Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства финансов
Пензенской области
от 21.02.2019 N 10
Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве финансов Пензенской области (антимонопольном комплаенсе)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает организацию системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства финансов Пензенской области (далее - Министерство) требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - антимонопольное законодательство Российской Федерации).
2. Системой внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации является организация внутреннего контроля за соблюдением соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации, в которую входят следующие мероприятия:
а) выявление и предупреждение рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности Министерства;
б) организация и функционирование внутреннего контроля за соблюдением соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - внутренний контроль).
II. Задачи и принципы внутреннего контроля
3. Задачами внутреннего контроля являются:
а) выявление и управление рисками нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности Министерства;
б) создание механизмов внутреннего контроля, обеспечивающих соответствие деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации;
в) внедрение механизмов реализации внутреннего контроля;
г) регламентация процедур внутреннего контроля;
д) повышение уровня оперативного выявления ситуаций, которые могут привести к нарушениям требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
е) осуществление контроля за функционированием и совершенствованием механизмов реализации внутреннего контроля.
4. При осуществлении внутреннего контроля Министерство руководствуется следующими принципами:
а) принцип законности в части соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) принцип регулярной оценки рисков нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
в) принцип информирования о действующем в Министерстве внутреннем контроле путем размещения такой информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
г) принцип мониторинга эффективности функционирования механизма внутреннего контроля и осуществления контроля за устранением выявленных нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации;
д) принцип ответственности и неотвратимости наказания в части привлечения к ответственности виновных лиц за несоблюдение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
е) принцип непрерывности функционирования механизма внутреннего контроля в целях своевременного выявления признаков нарушений и пресечения нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации, а также в целях предупреждения их появления;
ж) принцип совершенствования в части улучшения механизма внутреннего контроля.
III. Выявление и предупреждение рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности Министерства
5. Государственные гражданские служащие, замещающие должности в Министерстве (далее - государственные служащие) при ежедневном осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства Российской Федерации, запреты на совершение антиконкурентных действий и заключение антиконкурентных контрактов (договоров, соглашений), выявлять и по возможности предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В целях предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации работники Министерства обязаны информировать непосредственного руководителя о возможных нарушениях требований антимонопольного законодательства Российской Федерации государственными служащими, контрагентами или иными лицами.
6. Процесс выявления и недопущения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации является неотъемлемой частью трудовых обязанностей государственными служащими, в сферу деятельности которых входит принятие решений, связанных с применением норм антимонопольного законодательства Российской Федерации.
7. К сферам деятельности Министерства, связанным с применением норм антимонопольного законодательства Российской Федерации, относятся взаимодействие с контрагентами, участие в проведении встреч, переговоров, иных мероприятий (далее - мероприятия).
8. Государственные служащие в целях предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации при участии в проведении мероприятий обязаны:
а) заблаговременно ознакомиться с программой мероприятия;
б) проконсультироваться с руководством Министерства об участии в мероприятиях, в случае если мероприятие может потенциально противоречить требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
в) в случае, если при участии в мероприятии обсуждается тема, предмет которой противоречит требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, заявить о необходимости прекратить ее обсуждение. Если обсуждение продолжилось, покинуть мероприятие и проконтролировать, чтобы заявленные возражения были внесены в соответствующий протокол мероприятия. По окончании мероприятия уведомить о случившемся руководство Министерства;
г) в случаях поступления предложений участников мероприятия об обсуждении вопросов, противоречащих требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, сообщить о них непосредственному руководителю.
9. Для обеспечения выявления и предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и возможности принятия оперативных мер по их предупреждению структурные подразделения Министерства при наличии неурегулированных разногласий, связанных с нарушением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, должны содействовать разрешению таких разногласий, а также вправе принять решение о передаче указанных разногласий на рассмотрение начальнику управления по обеспечению деятельности Министерства.
IV. Организация и функционирование внутреннего контроля
10. Организация и функционирование внутреннего контроля направлена на внедрение в деятельность Министерства высоких стандартов профессиональной этики, формирование максимальной заинтересованности и личной ответственности государственных служащих за соблюдение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации при осуществлении ими должностных полномочий, совершении действий, влияющих на деятельность Министерства.
11. Внутренний контроль осуществляется внутри структурных подразделений Министерства.
12. Структурные подразделения Министерства в соответствии со своей компетенцией постоянно осуществляют:
а) разработку, внесение изменений и представление на утверждение Министру финансов Пензенской области (далее - Министр) проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию мер по предупреждению рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) организацию проведения оценки рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
в) при необходимости инициирование проведения обучения государственных служащих, направленного на повышение уровня осведомленности о требованиях и ограничениях антимонопольного законодательства Российской Федерации;
г) направление на рассмотрение начальнику управления по обеспечению деятельности Министерства при наличии неурегулированных разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации соответствующего обращения;
д) оказание содействия уполномоченным представителям контролирующих органов при проведении ими проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в Министерстве.
13. Структурные подразделения Министерства в соответствии со своей компетенцией ежегодно обеспечивают:
а) проведение в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), осуществление сбора, сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации, составление перечня нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации, который содержит классифицированные по сфере деятельности структурного подразделения сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) проведение анализа нормативных правовых актов по компетенции структурного подразделения, включая разработку и размещение на официальном сайте Министерства исчерпывающего перечня нормативных правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов, осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) проведение анализа проектов нормативных правовых актов по компетенции структурного подразделения, включая размещение на официальном сайте Министерства проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию, осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
г) проведение мониторинга и анализа практики применения по компетенции структурного подразделения антимонопольного законодательства Российской Федерации, включая осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в сфере деятельности структурного подразделения и систематическую оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации;
д) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, составление описания таких рисков на основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации и распределение их по установленным уровням рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации;
е) разработку, проведение мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в структурном подразделении в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
14. Управление по обеспечению деятельности Министерства не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (начиная с 2020 года), осуществляет подготовку и представление руководству Министерства и в УФАС России по Пензенской области сводного доклада об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации, который должен содержать информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства Российской Федерации, об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства Российской Федерации, о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
15. Управление по обеспечению деятельности Министерства по мере необходимости обеспечивает консультирование государственных служащих, организацию и проведение рабочих совещаний по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации и антимонопольным комплаенсом, а также ежегодно организовывает размещение докладов по указанным вопросам на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. При получении информации о возможном нарушении в структурном подразделении Министерства требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, а также о наличии неурегулированных разногласий, связанных с соблюдением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, начальник управления по обеспечению деятельности Министерства инициирует проведение проверки по вопросу урегулирования указанных разногласий или их расследования. При проведении проверки по вопросу урегулирования указанных разногласий создается комиссия, которая утверждается приказом Министерства. В состав комиссии входит председатель, секретарь и члены комиссии. В составе комиссии должно быть не менее 3 человек.
17. Проведение внутренних расследований (урегулирование разногласий) нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения является элементом системы выявления и предупреждения рисков нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и привлечения нарушителей требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения к ответственности.
18. Внутреннее расследование нарушений (урегулирование разногласий) работниками Министерства антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения завершается оформлением акта проверки, который направляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Министру на рассмотрение для принятия окончательного решения.
19. При выявлении ненадлежащего исполнения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения Министерство применяет к нарушителю соответствующие дисциплинарные взыскания, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
В зависимости от тяжести совершенного нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения в отношении государственного служащего могут быть применены следующие взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) увольнение по соответствующим основаниям.
20. Решение о применении дисциплинарного взыскания в каждом конкретном случае нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения принимает Министр, в том числе по результатам внутреннего расследования, проведенного комиссией.
21. Оценку эффективности организации и эффективности в Министерстве осуществляет Общественный совет при Министерстве.
22. Уполномоченным подразделением, осуществляющим контроль за функционированием системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации, определить управление по обеспечению деятельности Министерства.
23. Общий контроль за организацией и функционированием системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации осуществляет Министр.
V. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
24. Оценка эффективности организации и функционирования в Министерстве осуществляется Общественным советом при Министерстве по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
25. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Общественный совет при Министерстве использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ознакомление государственных служащих Министерства с антимонопольным комплаенсом
26. При поступлении на государственную службу в Министерство отдел организационно-кадровой работы управления по обеспечению деятельности Министерства обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением.
27. Управление по обеспечению деятельности Министерства систематически организует обучение государственных служащих требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- иные обучающие мероприятия.
28. Вводный инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме на работу.
Вводный инструктаж осуществляется в рамках семинаров для вновь принятых государственных служащих.
29. Целевой инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства. Может осуществляться в форме доведения до заинтересованных структурных подразделений информационных сообщений, совещаний.
30. Информация о проведении ознакомления государственных служащих с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включаются в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Ответственность
31. Государственные служащие несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Министерства, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Пензенской области от 21 февраля 2019 г. N 10 "Об организации системы внутреннего обеспечения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.