В целях приведения отдельных нормативных правовых актов Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь подпунктом 4.3.6 пункта 4.3. Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания" (далее - Административный регламент), утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 02.12.2016 N 362-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. В разделе II Административного регламента:
1.1.1. Пункт 2.3. дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен ему в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
1.1.2. в подпункте 2.15.2.1 подпункта 2.15.2 пункта 2.15.;
1.1.2.1. дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) получение результата предоставления государственной услуги;";
1.1.2.2. подпункты "г" и "д" считать соответственно подпунктами "д" и "е";
1.2. В разделе III Административного регламента:
1.2.1. Подпункт 3.2.2.5 подпункта 3.2.2. пункта 3.2. изложить в следующей редакции:
"3.2.2.5. выдача расписки-уведомления о приеме (регистрации) заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, в ходе личного приема.
При получении заявления и комплекта документов в электронной форме посредством региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверка действительности квалифицированных электронных подписей, которыми подписаны заявление и комплект документов, а также наличия основания для отказа в приеме заявления, указанного в пункте 2.7. Регламента.
При наличии основания для отказа в приеме заявления заявителю направляется письмо об отказе в приеме к рассмотрению заявления, способом, указанным в заявлении.
При отсутствии основания для отказа в приеме заявления заявителю направляется уведомление способом, указанным в заявлении, о его приеме с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому в региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области: "https://gosuslugi.pnzreg.ru" заявителю будет представлена информация о ходе его рассмотрения.
После принятия заявления статус запроса заявителя в личном кабинете в региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" обновляется до статуса "принято".";
1.2.2. Абзац пятый подпункта 3.3.2 пункта 3.3 дополнить словами ", в том числе посредством региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области.";
1.2.3. Пункт 3.4. исключить.
2. Внести в Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания" (далее - Административный регламент), утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 02.12.2016 N 364-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания" (с последующими изменениями), следующие изменения:
2.1. В разделе II Административного регламента:
2.1.1. Пункт 2.3. дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен ему в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
2.1.2. в пункте 2.6:
2.1.2.1. абзацы двенадцатый и тринадцатый изложить в следующей редакции:
"3) в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью посредством региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" ("https://gosuslugi.pnzreg.ru", далее - региональная государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области";
4) на бумажном носителе через МФЦ.";
2.1.2.2. дополнить абзацами следующего содержания:
"Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации либо уполномоченным органом (МФЦ), осуществляющим прием документов, при предъявлении подлинников документов
Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области", без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы электронной формы заявления размещаются в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области", на официальных сайтах уполномоченных органов.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области", в части, касающейся сведений, отсутствующих в ИСИА;
- возможность вернутся на любой из этапов заполнения электронной формы без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" или на официальных сайтах уполномоченных органов к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.";
2.1.3. подпункт 2.11.1. пункта 2.11. изложить в следующей редакции:
"2.11.1. Если заявление и документы (копии документов), направленные почтовым отправлением получены после окончания рабочего времени уполномоченного органа, днем их получения считается следующий рабочий день, если они получены в выходной или праздничный день - днем их получения считается следующий за ним рабочий день
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, направленных в форме электронного документа с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области", осуществляется в автоматическом режиме.";
2.1.4. в подпункте 2.13.3. пункта 2.13 после слов "Министерства," дополнить словами, "Порталах,";
2.1.5. подпункт 2.14.3. пункта 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14.3. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".";
2.1.6. подпункт 2.15.2 пункта 2.15. изложить в следующей редакции:
"2.15.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.15.2.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области", заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) формирование заявления о предоставлении государственной услуги;
в) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение результата предоставления государственной услуги;
д) получение сведений о ходе выполнения заявления;
е) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, государственных гражданских (муниципальных) служащих.
2.15.2.2 Заявитель имеет возможность получения информации о ходе выполнения заявления (предоставления государственной услуги).
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю уполномоченным органом в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".".
2.2. В разделе III Административного регламента:
2.2.1. Подпункт 3.2.2.5 подпункта 3.2.2. пункта 3.2. изложить в следующей редакции:
"3.2.2.5. выдача расписки-уведомления о приеме (регистрации) заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, в ходе личного приема.
При получении заявления и комплекта документов в электронной форме посредством региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверка действительности квалифицированных электронных подписей, которыми подписаны заявление и комплект документов, а также наличия основания для отказа в приеме заявления, указанного в пункте 2.7. Регламента.
При наличии основания для отказа в приеме заявления заявителю направляется письмо об отказе в приеме к рассмотрению заявления, способом, указанным в заявлении.
При отсутствии основания для отказа в приеме заявления заявителю направляется уведомление способом, указанным в заявлении, о его приеме с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому в региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" заявителю будет представлена информация о ходе его рассмотрения.
После принятия заявления статус запроса заявителя в личном кабинете в региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области: "https://gosuslugi.pnzreg.ru" обновляется до статуса "принято".";
2.2.2. Абзац пятый подпункта 3.3.2 пункта 3.3 дополнить словами ", в том числе посредством региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области.";
2.2.3. Пункт 3.4. исключить.
3. Внести в Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому" (далее - Административный регламент), утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 02.12.2016 N 363-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому" (с последующими изменениями), следующие изменения:
3.1. В разделе II Административного регламента:
3.1.1. Пункт 2.3. дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен ему в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
3.1.2. В подпункте 2.15.2.1 подпункта 2.15.2 пункта 2.15.;
3.1.2.1. дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) получение результата предоставления государственной услуги;";
3.1.2.2. подпункты "г" и "д" считать соответственно подпунктами "д" и "е";
3.2. В разделе III Административного регламента:
3.2.1. Подпункт 3.2.2.5 подпункта 3.2.2. пункта 3.2. изложить в следующей редакции:
"3.2.2.5. выдача расписки-уведомления о приеме (регистрации) заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, в ходе личного приема.
При получении заявления и комплекта документов в электронной форме посредством региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверка действительности квалифицированных электронных подписей, которыми подписаны заявление и комплект документов, а также наличия основания для отказа в приеме заявления, указанного в пункте 2.7. Регламента.
При наличии основания для отказа в приеме заявления заявителю направляется письмо об отказе в приеме к рассмотрению заявления, способом, указанным в заявлении.
При отсутствии основания для отказа в приеме заявления заявителю направляется уведомление способом, указанным в заявлении, о его приеме с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому в региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" заявителю будет представлена информация о ходе его рассмотрения.
После принятия заявления статус запроса заявителя в личном кабинете в региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" обновляется до статуса "принято".";
3.2.2. Абзац пятый подпункта 3.3.2 пункта 3.3 дополнить словами ", в том числе посредством региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области.";
3.2.3. Пункт 3.4. исключить.
4. Разместить (опубликовать) настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной защиты.
Министр |
Е.А. Трошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 27 февраля 2019 г. N 96-ОС "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 11 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (www.trud.pnzreg.ru) 28 февраля 2019 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 марта 2019 г.