Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации г. Заречного
от 04.08.2014 N 1601
в редакции от 13.03.2019 N 636
Муниципальная программа "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в г. Заречном Пензенской области"
Паспорт муниципальной программы "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в г. Заречном Пензенской области"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Основанием для разработки муниципальной программы "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в г. Заречном Пензенской области" (далее - Программа) является Стратегия социально-экономического развития ЗАТО города Заречного Пензенской области, принятая решением Собрания представителей города Заречного Пензенской области от 04.05.2012 N 327.
Программа направлена:
- на повышение эффективности и системности поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- на регулирование отношений между субъектами малого и среднего предпринимательства, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства города Заречного Пензенской области.
Программа призвана объединить усилия органов местного самоуправления и организаций, составляющих городскую инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях повышения эффективности обратной связи с субъектами малого и среднего предпринимательства.
В 2014 году в городе Заречном Пензенской области осуществляли деятельность 2540 субъектов малого бизнеса, из них 1958 индивидуальных предпринимателей и 582 малых и средних предприятий. На 1000 жителей города Заречного приходится 39,4 субъекта малого предпринимательства. Общее количество действующих субъектов малого предпринимательства в городе Заречном в 2014 году увеличилось по сравнению с предыдущим периодом. В 2013 году действовало 2473 субъекта малого и среднего предпринимательства 512 предприятий и 1961 индивидуальный предприниматель.
Наиболее востребованными видами деятельности среди малых и средних предприятий города Заречного являются следующие: оптовая и розничная торговля - 49,3%, обрабатывающие производства - 13,8%, транспорт и связь - 8,1%, бытовые услуги - 5,9%, строительство - 5,3%, операции с недвижимым имуществом - 3,8%.
Наиболее крупной отраслью экономики города Заречного является приборостроение. Доля данного сектора в общем объеме отгрузки составляет до 60%. Развитие этой отрасли относится к стратегическим приоритетам социально-экономического развития города Заречного.
Действующие на территории Заречного приборостроительные предприятия обладают необходимыми собственными производственными площадями и направляют усилия на расширение производства. Однако создание новых предприятий в указанной отрасли за последние годы в городе Заречном не зарегистрировано.
Мебельное производство является второй отраслью экономики города Заречного по объему отгруженной продукции и количеству занятого населения. В городе расположены несколько крупных, множество мелких и средних мебельных производств. По предварительным оценкам в настоящее время в этой отрасли порядка 50 предприятий.
Крупные мебельные предприятия специализируются на массовом производстве мебели, занимаются собственной разработкой различных мебельных коллекций. Ими выстроен полный цикл мебельного производства.
Большинство мелких и средних производителей мебели сталкиваются с проблемами, связанными с арендой производственных помещений. Для многих актуальными являются вопросы юридического и бухгалтерского сопровождения, продвижения продукции.
Актуальной особенностью для мебельной промышленности города является нерегистрируемое (нелегальное) производство, что негативно сказывается на экономике города, наносит урон имиджу зареченских производителей.
В рамках Программы планируется повысить эффективность производственной сферы города Заречного путем предоставления имущественной, финансовой, консультационной и других видов поддержки мелким, средним предприятиям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере производства, в целях повышения показателей развития отрасли, создания новых рабочих мест, создания условий для легализации деятельности.
Приоритетными видами деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Заречном Пензенской области являются:
а) промышленное производство, в первую очередь в высокотехнологичных, инновационных отраслях и приборостроении;
б) производство продовольственных и непродовольственных товаров;
в) жилищно-коммунальные и бытовые услуги;
г) переработка вторсырья;
д) ремонт и строительство жилья;
е) производство строительных материалов;
ж) гостиничный бизнес;
з) услуги общественного питания;
и) социальные услуги, в том числе социальное предпринимательство;
к) другие отрасли экономики и виды деятельности, определенные в муниципальных программах города Заречного.
По данным Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Заречному Пензенской области количество работающих в предпринимательской сфере города Заречного составляет 10,2 тысяч человек, в том числе 7,5 тысяч наемных работников. Однако, расчетная оценка численности занятых в организациях малого и среднего предпринимательства указывает на более высокий уровень занятости в этой сфере - порядка 12,6 тысяч человек, что свидетельствует о высоком уровне скрытой занятости в городе, вызывающей ряд негативных социально-экономических последствий: снижение налоговых поступлений в местный бюджет, отсутствие социальных гарантий для нелегально трудоустроенных граждан.
Кроме того, в период с 2008 по 2011 годы расчётный показатель среднесписочной численности работников, занятых в субъектах малого и среднего предпринимательства демонстрировал ежегодный рост не менее чем на 20%, однако в 2012 году он составил 12543 человек, что превышает уровень 2011 года только на 1,3%, в 2013 году он составил 12 600 человек, сто по сравнению с 2012 годом рост составил всего 0,5%, в 2014 году рост показателя остался на уровне предыдущего года (сведения об основных показателях социально-экономического развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Заречного в 2008-2013 годах приведены в таблице 1).
Причинами отрицательной динамики мог послужить ряд внешних причин, таких как: завершение государственной программы субсидирования самозанятости, рост ставок обязательных налоговых и социальных отчислений, последствия макроэкономических финансовых проблем и др.
По предварительной оценке порядка 8 тысяч человек, проживающих на территории города Заречного, осуществляют трудовую деятельность за его пределами, что, учитывая расчетную численность экономически активного населения города (порядка 41 тысячи человек) свидетельствует о значительном оттоке рабочей силы из города. Данная ситуация негативно сказывается на пополнении доходной части бюджета города за счёт недополученных налоговых поступлений. В связи с этим стратегически важной является задача сохранения трудового потенциала города и создание условий для трудоустройства жителей города на его территории.
Сложности развития предпринимательства в городе Заречном тесно связаны с особенностями статуса закрытой территории, который устанавливает ряд ограничений на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения землей, природными ресурсами, недвижимым имуществом.
На сегодняшний день основными барьерами, которые препятствуют развитию малого и среднего предпринимательства в городе Заречном и в целом в РФ, являются:
- ограниченная доступность финансовых ресурсов, обусловленная сложностью получения заемного финансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства и высокой стоимостью банковских кредитов;
- низкая доступность площадей (торговых, офисных, производственных) в связи с постоянно возрастающей стоимостью аренды и ограниченностью рынка коммерческой недвижимости;
- ограниченный доступ малых и средних предприятий к рынкам сбыта, в том числе региональным и иностранным, что объясняется меньшими возможностями и финансовыми ресурсами большинства малых и средних предприятий в сравнении с крупными;
- ограниченность на рынке высококвалифицированных инженеров и управленческих кадров.
В 2010-2013 годах осуществлялась реализация муниципальных программ, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в городе Заречном Пензенской области, основные ожидаемые результаты реализации которых оценивались по следующим годовым индикаторам:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства не менее чем на 5% ежегодно;
- увеличение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых жителей города не менее чем на 3% ежегодно;
- увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории города, не менее чем на 10% ежегодно;
- рост размера средней реальной заработной платы работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве города не менее чем на 5% ежегодно.
В 2014 году результаты реализации муниципальной программы оценивались по следующим целевым показателям:
- темп роста инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий, в действующих ценах;
- количество созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства;
- темп роста налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспеченность населения объектами торговли (общедоступная сеть);
- обеспеченность населения объектами общественного питания (общедоступная сеть);
- обеспеченность населения объектами бытовых услуг (общедоступная сеть);
- удельный вес выпускников школ города, поступивших в высшие и средние учебные заведения на инженерные специальности;
- удовлетворённость предпринимателей инфраструктурой поддержки.
Созданию и поддержке субъектов малого предпринимательства в предшествующем периоде способствовали:
- мероприятия, проводимые Администрацией города и организациями, составляющими городскую инфраструктуру поддержки предпринимательства, направленные на поддержку и создание положительного имиджа предпринимательства;
- реализация в 2009-2010 годах программы Пензенской области "Об организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области";
- обеспечение финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства через Фонд поддержки предпринимательства города Заречного Пензенской области;
- обеспечение имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства через МАУ "Бизнес-инкубатор "Импульс" города Заречного Пензенской области.
Поддержка будет направлена на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных видах деятельности, в целях повышения качества жизни населения города.
В то же время, Программа основана на принципе равного доступа всех субъектов малого и среднего предпринимательства города Заречного ко всем имеющимся инструментам государственной и муниципальной поддержки.
Основные показатели социально-экономического развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Заречного на 2008-2014 годы
Таблица 1
Наименование показателя |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Количество малых, средних предприятий и индивидуальных предпринимателей, ед. |
2549 |
2703 |
2937 |
2912 |
2864 |
2473 |
2540 |
Прирост, % |
- |
6,0 |
8,7 |
-0,9 |
-1,7 |
-13,7 |
2,7 |
Количество малых, средних предприятий, ед. |
284 |
274 |
469 |
477 |
518 |
512 |
582 |
Прирост, % |
- |
-3,5 |
71,2 |
1,7 |
8,5 |
-1,2 |
13,7 |
Количество индивидуальных предпринимателей, ед. |
2265 |
2411 |
2468 |
2434 |
2346 |
1961 |
1958 |
Прирост, % |
- |
6,4 |
2,3 |
-1,4 |
-3,6 |
-16,4 |
-0,2 |
Количество созданных малых, средних предприятий и индивидуальных предпринимателей |
410 |
426 |
428 |
514 |
401 |
297 |
346 |
Прирост, % |
- |
3,9 |
0,5 |
20,1 |
-22 |
-25,9 |
16,5 |
Количество созданных малых, средних предприятий, ед. |
51 |
51 |
53 |
64 |
72 |
71 |
70 |
Прирост, % |
- |
0,0 |
3,9 |
20,7 |
12,5 |
-1,4 |
-1,4 |
Количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, ед. |
359 |
360 |
375 |
450 |
329 |
226 |
276 |
Прирост, % |
- |
0,3 |
4,2 |
20 |
-27 |
-31,3 |
22,1 |
Средняя списочная численность работников малых, средних предприятий и индивидуальных предпринимателей, чел. |
6618 |
8383 |
10200 |
12383 |
12543 |
12600 |
12665 |
Прирост, % |
- |
26,7 |
21,6 |
21,4 |
1,3 |
0,5 |
0,5 |
Программа является инструментом для улучшения сложившейся ситуации, создания условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства и усиления его роли в экономике города, в частности за счет увеличения числа занятого населения и обеспечения доступа к финансовым ресурсам, роста производительности труда и качества услуг. Увеличение числа занятого населения в малом и среднем предпринимательстве ожидается за счет роста их числа, расширения и создания новых промышленных производств, за счет обеспечения доступа к финансовым ресурсам путем оказания консультационной поддержки, предоставления имущественной, финансовой и других форм поддержки.
Поддержка будет направлена на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных видах деятельности.
Приоритетами Программы являются:
- развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере промышленного производства, в первую очередь в высокотехнологичных, инновационных отраслях и приборостроении;
- рост числа конкурентоспособных малых и средних предприятий;
- вовлечение населения в предпринимательскую деятельность и увеличение количества занятого населения;
- развитие малого и среднего предпринимательства в секторах экономики города Заречного, обладающих высоким потенциалом для предпринимательской деятельности и социальной значимостью;
- содействие повышению качества подготовки кадров малого и среднего предпринимательства, увеличения производительности труда по результатам реализации обучающих и иных мероприятий Программы;
- создание эффективной системы сбора информации, расчета финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства, обеспечение процесса принятия решений органами местного самоуправления города Заречного в области развития малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение доступа малых и средних предприятий к актуальной информации о возможностях получения поддержки;
- развитие механизмов государственно-частного партнерства с вовлечением малых и средних предприятий.
Деление муниципальной программы на подпрограммы не предусмотрено.
2. Цели и задачи реализации муниципальной программы
Программа направлена на создание условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства как важнейшего компонента формирования экономики города в соответствии с основными приоритетами Стратегии социально-экономического развития города Заречного.
Целями и задачами муниципальной программы являются:
1. Цель N 1. Создать новые рабочие места в субъектах малого и среднего предпринимательства.
1.1. Задача N 1.1. Введение в эксплуатацию новых производственных площадей.
1.2. Задача N 1.2. Создание и развитие субъектов малого предпринимательства, в том числе инновационных и высокотехнологичных производств;
1.3. Задача N 1.3. Развитие приборостроительной отрасли.
1.4. Задача N 1.4. Профориентационная работа в рамках формирования системы подготовки квалифицированных кадров.
1.5. Задача N 1.5. Создание и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности.
2. Цель N 2. Обеспечить рынок города Заречного спектром торговли и услуг.
2.1. Задача N 2.1. Повышение качества услуг.
2.2. Задача N 2.2. Развитие рынка потребительских услуг.
3. Цель N 3. Внедрить современную систему информационных коммуникаций между бизнесом, органами местного самоуправления и населением.
3.1. Задача N 3.1. Повышение эффективности информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.2. Задача N 3.2. Формирование и популяризация имиджа зареченского предпринимателя;
3.3. Задача N 3.3. Защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сведения о целевых показателях Программы с разбивкой по годам ее реализации изложены в таблице 2.
Перечень целевых поазателей муниципальной программы "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в г. Заречном Пензенской области"
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение целевых показателей |
||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
|||
Цель N 1. Создать новые рабочие места в субъектах малого и среднего предпринимательства | |||||||||||
1.1 |
Количество созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства |
ед. |
351 |
360 |
367 |
375 |
382 |
389 |
397 |
405 |
412 |
1.2 |
Коэффициент "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий) |
ед. на 1 тыс. |
- |
- |
- |
- |
13,2 |
13,3 |
13,4 |
13,5 |
13,6 |
1.3 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения |
ед. на 1 тыс. чел. |
- |
- |
- |
- |
34,1 |
34,4 |
34,6 |
34,8 |
35,0 |
1.4 |
Число резидентов приборостроительного кластера |
ед. |
4 |
5 |
6 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1.5 |
Количество технологичных и инновационных компаний, резидентов МАУ "Бизнес-инкубатор "Импульс" |
ед. |
- |
- |
- |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.6 |
Объем выручки компаний резидентов МАУ "Бизнес-инкубатор "Импульс" |
млн. руб. |
- |
- |
- |
26,0 |
27,3 |
28,7 |
30,1 |
31,1 |
32,7 |
1.7 |
Объемы внутренней кооперации резидентов приборостроительного кластера |
млн. руб. |
- |
- |
- |
19,5 |
21,0 |
23,0 |
27,0 |
29,0 |
31,0 |
1.8 |
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку* |
ед. |
- |
- |
- |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.9 |
Прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку* |
процент |
- |
- |
- |
2,5 |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
2,9 |
3,0 |
1.10 |
Увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года* |
процент |
- |
- |
- |
2,5 |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
2,9 |
3,0 |
1.11 |
Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку* |
процент |
- |
- |
- |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
1.12. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку.* |
ед. |
- |
- |
- |
- |
6 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Цель N 2. Обеспечить рынок города Заречного спектром торговли и услуг | |||||||||||
2.1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, привлеченных к участию в городских выставочно-ярмарочных мероприятиях |
ед. |
300 |
310 |
315 |
320 |
325 |
330 |
335 |
340 |
345 |
2.2. |
Количество нестационарных торговых объектов |
ед. |
- |
- |
- |
- |
50 |
52 |
54 |
56 |
58 |
Цель N 3. Внедрить современную систему информационных коммуникаций между бизнесом, органами местного самоуправления и населением | |||||||||||
3.1 |
Количество участников молодежных проектов МАУ "Бизнес-инкубатор "Импульс" |
чел. |
380 |
400 |
420 |
440 |
460 |
480 |
500 |
510 |
520 |
3.2 |
Количество ежегодных посещений интернет-портала "Бизнес-Заречный" |
раз |
- |
20000 |
40000 |
2000 |
3000 |
4000 |
5000 |
6000 |
7000 |
3.3 |
Количество обучающих мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства (семинары, тренинги, мастер-классы и др.) |
ед. |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
* показатели оценки эффективности предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства при выполнении органами местного самоуправления полномочий по поддержке малого и среднего предпринимательства
3. Сроки и этапы реализации целевой Программы
Мероприятия программы будут реализованы в период с 2015 по 2022 годы. Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на этапы. Реализация мероприятий рассчитана на весь период действия программы.
4. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей муниципальной программы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в г. Заречном Пензенской области" представлены в таблице 3:
Таблица 3
5. Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Заречного и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования программы на 2015-2022 годы составляет 64636,9 тыс. руб.
Объем бюджетного финансирования реализации Программы определяется соответствующими решениями Собрания представителей города о местном бюджете и может корректироваться, исходя из возможностей бюджета города и факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства в городе.
Реализация запланированных мероприятий будет способствовать эффективному решению проблем и задач, определенных Программой, что принесет максимальный эффект от вложения бюджетных средств и обеспечит наибольшие социально-экономические результаты.
Сведения о ресурсном обеспечении Программы за счет средств бюджета г. Заречного Пензенской области приведены в таблице 4.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета г. Заречного Пензенской области
Таблица 4
Статус |
Наименование программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, подпрограммы, мероприятий |
Расходы бюджета г. Заречного Пензенской области, тыс. руб. |
|||||||||||||
ГРБС |
Рз |
Пр |
ЦС |
ВР |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
Муниципальная программа |
Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в г. Заречном Пензенской области |
всего |
х |
х |
х |
х |
х |
11135,0 |
8321,0 |
10628,0 |
6182,2 |
5488,7 |
4952,0 |
4100,0 |
4100,0 |
4100,0 |
ответственный исполнитель - Администрация города Заречного |
901 |
х |
х |
х |
х |
4205,0 |
2600,0 |
3400,0 |
2100,0 |
1850,0 |
1702,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
||
Соисполнитель - Комитет по управлению имуществом г. Заречного |
966 |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Соисполнитель Муниципальное автономное учреждение города Заречного Пензенской области "Бизнес-инкубатор "Импульс" |
901 |
х |
х |
х |
х |
6630,0 |
5621,0 |
7228,0 |
4082,2 |
3638,7 |
3250,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
||
Соисполнитель Муниципальное автономное учреждение города Заречного Пензенской области "Управление общественных связей" (по согласованию) |
901 |
х |
х |
х |
х |
300,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Соисполнитель Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения" города Заречного Пензенской области (по согласованию) |
|
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о ресурсном обеспечении Программы за счет всех источников финансирования приведены в таблице 5.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Таблица 5
N |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятий |
Источник финансирования |
Оценка расходов, тыс. рублей |
||||||||
2014 г |
2015 г |
2016 г |
2017 г |
2018 г |
2019 г |
2020 г |
2021 г |
2022 г |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Муниципальная программа |
"Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в г. Заречном Пензенской области" |
всего |
13021,2 |
9780,0 |
12218,7 |
11130,9 |
10836,7 |
5825,4 |
4948,4 |
4948,4 |
4948,4 |
бюджет г. Заречного Пензенской области |
11135,0 |
8321,0 |
10628,0 |
6182,2 |
5488,7 |
4952,0 |
4100,0 |
4100,0 |
4100,0 |
|||
бюджет Пензенской области |
|
|
|
469,1 |
365,6 |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
3795,7 |
4096,5 |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
1886,2 |
1459,0 |
1590,7 |
683,9 |
885,9 |
873,4 |
848,4 |
848,4 |
848,4 |
Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием их наименований, исполнителей, сроков их исполнения, источников финансирования и результатов по годам приводится в таблице 6.
Мероприятия муниципальной программы "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в г. Заречном Пензенской области"
Таблица 6
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения (год) |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Показатели результата мероприятия (ожидаемый непосредственный результат) |
||||
Всего |
Бюджет Российской Федерации |
Бюджет Пензенской области |
Бюджет г. Заречного |
Внебюджетные источники |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель 1. Создать новые рабочие места в субъектах малого и среднего предпринимательства | |||||||||
Задача 1.1. Введение в эксплуатацию новых производственных площадей | |||||||||
1.1. |
Основное мероприятие: Введение в эксплуатацию новых производственных площадей |
Администрация, Комитет по управлению имуществом г. Заречного |
2016 |
|
|
|
|
|
х |
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
1.1.1. |
Создание и обеспечение функционирования территории опережающего социально-экономического развития |
Администрация, Комитет по управлению имуществом г. Заречного |
2014 |
|
|
|
|
|
Создание рабочих мест (не менее 469 единиц к 2022 году) |
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Задача 1.2. Создание и развитие субъектов малого предпринимательства, в том числе инновационных и высокотехнологичных производств | |||||||||
1.2. |
Основное мероприятие: Создание и развитие субъектов малого предпринимательства, в том числе инновационных и высокотехнологичных производств |
Администрация, Комитет по управлению имуществом г. Заречного, МАУ "Бизнес-инкубатор "Импульс" |
2016 |
9238,7 |
|
|
7648,0 |
1590,7 |
х |
2017 |
8863,3 |
3795,7 |
469,1 |
3914,6 |
683,9 |
||||
2018 |
8749,2 |
4096,5 |
365,6 |
3488,7 |
798,4 |
||||
2019 |
4048,4 |
|
|
3250,0 |
798,4 |
||||
2020 |
3898,4 |
|
|
3100,0 |
798,4 |
||||
2021 |
3898,4 |
|
|
3100,0 |
798,4 |
||||
2022 |
3898,4 |
|
|
3100,0 |
798,4 |
||||
Итого |
42594,8 |
7892,2 |
834,7 |
27601,3 |
6266,6 |
||||
1.2.1. |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства муниципальных преференций в форме передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества на создание и развитие центров молодёжного инновационного творчества |
Администрация, Комитет по управлению имуществом г. Заречного |
2014 |
|
|
|
|
|
Не менее одного СМСП от числа заявленных |
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
1.2.2. |
Предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности |
МАУ "Бизнес-инкубатор "Импульс" |
2014 |
|
|
|
|
|
Не менее одного СМСП от числа заявленных |
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
1.2.3. |
Создание среды для появления новых субъектов малого предпринимательства, помощь новым (до 3 лет) малым инновационным предприятиям на начальной стадии их развития, а также создание условий и предоставление ресурсов для развития субъектов малого предпринимательства на территории города Заречного |
МАУ "Бизнес-инкубатор "Импульс" (муниципальное задание) |
2014 |
8053,7 |
|
|
6500,0 |
1553,7 |
Количество участников молодежных проектов ежегодно не менее 520 чел. к 2022 году |
2015 |
7080,0 |
|
|
5621,0 |
1459,0 |
||||
2016 |
8238,7 |
|
|
6648,0 |
1590,7 |
||||
2017 |
4498,5 |
|
|
3814,6 |
683,9 |
||||
2018 |
4187,1 |
|
|
3388,7 |
798,4 |
||||
2019 |
4048,4 |
|
|
3250,0 |
798,4 |
||||
2020 |
3798,4 |
|
|
3000,0 |
798,4 |
||||
2021 |
3798,4 |
|
|
3000,0 |
798,4 |
||||
2022 |
3798,4 |
|
|
3000,0 |
798,4 |
||||
Итого |
39447,9 |
|
|
31722,3 |
7725,6 |
||||
1.2.4. |
Поддержка новых (до 3 лет) субъектов малого и среднего предпринимательства - гранты на реализацию инновационных проектов |
Администрация |
2014 |
|
|
|
|
|
Соглашение о предоставлении гранта |
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
1000,0 |
|
|
1000,0 |
|
||||
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
0,0 |
||||
1.2.5. |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства имущества залогового фонда при реализации инвестиционных проектов на территории города Заречного |
Администрация, Комитет по управлению имуществом г. Заречного |
2014 |
|
|
|
|
|
Постановление о предоставлении имущества в залог |
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
1.2.6. |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей и уплатой процентов по кредитам, привлеченным на строительство (реконструкцию), приобретение оборудования, в т.ч. за счет средств бюджетов других уровней |
Администрация |
2014 |
|
|
|
|
|
Количество предоставленных субсидий |
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
2017 |
4364,8 |
3795,7 |
469,1 |
100,0 |
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
4364,8 |
3795,7 |
469,1 |
100,0 |
0,0 |
||||
1.2.7. |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) |
Администрация |
2018 |
4552,7 |
4096,5 |
356,2 |
100,0 |
|
Количество предоставленных субсидий |
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
100,0 |
|
|
100,0 |
|
||||
2021 |
100,0 |
|
|
100,0 |
|
||||
2022 |
100,0 |
|
|
100,0 |
|
||||
Итого |
4852,7 |
4096,5 |
356,2 |
400,0 |
|
||||
1.2.8. |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) |
Администрация |
2018 |
|
|
|
|
|
Количество предоставленных субсидий |
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
1.2.9. |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) за счет средств бюджета Пензенской области |
Администрация |
2018 |
9,4 |
|
9,4 |
|
|
Количество предоставленных субсидий |
Итого |
9,4 |
0,0 |
9,4 |
0,0 |
0,0 |
||||
|
|
|
|
|
|
||||
Задача 1.3. Развитие приборостроительной отрасли | |||||||||
1.3. |
Основное мероприятие: Развитие приборостроительной отрасли |
Администрация |
2016 |
2400,0 |
|
|
2400,0 |
|
х |
2017 |
2000,0 |
|
|
2000,0 |
|
||||
2018 |
1837,5 |
|
|
1750,0 |
87,5 |
||||
2019 |
1575,0 |
|
|
1500,0 |
75,0 |
||||
2020 |
1050,0 |
|
|
1000,0 |
50,0 |
||||
2021 |
1050,0 |
|
|
1000,0 |
50,0 |
||||
2022 |
1050,0 |
|
|
1000,0 |
50,0 |
||||
Итого |
10962,5 |
|
|
10650,0 |
312,5 |
||||
1.3.1. |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства - содействие развитию приборостроительной отрасли г. Заречного |
Администрация |
2014 |
3825,0 |
|
|
3605,0 |
220,0 |
Число резидентов кластера - не менее 15 к 2022 году |
2015 |
2600,0 |
|
|
2600,0 |
|
||||
2016 |
2400,0 |
|
|
2400,0 |
|
||||
2017 |
2000,0 |
|
|
2000,0 |
|
||||
2018 |
1837,5 |
|
|
1750,0 |
87,5 |
||||
2019 |
1575,0 |
|
|
1500,0 |
75,0 |
||||
2020 |
1050,0 |
|
|
1000,0 |
50,0 |
||||
2021 |
1050,0 |
|
|
1000,0 |
50,0 |
||||
2022 |
1050,0 |
|
|
1000,0 |
50,0 |
||||
Итого |
13562,5 |
0,0 |
0,0 |
13250,0 |
312,5 |
||||
1.3.2. |
Предоставление приборостроительным предприятиям города - субъектам малого и среднего предпринимательства - субсидий для возмещения затрат на аренду выставочных площадей и уплату регистрационных сборов при участии в международных выставочных мероприятиях |
Администрация |
2014 |
600,0 |
|
|
600,0 |
|
Участие предприятий города в международных выставках |
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Задача 1.4. Профориентационная работа в рамках формирования системы подготовки квалифицированных кадров | |||||||||
1.4. |
Основное мероприятие: Профориентационная работа в рамках формирования системы подготовки квалифицированных кадров |
Администрация, ГКУ "Центр занятости населения" (по согласованию) |
2016 |
|
|
|
|
|
х |
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
1.4.1. |
Содействие организации производственной практики студентов на малых и средних производственных предприятиях города Заречного |
Администрация, ГКУ "Центр занятости населения" (по согласованию) |
2014 |
|
|
|
|
|
Количество студентов, прошедших производственную практику, ежегодно не менее 10 человек |
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Задача 1.5. Создание и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности | |||||||||
1.5. |
Основное мероприятие: Региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" |
Администрация |
2019 |
202,0 |
|
|
202,0 |
|
|
2020 |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
202,0 |
|
|
202,0 |
|
||||
1.5.1. |
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, в рамках реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях Пензенской области |
Администрация |
2019 |
202,0 |
|
|
202,0 |
|
Количество предоставленных субсидий |
2020 |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
202,0 |
|
|
202,0 |
|
||||
|
Итого по цели 1 |
|
2014 |
12478,7 |
|
|
10705,0 |
1773,7 |
|
2015 |
9680,0 |
|
|
8221,0 |
1459,0 |
||||
2016 |
11638,7 |
|
|
10048,0 |
1590,7 |
||||
2017 |
10863,3 |
3795,7 |
469,1 |
5914,6 |
683,9 |
||||
2018 |
10586,7 |
4096,5 |
365,6 |
5238,7 |
885,9 |
||||
2019 |
5825,4 |
|
|
4952,0 |
873,4 |
||||
2020 |
4948,4 |
|
|
4100,0 |
848,4 |
||||
2021 |
4948,4 |
|
|
4100,0 |
848,4 |
||||
2022 |
4948,4 |
|
|
4100,0 |
848,4 |
||||
Итого |
63439,3 |
7892,2 |
834,7 |
46674,3 |
8038,1 |
||||
Цель 2. Обеспечить рынок города Заречного спектром торговли и услуг | |||||||||
Задача 2.1. Повышение качества услуг | |||||||||
2.1. |
Основное мероприятие: Повышение качества услуг |
Администрация |
2016 |
|
|
|
|
|
х |
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2.1.1. |
Организация и проведение выставочно-ярмарочных и других мероприятий, способствующих обмену опытом в области торговли и сферы услуг |
Администрация |
2014 |
|
|
|
|
|
Количество участников мероприятий ежегодно не менее 345 к 2022 году |
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Задача 2.2. Развитие рынка потребительских услуг | |||||||||
2.2. |
Основное мероприятие: Развитие рынка потребительских услуг |
Комитет по управлению имуществом г. Заречного, Администрация |
2016 |
|
|
|
|
|
х |
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2.2.1. |
Поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства - гранты начинающим субъектам малого предпринимательства, компенсирующие затраты, связанные с созданием собственного бизнеса* |
Администрация |
2014 |
|
|
|
|
|
Создание новых предприятий |
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2.2.2. |
Создание условий для самозанятости граждан, роста конкуренции на потребительском рынке и снижения розничных цен на продукты питания: - развитие и организация нестационарной торговли; - организация сезонных ярмарок сельскохозяйственной продукции и перерабатывающей промышленности; - организация торговых площадок для круглогодичной торговли продукцией сельскохозяйственных товаропроизводителей |
Администрация |
2014 |
|
|
|
|
|
Организация новых рабочих мест |
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
|
Итого по цели 2 |
|
2014 |
|
|
|
|
|
|
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Цель 3. Внедрить современную систему информационных коммуникаций между бизнесом, органами местного самоуправления и населением | |||||||||
Задача 3.1. Повышение эффективности информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||
3.1. |
Основное мероприятие: Повышение эффективности информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Администрация, Комитет по управлению имуществом г. Заречного, МАУ "Бизнес-инкубатор "Импульс", ГКУ "Центр занятости населения" (по согласованию) |
2016 |
580,0 |
|
|
580,0 |
|
х |
2017 |
267,6 |
|
|
267,6 |
|
||||
2018 |
250,0 |
|
|
250,0 |
|
||||
2019 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||
2020 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||
2021 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||
2022 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||
Итого |
1097,6 |
|
|
1097,6 |
|
||||
3.1.1. |
Разработка и поддержка портала "Бизнес-Заречный" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
МАУ "Бизнес-инкубатор "Импульс", Администрация |
2014 |
300,0 |
|
|
300,0 |
|
Количество посещений портала (не менее 7 тысяч раз к 2022 году) |
2015 |
100,0 |
|
|
100,0 |
|
||||
2016 |
141,0 |
|
|
141,0 |
|
||||
2017 |
267,6 |
|
|
267,6 |
|
||||
2018 |
250,0 |
|
|
250,0 |
|
||||
2019 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||
2020 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||
2021 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||
2022 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||
Итого |
758,6 |
0,0 |
0,0 |
758,6 |
0,0 |
||||
3.1.2. |
Ведение реестра свободных муниципальных нежилых помещений и размещение информации на интернет-портале "Бизнес-Заречный" |
Комитет по управлению имуществом г. Заречного, Администрация |
2014 |
|
|
|
|
|
Ежеквартальная актуализация реестра |
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
3.1.3. |
Подготовка перечня свободных земельных участков под строительство объектов производственного, торгового, складского назначения и размещение на интернет-портале "Бизнес-Заречный" |
Комитет по управлению имуществом г. Заречного Администрация, |
2014 |
|
|
|
|
|
Ежеквартальная актуализация перечня |
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
3.1.4. |
Ведение реестра рекламных площадей и размещение информации на официальном сайте Администрации |
Администрация |
2014 |
|
|
|
|
|
Ежеквартальная актуализация реестра |
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
3.1.5. |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства г. Заречного |
Администрация |
2014 |
|
|
|
|
|
Ежеквартальная актуализация реестра |
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
3.1.6. |
Ведение реестра свободных мест для размещения нестационарных торговых объектов |
Администрация |
2014 |
|
|
|
|
|
Ежеквартальная актуализация реестра |
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
3.1.7. |
Организация и проведение семинаров, мастер-классов, тренингов и иных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства |
МАУ "Бизнес-инкубатор "Импульс", Администрация |
2014 |
242,5 |
|
|
130,0 |
112,50 |
Количество мероприятий: ежегодно не менее 4 к 2022 году |
2015 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||
2016 |
439,0 |
|
|
439,0 |
|
||||
2017 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||
2018 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||
2019 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||
2020 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||
2021 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||
2022 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||
Итого |
439,0 |
0,0 |
0,0 |
439,0 |
0,0 |
||||
3.1.8. |
Популяризация предпринимательства в молодежной среде, освещение важнейших событий, проблем и инициатив в предпринимательстве на радио, телевидении, в других средствах массовой информации (подготовка материалов) |
Администрация |
2015 |
|
|
|
|
|
Количество материалов: ежегодно не менее 10 |
2016 |
|
|
|
|
|
||||
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
3.1.9. |
Содействие в организации тематических ярмарок рабочих мест в сфере предпринимательства |
Администрация, ГКУ "Центр занятости населения" (по согласованию) |
2014 |
|
|
|
|
|
Количество ярмарок: ежегодно не менее 1 |
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
3.1.10. |
Оказание информационной, методической и консультационной поддержки субъектам социального предпринимательства |
МАУ "Бизнес-инкубатор "Импульс", Администрация |
2018 |
|
|
|
|
|
Количество мероприятий: ежегодно не менее 4 |
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Задача 3.2. Формирование и популяризация имиджа зареченского предпринимателя | |||||||||
3.2. |
Основное мероприятие: Формирование и популяризация имиджа зареченского предпринимателя |
Администрация, МАУ "Бизнес-инкубатор "Импульс", МАУ "Управление общественных связей" (по согласованию) |
2016 |
|
|
|
|
|
х |
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
3.2.1. |
Проведение встреч Главы города с предпринимателями города по вопросам поддержки и развития бизнеса |
Администрация, МАУ "Управление общественных связей" (по согласованию) |
2014 |
|
|
|
|
|
Количество встреч: ежегодно не менее 10 |
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
3.2.2. |
Организация и проведение городских мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства |
Администрация, МАУ "Бизнес-инкубатор "Импульс" |
2015 |
|
|
|
|
|
Количество мероприятий: ежегодно не менее 1 |
2016 |
|
|
|
|
|
||||
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Задача 3.3. Защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||
3.3. |
Основное мероприятие: Защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства |
Администрация |
2016 |
|
|
|
|
|
х |
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
3.3.1. |
Организация и участие в проведении форумов, круглых столов, рабочих встреч, семинаров для выработки согласованных решений по проблемам предпринимательского сообщества |
Администрация |
2014 |
|
|
|
|
|
Количество мероприятий: ежегодно не менее 1 |
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
3.3.2. |
Содействие в решении проблемных вопросов, входящих в компетенцию уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пензенской области |
Администрация |
2014 |
|
|
|
|
|
Количество мероприятий: ежегодно не менее 1 |
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
|
Итого по цели 3 |
|
2014 |
655,0 |
|
|
542,5 |
112,5 |
|
2015 |
100,0 |
|
|
100,0 |
|
||||
2016 |
580,0 |
|
|
580,0 |
|
||||
2017 |
267,6 |
|
|
267,6 |
|
||||
2018 |
250,0 |
|
|
250,0 |
|
||||
2019 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||
2020 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||
2021 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||
2022 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||
Итого |
1197,6 |
0,0 |
0,0 |
1197,6 |
0,0 |
||||
|
Итого по всем мероприятиям программы |
|
2014 |
13021,2 |
|
|
11135,0 |
1886,2 |
|
2015 |
9780,0 |
|
|
8321,00 |
1459,0 |
||||
2016 |
12218,7 |
|
|
10628,00 |
1590,7 |
||||
2017 |
11130,9 |
3795,7 |
469,1 |
6182,2 |
683,9 |
||||
2018 |
10836,7 |
4096,5 |
365,6 |
5488,7 |
885,9 |
||||
2019 |
5825,4 |
|
|
4952,0 |
873,4 |
||||
2020 |
4948,4 |
|
|
4100,0 |
848,4 |
||||
2021 |
4948,4 |
|
|
4100,0 |
848,4 |
||||
2022 |
4948,4 |
|
|
4100,0 |
848,4 |
||||
Итого |
64636,9 |
7892,2 |
834,7 |
47871,9 |
8038,1 |
* - размер ассигнований уточняется при выделении денежных средств (мероприятие п. 2.2.1).
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками
Основные риски при реализации Программы обусловлены внутренними и внешними факторами.
К внутренним факторам могут быть отнесены: недоверие и невнимание организаций малого и среднего предпринимательства к мерам государственной (муниципальной) поддержки, предоставляемых в рамках мероприятий Программы; несоблюдение порядка предоставления мер государственной (муниципальной) поддержки организациям малого и среднего предпринимательства.
К внешним факторам могут быть отнесены: значительный рост тарифов и цен на поставку энергоресурсов, сырья и материалов, комплектующих изделий, увеличение вероятности недопоставок; рост инфляции и ухудшение финансового состояния организаций малого и среднего предпринимательства; увеличение ставок налоговых и рентных платежей; значительное сокращение спроса со стороны покупателей продукции, приводящее к сокращению масштабов производства и потере внутреннего и внешнего рынков; усиление кризисных явлений в банковском секторе, включая увеличение процентной ставки за пользование кредитами; увеличение дефицита кадров; замедленное реформирование системы государственного заказа в Российской Федерации; изменение нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации, в том числе после присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.
Минимизация рисков, обусловленных внутренними факторами, осуществляется на основе формирования ежегодных планов реализации Программы и мониторинга хода ее выполнения, позволяющего выявлять причины и принимать соответствующие меры в рамках механизмов государственно-частного партнерства, повышения инвестиционной привлекательности проектов Программы; повышения квалификации государственных (муниципальных) служащих, популяризации предпринимательства среди населения, инвестиционных приоритетов.
Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны исполнителя Программы.
В процессе реализации Программы могут проявиться внешние риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач Программы с точки зрения их сокращения или снижения;
- удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
С целью минимизации рисков Программы запланированы следующие мероприятия:
- ежегодная корректировка результатов исполнения Программы и объемов финансирования;
- информационное и организационно-методическое сопровождение мероприятий Программы, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8. Характеристика подпрограмм муниципальной программы
Деление муниципальной программы на подпрограммы не предусматривается.
Прогноз сводных показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным автономным учреждением города Заречного Пензенской области "Бизнес-инкубатор "Импульс" по муниципальной программе "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в г. Заречном Пензенской области" в части выполнения мероприятия по созданию среды для появления новых субъектов малого предпринимательства, помощь новым (до 3 лет) малым инновационным предприятиям на начальной стадии их развития, а также созданию условий и предоставление ресурсов для развития субъектов малого предпринимательства на территории города Заречного" представлен в таблице 9.
Участие муниципального автономного учреждения города Заречного Пензенской области "Управление общественных связей", функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет Администрация города Заречного, осуществляется за счет передачи денежных средств, предусмотренных на проведение мероприятий Программы в бюджете города Заречного, в рамках соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели муниципальными учреждениями города Заречного.
Таблица 9
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями г. Заречного Пензенской области по муниципальной программе "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в г. Заречном Пензенской области"
N п/п |
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Наименование показателя, характеризующего объем услуги (работы) |
Единица измерения объема услуги |
Объем муниципальной услуги (работы) |
Расходы муниципального бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. рублей |
||||||||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
Администрация ЗАТО г. Заречного Пензенской области | |||||||||||||||||||||
Основное мероприятие: Создание и развитие субъектов малого предпринимательства, в том числе инновационных и высокотехнологичных производств | |||||||||||||||||||||
Мероприятие: Создание среды для появления новых субъектов малого предпринимательства, помощь новым (до 3 лет) малым инновационным предприятиям на начальной стадии их развития, а также создание условий и предоставление ресурсов для развития субъектов малого предпринимательства на территории города Заречного | |||||||||||||||||||||
1. |
Предоставление в аренду субъектам малого предпринимательства нежилых помещений бизнес-инкубатора |
Площадь офисов предоставленных начинающим СМП (до 3 лет) |
кВ.м. |
737,30 |
737,30 |
737,3 |
|
|
|
|
|
|
672,10 |
541,8 |
517,88 |
|
|
|
|
|
|
2. |
Предоставление в аренду субъектам малого предпринимательства особо ценного имущества бизнес-инкубатора |
Количество офисного имущества предоставленного начинающим СМП (до 3 лет) |
Комплект |
87,00 |
87,00 |
87,0 |
|
|
|
|
|
|
799,00 |
632,1 |
564,96 |
|
|
|
|
|
|
3. |
Консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирование, маркетинговые услуги |
Объем предоставленных консультационных услуг резидентам Бизнес-инкубатора |
час |
1160,00 |
1210,0 |
1325,0 |
|
|
|
|
|
|
2008,30 |
1686,2 |
1412,4 |
|
|
|
|
|
|
4. |
Почтово-секретарские услуги |
Объем предоставленных услуг по передаче факсов, корреспонденции и телефонных переговоров |
час |
1960,00 |
1971,00 |
1805,0 |
|
|
|
|
|
|
590,30 |
451,5 |
423,72 |
|
|
|
|
|
|
5. |
Повышение уровня знаний субъектов малого предпринимательства, организации семинаров и конференций |
Количество проведенных семинаров, конференций, тренингов |
единица |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
|
|
|
|
|
|
1166,50 |
903 |
847,44 |
|
|
|
|
|
|
6. |
Реализация программы "Инновационная экономика" |
Количество времени затраченного на реализацию программы и популяризацию предпринимательства среди молодежи |
час |
1971,00 |
670,0 |
690,0 |
|
|
|
|
|
|
1263,80 |
406,4 |
941,6 |
|
|
|
|
|
|
7 |
Проведение консалтинговых работ с целью повышения управления инновационным потенциалом г. Заречного Пензенской области "Разработка системы управления и финансовой модели ТОСЭР в ЗАТО г. Заречный Пензенской области" |
|
единица |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
1000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
8 |
Консалтинговые работы с целью повышения эффективности управления инновационным потенциалом города Заречного Пензенской области в форме ассессмент-центра |
|
единица |
|
|
1,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
860,00 |
|
|
|
|
|
|
9 |
Консалтинговые работы в сфере аудита бизнес-процессов по направлению (блоку) персонал |
|
единица |
|
|
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
|
10 |
Консалтинговые работы с целью повышения эффективности управления инновационным потенциалом г. Заречного Пензенской области по актуализации планов стратегического развития города по функциональным направлениям |
|
единица |
|
|
1,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1080,00 |
|
|
|
|
|
|
11 |
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде передачи в пользование государственного имущества на льготных условиях. |
Площадь помещений, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства |
кВ.м. |
|
|
|
642,1 |
642,1 |
642,1 |
642,1 |
642,1 |
642,1 |
|
|
|
449,53 |
1215,5 |
1178,0 |
1087,3 |
1087,3 |
1087,3 |
12 |
Предоставление консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (информирование) |
Количество субъектов малого предпринимательства получивших услугу |
единица |
|
|
|
984 |
984 |
979 |
979 |
979 |
979 |
|
|
|
460,72 |
580,48 |
559,0 |
516,1 |
516,1 |
516,1 |
13 |
Предоставление консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (консультирование) |
Количество субъектов малого предпринимательства получивших услугу |
единица |
|
|
|
492 |
492 |
488 |
488 |
488 |
488 |
|
|
|
1120,45 |
724,49 |
675,3 |
623,3 |
623,3 |
623,3 |
14 |
Предоставление консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (разработка бизнес-планов) |
Количество субъектов малого предпринимательства получивших услугу |
единица |
|
|
|
20 |
17 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
|
|
344,24 |
347,34 |
335,0 |
309,2 |
309,2 |
309,2 |
15 |
Предоставление консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (управление проектами) |
Количество субъектов малого предпринимательства получивших услугу |
единица |
|
|
|
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
|
678,67 |
347,34 |
335,0 |
309,2 |
309,2 |
309,2 |
16 |
Предоставление консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства ("одно окно") |
Количество субъектов малого предпринимательства получивших услугу |
единица |
|
|
|
10 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
760,96 |
173,5 |
167,7 |
154,9 |
154,9 |
154,9 |
9. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы определяется по каждому году ее реализации в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ закрытого административно-территориального образования г. Заречного Пензенской области согласно постановлению Администрации города Заречного от 27.09.2013 N 1790 "О муниципальных программах закрытого административно-территориального образования г. Заречного Пензенской области".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 13 марта 2019 г. N 636 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.