Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу
Министерства образования
Пензенской области
от 25.03.2019 N 134/01-07
Положение об областном конкурсе
"Лучший воспитатель образовательной организации"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей областного конкурса "Лучший воспитатель образовательной организации" (далее - Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в рамках Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России".
1.3. Организатором Конкурса является Министерство образования Пензенской области (далее - Министерство), Пензенская областная организация профсоюза работников народного образования и науки (далее - профсоюз) (по согласованию), Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт регионального развития Пензенской области" (далее - ГАОУ ДПО ИРР ПО) (по согласованию).
1.4. Конкурс проводится в период с 4 апреля 2019 года (отборочный тур) 26 апреля 2019 года (заключительный тур).
1.5. Основными принципами конкурса являются гласность, открытость, прозрачность процедур и обеспечение равных возможностей для всех его участников.
2. Цели и задачи областного Конкурса
2.1. Целями Конкурса является:
- профессиональное и личностное развитие педагогов, работающих в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования; выявление и поддержка наиболее талантливых педагогов, распространение их инновационного опыта на всей территории Пензенской области;
- привлечение внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к важности решения проблем дошкольного образования.
2.2. Основными задачами Конкурса являются:
- совершенствование образовательных программ, инновационных методов и средств дошкольного образования, содействие их широкому распространению в образовательной среде;
- повышение интереса участников Конкурса к профессиональному образованию, творческой деятельности в профессиональных сообществах, в обществе в целом;
- выявление и поддержка опыта инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования;
- развитие творческой инициативы педагогических работников, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
- повышение профессионального мастерства педагогических работников, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
- повышение престижа труда педагогических работников, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
- выявление талантливых педагогических работников, реализующих образовательные программы дошкольного образования, распространение лучших образцов педагогических практик;
- создание информационной медиасреды, благоприятной для развития дошкольного образования, привлечение представителей СМИ к тематике российского дошкольного образования;
- популяризация и освещение историй успеха педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования.
3. Участники областного Конкурса
3.1. В Конкурсе могут принимать участие педагогические работники образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
3.2. Стаж работы, возраст участников не ограничивается.
3.3. В течение трёх лет в Конкурсе не могут принимать участие победители Конкурсов прошлых лет.
4. Порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс включает два тура: отборочный и заключительный.
4.2. Для участия в Конкурсе участники отборочного тура представляют следующие документы:
- личное заявление (приложение N 1 к настоящему положению);
- представление на участника (приложение N 2 к настоящему положению);
- информационная карта участника (приложение N 3 к настоящему положению).
Документы представляются в виде скан-копий оригиналов, размещенных в облачном хранилище почтового сервиса (mail.ru, yandex.ru, gmail.com, rambler.ru).
4.3. Участники отборочного тура Конкурса проходят электронную регистрацию путем заполнения анкеты на официальном сайте ГАОУ ДПО ИРР ПО http://penzaobr.ru (Раздел Мероприятия, подраздел Конкурсы) не позднее 01.04.2019.
4.4. Отборочный тур Конкурса включает следующие конкурсные мероприятия:
4.4.1. "Интернет-портфолио".
Формат: Страница участника Конкурса на Интернет-ресурсе (страница на сайте образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, или страница на сайте педагогического сообщества, или персональный сайт участника), включающая методические и/или иные авторские разработки, фото- и видеоматериалы, отражающие опыт работы Конкурсанта.
Ссылка на Интернет-ресурс вносится в информационную карту участника (приложение N 3 к настоящему положению), а также при заполнении регистрационной формы, указанной в п. 4.3 настоящего положения. Ссылка должна содержать только один интернет-адрес, должна быть рабочей и открываться в любом браузере (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).
Критерии оценивания:
- содержательность: актуальность, информативность, тематическая организованная контента; отражение опыта работы конкурсанта и практическая значимость материалов; культура представления информации (0-15 баллов);
- концептуальность и эргономичность: соответствие типа ресурса его содержанию; доступность использования; обеспечение обратной связи (0-10 баллов).
Максимальное количество баллов - 25.
4.4.2. "Педагогическая находка".
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме, выбранной участником Конкурса.
Формат: план проведения образовательной деятельности с детьми с использованием иллюстративных материалов (инфографики, фото- и видеоматериалов) любой направленности и тематики. Методическая разработка размещается в "Интернет-портфолио" на странице участника Конкурса на Интернет-ресурсе в виде прямой ссылки на документ в формате *.pdf объемом не более 8 страниц (включая титульный лист).
Критерии оценивания:
- авторская новизна и оригинальность (0-10 баллов);
- практическая доступность (0-10);
- соответствие федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (0-10).
Максимальное количество баллов - 30.
4.4.3. Эссе "Я - педагог"
Эссе участника Конкурса (приложение N 4), раскрывающее мотивы выбора профессии педагога образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, и отражающее его собственные педагогические принципы и подходы к образованию, и его понимание ценности и уникальности периода дошкольного детства и миссии педагога в современных условиях.
Формат: Документ в текстовом редакторе Word. Шрифт - Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание по ширине листа, поля: левое - 3 см, верхнее и нижнее - 2 см, правое - 1,5 см. Объём эссе не должен превышать 5000 знаков, без учёта пробелов. Эссе размещается в "Интернет-портфолио" на странице участника Конкурса на Интернет-ресурсе в виде прямой ссылки на документ.
Критерии оценивания:
- ясность и чёткость аргументов выбора профессии (0-5 баллов);
- широта и масштабность кругозора (0-5);
- индивидуальность (0-5);
- уровень профессионального мышления (0-5);
- уровень изложения и художественный стиль (0-5).
Максимальное количество баллов - 25.
4.4.4. Компьютерное тестирование.
Компьютерное тестирование проводится в ГАОУ ДПО ИРР ПО в срок проведения отборочного тура по тестам, связанным с вопросами дошкольной педагогики, обновлённым частным методикам, детской психологии и инновационным направлениям развития дошкольного образования в свете Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Дата проведения компьютерного тестирования - 04.04.2019.
Тест содержит 20 программированных заданий. Время ответа на тест - 20 минут.
Результаты тестирования оцениваются по 5-балльной шкале.
- участник Конкурса, набравший по результатам тестирования от 80 до 100% правильных ответов - 5 баллов;
- участник Конкурса, набравший по результатам тестирования от 60 до 79% правильных ответов - 3 балла;
- участник Конкурса, набравший по результатам тестирования от 40 до 59% правильных ответов - 1 балл;
- участник Конкурса, набравший по результатам тестирования менее 40% правильных ответов - 0 баллов.
4.5. Члены жюри проводят оценку отборочного тура:
- просматривают в Интернете на сайте участника Конкурса "Интернет-портфолио", "Эссе", "Педагогическую находку" заполняют оценочные ведомости и передают их в счётную комиссию Конкурса не позднее дня начала отборочного тура; результаты компьютерного тестирования члены жюри также фиксируют в оценочных листах и передают в счётную комиссию Конкурса.
4.6. В отборочном туре Конкурса участвуют все участники Конкурса, подавшие заявки на участие в Конкурсе. По наибольшей сумме баллов, набранных участниками отборочного тура Конкурса, определяются 12 участников заключительного тура Конкурса.
4.7. Второй, заключительный тур, Конкурса включает следующие конкурсные мероприятия:
1) "Визитная карточка" участника Конкурса "Здравствуйте, это я".
2) "Мастер-класс"
3) "Педагогическое мероприятие с детьми"
4.7.1. В "Визитной карточке" участник Конкурса представляет себя как педагога, профессионала и как личность.
Время представления визитной карточки: до 5 минут.
Визитная карточка оценивается по 15-балльной шкале.
Критерии оценивания:
- содержательность представления (0-5 баллов);
- оригинальность представления (0-5);
- культура представления (0-5).
4.7.2. "Мастер-класс". Тема "Мастер-класса" участником Конкурса определяется самостоятельно. Это публичное выступление перед коллегами и членами жюри, демонстрирующее конкретный методический приём, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования.
Регламент: 10 минут на выступление участника, 5 минут на вопросы членов жюри.
Критерии оценивания:
- глубина и оригинальность содержания (0-5 баллов);
- методическая и практическая ценность для дошкольного образования (0-10);
- умение транслировать (передавать) свой опыт работы (0-10);
- общая культура (0-10);
- коммуникативные качества (0-10).
Максимальное количество баллов - 50.
4.7.3. "Педагогическое мероприятие с детьми".
Участник Конкурса демонстрирует фрагмент работы с детьми по избранной теме в средней, старшей или подготовительной к обучению в школе группе (на выбор).
Регламент - 20 минут.
Работа участника Конкурса оценивается по 40-балльной шкале.
Критерии оценивания:
- методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей) (0-5 баллов);
- умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием (0-5);
- оригинальность организации и выбора содержания работы с детьми (0-5);
- умение удерживать интерес детей на протяжении всей работы (0-5);
- адекватность стиля взаимодействия с детьми группы (0-5);
- организация взаимодействия/сотрудничества детей группы (0-5);
- учет и поддержка активности и инициативности детей во время работы (0-5);
- общая культура участника Конкурса (0-5).
4.8. По наибольшей сумме баллов, набранных участниками заключительного тура Конкурса, определяются победители Конкурса, выстраивается рейтинг и определяются:
- победитель:
- одно первое место - 1 чел.;
- призёры:
- два вторых места - 2 чел.;
- два третьих места - 2 чел.;
- лауреаты - 7 чел.
5. Жюри и счётная комиссия Конкурса
5.1. Состав жюри утверждается настоящим приказом (приложение N 3 к приказу).
5.2. Жюри Конкурса создается с целью оценивания конкурсных мероприятий, подведения итогов и определения победителей Конкурса и обеспечивается канцтоварами.
5.3. Жюри состоит из председателя, заместителя председателя и членов жюри.
5.4. Председатель жюри (в случае его отсутствия - заместитель председателя) осуществляет общее руководство ее деятельностью, проводит заседания жюри.
5.5. Функции жюри включают в себя:
- анализ и оценку конкурсных материалов участников Конкурса;
- подведение итогов и определение победителей Конкурса.
5.6. Жюри имеет право:
- проводить собеседования с участниками Конкурса;
- проверять достоверность данных, предоставленных участниками Конкурса.
5.7. Решение жюри, определяющее победителей Конкурса, оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами жюри.
6. Подведение итогов и награждение
6.1. Подведение итогов Конкурса осуществляет жюри Конкурса.
6.2. Победителю, призерам и лауреатам Конкурса, вручаются цветы, дипломы, денежные премии (сертификаты) в соответствии с разделом 7. Положения.
6.3. Награждение победителя, призёров и лауреатов Конкурса проводится в торжественной обстановке Министерством на базе Государственного бюджетного учреждения культуры "Пензенская областная библиотека имени М.Ю. Лермонтова".
6.4. Участник Конкурса, занявший первое место, направляется для участия во Всероссийском конкурсе "Воспитатель года России" за счёт средств муниципального бюджета и иных внебюджетных источников.
7. Порядок выплаты денежного вознаграждения
7.1. Установить следующие размеры денежного поощрения победителю, призерам и лауреатам областного конкурса "Лучший воспитатель образовательной организации":
- за первое место - сто тысяч рублей;
- за второе место (присуждаются две премии) - по пятьдесят тысяч рублей каждому;
- за третье место (присуждаются две премии) - по тридцать тысяч рублей каждому;
- лауреатам - по десять тысяч рублей каждому.
7.2. Расходы по обеспечению выплаты денежного вознаграждения областного конкурса "Лучший воспитатель образовательной организации" производятся за счет средств бюджета Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.