Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Пензенской области от 22 декабря 2006 года N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2006, N 37 часть 1; 2007, N 39 часть 1, N 41 часть 2, N 42 часть 1, N 44 часть 1; 2008, N 3, N 4 часть 1, N 5, N 8 часть 1, N 9; 2009, N 12 часть 1, N 13, N 15, N 16 часть 1, N 18, N 19, N 20 часть 1; 2010, N 23 часть 1, N 24, N 28 часть 1, N 29, N 30; 2011, N 31 часть 1, N 32 часть 1, N 33, N 34 часть 1, N 35 часть 1, N 36 часть 1, N 37 часть 1, N 38, N 39 часть 1; Пензенские губернские ведомости, 2011, N 107; 2012, N 11, N 23, N 24, N 37, N 48, N 86, N 105, N 123; 2013, N 31, N 56, N 58, N 78, N 91, N 107, N 132, N 133; 2014, N 13, N 19, N 24, N 38, N 50, N 59, N 68, N 75; 2015, N 12, N 23, N 38, N 63, N 74; 2016, N 14, N 26, N 38, N 55, N 64, N 83; 2017, N 24, N 32, N 47, N 66, N 86, N 91; 2018, N 25, N 29, N 43, N 63, N 79, N 88; 2019, N 21) следующие изменения:
1) в пункте 1 статьи 9.2 слова "(в том числе на доведение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций и частных дошкольных образовательных организаций в Пензенской области до средней заработной платы в сфере общего образования в Пензенской области, педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций и частных общеобразовательных организаций в Пензенской области до средней заработной платы в Пензенской области)" исключить;
2) приложение 15 изложить в следующей редакции:
"Приложение 15
к Закону Пензенской области
"О наделении органов местного самоуправления
Пензенской области отдельными государственными
полномочиями Пензенской области и отдельными
государственными полномочиями Российской Федерации,
переданными для осуществления органам государственной
власти Пензенской области"
Методика расчета размера субвенций муниципальным образованиям Пензенской области для осуществления отдельных государственных полномочий Пензенской области в сфере образования по финансированию муниципальных дошкольных образовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций, частных дошкольных образовательных организаций и частных общеобразовательных организаций
1. Размер субвенции муниципальному району (городскому округу) для осуществления отдельных государственных полномочий Пензенской области в сфере образования (далее - субвенция) рассчитывается исходя из следующих нормативов финансового обеспечения, устанавливаемых законом Пензенской области, в годовом исчислении на финансовый год:
1) нормативов финансового обеспечения по уровню дошкольного образования в расчете на одного обучающегося по образовательным программам дошкольного образования по возрасту обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных и муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в городских округах, городских поселениях и сельских поселениях;
2) нормативов финансового обеспечения в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в расчете на одного обучающегося по образовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в городских округах и городских поселениях;
3) нормативов финансового обеспечения в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в расчете на один класс (класс-комплект) по образовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах и муниципальных малокомплектных образовательных организациях, расположенных в городских округах и городских поселениях.
2. Размер субвенции определяется по следующей формуле:
,
где
- размер субвенции k-го муниципального образования (муниципального района, городского округа);
- норматив финансового обеспечения по уровню дошкольного образования в расчете на одного обучающегося по возрастам;
- норматив финансового обеспечения в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в расчете на одного обучающегося;
- среднегодовое количество обучающихся по уровню дошкольного образования (за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, проходящих обучение по состоянию здоровья на дому, обучающихся в группах оздоровительной направленности, обучающихся в режиме кратковременного пребывания) (); обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (); обучающихся, проходящих обучение по состоянию здоровья на дому, обучающихся в группах оздоровительной направленности, обучающихся в режиме кратковременного пребывания () на соответствующий финансовый год;
- приведенный контингент среднегодового количества обучающихся (за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, проходящих обучение на дому) по уровню общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее) (); обучающихся, проходящих обучение на дому по уровню общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее) (); обучающихся из числа одаренных детей (); обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (за исключением обучающихся на дому) по уровню общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее) ();
- отраслевой корректирующий коэффициент, отражающий особенности реализации образовательной программы (таблица 1);
- отраслевой корректирующий коэффициент в зависимости от вида ОВЗ по вариантам программ образования (таблица 2);
- отраслевой корректирующий коэффициент в соответствии с группой компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (таблица 3);
- норматив финансового обеспечения в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в расчете на один класс (класс-комплект);
- количество классов (класс-комплектов) в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в муниципальных малокомплектных образовательных организациях, расположенных в городских округах и городских поселениях, и образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах (за исключением организаций с наполняемостью класса свыше 17 обучающихся) (); количество классов (класс-комплектов) в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в муниципальных малокомплектных образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, со средней наполняемостью класса свыше 17 обучающихся ();
- возраст обучающихся по уровню дошкольного образования (до 3-х лет - группы для детей раннего возраста; старше 3-х лет - группы дошкольного возраста);
- уровень общего образования (начальное общее образование - 1-й, 2-й, 3-й, 4-й классы; основное общее образование - 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й классы, среднее общее образование - 10-й, 11-й классы).
В случае наличия у дошкольной образовательной организации или общеобразовательной организации филиала размер субвенции определяется с учетом территориальной принадлежности филиала.
Расчет средней наполняемости осуществляется по правилам арифметического округления.
Таблица 1
Наименование корректирующего коэффициента |
Отраслевой корректирующий коэффициент, отражающий особенности реализации образовательной программы |
Дошкольное образование | |
Обучение по состоянию здоровья на дому |
0,4 |
Обучение в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов) |
0,4 |
Обучение в группах оздоровительной направленности |
1,27 |
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование | |
Обучение по состоянию здоровья на дому для обучающихся, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
4,0 |
Обучение по состоянию здоровья на дому для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
10,0 |
Обучение одаренных детей (в части педагогического сопровождения) |
0,3 |
Обучение одаренных детей (в части педагогического сопровождения и обеспечение участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников участников регионального этапа олимпиады, набравших необходимое количество балов#, установленное Министерством просвещения Российской Федерации для участия в заключительном этапе олимпиады) |
1,4 |
Обучение в сельских общеобразовательных организациях со средней наполняемостью классов свыше 17 обучающихся |
1,24 |
Таблица 2
N |
Вид ОВЗ |
Отраслевой корректирующий коэффициент обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по вариантам программ образования |
||
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
||
1 |
Глухие обучающиеся |
Обучение в классе в условиях инклюзии: при 1 глухом - 6,2; при 2 глухих - 4,2. Обучение в коррекционном классе - 5,5 |
Обучение в коррекционном классе - 5,5 |
Обучение в коррекционном классе - 6,5 |
2 |
Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся |
Обучение в классе в условиях инклюзии: при 1 слабослышащем и позднооглохшем - 1,3; при 2 слабослышащих и позднооглохших - 1,5. Обучение в коррекционном классе: 1 отделение - 2,6; 2 отделение - 4,1 |
Обучение в коррекционном классе: 1 отделение - 3,6; 2 отделение - 4,7 |
Обучение в коррекционном классе - 4,7 |
3 |
Слепые обучающиеся |
Обучение в классе в условиях инклюзии: при 1 слепом - 5,3; при 2 слепых - 5,6. Обучение в коррекционном классе - 7,3 |
Обучение в коррекционном классе - 7,9 |
Обучение в коррекционном классе - 8,6 |
4 |
Слабовидящие обучающиеся |
Обучение в классе в условиях инклюзии: при 1 слабовидящем - 5,3; при 2 слабовидящих - 3,5. Обучение в коррекционном классе - 2,2 |
Обучение в коррекционном классе - 2,6 |
Обучение в коррекционном классе - 3,3 |
5 |
Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи |
Обучение в классе в условиях инклюзии при 5 обучающихся с тяжелыми нарушениями речи - 1,3. Обучение в коррекционном классе - 1,8 |
Обучение в коррекционном классе - 2,3 |
Вариант не предусмотрен |
6 |
Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
Обучение в классе в условиях инклюзии: при 1 обучающемся с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 5,5; при 2 обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 3,9. Обучение в коррекционном классе - 8,6 |
Обучение в коррекционном классе - 8,6 |
Обучение в коррекционном классе - 8,6 |
7 |
Обучающиеся с задержкой психического развития |
Обучение в классе в условиях инклюзии при 4 обучающихся с задержкой психического развития - 1,3. Обучение в коррекционном классе - 1,8 |
Обучение в коррекционном классе - 2,3 |
Вариант не предусмотрен |
8 |
Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС) |
Обучение в классе в условиях инклюзии: при 1 обучающемся с расстройствами аутистического спектра - 17,5; при 2 обучающихся с расстройствами аутистического спектра - 10,2 |
Обучение в классе в условиях инклюзии: при 2 обучающихся с расстройствами аутистического спектра - 18,4 |
Обучение в классе в условиях инклюзии: при 1 обучающемся с расстройствами аутистического спектра - 19,5 |
9 |
Обучающиеся с умственной отсталостью |
- |
- |
Обучение в коррекционном классе - 2,3 |
Таблица 3
Группы компенсирующей направленности |
9-часовой и 10,5-часовой режим пребывания детей в группе |
12-часовой режим пребывания детей в группе |
Для детей с тяжелыми нарушениями речи |
3,3 |
3,0 |
Для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи |
2,8 |
2,5 |
Для глухих детей |
5,5 |
4,9 |
Для слабослышащих детей |
4,1 |
3,7 |
Для слепых детей |
5,5 |
4,9 |
Для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием |
3,3 |
3,0 |
Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
4,1 |
3,7 |
Для детей с задержкой психического развития |
3,3 |
3,0 |
Для детей с умственной отсталостью легкой степени |
3,3 |
3,0 |
Для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой |
4,1 |
3,7 |
Для детей с аутизмом |
7,8 |
7,1 |
Для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) |
7,8 |
7,1 |
Для детей с иными ограниченными возможностями здоровья |
2,0 |
1,8 |
3. Уточнение размера субвенции на текущий финансовый год производится:
1) по результатам сдачи дошкольными образовательными и общеобразовательными организациями федерального статистического наблюдения по форме N 85-к "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми", утверждаемой Федеральной службой государственной статистики (по состоянию на 1 января финансового года);
2) по результатам предварительного комплектования общеобразовательных организаций на очередной учебный год в случае изменения среднегодового количества обучающихся более чем на 0,1% (но не менее одного обучающегося) (при необходимости);
3) по результатам отбора участников регионального этапа олимпиады, набравших необходимое количество баллов, установленное Министерством просвещения Российской Федерации для участия в заключительном этапе олимпиады;
4) по результатам комплектования общеобразовательных организаций на начало очередного учебного года и уточнения среднегодового количества обучающихся;
5) при изменении нормативов финансового обеспечения.
4. Малокомплектными образовательными организациями признаются общеобразовательные организации или их филиалы, укомплектованные классами со средней наполняемостью менее 17 обучающихся и при отсутствии параллельных классов.
Расчет средней наполняемости осуществляется по правилам арифметического округления.
Перечень малокомплектных образовательных организаций ежегодно утверждается Правительством Пензенской области на основании материалов, предоставленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Порядок комплектования муниципальных образовательных организаций определяется учредителем.
5. Приведенный контингент среднегодового количества обучающихся рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- среднегодовая численность обучающихся очной формы обучения, очно-заочной формы обучения, заочной формы обучения.
При семейной форме обучения применяется коэффициент заочного обучения, равный 0,1.
5.1. Среднегодовая численность обучающихся рассчитывается по следующим формулам:
1) по образовательным программам по уровню дошкольного образования:
,
где
- среднегодовая численность обучающихся;
- списочная численность обучающихся, зачисленных в дошкольные образовательные организации по состоянию на первое сентября года, предшествующего году, на который рассчитывается субвенция;
- среднегодовой прирост обучающихся в дошкольных образовательных организациях.
Если в течение года планируется расширение сети или увеличение количества мест в дошкольных образовательных организациях, в этом случае к среднегодовой численности обучающихся добавляется среднегодовой прирост обучающихся, определяемый по формуле:
,
где
- среднегодовой прирост обучающихся в дошкольных образовательных организациях;
- число детей, планируемых принять дополнительно во вновь открываемые дошкольные образовательные организации или на вновь открытые места в течение года;
- количество месяцев в году, в течение которых планируется функционирование вновь открываемой дошкольной образовательной организации или вновь введенных мест;
2) по образовательным программам в разрезе уровней общего образования (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования):
,
где
- среднегодовая численность обучающихся;
- количество обучающихся по состоянию на 20 сентября года, предшествующего году, на который рассчитывается субвенция;
- прогнозируемое (переводное с учетом выпуска и приема) количество обучающихся на 20 сентября года, на который рассчитывается субвенция.
5.2. Численность одаренных детей (победителей муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиад по предметам) по состоянию на 1 сентября года, предшествующего финансовому году, ежегодно утверждается органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим государственное управление в сфере образования Пензенской области, на основании материалов, предоставленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
6. Нормативы финансового обеспечения в расчете на одного обучающегося (один класс-комплект) определяются на основе:
1) количества учебных занятий и часов внеурочной деятельности в соответствии # федеральными государственными образовательными стандартами по уровням образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) и в зависимости от режима работы дошкольной образовательной организации (в режиме полного дня - 12 и 10,5 часов, в режиме сокращенного дня - 9 часов) в соответствии с действующим федеральным законодательством;
2) базовой величины годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по должности "учитель", "воспитатель";
3) коэффициента деления классов на группы;
4) коэффициента рабочего времени в периоды каникулярного времени по уровням образования (начальное общее, основное общее, среднее общее);
5) коэффициента, учитывающего планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни по уровню дошкольного образования;
6) коэффициента нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по федеральным государственным образовательным стандартам по уровням образования, и фонда оплаты труда прочих педагогических работников;
7) процента фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, обслуживающего и хозяйственного персонала;
8) наполняемости группы по возрастам обучающихся по уровню дошкольного образования и класса по уровню начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
9) расходов на дополнительное профессиональное образование педагогических работников по профилю педагогической деятельности;
10) расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек.
7. Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием образовательной деятельности;
- расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек;
- расходы на обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников;
- уровень общего образования (начальное общее образование - 1-й, 2-й, 3-й, 4-й классы; основное общее образование - 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й классы, среднее общее образование - 10-й, 11-й классы);
- возраст обучающихся по уровню дошкольного образования (до 3-х лет - группы для детей раннего возраста; старше 3-х лет - группы для детей дошкольного возраста).
7.1. Расходы на оплату труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников рассчитываются по следующим формулам:
1) по уровню дошкольного образования в расчете на одного обучающегося по образовательным программам дошкольного образования:
,
где
- продолжительность пребывания детей в группе (12, 10,5 и 9 часов);
- количество рабочих дней дошкольной группы в неделю (5 дней);
- коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни (коэффициент замены, равный 1,1);
- наполняемость групп по образовательным программам дошкольного образования по возрастам обучающихся (для детей до 3-х лет - 15 человек; для детей старше 3-х лет - 20 человек), для групп комбинированной направленности - для детей старше 3-х лет - 15 человек, если иное не предусмотрено законодательством;
- недельная нагрузка воспитателя по образовательным программам дошкольного образования (36 часов);
- коэффициент нормативного соотношения фонда оплаты труда воспитателей и фонда оплаты труда прочих педагогических работников (для 9-часовых групп - 1,325; 10,5-часовых групп - 1,279; 12-часовых групп - 1,203);
- количество ставок по должности "помощник воспитателя" на 1 группу;
- базовая величина годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по должности "воспитатель", равная:
1,36-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленного# федеральным законом, в годовом исчислении для городского округа (городского поселения);
1,53-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленного# федеральным законом, в годовом исчислении для сельского поселения;
- коэффициент фонда оплаты труда административно-управленческого, обслуживающего и хозяйственного персонала относительно минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении;
- базовая величина годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, равная минимальному размеру оплаты труда, установленного# федеральным законом, в годовом исчислении;
2) по уровню начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в расчете на одного обучающегося:
,
где
- количество учебных занятий по уровням образования (начальное общее образование - 2904 часа; основное общее образование - 5267 часов; среднее общее образование - 2170 часов);
- коэффициент удорожания деления класса на группы (для начального общего образования - 1,04; основного общего образования - 1,12; среднего общего образования - 1,22);
- коэффициент рабочего времени в периоды каникулярного времени ();
- количество часов внеурочной деятельности по уровням образования (начальное общее образование - 1161 час; основное общее образование - 1505 часов; среднее общее образование - 602 часа);
- срок освоения образовательной программы (начальное общее образование - 4 года; основное общее образование - 5 лет; среднее общее образование - 2 года);
- годовой фонд рабочего времени педагогического работника по должности "учитель" (742,2 часа);
- коэффициент прочих педагогических работников (для начального общего образования - 1,28; основного общего образования - 1,07; среднего общего образования - 1,12);
- наполняемость класса (25 человек), если иное не предусмотрено законодательством;
- уровень образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование);
- базовая величина годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по должности "учитель", равная 1,66-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленного# федеральным законом, в годовом исчислении;
- коэффициент фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, обслуживающего и хозяйственного персонала от минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении;
- базовая величина годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, равная минимальному размеру оплаты труда, установленного# федеральным законом, в годовом исчислении;
3) по уровню начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в расчете на один класс (класс-комплект):
,
где
- количество учебных занятий по уровням образования (начальное общее образование - 2904 часа; основное общее образование - 5267 часов; среднее общее образование - 2170 часов);
- коэффициент удорожания деления класса на группы (для начального общего - 1,04; основного общего - 1,12; среднего общего - 1,22);
- коэффициент рабочего времени в периоды каникулярного времени ();
- количество часов внеурочной деятельности по уровням образования (начальное общее образование - 1161 час; основное общее образование - 1505 часов; среднее общее образование - 602 часа);
- срок освоения образовательной программы (начальное общее - 4 года; основное общее - 5 лет; среднее общее - 2 года);
- годовой фонд рабочего времени педагогического работника по должности "учитель" (742,2 часа);
- коэффициент прочих педагогических работников (для начального общего - 1,11; основного общего - 1,027; среднего общего - 1,045);
- уровень общего образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование);
- базовая величина годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по должности "учитель", равная 1,83-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленного# федеральным законом, в годовом исчислении;
- коэффициент фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, обслуживающего и хозяйственного персонала от минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении;
- базовая величина годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, равная минимальному размеру оплаты труда, установленного# федеральным законом, в годовом исчислении.
7.2. Расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, рассчитываются по следующей формуле:
,
где
- расходы на приобретение учебников и учебных пособий определяются исходя из фактической стоимости за предыдущий финансовый год комплекта учебников и учебных пособий в разрезе уровня образования с учетом срока их использования в течение 5 лет. Применяется для начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
- расходы на приобретение средств обучения, игр, игрушек определяются исходя из фактической стоимости за предыдущий финансовый год с учетом индексов-дефляторов, применяемых при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- уровень дошкольного образования;
- уровень общего образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование).
7.3. Затраты на обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников рассчитываются по следующим формулам:
1) по уровню дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в расчете на одного обучающегося:
,
где
- количество штатных единиц на 1 обучающегося по уровням общего образования: начальное общее образование - 0,0773; основное общее образование - 0,0922; среднее общее образование - 0,1061;
- количество штатных единиц на 1 обучающегося по уровню дошкольного образования: в возрасте до 3-х лет: для 9-часовых групп - 0,121, для 10,5-часовых групп - 0,137, для 12-часовых групп - 0,176; в возрасте старше 3-х лет: для 9-часовых групп - 0,091, для 10,5-часовых групп - 0,103, для 12-часовых групп - 0,132;
- периодичность получения дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности (не реже чем один раз в три года);
- количество часов программы дополнительного профессионального образования;
- стоимость 1 академического часа устанавливается на уровне 0,16% от минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;
2) по уровню начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в расчете на один класс (класс-комплект):
,
где
- количество штатных единиц на 1 класс (класс-комплект) по уровням общего образования: начальное общее образование - 1,628; основное общее образование - 2,02; среднее общее образование - 2,104;
- периодичность получения дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;
- количество часов программы дополнительного профессионального образования;
- стоимость 1 академического часа устанавливается на уровне 0,16% от минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
8. Отраслевые корректирующие коэффициенты отражают специфику обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проходящих обучение на дому, одаренных детей (победителей муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиад по предметам) и рассчитывается# к базовому нормативу затрат, исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики.
Показатели отраслевой специфики учитывают:
1) наполняемость дошкольных групп компенсирующей направленности в соответствии с пунктом 1.11 СанПин 2.4.1.3049-13;
2) специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с пунктом 18 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
3) комплектование классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с приложением 1 к СанПин 2.4.2.3286-15;
4) условия для организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся в соответствии с пунктом 32 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
5) нормы рабочего времени и фонда оплаты труда педагогическим работникам при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
6) педагогическое сопровождение одаренных детей и обеспечение участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников участников регионального этапа олимпиады, набравших необходимое количество балов#, установленное Министерством просвещения Российской Федерации для участия в заключительном этапе олимпиады в соответствии с пунктами 19 и 22 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" и пунктами 18 и 25 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
9. Финансирование частных дошкольных образовательных организаций и частных общеобразовательных организаций на реализацию основных общеобразовательных программ осуществляется по нормативам, устанавливаемым законом Пензенской области для муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на реализацию основных общеобразовательных программ.
10. Средства бюджета Пензенской области, выделяемые бюджету i-го муниципального образования (муниципального района, городского округа) на администрирование расходов по осуществлению полномочий в сфере образования (), определяются по формуле:
,
где
- размер субвенции муниципального образования;
- предельный норматив для определения объема средств бюджета Пензенской области, выделяемых бюджету k-го муниципального образования (муниципального района, городского округа) на администрирование расходов (включающих в себя расходы на оплату труда работников с учетом начислений на оплату труда и расходы на материальные затраты) по осуществлению полномочий в сфере образования.
11. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области обеспечивают в соответствии с устанавливаемыми законом Пензенской области нормативами финансового обеспечения финансирование муниципальных дошкольных образовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций, частных дошкольных образовательных организаций и частных общеобразовательных организаций в части реализации государственных полномочий Пензенской области в сфере образования, переданных органам местного самоуправления Пензенской области.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Пензенской области от 15 мая 2019 г. N 3332-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "О наделении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.