Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации города Заречного
от 12.03.2015 N 447
в редакции от 19.02.2019 N 499
Порядок осуществления контроля в сфере закупок органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о закупках).
1.2. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам и методам осуществления контроля в сфере закупок органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок - Администрацией города Заречного (далее - Администрация города Заречного).
1.3. Непосредственный контроль в сфере закупок осуществляет отдел экономики и стратегического планирования Администрации города Заречного (далее - Контролирующий орган).
Должностными лицами, осуществляющими контроль в сфере закупок, являются муниципальные служащие отдела экономики и стратегического планирования Администрации города Заречного, уполномоченные на проведение (участие в проведении) плановых, внеплановых проверок в соответствии с Положением об отделе экономики и стратегического планирования Администрации города Заречного Пензенской области, утвержденным распоряжением Администрации города Заречного Пензенской области и должностными инструкциями муниципальных служащих отдела экономики и стратегического планирования.
1.4. Проведение плановой или внеплановой проверки осуществляется Контролирующим органом (проверочной группой, включающей в себя должностных лиц Контролирующего органа) (далее - инспекция), а также в случаях необходимости иными лицами. В состав инспекции должно входить не менее двух человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
Контролирующий орган в случае необходимости вправе обратиться в иные органы местного самоуправления с предложением о включении в состав инспекции должностных лиц таких органов.
1.5. Деятельность Контролирующего органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, гласности, системности и плановости.
1.6. Контролирующий орган осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок в рамках реализации полномочий, предусмотренных пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона о закупках.
1.7. Контролирующий орган (члены инспекции) при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- на беспрепятственный доступ на территорию, в помещение, здание Субъекта контроля для получения документов и информации о закупках, необходимых Контролирующему органу, при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения Администрации города Заречного о проведении проверки;
- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения, необходимые Контролирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов);
- в случае, если для осуществления проверки членам инспекции требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
1.8. Субъектами контроля, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона о закупках, являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированные организации, выполняющие в соответствии с Федеральным законом о закупках отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - Субъекты контроля).
1.9. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении Субъектов контроля.
1.10. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
1.11. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информация о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта передаются в правоохранительные органы.
1.12. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения Субъектами контроля действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, Контролирующий орган в течение трех рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством, в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
II. Порядок осуществления плановой проверки соблюдения законодательства в сфере закупок
2.1. Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок (далее - плановая проверка) осуществляется Контролирующим органом в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом о закупках и настоящим Порядком.
2.2. Под плановой проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности деятельности Субъекта контроля за определенный период, а также изучение информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок в сети "Интернет" (далее - единая информационная система).
2.3. Плановые проверки в зависимости от места проведения подразделяются на камеральные (по месту нахождения Контролирующего органа) и на выездные (по месту нахождения Субъекта контроля).
2.4. В отношении одного заказчика, одной контрактной службы, одного контрактного управляющего, одной комиссии по осуществлению закупок и ее членов, одного уполномоченного органа, одного уполномоченного учреждения, одной специализированной организации плановые проверки осуществляются не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок в сфере закупок, который утверждается Главой города Заречного.
2.6. План проверок утверждается на полугодие.
2.7. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- месяц начала проведения проверки.
2.8. Внесение изменений в План проверок допускается не позднее чем за десять дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. Изменения оформляются в виде Плана проверок в новой редакции. В случае возникновения обстоятельств, ведущих к невозможности проведения плановой проверки (изъятие документов у Субъекта контроля, его ликвидация и т.п.), плановая проверка может быть отменена в любое время.
2.9. План проверок, а также вносимые в него изменения не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения размещаются в единой информационной системе в сфере закупок.
2.10. Перед началом проведения плановой проверки Контролирующему органу необходимо подготовить следующие документы:
1) распоряжение Администрации города Заречного о проведении плановой проверки;
2) уведомление о проведении проверки.
2.11. Распоряжение Администрации города Заречного о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
1) состав инспекции Контролирующего органа с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена инспекции;
2) предмет проверки;
3) цель и основания проведения проверки;
4) дату начала и дату окончания проведения проверки;
5) проверяемый период;
6) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
7) наименование Субъекта контроля.
8) фамилия, имя, отчество должностного лица Контролирующего органа, ответственного за размещение информации о результатах проверки в единой информационной системе.
2.12. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектом контроля;
6) информацию о необходимости уведомления Субъектом контроля уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, осуществляющих функции по определению поставщиков для данного Субъекта контроля в проверяемый период;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
2.13. Уведомление о проведении плановой проверки подписывается руководителем Контролирующего органа и направляется посредством системы электронного документооборота (ЭСИД), либо любым иным способом, позволяющим подтвердить доставку уведомления до адресата.
2.14. Уведомление направляется в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения плановой проверки.
2.15. Срок проведения плановых проверок устанавливается распоряжением Администрации г. Заречного и составляет не более 45 дней.
В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании распоряжения Администрации г. Заречного, срок проверки может быть продлен, но не более одного раза. Общий срок проведения проверки не может составлять более чем 60 дней, если иной порядок не предусмотрен Федеральным законом о закупках.
2.16. Результаты проверки оформляются актом в срок не позднее 10 рабочих дней с даты окончания проверки.
2.17. Во время проведения плановой проверки Субъект контроля обязан:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа Контролирующего органа (инспекции) на территорию, в помещения, которые занимает Субъект контроля;
- по мотивированному письменному запросу руководителя инспекции Контролирующего органа представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки документы и информацию. По требованию должностных лиц Субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
- обеспечивать необходимые условия для работы Контролирующего органа (инспекции), в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
2.18. В случае если Субъект контроля не имеет возможности представить Контролирующему органу (инспекции) истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения руководителя инспекции Контролирующего органа, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы Субъект контроля обязан представить Контролирующему органу (инспекции) письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
2.19. Плановая проверка осуществляется в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
2.20. Предметом первого этапа плановой проверки является проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок, находящихся в стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.21. Результаты осуществления первого этапа проведения плановой проверки должны быть отражены в акте плановой проверки за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - акт плановой проверки).
2.22. В случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок руководитель инспекции Контролирующего органа:
- назначает дату заседания;
- направляет уведомления о заседании лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с указанием даты, времени и места заседания;
- проводит заседание;
- рассматривает представленные документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- принимает решение по результатам заседания и выдает Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2.23. Уведомление о заседании направляется лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, посредством системы электронного документооборота (ЭСИД), либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее чем за два рабочих дня до даты заседания.
2.24. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, вправе присутствовать на заседании лично либо направить своих представителей, представлять пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Контролирующий орган (инспекция) непосредственно перед заседанием должен удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
2.25. В случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по результатам осуществления первого этапа проведения проверки Контролирующий орган выдает решение с Предписанием об устранении выявленных нарушений.
2.26. Копия решения Контролирующего органа (инспекции) и Предписание с сопроводительным письмом за подписью руководителя Контролирующего органа вручаются под роспись уполномоченному лицу Субъекта контроля, в отношении которого проведена проверка, в течение одного рабочего дня после даты его подписания.
Субъект контроля обязан в течение трех рабочих дней после даты окончания срока, установленного Предписанием, представить в Контролирующий орган (инспекцию) информацию о его выполнении.
2.27. Лицо, в отношении которого выдано Предписание об устранении выявленных нарушений, вправе направить Контролирующему органу (инспекции), выдавшему(ей) Предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения Предписания, установленного таким Предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения Предписания рассматривается Контролирующим органом (инспекцией) в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Контролирующий орган. По результатам рассмотрения указанного ходатайства Контролирующий орган изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения Предписания с одновременным установлением нового срока исполнения Предписания в случаях, когда неисполнение Предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано Предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения Предписания.
2.28. Предметом второго этапа плановой проверки является проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по закупкам, по которым заключены контракты.
2.29. Результаты второго этапа плановой проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки. При этом решение Контролирующего органа и Предписание по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
2.30. Акт плановой проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
1) номер, дату и место составления акта;
2) дату и номер распоряжения о проведении проверки;
3) основания, цели и сроки осуществления поверки;
4) период проведения проверки;
5) предмет проверки;
6) фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов инспекции Контролирующего органа, проводившего проверку;
7) наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
1) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы Контролирующего органа (инспекции);
2) нормы законодательства, которыми руководствовался Контролирующий орган (инспекция) при принятии решения;
3) сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
1) выводы Контролирующего органа (инспекции) о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
2) выводы Контролирующего органа (инспекции) о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
3) сведения о выдаче Предписания;
4) другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
2.31. Акт плановой проверки подписывается всеми членами инспекции Контролирующего органа.
2.32. Копия акта плановой проверки с сопроводительным письмом за подписью руководителя Контролирующего органа направляется Субъекту контроля в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания.
При этом решение и Предписание Контролирующего органа (инспекции) по результатам первого этапа проведения плановой проверки (при их наличии) не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
2.33. Лица, в отношении которых проведена плановая проверка, в течение десяти рабочих дней после дня получения копии акта проверки имеют право представить в Контролирующий орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
2.34. В случае, если при проведении второго этапа плановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Контролирующий орган (инспекция) выдает вместе с актом проверки Предписание, за исключением случаев, когда Контролирующий орган (инспекция) пришел к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупок или не могут быть устранены Субъектом контроля.
2.35. Предписание по результатам второго этапа плановой проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
2.36. В Предписании должны быть указаны:
1) дата и место выдачи Предписания;
2) Состав инспекции Контролирующего органа;
3) сведения о решении Контролирующего органа (инспекции) или акте проверки, на основании которого выдается Предписание;
4) наименование, адрес лиц (Субъекта контроля), которым выдается Предписание;
5) требования о совершении конкретных действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
6) сроки, в течение которых должно быть исполнено Предписание;
7) сроки, в течение которых в Контролирующий орган должно поступить подтверждение исполнения Предписания.
2.37. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким Предписанием.
2.38. Предписания по результатам второго этапа плановой проверки вручаются под роспись уполномоченному лицу Субъекта контроля, в отношении которого проведена проверка, одновременно с актом проверки.
2.39. Лица, в отношении которых выдано Предписание, вправе направить Контролирующему органу (инспекции), выдавшему(ей) Предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения Предписания.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения Предписания рассматривается Контролирующим органом (инспекцией) в течение трех рабочих дней после даты его поступления. По результатам рассмотрения указанного ходатайства Контролирующий орган (инспекция) направляет посредством ЭСИД или в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения Предписания с одновременным установлением нового срока исполнения Предписания в случаях, когда неисполнение Предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано Предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения Предписания.
Указанное в настоящем пункте решение Контролирующего органа (инспекции) размещается в единой информационной системе не позднее следующего рабочего дня после его принятия.
2.40. Должностное лицо Контролирующего органа, ответственное за размещение информации в единой информационной системе, размещает Предписания по результатам первого и второго этапа плановой проверки в течение трех рабочих дней с даты их выдачи в единой информационной системе.
III. Организация и проведение внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок
3.1. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном Законом. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе полученной в ходе рассмотрения обращения о согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или уведомления заказчика о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Контролирующий орган, рассматривающий указанные обращение, уведомление в случае установления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок готовит письменное заключение о результатах рассмотрения обращения, уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющееся основанием для проведения внеплановой проверки;
3) истечение срока исполнения ранее выданного Контролирующим органом, в соответствии с Законом, предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - Предписание).
3.2. Внеплановые проверки осуществляются в форме камеральных проверок и могут проводиться по всей закупке или в отношении отдельных процедур закупки.
3.3. Назначение внеплановой проверки оформляется распоряжением Администрации города Заречного в порядке, предусмотренном пунктом 2.11 настоящего Порядка.
3.4. Результаты внеплановой проверки оформляются актом.
3.5. Акт внеплановой проверки оформляется в порядке, предусмотренном пунктами 2.30-2.31 настоящего Порядка.
3.6. В случае, если при проведении проверки выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, инспекция выдает Предписание, за исключением случаев, когда выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупок, в порядке, предусмотренном пунктами 2.36-2.37 настоящего Порядка.
3.7. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании подпункта 1 пункта 1.6 настоящего Порядка, создание инспекции является обязательным, решение инспекции принимается в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Порядка и является решением Контролирующего органа о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости решением о выдаче Предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренных пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
IV. Обжалование результатов проведения проверок
4.1. Обжалование решений и (или) Предписания, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
4.2. Обжалование решений и (или) Предписания, предусмотренных настоящим Порядком, может также осуществляться непосредственно в Контролирующем органе в течение трех рабочих дней с момента их получения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 19 февраля 2019 г. N 499 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.