Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Пензенской области
от 28.03.2019 N 180-пП
"Приложение N 1
к Положению
о порядке и методике оценки качества
финансового управления, осуществляемого главными
распорядителями средств бюджета Пензенской области
Показатели мониторинга качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Пензенской области
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Удельный вес группы в оценке/показателя в группе (в %) |
Оценка |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Среднесрочное финансовое планирование |
15 |
|
|
||
1.1. Своевременное представление органами государственной власти Пензенской области отчетов о результатах реализации мероприятий Плана оздоровления государственных и муниципальных финансов Пензенской области (далее - План), утвержденного распоряжением Правительства Пензенской области от 21.02.2018 N 81-рП "Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению государственных и муниципальных финансов Пензенской области на 2018-2021 годы" (с последующими изменениями) |
где:
|
% |
15 |
|
Показатель характеризует своевременность представления отчетов о результатах реализации мероприятий Плана. Целевым значением является полное соблюдение сроков представления отчетов в Министерство финансов Пензенской области |
1.2. Доля государственных казенных учреждений, подведомственных ГРБС, для которых установлены государственные задания, в общем количестве государственных казенных учреждений, подведомственных ГРБС (без учета государственных казенных учреждений, являющихся органами государственной власти Пензенской области) |
где
|
% |
10 |
|
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых государственными учреждениями, определяются в соответствии с государственным заданием. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
1.3. Качество планирования бюджетных расходов |
где
1) средств федерального бюджета и расходов на их софинансирование; 2) суммы отрицательных изменений, вносимых в связи с изменением состава или полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им учреждений); 3) бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и на плановый период.
|
% |
15 |
|
Показатель отражает качество планирования бюджетных расходов. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0% |
1.4. Погрешность кассового планирования |
где
|
% |
10 |
|
Показатель отражает качество прогнозирования исполнения расходов в текущем финансовом году, а также риски появления кассовых разрывов в текущем финансовом году за счет ненадлежащего кассового прогнозирования расходов. Целевым ориентиром является значение показателя, меньшее или равное 0,2 |
1.5. Своевременность представления фрагментов реестра расходных обязательств в Министерство финансов Пензенской области и соответствие объемов бюджетных ассигнований на их исполнение отчету об исполнении бюджета (за отчетный период) и закону о бюджете на текущий финансовый год и плановый период |
|
|
10 |
|
Показатель характеризует своевременность представления фрагментов реестра расходных обязательств в Министерство финансов Пензенской области и соответствие объемов бюджетных ассигнований на их исполнение отчету об исполнении бюджета (за отчетный период) и закону о бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1 |
1.6. Доля государственных учреждений, для которых применены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий (без учета государственных казенных учреждений, являющихся органами государственной власти Пензенской области) |
где
|
% |
10 |
|
Показатель характеризует степень ответственности учреждения за выполнение государственного задания в соответствии с установленными требованиями Целевым ориентиром является снижение количества государственных учреждений, к которым применены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий, а также соблюдение условий выполнения государственных заданий в полном объеме |
1.7. Доля государственных услуг за предоставление которых ответственен ГРБС (учредитель), оказанных учреждениями, без отклонения от требований к качеству их оказания |
где
|
% |
10 |
|
Показатель характеризует степень выполнения государственных услуг, за предоставление которых ответственен ГРБС (учредитель), в соответствии с требованиями к качеству их оказания. Целевым ориентиром является установление требований к качеству выполнения всех государственных услуг в соответствии с требованиями качества |
1.8. Доля государственных бюджетных и государственных автономных учреждений, в отношении которых исполнительный орган государственной власти Пензенской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - государственные бюджетные и государственные автономные учреждения), выполнивших государственное задание на 100% в отчетном финансовом году |
где
|
% |
10 |
|
Показатель отражает степень выполнения установленных государственных заданий |
1.9. Качество подготовки проектов постановлений Правительства Пензенской области о внесении изменений в государственные программы Пензенской области |
где
|
% |
10 |
|
Показатель характеризует качество работы ответственного исполнителя государственной программы Пензенской области при внесении изменений в государственные программы Пензенской области |
2. Исполнение бюджета |
24 |
|
|
||
2.1. Равномерность расходов |
где
|
% |
15 |
|
Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале достигают менее трети годовых расходов |
2.2. Отклонение от плана фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов за отчетный период |
где
|
% |
15 |
|
Негативно расценивается как недовыполнение плана поступлений налоговых и неналоговых доходов, так и значительное перевыполнение. Показатель анализируется для ГАДБ, доходные источники по которому определены в кассовом плане поступлений доходов на текущий финансовый год на основании предоставляемых ГАДБ справок о помесячном распределении доходов. Целевым ориентиром для ГАДБ является выполнение плана, не превосходящее 10% |
2.3. Эффективность управления дебиторской задолженностью по администрируемым налоговым и неналоговым доходам |
где
|
% |
8 |
|
Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по администрируемым налоговым и неналоговым доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по налоговым и неналоговым доходам в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, равное 0% |
2.4. Количество обращений об изменении кодов бюджетной классификации при кассовом исполнении бюджета |
где
|
% |
8 |
|
Положительно расценивается снижение числа обращений об изменении кодов бюджетной классификации при кассовом исполнении бюджета в течение отчетного года |
2.5. Количество платежных поручений, отклоненных из-за несоответствия требованиям действующих нормативно-правовых актов или необоснованности заявленных к оплате сумм |
|
% |
8 |
|
Целевым значением является отсутствие платежных поручений, не соответствующих требованиям действующих нормативно-правовых актов, или содержащие необоснованно заявленные к оплате суммы |
2.6. Количество возвращенных кредитными организациями платежных документов в связи с неверно указанными реквизитами |
где
|
% |
8 |
|
Положительно расценивается снижение числа количества возвращенных кредитными организациями платежных документов в связи с неверно указанными реквизитами в течение отчетного года |
2.7. Количество неклассифицированных поступлений от поставщиков ГРБС в связи с неверно указанными реквизитами |
где
|
% |
8 |
|
Положительно расценивается сокращение числа неклассифицированных поступлений от поставщиков в связи с неверно указанными реквизитами |
2.8. Своевременность принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг |
где:
|
% |
10 |
|
Показатель отражает риски неиспользования бюджетных ассигнований в текущем финансовом году в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю |
2.9. Уровень исполнения расходов ГРБС, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
где
|
% |
10 |
|
Показатель отражает риски неиспользования бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100% |
2.10. Прирост объема доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности государственных бюджетных и государственных автономных учреждений |
где:
При реорганизации (ликвидации) государственного бюджетного и государственного автономного учреждения объем доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности в отчетном и предшествующем отчетному году периоде по этому учреждению в общем объеме доходов по ГРБС не учитывается |
% |
10 |
|
Позитивно расценивается рост доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности |
3. Эффективность управления кредиторской задолженностью |
21 |
|
|
||
3.1. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах ГРБС |
где
|
% |
25 |
|
Негативным считается факт наличия объема просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
3.2. Наличие кредиторской задолженности государственных бюджетных и государственных автономных учреждений по налогу на доходы физических лиц и обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды за счет средств от приносящей доход деятельности и фонда обязательного медицинского страхования |
где
|
% |
25 |
|
Показатель характеризует степень осуществления контроля ГРБС за исполнением финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и государственных автономных учреждений |
3.3. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах государственных бюджетных и государственных автономных учреждений за счет средств от приносящей доход деятельности и фонда обязательного медицинского страхования |
где
|
% |
25 |
|
Негативным считается наличие просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных и государственных автономных учреждений |
3.4. Снижение (рост) просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных и государственных автономных учреждений в отчетном периоде за счет средств от приносящей доход деятельности и фонда обязательного медицинского страхования |
где:
|
% |
25 |
|
Положительно расценивается отсутствие просроченной кредиторской задолженности или снижение просроченной кредиторской задолженности |
4. Контроль и аудит |
10 |
|
|
||
4.1. Качество организации внутреннего финансового контроля и аудита | |||||
4.1.1. Качество организации внутреннего финансового контроля |
Соответствие правовых актов главного администратора бюджетных средств по внутреннему финансовому контролю требованиям к организации внутреннего финансового контроля, установленным постановлением Правительства Пензенской области от 15.08.2014 N 571-пП "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями средств бюджета Пензенской области, главными администраторами доходов бюджета Пензенской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" (с последующими изменениями) (далее - постановление N 571-пП) |
|
10 |
где:
|
Выполнение установленных требований к организации внутреннего финансового контроля является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. Показатель рассчитывается ежегодно |
4.1.2. Качество организации внутреннего финансового аудита |
Соответствие правовых актов главного администратора бюджетных средств по внутреннему финансовому аудиту требованиям к организации внутреннего финансового аудита, установленным постановлением N 571-пП |
|
10 |
где:
|
Выполнение установленных требований к организации внутреннего финансового аудита является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. Показатель рассчитывается ежегодно |
4.2. Качество планирования внутреннего финансового контроля и аудита | |||||
4.2.1. Качество планирования внутреннего финансового контроля |
Соответствие процедур планирования внутреннего финансового контроля требованиям к указанным процедурам, установленным постановлением N 571-пП |
|
20 |
где:
|
Выполнение требований к планированию внутреннего финансового контроля является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. Целевым ориентиром для главного администратора является полное выполнение указанных требований. Показатель рассчитывается ежегодно |
4.2.2. Качество планирования внутреннего финансового аудита |
Соответствие процедур планирования внутреннего финансового аудита требованиям к указанным процедурам, установленным постановлением N 571-пП |
|
20 |
где:
|
Выполнение требований к планированию внутреннего финансового аудита является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. Целевым ориентиром для главного администр |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 28 марта 2019 г. N 180-пП "О внесении изменений в Положение о порядке и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.