Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации Каменского района
Пензенской области
от 20.07.2018 N 755
Положение об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Каменского района Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Оперативная группа КЧС и ОПБ Каменского района Пензенской области (далее - ОГ) - нештатный орган управления, который создается в целях обеспечения оперативного реагирования при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), оценки масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, подготовки предложений председателю КЧС и ОПБ для принятия решения на локализацию и ликвидацию ЧС, руководства работами по ликвидации ЧС и координации действий сил и средств районного звена ТП РСЧС.
1.2. Состав ОГ для непосредственного управления ликвидацией конкретной чрезвычайной ситуации определяет председатель КЧС и ОПБ Каменского района, исходя из конкретной ЧС или ее угрозы и складывающейся обстановки.
В состав ОГ могут включаться:
- руководитель и представители 28 ПСЧ ФПС по Пензенской области;
- специалисты администрации Каменского района Пензенской области;
- специалисты территориального подразделения надзорной деятельности управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пензенской области;
- специалисты территориальных органов внутренних дел УМВД России по Пензенской области;
- специалисты лесничеств Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области;
- специалисты коммунально-технических, энерго-, газовых служб, служб жизнеобеспечения населения;
- иные должностные лица организаций муниципального звена ТП РСЧС, входящие в состав КЧС и ОПБ, исходя из конкретной обстановки.
1.3. Решение на сбор и выдвижение ОГ в район ЧС принимает председатель КЧС и ОПБ Каменского района, а в экстренных случаях, не терпящих отлагательства, - начальник ОГ с последующим докладом председателю КЧС и ОПБ Каменского района, исходя из оценки обстановки и иной информации об угрозах (фактах) ЧС и происшествий.
1.4. ОГ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ЕДДС Каменского района, дежурными сменами органов повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пензенской области, организаций.
1.5. В своей деятельности ОГ руководствуется Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции оперативной группы
2.1. Основными задачами ОГ являются:
уточнение характера и общих масштабов ЧС, прогноз развития обстановки и доклад о параметрах чрезвычайной ситуации председателю КЧС и ОПБ;
выявление районов и зданий, в которых сложилась наиболее сложная обстановка, а также степени разрушения объектов и жилой застройки;
выявление состояния потенциально опасных объектов, источников возникновения опасной пожарной, радиационной, химической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
выявление состояния дорог и дорожных сооружений на маршрутах выдвижения и ввода сил в зону чрезвычайной ситуации, определение объездов, обходов разрушенных и заваленных участков, мест переправы через водные преграды;
уточнение мест, пригодных для развертывания медицинских пунктов, пунктов управления, мест отдыха личного состава аварийно-спасательных формирований;
руководство действиями сил и средств, выделенных (прибывших) для ликвидации чрезвычайной ситуации;
ведение непрерывного наблюдения за изменениями обстановки до полного завершения аварийно-спасательных работ.
проведение фото, видеосъемки места ЧС, и передача данных материалов в ЕДДС Каменского района;
2.2. Основными функциями ОГ являются:
непрерывный сбор, обработка и представление оперативной информации в ЕДДС Каменского района, КЧС и ОПБ Каменского района, взаимодействующие органы управления РСЧС о возникновении (угрозе) ЧС, прогнозах ее развития и последствиях, а также о ходе выполнения задач силами и средствами, привлекаемыми для проведения аварийно-восстановительных работ;
организация и осуществление в зоне ЧС непрерывного контроля и изучения обстановки, оценка масштабов и прогнозирование дальнейшего развития обстановки;
выработка предложений по локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, защите населения и окружающей среды в районе бедствия, привлечение сил и средств;
организация взаимодействия с КЧС и ОПБ, силами районного звена ТП РСЧС, службами и организациями, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
координация действий сил и средств районного звена ТП РСЧС, подготовка предложений по привлечению дополнительных сил и средств и использованию всех видов ресурсов;
участие в распределении гуманитарной помощи пострадавшему населению, контроль правильности использования ресурсов, выделенных для ликвидации ЧС;
контроль оповещения населения о ЧС, участие в планировании и проведении эвакуации (отселения) населения из зоны ЧС;
ведение учета данных обстановки, принятых решений, отданных распоряжений и полученных донесений в хронологической последовательности; обобщение опыта работы по ликвидации ЧС;
выработка предложений по совершенствованию системы реагирования;
подготовка отчетов о проделанной работе, расходах материальных и финансовых средств.
3. Функциональные обязанности личного состава ОГ
3.1. Начальник ОГ
Начальник ОГ отвечает за готовность и организацию работы должностных лиц оперативной группы, успешное выполнение задач поставленных оперативной группе, организацию взаимодействия между службами Каменского звена Пензенской ТП РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и происшествий, подготовку предложений в решение КЧС и ОПБ по ликвидации ЧС, подготовку отчетных документов о ходе ликвидации ЧС.
Он обязан:
а) в повседневной деятельности постоянно знать оперативную обстановку на территории муниципального района;
б) при получении сведений об угрозе или возникновении ЧС:
- организовать сбор должностных лиц оперативной группы;
- уточнить у диспетчера ЕДДС информацию об обстановке в районе возможной ЧС, отданных и полученных распоряжениях от вышестоящих органов управления МЧС России, главы администрации муниципального образования;
- проверить наличие документов, имущества, технических средств приема и передачи информации, средств индивидуальной защиты, доложить председателю КЧС и ОПБ о готовности оперативной группы к выезду в район ЧС;
- получив и уяснив задачу, организовать своевременное убытие ОГ в район чрезвычайной ситуации;
в) в районе ЧС:
- уточнить достоверность поступившей информации о характере и масштабах ЧС, оценить сложившуюся обстановку с последующим принятием экстренных мер направленных на локализацию ЧС, защиту населения и территории;
- организовать сбор, обобщение, анализ реально сложившейся обстановки в районе ЧС;
- подготовить предварительную оценку обстановки в районе ЧС и представить сведения в оперативную дежурную смену ЦУКС, подготовить предложения председателю КЧС и ОПБ муниципального образования;
- организовать обмен информацией с оперативными группами, органами управления звеньев ТП РСЧС;
- организовать взаимодействие и координацию сил задействованных в локализации и ликвидации ЧС;
- организовать видеоконференцсвязь из района ЧС с оперативной дежурной сменой ЦУКС, вести постоянный обмен информацией по сложившейся обстановке;
- организовать первоочередное управление и взаимодействие по реагированию прибывших сил ликвидации ЧС;
- вырабатывать предложения для председателя КЧС и ОПБ Каменского района по применению сил и средств в ходе проведении АСДНР;
- представлять информацию о ходе ликвидации ЧС в ЕДДС Каменского района, ОДС ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Пензенской области";
- в случаях, не терпящих отлагательства, принимать решения на проведение оперативных мероприятий по защите населения и территорий от ЧС.
3.2. Члены ОГ
Члены ОГ (по направлению деятельности) отвечают за личную подготовку и готовность к работе в составе оперативной группы, сбор, обобщение, анализ и обмен информацией о складывающейся обстановке, поддержание устойчивой связи с места чрезвычайной ситуации (происшествия), своевременное и объективное представление данных обстановки из района ЧС.
Они обязаны:
а) в повседневной деятельности знать положение об оперативной группе и свои функциональные обязанности изучать оперативную обстановку на территории муниципального района.
б) при получении сведений об угрозе или возникновении ЧС:
- проверить документацию, имущество, приборы, СИЗ, средства связи для работы в районе ЧС;
- в составе оперативной группы убыть в район ЧС;
- в ходе следования к месту ЧС поддерживать связь с ЕДДС муниципального образования и начальником службы (формирования) звена ТП РСЧС (по направлению деятельности).
в) в районе ЧС:
- организовать сбор, обобщение, анализ данных по сложившейся обстановке в районе ЧС;
- обеспечить взаимодействие с ЕДДС муниципального образования, и начальником службы (формирования) звена ТП РСЧС (по направлению деятельности);
- обеспечить сбор информации по составу сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС, по достаточности их в районе ЧС, необходимости дополнительного привлечения сил и средств служб и формирований РСЧС (по направлению деятельности);
- обеспечить взаимодействие и координацию действий сил и средств, задействованных в локализации и ликвидации ЧС;
- проводить фото и видео документирование последствий и хода ликвидации ЧС с последующей передачей материала в ЕДДС муниципального образования;
- оценить обстановку в районе ЧС с выработкой экстренных мер по защите населения и территории от ЧС;
- подготовить предложения председателю КЧС и ОПБ по локализации и ликвидации ЧС (по направлению деятельности);
- обеспечить взаимодействие с эвакуационными органами муниципального образования, подготовить предложения по проведению эвакуационных мероприятий;
- по распоряжению начальника ОГ доводить исполнителям приказы, распоряжения, команды и проверять их выполнение;
- вести мониторинг, и прогнозирование возможных последствий ЧС;
- докладывать начальнику ОГ о выполненных мероприятиях.
3.3. Водитель автомобиля ОГ
Водитель автомобиля ОГ отвечает за постоянную техническую готовность автомобиля ОГ, укомплектованность и сохранность имущества, заложенного на хранение в автомобиль ОГ, подготовку рабочих мест ОГ.
Он обязан:
- знать и поддерживать в технически исправном состоянии материальную часть автомобиля ОГ;
- принять по описи имущество, заложенное на хранение в автомобиль ОГ и обеспечить его сохранность;
- при получении команды подготовить автомобиль к выходу в зону ЧС;
- развертывать рабочие места оперативной группы;
- принимать участие в развертывании штатных средствах связи ОГ;
- действовать по указанию начальника ОГ.
4. Порядок деятельности ОГ КЧС и ОПБ
ОГ высылается непосредственно в зону ЧС для оценки обстановки и характера ЧС, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и территорий. Время готовности ОГ к выезду составляет:
- в рабочее время: "Ч" + 0.30 минут;
- в нерабочее время: "Ч" + 1,5 часа.
Оповещение членов оперативной группы КЧС и ОПБ при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется по распоряжению председателя КЧС и ОПБ через диспетчера ЕДДС Каменского района или иным способом.
Место сбора ОГ определяется председателем КЧС и ОПБ Каменского района.
4.1. Режимы функционирования ОГ
В зависимости от обстановки установлено три режима функционирования оперативной группы КЧС и ОПБ:
Режим "Повседневной деятельности" - функционирование оперативной группы при нормальной обстановке, отсутствии реальных угроз возникновения ЧС.
Режим "Повышенной готовности" - функционирование оперативной группы при ухудшении обстановки, получении информации (прогноза) о возможном возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.
Режим "Чрезвычайной ситуации" - функционирование оперативной группы при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.
Решение о введении режимов функционирования оперативной группы принимает председатель КЧС и ОПБ Каменского района.
4.2. Задачи ОГ КЧС и ОПБ в различных режимах функционирования
4.2.1. В режиме "Повседневной деятельности":
- должностные лица, входящие в состав оперативной группы КЧС и ОПБ, находятся на рабочих местах, согласно регламенту служебного времени, в нерабочее время - по месту жительства;
- ежедневно диспетчер ЕДДС администрации Каменского района (09 час. 00 мин. - 09 час. 15 мин.) уточняет состав должностных лиц, входящих в оперативную группу КЧС и ОПБ, наличие транспортного средства для выезда, доводит оперативную обстановку на территории муниципального образования начальнику ОГ и его заместителю.
4.2.2. В режиме "Повышенной готовности":
- уточняется состав ОГ применительно к характеру возможной ЧС, должностные лица оперативной группы КЧС и ОПБ переводятся на усиленный режим работы (при необходимости - круглосуточный);
- организуется взаимодействие с оперативной группой Главного управления МЧС России по Пензенской области (ОГ ЦУКС);
- организуется подготовка документов на применение сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС, взаимодействующих служб РСЧС;
- организуется предварительная оценка обстановки в районе ЧС, выработка мер по защите населения и территории, с последующим докладом председателю КЧС и ОПБ, старшему оперативному дежурному ЦУКС.
4.2.3. В режиме "Чрезвычайной ситуации":
- организуется сбор ОГ и выдвижение в район ЧС;
- осуществляется предварительная оценка обстановки в районе ЧС и выработка предложений по ликвидации последствий ЧС;
- осуществляется сбор, обобщение, анализ данных сложившейся обстановки и передача информации председателю КЧС и ОПБ;
- организуется взаимодействие с органами управления, задействованными в ликвидации ЧС;
- организуется круглосуточное дежурство должностных лиц оперативной группы КЧС и ОПБ;
- организуется обмен информацией с оперативной группой Главного управления МЧС России по Пензенской области, оперативной дежурной сменой ЦУКС;
- организуется выработка мер по защите населения и территории муниципального образования, с последующей подготовкой предложений председателю КЧС и ОПБ;
- осуществляется подготовка предложений по применению сил и средств и взаимодействующих служб РСЧС муниципального образования.
5. Алгоритм работы ОГ в районе ЧС
N п/п |
Мероприятия |
Время выполнения, мин. |
1. |
Проведение сбора первичной информации о месте и характере, масштабах ЧС на основе паспортов территорий. |
Во время следования ОГ к месту ЧС |
2. |
Доклад диспетчеру ЕДДС Каменского района о прибытии на место ЧС (происшествия) |
По прибытию на место ЧС |
3. |
Организация работы по оповещению и информированию населения, находящегося в зоне ЧС, и взаимодействию со СМИ. |
С "Ч"+10.00 до завершения ликвидации ЧС |
4. |
Проведение разведки, оценка обстановки в зоне ЧС, подготовка информации, содержащей: - характер и масштабы ЧС; - сведения о погибших и пострадавших (ФИО, место регистрации, причина смерти, диагнозы); - степень опасности для населения и территории, прогноз наихудшего развития обстановки; - сведения о руководителе работ по ликвидации ЧС (ФИО, должность, сотовый телефон); - количество техники и личного состава привлеченных организаций, - виды и объемы необходимых АСДНР (план, хронология и порядок проведения АСДНР); - необходимость привлечения психологов для работы с пострадавшими, их родственниками и населением; - потребность в дополнительных силах и средствах на ликвидацию ЧС. |
"Ч"+15.00 |
5. |
Оценка совместно с представителями администрации и экстренных служб необходимости эвакуации населения. Уточнение мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения, в том числе: - оценка наличия, вместимости, сроков подачи транспорта для эвакуации; - изучение вместимости и готовности ближайших ПВР; - определение порядка материально-технического, финансового и медицинского обеспечения эвакуируемого населения. |
"Ч"+20.00 |
6. |
Обеспечение связи (в том числе ВКС) из района ЧС (происшествия) подготовка и передача информации СОД ЦУКС: |
|
- оборудование рабочего место старшего ОГ и организация сеанса ВКС; |
"Ч"+25.00 |
|
- отправка ММС-сообщений (не менее 8 фото); |
"Ч"+30.00 |
|
- съёмка видеоролик с места ЧС (не менее 3 мин.) |
"Ч"+40.00 |
|
7. |
С учетом обстановки и требований безопасности выбор и подготовка участка местности для возможного развертывания ОГ ЦУКС и ОГ ГУ МЧС России по Пензенской области на ППУ. |
По отдельному указанию |
8. |
Подготовка проектов предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и территории в районе ЧС для включения в решения КЧС и ОПБ и план проведения АСДНР. |
От оценки обстановки до завершения ликвидации ЧС. |
9. |
Координация до прибытия старшего начальника совместных действий служб и формирований, участвующих в проведении АСДНР. |
При проведении АСДНР |
10. |
Проведение непрерывного сбора, обработки и представление оперативной информации в ЕДДС Каменского района, взаимодействующие органы управления РСЧС о ходе ликвидации ЧС, прогнозов их развития и последствий от них, а также о ходе выполнения задач силами и средствами, привлекаемыми для проведения АСДНР. |
При проведении АСДНР |
11. |
Ведение учета личного состава, вооружения, техники и других материальных средств, находящихся в зоне ЧС и привлекаемых для проведения АСДНР. |
При проведении АСДНР |
12. |
Доклад в вышестоящие органы управления о завершении АСДНР, убытие в пункт постоянной дислокации |
При завершении АСДНР |
Примечание: "Ч" - время прибытия ОГ в район ЧС.
6. Материально-техническое оснащение ОГ
В целях качественного выполнения задач по предназначению ОГ должна быть укомплектована необходимым транспортом, оборудованием и имуществом для действий в полевых условиях:
- автомобиль повышенной проходимости;
- ноутбуки с загруженными информационными ресурсами (электронные карты, генеральные планы населенных пунктов, паспорта территорий, база антикризисного управления и т.п.);
- 3G-модем;
- УКВ, КВ-радиостанции;
- сотовый телефон с возможностью передачи MMS-сообщений;
- цифровой фотоаппарат (камера);
- фонарь электрический;
- лента оградительная (50 м);
- средства индивидуальной защиты кожи и органов дыхания;
- продукты питания (сухой паек).
7. Документация ОГ
В состав рабочей документации ОГ входят:
- карта Каменского района с нанесенной возможной обстановкой;
- график дежурства специалистов ОГ;
- телефонные справочники, адреса электронной почты дежурных служб организаций Каменского звена Пензенской ТП РСЧС, администраций Каменского района;
- рабочая тетрадь ОГ;
- перечень потенциально-опасных, социально-значимых объектов, объектов с массовым пребыванием людей с указанием телефонов руководителей и дежурных служб данных объектов;
- руководящие документы: постановление о создании ОГ, утвержденные инструкции, положение об ОГ.
- таблица позывных должностных лиц;
- дополнительная документация по решению начальника ОГ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.