Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента государственного
имущества Пензенской области
от 22.02.2019 г. N 5
Положение по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Департаменте государственного имущества Пензенской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Департаменте государственного имущества Пензенской области (далее - Положение) устанавливает организацию системы внутреннего контроля, направленного на соблюдение антимонопольного законодательства в деятельности Департамента государственного имущества Пензенской области (далее - Департамент).
2. Термины "антимонопольное законодательство", "антимонопольный орган", "доклад об антимонопольном комплаенсе", "коллегиальный орган", "нарушение антимонопольного законодательства", "риски нарушения антимонопольного законодательства" используются в настоящем Положении в значении, определенном распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
1) обеспечение соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
4. Задачами антимонопольного комплаенса являются:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства и управление ими;
2) контроль за соответствием деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
3) оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
5. Антимонопольный комплаенс основан на соблюдении следующих принципов:
1) заинтересованность руководства Департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте;
5) совершенствование внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства.
III. Уполномоченное должностное лицо и коллегиальный орган
6. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется начальником Департамента (далее - начальник), который:
1) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение государственными гражданскими служащими Департамента правил антимонопольного комплаенса;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
7. Ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комлаенса в Департаменте является уполномоченное должностное лицо.
8. К компетенции уполномоченного должностного лица относятся следующие функции:
1) подготовка и представление начальнику акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений Департамента, разработка предложений по их исключению;
4) консультирование государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
7) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
8) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
9) информирование начальника о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
10) ознакомление государственных гражданских служащих Департамента с настоящим Положением под роспись.
11) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
9. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет при Департаменте.
10. К функциям коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка мероприятий Департамента в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
IV. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
11. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом на регулярной основе проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов, разработанных Департаментом, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
3) мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства;
4) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
12. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
1) сбор в структурных подразделениях Департамента сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности Департамента сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Департаментом на недопущение повторения нарушения.
13. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом анализа нормативных правовых актов Департамента организуются следующие мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте Департамента исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Департамента (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне:
2) размещение на официальном сайте Департамента уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) представление начальнику сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Департамента.
14. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
15. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте уполномоченным должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Департаменте;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте;
3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Департаменте.
16. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
17. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным должностным лицом по уровням согласно приложению к настоящему Положению.
18. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
19. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
20. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
21. Уполномоченное должностное лицо осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
22. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
23. В целях оценки эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с методикой их расчета, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 05.02.2019 N 133/19.
24. Уполномоченное должностное лицо (не реже одного раза в год) проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте.
25. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
26. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
27. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляется в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом.
28. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Департамента в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и направляется в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.