенской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Иссинского района Пензенской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза НПА), порядок проведения публичных консультаций при проведении экспертизы НПА.
2. Экспертиза НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не проводится.
3. Экспертиза НПА проводится в целях выявления в нормативных правовых актах Иссинского района Пензенской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Экспертиза НПА проводится администрацией Иссинского района Пензенской области (далее - уполномоченный орган).
II. Организация и проведение экспертизы НПА
5. Экспертиза НПА проводится уполномоченным органом в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Иссинского района Пензенской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - план).
План формируется на основании информации о действующих нормативных правовых актах Иссинского района Пензенской области по вопросам осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, предоставленной структурными подразделениями администрации Иссинского района Пензенской области.
План формируется на полугодие и утверждается уполномоченным органом не позднее 1 июня и 1 декабря.
При проведении экспертизы НПА уполномоченный орган проводит публичные консультации. Порядок проведения публичных консультаций при проведении экспертизы НПА определен разделом III настоящего Порядка.
6. Результаты экспертизы НПА оформляются в форме заключения по результатам экспертизы НПА.
7. Заключение по результатам экспертизы НПА может являться основанием для изменения данного регулирования.
8. Заключение по результатам экспертизы НПА публикуется уполномоченным органом на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней с момента его подписания.
III. Порядок проведения публичных консультаций при проведении экспертизы НПА
9. При проведении экспертизы НПА уполномоченный орган проводит публичные консультации.
10. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения нормативных правовых актов Пензенской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов.
11. Для проведения публичных консультаций при проведении экспертизы НПА уполномоченным органом на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается уведомление о проведении публичных консультаций (приложение N 1 к настоящему Порядку), к которому прилагается нормативный правовой акт, в отношении которого проводится процедура экспертизы НПА, и опросный лист для проведения публичных консультаций (приложение N 2 к настоящему Порядку).
Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом извещает о размещении проекта акта с указанием сведений о месте такого размещения:
- органы и организации, действующие на территории муниципального района (городского округа) и Пензенской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
12. Дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как: круглые столы, совещания с заинтересованными сторонами, открытые заседания общественно-консультационных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, интернет-опросы.
В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний по нормативному правовому акту.
В перечень вопросов, включенных в опросный лист для проведения публичных консультаций, уполномоченным органом могут включаться дополнительные вопросы исходя из специфики нормативного правового акта.
13. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять менее 25 календарных дней с даты размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме, по результатам публичных консультаций.
15. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении по результатам экспертизы НПА.
IV. Механизм учета выводов, содержащихся в заключении об оценке регулирующего воздействия муниципального акта
16. Разработчик проекта муниципального акта в 30-дневный срок со дня получения заключения по результатам экспертизы муниципального акта при наличии в нем рекомендаций по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в случае отсутствия разногласий направляет в уполномоченный орган информацию о подготовке проектов соответствующих нормативных правовых актов.
17. Разработчик проекта муниципального акта в случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении, подготовленном уполномоченным органом по результатам экспертизы (далее - заключение), не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нем выводами (отдельными положениями заключения).
18. Уполномоченный орган в случае получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами (отдельными положениями заключения) рассматривает представленные возражения и в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомляет разработчика НПА:
- о согласии с возражениями на заключение (отдельными положениями заключения);
- о несогласии с возражениями на заключение (отдельными положениями заключения).
В случае несогласия с возражениями разработчика НПА на заключение (отдельными положениями заключения), уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к данному НПА по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и направляет ее разработчику проекта НПА.
Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы НПА, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика НПА и не достижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на совещании у главы администрации Иссинского района Пензенской области, с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.
Указанное совещание организует и проводит уполномоченный орган в срок не позднее 15 рабочих дней после направления уведомления о несогласии с возражениями на заключение (отдельными положениями заключения).
В целях организации совещания уполномоченный орган уведомляет главу администрации Иссинского района Пензенской области о наличии разногласий по результатам проведения экспертизы НПА и о необходимости разрешения разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального регулирующего решения.
Глава администрации Иссинского района Пензенской области определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам экспертизы НПА. Уполномоченный орган извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
В случае необходимости, уполномоченный орган привлекает независимых экспертов для анализа разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы, с обязательным присутствием их на совещании.
Председательствует на совещании глава администрации Иссинского района Пензенской области либо уполномоченное им лицо.
Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания.
Протокол направляется всем участникам совещания, главе администрации Иссинского района Пензенской области.
Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.