Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Каменского района
Пензенской области
от 06.07.2018 N 693
Административный регламент
"Предоставление земельного участка гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельного участка в собственность бесплатно.
1.2. Заявителями являются юридические и физические лица, подавшие заявление о предоставлении муниципальной услуги и необходимый для этого комплект документов.
1.3. От имени заявителей, указанных в пункте 1.2. административного регламента, заявления и документы, предусмотренные административным регламентом, могут подаваться (представляться) лицами, полномочия которых установлены учредительными документами юридического лица или доверенностью.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. При информировании о муниципальной услуге по телефону и при личном обращении специалисты отдела по развитию сельского хозяйства и управлению земельными ресурсами администрации Каменского района Пензенской области (далее - Отдела), в вежливой (корректной) форме доводят до сведения обратившихся информацию по интересующим их вопросам. При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалисты отдела, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации Каменского района Пензенской области, в средствах массовой информации, на информационных стендах в здании администрации Каменского района Пензенской области и в раздаточных информационных материалах (буклетах).
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.5.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальным служащим структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, в том числе в электронной форме).
Письменные обращения о правилах предоставления муниципальной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются муниципальным служащим отдела по развитию сельского хозяйства и управлению земельными ресурсами администрации Каменского района Пензенской области, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
1.5.2. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
1.5.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения муниципальные служащие отдела по развитию сельского хозяйства и управлению земельными ресурсами администрации Каменского района Пензенской области, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании структурного подразделения администрации Каменского района Пензенской области, в которые позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.5.4. Специалист отдела по развитию сельского хозяйства и управлению земельными ресурсами администрации Каменского района Пензенской области, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, информирует при личном, письменном обращении, в том числе в электронной форме, заявителей о порядке заполнения документа, который является основанием для предоставления заявителю муниципальной услуги, форма которого предусмотрена приложением N 1 к Административному регламенту.
1.5.5. На Интернет-сайте администрации Каменского района Пензенской области содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты администрации Каменского района Пензенской области, структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
формы документов, являющихся основанием для предоставления заявителю муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
1.5.6. На информационных стендах, размещаемых в здании администрации Каменского района Пензенской области, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты администрации Каменского района Пензенской области, структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение N 4 к Административному регламенту).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление земельного участка гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет отдел по развитию сельского хозяйства и управлению земельными ресурсами администрации Каменского района Пензенской области (деле - Отдел).
2.2.1. Специалист отдела, осуществляющий функцию по предоставлению муниципальной услуги, принимает заявление о предоставлении земельного участка гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно, проверяет соответствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям настоящего регламента и подготавливает постановление администрации Каменского района Пензенской области о предоставлении земельного участка гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно или письмо администрации Каменского района Пензенской области об отказе в предоставлении Муниципальной услуги (с указанием оснований такого отказа).
2.2.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть направлено через многофункциональный центр (МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Каменского района Пензенской области" расположенный по адресу: Пензенская область, г. Каменка, ул. Гражданская, д. 33).
2.3. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является получение заявителем:
- постановление администрации Каменского района Пензенской области о предоставлении земельного участка гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно;
- письмо администрации Каменского района Пензенской области об отказе в предоставлении Муниципальной услуги (с указанием оснований такого отказа).
2.4. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в течение 30 дней с момента подачи заявления.
2.5. Отдел по развитию сельского хозяйства и управлению земельными ресурсами администрации Каменского района Пензенской области, предоставляющий муниципальную услугу, направляет заявителю документ, подтверждающий принятие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
2.6. Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги муниципальным служащим не должны превышать 30 дней.
2.7. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ;
- Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (с последующими изменениями)
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Пензенской области от 04.03.2015 N 2693-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области" (с последующими изменениями);
- Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
- Уставом Каменского района Пензенской области;
- Иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области, органов местного самоуправления Каменского района Пензенской области.
2.8. Документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, являются:
1) Заявление о предоставлении муниципальной услуги.
2) Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя физического или юридического лица).
3) Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка в собственность бесплатно.
4) Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
2) Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
3) При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
3.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения
3.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
4) Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
4.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок
4.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
5) Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
По своему желанию Заявитель может предоставить любые иные документы, не входящие в перечень.
Истребование документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, если представленные документы отвечают требованиям законодательства Российской Федерации при приеме документов, не допускается.
2.9. Заявление заполняется заявителем от руки или в форме электронного документа, направленного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, на русском языке по установленной форме.
2.10. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача постановления администрации Каменского района Пензенской области о предоставлении земельного участка гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- отсутствие одного из документов, указанных в Приложении N 4 к Административному регламенту, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в Приложении N 4, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- или представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
2.12. График предоставления муниципальной услуги формируется с учетом графика (режима) работы администрации Каменского района, а также с учетом графика структурного подразделения по приему заявителей, получающих муниципальную услугу, в пределах следующих часов работы:
День недели |
Время работы |
Понедельник |
9:00-18:00 |
Вторник |
9:00-18:00 |
Среда |
9:00-18:00 |
Четверг |
Не приемный день |
Пятница |
9:00-13:00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка администрации Каменского района Пензенской области.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на первом этаже здания.
2.15. Прием заявителей осуществляется на первом этаже здания администрации Каменского района Пензенской области в кабинете 114 и в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Каменского района Пензенской области, который расположен по адресу: Пензенская область, г. Каменка, ул. Гражданская, д. 33.
2.16. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и муниципальных служащих.
2.17. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.18. Рабочие места муниципальных служащих оснащаются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.19.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- организация предоставления муниципальной услуги на базе Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о предоставлении муниципальных услуг на портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области www.pgu.pnz.ru;
- количество обращений заявителей, направленных на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальных услуг.
2.19.2. Качество муниципальной услуги:
- количество обращений заявителей в МФЦ и в администрацию Каменского района Пензенской области для получения муниципальной услуги;
- доля времени, потраченного на ожидание приема в очереди, для подачи заявления (в соответствии с административным регламентом);
- время, потраченное на получение муниципальной услуги (в соответствии с административным регламентом);
- качество консультирования муниципальным служащим, предоставляющим муниципальную услугу;
- комфортность условий;
- количество заявителей, получивших муниципальную услугу;
- количество удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги заявителей, в численности получивших муниципальную услугу, определяемое путем их опроса.
2.19.3. Требование к порядку предоставления муниципальной услуги
- возможность беспрепятственного и безопасного входа в здание администрации Каменского района Пензенской области и выхода из него, вход в помещение оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить доступ инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и обеспечение самостоятельного их передвижения в помещении;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечение допуска в помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание сотрудниками иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
На территории, прилегающей к месторасположению администрации, МФЦ, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
3. Состав, последовательность выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие действия:
- прием и регистрация заявления, необходимого для оказания муниципальной услуги, с описью прилагаемых документов;
- визирование заявления на предоставление муниципальной услуги главой администрации Каменского района Пензенской области (в соответствии с законодательством);
- проверка представленных документов на соответствие установленным требованиям;
- подготовка проекта постановления администрации Каменского района Пензенской области о предоставлении земельного участка гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно;
Блок-схема последовательности административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги представлена в Приложении 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления, необходимого для оказания муниципальной услуги, с описью прилагаемых документов.
3.2.1. Основанием для приема и регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги является его поступление в структурное подразделение администрации Каменского района Пензенской области - организационный отдел. Специалист осуществляет регистрацию поступивших заявлений с описью прилагаемых к нему документов, в соответствии с федеральным законом, а также заверяет подписью второй экземпляр заявления, остающийся у заявителя (в соответствии с законодательством).
3.3. Визирование главой администрации Каменского района Пензенской области заявления на предоставление муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для визирования заявления главой администрации Каменского района Пензенской области является его поступление из Многофункционального центра или из организационного отдела.
3.3.2. Глава администрации Каменского района Пензенской области в течение 3 (трех) рабочих дней визирует заявление путем оформления резолюции, в которой указывается должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3.3.3. После визирования, запрос с резолюцией и комплектом документов передается в отдел делопроизводства, организационной и кадровой работы, где специалист, ответственный за прием и регистрацию документов в пределах 1 рабочего дня осуществляет их передачу должностному лицу, указанному в резолюции (ответственному за предоставление муниципальной услуги), о чем делается отметка в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Проверка представленных документов на соответствие установленным требованиям.
3.3.1. Основанием для проведения проверки является поступление должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления с резолюцией и комплектом приложенных к нему документов.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги определяет специалиста, ответственного за проведение проверки, и поручает ему её проведение.
3.3.3. Специалист в течение 5 (пяти) рабочих дней проверяет соответствие документов требованиям пункта 2.8 раздела II настоящего регламента.
3.3.4. В случае установления факта несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист, ответственный за проведение проверки, вправе уведомить заявителя по контактному телефону (при наличии в запросе) о выявленных препятствиях для предоставления услуги и предложить ему принять меры по их устранению до истечения 15 дневного срока с момента регистрации заявления.
3.3.5. Если с момента уведомления заявителя о наличии недостатков в представленном заявлении не поступили сведения, необходимые для выполнения муниципальной услуги, до истечения срока 15 рабочих дней с даты регистрации запроса, то специалист, ответственный за проведение проверки предоставленного комплекта документов, осуществляет подготовку решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Подготовка проекта постановления администрации Каменского района Пензенской области о предоставлении земельного участка в собственность гражданину или юридическому лицу бесплатно.
3.6. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в свою очередь фиксирует факт предоставления муниципальной услуги по данному заявлению в журнале входящей корреспонденции.
3.7. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.1. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.8 раздела II настоящего регламента, специалист, ответственный за проведение проверки, делает об этом отметку на заявлении, формирует на официальном бланке письменное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины, послужившей основанием для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за подготовку результата муниципальной услуги, готовит 3 экземпляра сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает их на подпись главе администрации Каменского района Пензенской области, из которых после регистрации:
- один экземпляр направляется Заявителю по адресу, указанному в заявлении на предоставление муниципальной услуги;
- второй экземпляр хранится в организационном отделе;
- третий экземпляр, остается в отделе по развитию сельского хозяйства и управлению земельными ресурсами администрации Каменского района Пензенской области.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в свою очередь фиксирует факт отказа в предоставлении муниципальной услуги по данному заявлению в журнале входящей корреспонденции.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1 Ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые должностными лицами администрации Каменского района в ходе предоставления муниципальной услуги наступает согласно действующему законодательству.
4.2. Текущий контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется должностными лицами администрации Каменского района, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Плановый и оперативный контроль за соблюдением последовательности действий предоставления муниципальной услуги и принятием решений осуществляется руководителями, курирующими соответствующие структурные подразделения.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет заместитель главы администрации Каменского района Пензенской области (далее - заместитель главы), курирующий соответствующее структурное подразделение администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.