Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Пензенской области
от 19.04.2019 N 234-пП
Порядок предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и механизм предоставления субсидий, источником обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету Пензенской области и средства бюджета Пензенской области, на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в целях реализации инвестиционных проектов по созданию и (или) модернизации объектов агропромышленного комплекса по следующим направлениям:
а) создание и (или) модернизация хранилищ, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
б) создание и (или) модернизация тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
в) создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
г) создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
д) создание и (или) модернизация селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
е) создание и модернизация селекционно-генетических центров в птицеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
ж) создание овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
з) создание и модернизация мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
и) создание и модернизация льно-, пенькоперерабатывающих предприятий, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Пензенской области (далее - Министерство). Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Право на получение субсидий имеют сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие деятельность на территории Пензенской области, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, прошедшие отбор в порядке, устанавливаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - получатели или заявители).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий заявители с первого рабочего дня и до 20 декабря текущего года представляют в управление экономики и государственной поддержки агропромышленного комплекса Министерства сельского хозяйства Пензенской области (далее - Управление) следующие документы:
2.1.1. Документы, которые заявитель представляет самостоятельно:
а) заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление);
б) пакет документов, являющихся основанием для предоставления субсидий, по прилагаемому перечню (приложение N 2).
2.1.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии (включая дату подачи заявления о предоставлении субсидии);
б) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии (включая дату подачи заявления о предоставлении субсидии);
в) справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии (включая дату подачи заявления о предоставлении субсидии);
г) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о государственной регистрации права собственности либо права аренды на земельный участок (на котором построен объект);
д) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о государственной регистрации права собственности на объект (при обращении за субсидией на проведение модернизации);
е) копию разрешения на строительство (в случае если его получение является обязательным) (при осуществлении строительства объекта);
ж) положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию, включая результаты инженерных изысканий (в случае если ее проведение является обязательным либо государственная экспертиза проведена по желанию заказчика).
2.1.3. Ответственность за достоверность представляемых документов несут заявители.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения Управлением документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.2.1. Управление в течение рабочего дня регистрирует заявления в порядке их поступления в специальном журнале регистрации, который пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
2.2.2. В случае если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, Управление в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает их в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами.
2.2.3. Управление в течение пятнадцати рабочих дней с даты регистрации заявления рассматривает представленные документы на соответствие требованиям настоящего Порядка и принимает одно из решений:
- о предоставлении субсидий;
- об отказе в предоставлении субсидий.
2.2.4. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с получателями субсидий соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение) либо дополнительное соглашение к соглашению (если соглашение заключалось в текущем году) в порядке, установленном пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.2.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Управление в течение последующих трех рабочих дней со дня рассмотрения представленных документов направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка.
Заявитель, получивший отказ, имеет право на повторное обращение.
2.3. Основания для отказа заявителю в предоставлении субсидий:
а) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным приложением N 2 к настоящему Порядку, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, определенных подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка;
б) недостоверность представленной заявителем информации;
в) несоответствие заявителя требованиям пунктов 1.4, 2.6 настоящего Порядка;
г) несоблюдение заявителем сроков представления документов для получения субсидий;
д) недостаток бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.4. Субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
Размер субсидии, предоставляемой конкретному получателю, устанавливается в соглашении о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключенном между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Пензенской области на текущий год.
2.5. Условия и порядок заключения между Министерством и получателем субсидии соглашения.
2.5.1. Соглашение между Министерством и получателем заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Пензенской области, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
2.6. Требования, которым должны соответствовать заявители по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии (включая дату подачи заявления о предоставлении субсидии):
- у заявителей должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- заявители не должны получать средства из бюджета Пензенской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в соответствии с иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- у заявителей должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Пензенской области;
- заявители - юридические лица не должны быть включены в реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (с последующими изменениями);
- у заявителя должно быть право собственности на земельный участок (на котором построен объект) либо заключен договор аренды (субаренды) земельного участка (на котором построен объект) на срок более года;
- у заявителя должно быть право собственности на объект (при осуществлении модернизации);
- наличие разрешения на строительство (в случае если его получение является обязательным) при осуществлении строительства.
2.7. Для оценки эффективности использования субсидии получателем применяются следующие показатели результативности использования субсидии:
а) в отношении хранилищ:
- объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей (тыс. тонн);
- среднегодовая загрузка мощностей объекта на отчетную дату (тыс. тонн);
б) в отношении тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте:
- объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, площадей теплиц, предназначенных для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте (гектаров);
- урожайность овощей закрытого грунта на отчетную дату (кг/кв.м);
в) в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):
- объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (ското-мест);
- наличие поголовья коров и (или) коз на отчетную дату (голов);
г) в отношении селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве:
- объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (тыс. тонн семян, тыс. штук саженцев);
- объем производства семян на отчетную дату (тыс. тонн), объем производства саженцев на отчетную дату (тыс. штук);
д) в отношении селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве:
- объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве (тыс. штук саженцев);
- объем производства саженцев на отчетную дату (тыс. штук);
е) в отношении селекционно-генетических центров в птицеводстве:
- объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей селекционно-генетических центров в птицеводстве (тыс. голов);
- численность поголовья отечественных кроссов, гибридов птицы на отчетную дату (тыс. голов);
ж) в отношении овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления:
- объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления (тыс. ското-мест);
- наличие поголовья овец на отчетную дату (тыс. голов);
з) в отношении мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них:
- объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей по производству сухих молочных смесей и их компонентов (тыс. тонн);
- объем произведенных сухих молочных смесей и их компонентов на отчетную дату (тыс. тонн);
и) в отношении льно-, пенькоперерабатывающих предприятий:
- объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей льно-, пенькоперерабатывающих предприятий (тонн);
- объем производства льно-, пеньковолокна на отчетную дату (тонн).
Эффективность использования субсидии получателем () определяется по формуле:
,
где:
- количество показателей, установленных соглашением, значения которых больше 0;
- уровень достижения i-го показателя.
Уровень достижения i-го показателя определяется по формуле:
,
где:
- фактическое значение i-го показателя на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя, установленного в соглашении.
В случае если уровень достижения i-го показателя () составляет более 100%, при расчете эффективности использования субсидии получателем () применяется значение, равное 100%.
Использование субсидии считается эффективным в случае, если значение показателя эффективности использования субсидии получателем () достигает 100%.
Конкретные показатели результативности использования субсидии, предусмотренные настоящим пунктом, устанавливаются Министерством в соглашении.
2.8. Министерство для перечисления в установленном порядке субсидий за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Пензенской области на расчетные или корреспондентские счета получателей, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, представляет в Управление Федерального казначейства по Пензенской области сводные реестры получателей субсидий и заявки на кассовый расход, сформированные с учетом установленного уровня софинансирования для Пензенской области на соответствующий финансовый год.
Перечисление субсидии получателям осуществляется не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Заявитель представляет в Министерство отчетность о достижении показателей результативности использования субсидий, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка и соглашении, в сроки и по формам, определяемым Министерством в соглашении.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Министерством и органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
4.2. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.2.1. Субсидии подлежат возврату в случае:
а) нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством или органом государственного финансового контроля;
б) недостижения показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых Министерством в соглашении в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
4.2.2. Возврат субсидий осуществляется:
а) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 4.2.1, получатель субсидии возвращает 100% суммы полученной субсидии;
б) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом "б" пункта 4.2.1, получатель субсидии осуществляет возврат суммы субсидии, рассчитанной по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату;
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- эффективность использования субсидии получателем.
При выявлении Министерством по результатам проверок фактов, указанных в пункте 4.2.1 настоящего Порядка, либо поступлении в Министерство из органов государственного финансового контроля материалов, содержащих сведения о таких фактах, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня поступления материалов либо установления вышеуказанных фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления Министерства о необходимости возврата суммы субсидии либо соответствующего документа органа государственного финансового контроля обязан произвести возврат суммы субсидии.
При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидий на возмещение
части прямых понесенных затрат на создание
и (или) модернизацию объектов
агропромышленного комплекса
Заполняется: получателем субсидий
Представляется: в Министерство сельского хозяйства Пензенской области
Справка-расчет на предоставление субсидий
на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса
по __________________________________________________
(организация - получатель субсидий)
Наименование объекта |
Мощность объекта |
Сметная стоимость объекта (без НДС), рублей |
Наименование техники и (или) оборудования |
Количество приобретенной техники и (или) оборудования, штук |
Стоимость приобретенной техники и (или) оборудования (без НДС), рублей |
Сумма субсидий, рублей(*) |
||
всего |
федеральный бюджет |
бюджет Пензенской области |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(*) Размер субсидии определяется соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Пензенской области на текущий год.
Реквизиты получателя субсидий.
Наименование:
Юридический адрес:
ИНН/КПП:
р/с:
Наименование банка:
к/с:
БИК
ОКАТО
ОКТМО
Расчет субсидий подтверждаю:
Руководитель организации-получателя субсидий
___________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер организации - получателя субсидий
___________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии) "___" ________________ 201___ г.
Исполнитель ____________ телефон __________________
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидий на возмещение
части прямых понесенных затрат на создание
и (или) модернизацию объектов
агропромышленного комплекса
Перечень документов,
являющихся основанием для предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса
Для получения субсидий заявители представляют следующие документы:
- справку-расчет по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
- копию сводного сметного расчета;
- копии договоров на выполнение подрядных работ, локальных сметных расчетов и графиков выполнения строительно-монтажных работ;
- копии платежных поручений, подтверждающих перечисление средств подрядчикам за выполнение работ, в том числе по авансовым платежам;
- копии документов, подтверждающих приобретение строительных материалов (договоры на поставку, накладные, акты на списание материалов);
- копии платежных поручений и выписок по расчетному счету, подтверждающих оплату материалов, работ и услуг, заверенных кредитной организацией;
- копии актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и (или) копия справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
- положительное заключение негосударственной экспертизы на проектную документацию, включая результаты инженерных изысканий (в случае если проведение экспертизы является обязательным, но государственная экспертиза не проводилась);
- копии правоустанавливающих документов на объект, в случае если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (при осуществлении модернизации);
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок (на котором построен объект), в случае если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- копии договоров, подтверждающих приобретение техники и оборудования; счетов-фактур (кроме случаев приобретения у поставщиков, находящихся на специальном налоговом режиме); накладных; платежных поручений, свидетельствующих об оплате полной стоимости; актов приема-передачи техники и оборудования.
В случае использования первичных учетных документов, отличных от установленных действующим законодательством унифицированных форм, предоставляются аналогичные первичные учетные документы, оформленные в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.
Для получения субсидий представляются заверенные получателем копии документов.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 19 апреля 2019 г. N 234-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.