Постановление Правительства Пензенской области от 20 февраля 2019 г. N 104-пП
"О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пензенской области"
В целях приведения нормативного правового акта Правительства Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области (далее - Порядок N 1), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области 09.12.2011 N 895-пП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. Дополнить подпункт 3.2.3 пункта 3.2 "Проведение проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей" раздела 3 "Порядок проведения проверок соблюдения обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами" Порядка N 1 абзацами следующего содержания:
"В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области, снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применения при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области риск-ориентированного подхода деятельность объектов государственного надзора подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, установленных Правительством Пензенской области.".
1.2. Абзац третий подпункта 7.1 пункта 7 "Мероприятия без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями" Порядка N 1 изложить в следующей редакции:
"2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Управление в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Управлением без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации".
1.3. Дополнить Порядок N 1 приложением "Положение о применении риск-ориентированного подхода при организации государственного жилищного надзора на территории Пензенской области" следующего содержания:
"Приложение
к Порядку
применения риск-ориентированного подхода
при организации государственного жилищного
надзора на территории Пензенской области
Положение о применении риск-ориентированного подхода при организации государственного жилищного надзора на территории Пензенской области
1. В целях применения риск-ориентированного подхода при организации государственного жилищного надзора на территории Пензенской области деятельность юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - юридические лица), подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и настоящим Положением.
2. Отнесение деятельности юридических лиц к категориям риска осуществляется на основе показателя риска возможного несоблюдения юридическими лицами обязательных требований в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области (далее - обязательные требования).
3. Показатель риска возможного несоблюдения юридическими лицами вышеуказанных обязательных требований определяется по формуле:
,
где: - количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным органами государственного жилищного надзора протоколам об административных правонарушениях (ед.);
- количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным органами государственного жилищного надзора протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);
- количество выданных юридическому лицу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к категории риска решения органа государственного жилищного надзора или суда об их отмене и (или) признании незаконными) (ед.);
- общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении юридического лица на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (тыс. кв.м).
4. Отнесение деятельности, осуществляемой юридическими лицами, к категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска возможного несоблюдения юридическими лицами обязательных требований согласно следующим условиям:
Категория риска |
Показатель риска возможного несоблюдения юридическими лицами обязательных требований, баллов |
Высокая |
более 0,3 |
Средняя |
более 0,1 до 0,3 включительно |
Умеренная |
более 0,01 до 0,1 включительно |
Низкая |
до 0,01 включительно |
5. Проведение плановых проверок юридических лиц в зависимости от категории риска, присвоенной осуществляемой ими деятельности в соответствии с настоящим Положением, осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в календарном году;
для категории среднего риска - один раз в 2 года;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 3 года.
В отношении юридических лиц, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
6. Отнесение деятельности, осуществляемой юридическими лицами, к категориям риска и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляется приказом начальника (заместителя начальника) Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее - Управление).
При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, к определенной категории риска, деятельность юридических лиц считается отнесенной к категории низкого риска.
7. Управление ведет перечни юридических лиц, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечни юридических лиц).
Включение в перечни юридических лиц осуществляется на основании приказа начальника (заместителя начальника) Управления об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, к соответствующим категориям риска в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.
8. Перечни юридических лиц содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, которому присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица;
д) реквизиты решения о присвоении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
9. На официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и актуализируется следующая информация о юридических лицах, деятельность которых отнесена к категории высокого риска, содержащаяся в перечнях юридических лиц:
а) полное наименование юридического лица, деятельности которого присвоена высокая категория риска;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) место нахождения юридического лица;
г) дата принятия решения о присвоении деятельности, осуществляемой юридическим лицом, категории высокого риска.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
10. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Управление в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенных их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или классе опасности, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к определенным категориям риска или определенному классу опасности.
11. Юридическое лицо вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной категории риска в Управление в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.
12. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся заявителями, вправе подать в Управление заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или класса опасности по государственному жилищному надзору (далее - заявление).
13. Заявление содержит следующие сведения:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем производственного объекта (при присвоении категории риска или класса опасности производственному объекту);
д) информация о присвоенных ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или классе опасности;
е) адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
14. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов критериям отнесения объектов государственного жилищного надзора к определенной категории риска или определенному классу опасности, на присвоение которых претендует заявитель.
15. Управление рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в распоряжении Управления документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, и принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворение заявления и изменение категории риска или класса опасности объекта государственного жилищного надзора;
б) отказ в удовлетворении заявления.
16. Управление в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 15 настоящего Положения, информирует юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления, по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в Управление.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть проинформированы о причинах отказа.
17. В случае несогласия с принятым Управлением решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
18. Управление ежегодно в срок до 1 августа текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой юридическими лицами.".
2. Внести в Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пензенской области (далее - Порядок N 2), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 03.05.2012 N 334-пП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пензенской области" (с последующими изменениями), следующие изменения:
2.1. Дополнить пункт 8 Порядка N 2 абзацами следующего содержания:
"В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пензенской области, снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применения при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пензенской области риск-ориентированного подхода деятельность объектов государственного надзора подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, установленных Правительством Пензенской области.".
2.2. Дополнить Порядок N 2 приложением "Положение о применении риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пензенской области" следующего содержания:
"Приложение
к Порядку
применения риск-ориентированного подхода
при осуществлении регионального государственного
надзора за обеспечением сохранности автомобильных
дорог регионального и межмуниципального
значения Пензенской области
Положение о применении риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пензенской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок отнесения юридических лиц (далее - субъект государственного надзора) к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пензенской области на основании риск-ориентированного подхода.
2. Отнесение юридических лиц, осуществляющих экономическую деятельность, к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения субъектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска согласно приложению к настоящим Правилам.
Проведение плановых проверок субъектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - один раз в 2 года;
для категории среднего риска - один раз в 3 года;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 3 года.
В отношении субъектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
3. При оценке вероятности несоблюдения юридическими лицами обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее - Управление) информация о результатах ранее проведенных проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.
4. Отнесение деятельности, осуществляемой юридическими лицами, к категориям риска и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляется приказом начальника (заместителя начальника) Управления.
При наличии критериев, позволяющих отнести субъект государственного надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие субъект государственного надзора к более высоким категориям риска.
При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, к определенной категории риска деятельность юридических лиц считается отнесенной к категории низкого риска.
5. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц проверки в отношении субъекта государственного надзора, отнесенного к категориям риска, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки установленного настоящим Положением периода времени с даты:
а) выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство;
б) окончания проведения последней плановой проверки такого лица на территории Пензенской области, на которой осуществляется строительство.
6. Контролирующие органы ведут перечни юридических лиц, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечни юридических лиц).
Включение в перечни юридических лиц осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Управления об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, к соответствующим категориям риска в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия указанного решения.
7. Перечни юридических лиц содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, которому присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица;
д) указание на категорию риска, реквизиты решения об отнесении деятельности юридического лица к категории риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
8. На официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах, деятельность которых отнесена к категории высокого риска, содержащаяся в перечнях юридических лиц:
а) полное наименование юридического лица, деятельности которого присвоена высокая категория риска;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) место нахождения юридического лица;
г) реквизиты решения об отнесении деятельности юридического лица к категории риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
9. По запросу юридического лица Управление в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет в адрес заявителя информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
10. Юридическое лицо, осуществляющее деятельность, относящуюся к субъектам государственного надзора, вправе подать в установленном порядке в Управление заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.
11. Заявление содержит следующие сведения:
а) полное наименование юридического лица;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) информация о присвоенной ранее деятельности юридического лица категории риска;
д) адрес юридического лица (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
12. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица критериям отнесения субъектов государственного надзора к определенной категории риска, на присвоение которой претендует заявитель.
13. Управление рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом и имеющиеся в распоряжении контролирующего органа документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
а) об удовлетворении заявления и изменении категории риска объекта государственного надзора;
б) об отказе в удовлетворении заявления.
14. Управление в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 13 настоящего Положения, информирует юридическое лицо о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен им в Управление.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо должно быть информировано о причинах отказа.
15. В случае несогласия с принятым контролирующим органом решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
Приложение
к Положению
о применении риск-ориентированного подхода
при осуществлении регионального государственного
надзора за обеспечением сохранности автомобильных
дорог регионального и межмуниципального
значения Пензенской области
Категории риска по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пензенской области
Категория риска |
Критерии |
Значительная |
Осуществление деятельности на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории I B |
Средняя |
Осуществление деятельности на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории II |
Умеренная |
Осуществление деятельности на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям III, IV |
Низкая |
Осуществление деятельности на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории V |
".
3. Внести в Порядок осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Порядок N 3), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 01.09.2017 N 415-пП "Об утверждении Порядка осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (с последующими изменениями), следующие изменения:
3.1. Дополнить пункт 10 Порядка N 3 подпунктом 10.4 следующего содержания:
"10.4. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применения при осуществлении лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами риск-ориентированного подхода деятельность объектов государственного надзора подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, установленных Правительством Пензенской области.".
3.2. Абзац четвертый пункта 7 Порядка N 3 изложить в следующей редакции:
"- наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях Лицензиатов, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Управление в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Управлением без возложения на Лицензиатов обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации".
3.3. Дополнить Порядок N 3 приложением "Положение о применении риск-ориентированного подхода при организации государственного лицензионного контроля в сфере осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Пензенской области" следующего содержания:
"Приложение
к Порядку
применения риск-ориентированного подхода
при организации государственного лицензионного
контроля в сфере осуществления деятельности
по управлению многоквартирными домами
на территории Пензенской области
Положение о применении риск-ориентированного подхода при организации государственного лицензионного контроля в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Пензенской области
1. В целях применения риск-ориентированного подхода при организации лицензионного контроля на территории Пензенской области в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на основании выданной лицензии предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - управляющие организации), подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и настоящим Положением.
2. Отнесение деятельности, осуществляемой управляющими организациями, к категориям риска осуществляется на основе показателя риска возможного несоблюдения управляющими организациями лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионные требования).
3. Показатель риска возможного несоблюдения управляющими организациями лицензионных требований определяется по формуле:
,
где: - количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение об отнесении деятельности управляющей организации к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания управляющей организации (ее должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным органами государственного жилищного надзора протоколам об административных правонарушениях (ед.);
- количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания управляющей организации (ее должностным лицам) за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным органами государственного жилищного надзора протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания управляющей организации (ее должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);
- количество выданных в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие на дату принятия решения об отнесении деятельности, осуществляемой управляющей организацией, к категории риска решения органа государственного жилищного надзора или суда об их отмене и (или) признании незаконными) (ед.);
- общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на дату принятия решения об отнесении деятельности, осуществляемой управляющей организацией, к категории риска (тыс. кв.м).
4. Отнесение деятельности, осуществляемой управляющими организациями, к категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска возможного несоблюдения управляющими организациями обязательных требований согласно следующим условиям:
Категория риска |
Показатель риска возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, баллов |
Высокая |
более 0,3 |
Средняя |
более 0,1 до 0,3 включительно |
Умеренная |
более 0,01 до 0,1 включительно |
Низкая |
до 0,01 включительно |
5. Проведение плановых проверок управляющих организаций в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в календарном году;
для категории среднего риска - один раз в 2 года;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 3 года;
В отношении управляющих организаций, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
6. Отнесение деятельности, осуществляемой управляющими организациями, к категориям риска и пересмотр решения об отнесении деятельности, осуществляемой управляющими организациями, к категории риска осуществляется приказом начальника (заместителя начальника) Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее - Управление).
При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой управляющими организациями, к определенной категории риска управляющие организации считаются отнесенными к категории низкого риска.
7. Управление ведет перечни управляющих организаций, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечни управляющих организаций).
Включение управляющих организаций в перечни управляющих организаций осуществляется на основании приказа начальника (заместителя начальника) Управления об отнесении деятельности, осуществляемой управляющими организациями, к категориям риска в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения
8. Перечни управляющих организаций содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности которого присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя;
д) реквизиты решения о присвоении деятельности, осуществляемой управляющими организациями, категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
9. На официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация об управляющих организациях, деятельности которых присвоена категория высокого риска, содержащаяся в перечнях управляющих организаций:
а) полное наименование управляющей организации, деятельности которой присвоена высокая категория риска;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) место нахождения управляющей организации;
г) дата принятия решения об отнесении деятельности, осуществляемой управляющей организацией, к категории высокого риска.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
10. По запросу управляющей организации Управление в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет ей информацию о присвоенных ее деятельности и (или) используемым ею производственным объектам категории риска или классе опасности, а также сведения, использованные при отнесении ее деятельности и (или) используемых ею производственных объектов к определенным категориям риска или определенному классу опасности.
11. Управляющая организация вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной ей категории риска в Управление в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.
12. Управляющая организация, являющаяся заявителем, вправе подать в Управление заявление об изменении присвоенных ранее ее деятельности и (или) используемым ею производственным объектам категории риска или класса опасности по государственному жилищному надзору (далее - заявление).
13. Заявление содержит следующие сведения:
а) полное наименование управляющей организации;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения используемого управляющей организацией производственного объекта (при присвоении категории риска или класса опасности производственному объекту);
д) информация о присвоенных ранее деятельности управляющей организации и (или) используемым ею производственным объектам категории риска или классе опасности;
е) адрес управляющей организации (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
14. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности управляющей организации и (или) используемых ею производственных объектов критериям отнесения объектов лицензионного контроля к определенной категории риска или определенному классу опасности, на присвоение которых претендует заявитель.
15. Управление рассматривает заявление, оценивает представленные управляющей организацией и имеющиеся в распоряжении Управления документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворение заявления и изменение категории риска или класса опасности объекта лицензионного контроля;
б) отказ в удовлетворении заявления.
16. Управление в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 15 настоящего Положения, информирует управляющую организацию о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления, по адресу электронной почты управляющей организации, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц либо был ранее представлен ею в Управление.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления управляющая организация должна быть проинформирована о причинах отказа.
17. В случае несогласия с принятым Управлением решением об отказе в удовлетворении заявления управляющая организация вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
18. Управление ежегодно в срок до 1 августа текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой управляющей организацией.".
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства.
Исполняющий обязанности |
Н.П. Симонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 20 февраля 2019 г. N 104-пП "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пензенской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 3 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.penza.ru) 20 февраля 2019 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 февраля 2019 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 18 от 27 февраля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 30 декабря 2021 г. N 945-пП
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 24 декабря 2021 г. N 906-пП
Изменения вступают в силу с 7 января 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 23 декабря 2021 г. N 902-пП
Изменения вступают в силу с 4 января 2022 г.