Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования Пензенской области
от 14.02.2019 N 21/1
Аналитическая часть Программы профилактики нарушений обязательных требований лесного законодательства на землях лесного фонда, расположенных на территории Пензенской области, на 2019 год
Настоящая Программа разработана в целях организации профилактики нарушений обязательных требований лесного законодательства на землях лесного фонда, расположенных на территории Пензенской области (далее - профилактика нарушений обязательных требований).
Профилактика нарушений обязательных требований проводится в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах.
Обзор по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах
В соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденным приказом Минприроды России от 12.04.2016 N 233, предметом федерального государственного лесного надзора является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами или их уполномоченными представителями требований в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - лесное законодательство).
При осуществлении федерального государственного лесного надзора осуществляется федеральный государственный пожарный надзор в лесах.
Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляются на землях лесного фонда, расположенных на территории Пензенской области, в рамках переданных полномочий Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее - Министерство) и подведомственными ему государственными казенными учреждениями лесничествами.
Количество подконтрольных субъектов - 228.
Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, утвержден приказом Министерства от 16.06.2017 N 89/2 (с последующими изменениями), а также тексты соответствующих нормативных правовых актов размещены на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://minleshoz.pnzreg.ru/osnovnye-napravleniya/gosudarstvennyynadzor/pe rechen-obyazatelnykh-trebovaniy-kontrolno-nadzornoy-deyatelnosti/index.ph p.
Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется посредством плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а также проведения мероприятий по контролю (патрулирование, плановые осмотры, обследования) в лесах.
В рамках исполнения полномочий по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах силами государственных лесных инспекторов Министерства и подведомственных лесничеств в 2018 году были проведены следующие контрольно-надзорные мероприятия:
- внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 1.
По результатам проверки выдано предписание об устранении нарушений лесного законодательства, в отношении должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и вынесено постановление о назначении наказания в виде штрафа;
- патрулирования территории лесного фонда - 5211, из них совместно с сотрудниками правоохранительных органов 713 патрулирований.
В ходе данных мероприятий на территории лесного фонда выявлено 495 нарушений лесного законодательства.
По выявленным нарушениям лесного законодательства вынесено 449 постановлений о назначении административного наказания, из них:
на юридическое лицо - 7 постановлений;
на должностное лицо - 103 постановления;
на физическое лицо - 339 постановлений.
Составлено и направлено на рассмотрение мировым судьям по подведомственности 8 дел за неуплату административного штрафа в срок по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которым вынесены постановления о привлечении к административной ответственности и назначены административные наказания в виде штрафов на сумму 104 тыс. руб., обязательных работ сроком на 20 часов.
Общая сумма наложенных административных штрафов в 2018 году составила 1707,6 тыс. рублей, сумма взысканных штрафов составила 1216,0 тыс. рублей, или 71% от общей суммы наложенных штрафов.
В рамках административных дел выявлено 20 фактов причинения ущерба государственному лесному фонду на сумму 25,7 тыс. рублей, по которым ущерб возмещен в добровольном порядке.
В правоохранительные органы направлено 47 материалов, содержащих признаки преступлений, предусмотренных статьей 260 Уголовного кодекса Российской Федерации (незаконная рубка деревьев), на общую сумму ущерба 129780,5 тыс. руб., из них: возбуждено уголовных дел - 21, отказано в возбуждении уголовного дела по 12 фактам, привлечено к уголовной ответственности 13 лиц.
В целях взыскания ущерба, причиненного лесам и лесным насаждениям вследствие нарушений лесного законодательства, предъявлено лесонарушителям 21 требование на сумму 4225,0 тыс. руб., возмещено в добровольном порядке 33,2 тыс. руб., направлено исков в судебные органы - 13 на сумму 35975,7 тыс. руб., рассмотрено и удовлетворено 11 исков на сумму 19537,8 тыс. руб., возмещен ущерб на сумму 1000,9 тыс. руб.
Наиболее распространенными нарушениями обязательных требований, совершаемых в лесах, являются нарушения Правил заготовки древесины, порядка и последовательности проведения лесосечных работ, утвержденных приказами Минприроды России от 13.09.2016 N 474, Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 N 607, Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417.
В основном указанные нарушения выразились в неочистке или несвоевременной очистке мест рубок от порубочных остатков, в складировании заготовленной древесины в непосредственной близости от лесных насаждений.
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерством осуществлялись мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с утвержденной Министерством программой профилактики нарушений обязательных требований лесного законодательства.
В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерством обеспечено:
- размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, утвержденных приказом от 16.06.2017 N 89/2;
- работа по актуализации указанных перечней;
- размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" информации о проведенных контрольно-надзорных мероприятиях и их результатах, об исполнении выданных предписаний;
- обобщение практики осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами в целях недопущения таких нарушений.
С поднадзорными субъектами проводилась разъяснительная работа, в том числе в процессе проведения проверок, мероприятий по контролю в лесах, производства по делам об административных правонарушениях, возбужденных в отношении них; в случае необходимости им оказывалась методическая, консультативная помощь в процессе устранения ими причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения: проведено совещаний, обучающих семинаров - 6, теле и радио выступлений - 25, консультаций, профилактических бесед - 60, опубликовано статей в СМИ - 27.
Целями настоящей Программы являются:
- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований лесного законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- создание у подконтрольных субъектов мотивации к неукоснительному соблюдению обязательных требований;
- снижение ущерба, причиненного в результате нарушений обязательных требований;
- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;
- профилактика нарушений обязательных требований.
Задачами настоящей Программы являются:
- формирование единого понимания обязательных требований лесного законодательства у всех участников контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством и его подведомственными лесничествами в установленной сфере компетенции;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований лесного законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.