Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Приказу
Управления по регулированию тарифов
и энергосбережению Пензенской области
от 15.05.2019 г. N 43
Административный регламент
Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области по осуществлению контроля за выполнением инвестиционных (производственных) программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Наименование контроля
Осуществление контроля за выполнением инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и осуществляющих строительство, реконструкцию объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и осуществляющих строительство, реконструкцию объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, в том числе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, инвестиционным договором (далее - контроль инвестиционных программ).
Осуществления контроля за выполнением производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - контроль производственных программ).
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области, непосредственно осуществляющего контроль
Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее - Управление).
Субъект контроля инвестиционных программ - операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и осуществляющие строительство, реконструкцию объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории Пензенской области (далее - регулируемые организации), а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, не осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и осуществляющих строительство, реконструкцию объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, в том числе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, инвестиционным договором (далее - нерегулируемые организации).
Субъект контроля производственных программ - операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - регулируемые организации).
1.3. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих осуществление контроля
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление контроля (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".
1.4. Предмет контроля
1.4.1. Предмет контроля - осуществление контроля за выполнением инвестиционных и производственных программ регулируемых (нерегулируемых) организаций.
1.4.2. Контроль за выполнением инвестиционных программ в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами включает:
а) контроль за соответствием источников финансирования фактически выполненных мероприятий инвестиционной программы финансовому плану;
б) контроль за соответствием графика реализации мероприятий инвестиционной программы.
1.4.3. Контроль за выполнением производственных программ в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами включает:
а) контроль достижения плановых значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов;
б) контроль за выполнением мероприятий производственной программы.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля
1.5.1. Должностные лица, государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы Управления (далее - должностные лица Управления) при осуществлении контроля в соответствии с настоящим Административным регламентом вправе:
- получать в установленные сроки от регулируемых (нерегулируемых) организаций, проверка которых проводится, копии утвержденных инвестиционных и производственных программ и графики их реализации с указанием этапов строительства объектов;
- получать в установленные сроки от регулируемых (нерегулируемых) организаций отчеты о выполнении инвестиционных программ по формам, утвержденным уполномоченным органом;
- запрашивать от проверяемых лиц информацию, документы, относящиеся к предмету проверки, и получать от них объяснения, информацию, документы;
- знакомиться с необходимыми документами при проведении проверок;
- направлять в уполномоченные органы материалы проверок для рассмотрения.
1.5.2. Должностные лица Управления при осуществлении контроля инвестиционных и производственных программ в соответствии с Административным регламентом обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы регулируемых (нерегулируемых) организаций, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа начальника Управления или его заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, приказа Управления;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регулируемой (нерегулируемой) организации, в отношении которой проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регулируемой (нерегулируемой) организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании регулируемыми (нерегулируемыми) организациями, проверка которых проводится, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством и Административным регламентом;
- не требовать от регулируемых (нерегулируемых) организаций, проверка которых проводится, документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
- не требовать от регулируемых (нерегулируемых) организаций представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регулируемой (нерегулируемой) организации с результатами проверки, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
1.5.3. Должностные лица Управления при осуществлении контроля инвестиционных и производственных программ в соответствии с Административным регламентом не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Управления, от имени которого действуют эти должностные лица;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регулируемой (нерегулируемой) организации;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу регулируемым (нерегулируемым) организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- требовать от регулируемой (нерегулируемой) организации представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
- требовать от регулируемых (нерегулируемых) организаций представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется контроль
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель регулируемой (нерегулируемой) организации, проверка которой проводится, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством и Административным регламентом;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав регулируемой организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей Пензенской области к участию в проверке;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управление по собственной инициативе.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель регулируемой (нерегулируемой) организации обязаны:
- присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченного представителя;
- обеспечить доступ должностным лицам Управления при осуществлении ими проверок на территории, в здания, сооружения, в иные помещения и строения;
- предоставлять при проведении проверок по требованию должностных лиц Управления сведения и документы, необходимые для проведения проверки;
- до 20 апреля года, следующего за отчетным периодом, представлять в Управление отчеты о выполнении инвестиционных (производственных) программ в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами за предыдущий год по форме, утвержденной Управлением.
1.7. Описание результата осуществления контроля инвестиционных программ
1.7.1. Результатом осуществления контроля инвестиционных и производственных программ является:
- справка по результатам анализа отчетов об исполнении инвестиционных регулируемых (нерегулируемых) организаций;
В случае выявления нарушений обязательных требований конечным результатом также является выдача предписания об устранении выявленных нарушений.
II. Требования к порядку осуществления контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении контроля
2.1.1. Информирование по вопросам осуществления контроля производится любым доступным способом:
- по телефону;
- письменным уведомлением;
- по электронной почте;
- через официальный сайт Управления;
- через консультацию при личном обращении в Управления.
2.1.2. Информация о порядке или ходе осуществления контроля предоставляется следующими должностными лицами Управления:
- Начальником Управления;
- иными должностными лицами Управления, в должностные обязанности которых входит проведение проверок соблюдения регулируемыми (нерегулируемыми) организациями законодательства в сфере выполнения инвестиционных (производственных) программ.
2.1.3. Консультации (справки) по вопросам осуществления контроля оказываются должностными лицами Управления, в должностные обязанности которых входит осуществление контроля за выполнением инвестиционных (производственных) программ регулируемыми организациями.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- графика работы Управления;
- перечня документов, необходимых для осуществления контроля, комплектности (достаточности) представленных документов;
- порядка и сроков осуществления контроля;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе осуществления контроля.
2.1.4. Для получения сведений о прохождении процедур по осуществлению контроля заявителем (в случае проведения внеплановой проверки) указывается (называется) дата и входящий номер, полученный при подаче документов.
Заявителю (в случае проведения внеплановой проверки) предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Управления, осуществляющее информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает удобное для заинтересованного лица время для личного обращения непосредственно в Управление.
2.1.5. Индивидуальное письменное информирование заявителя осуществляется посредством почтовых отправлений, в порядке и сроки, определенные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями). Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
2.1.6. Перечень информации, размещаемой на стендах в местах осуществления контроля:
- график работы Управления;
- фамилии, имена, отчества Начальника Управления, заместителя начальника Управления;
- номера кабинетов, где осуществляется информирование заинтересованных лиц;
- номера справочных телефонов Управления, почтовый адрес Управления, адреса электронной почты Управления, адрес официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению контроля;
- текст административного регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для осуществления контроля, и требования, предъявляемые к этим документам.
2.1.7. Справочная информация о месте нахождения и графике работы Управления, справочные телефоны Управления, адрес электронной почты Управления размещается на информационных стендах в помещении Управления, в сети "Интернет" на официальном сайте Управления (http://tarif.pnzreg.ru.) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".
2.2. Контроль осуществляется на безвозмездной и постоянной основе.
2.3. Сроки осуществления контроля инвестиционных и производственных программ
2.3.1. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе Управления о проведении данной проверки. Срок проведения проверки не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.3.3. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
2.3.4. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце первом подпункта 2.3.2 пункта 2.3 раздела 2 Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником Управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
2.3.5. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Контроль за выполнением инвестиционных и производственных программ осуществляется в форме:
1) Контроль за реализацией инвестиционной программы осуществляется посредством представления регулируемой организацией или нерегулируемой организацией ежегодной отчетности о реализации инвестиционной программы.
2) Контроль за реализацией производственной программы осуществляется посредством ежегодного представления регулируемой организацией отчетности о реализации производственной программы.
3.2. Анализ и обобщение отчетов о выполнении инвестиционных программ регулируемых (нерегулируемых) организаций
3.2.1. Отчеты о выполнении инвестиционных программ, представляемые регулируемыми (нерегулируемыми) организациями, направляются в Управление по почте или нарочно, с отметкой о вручении.
Отчеты о выполнении инвестиционных программ, представляемые регулируемыми (нерегулируемыми) организациями, подлежат регистрации в день поступления с присвоением регистрационного номера.
Управление в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления отчетов о выполнении инвестиционных программ направляет их органу местного самоуправления, согласовавшему инвестиционную программу.
Управление проводит анализ и обобщает отчеты об исполнении инвестиционных программ, в том числе отчеты об исполнении графиков реализации, в течение 20 (двадцати) календарных дней после предоставления регулируемыми (нерегулируемыми) организациями отчетов.
3.2.2. Критерием выполнения инвестиционных и производственных программ является достижение или не достижение регулируемыми (нерегулируемыми) организациями плановых значений показателей, в том числе финансового плана, предусмотренные утвержденными инвестиционными и производственными программами регулируемых (нерегулируемых) организаций.
3.2.3. По окончании анализа отчета об исполнении инвестиционной программы регулируемых (нерегулируемых) организаций уполномоченное должностное лицо Управления в срок, не превышающий 3 (трех) календарных дней после завершения анализа отчета готовит справку, в которой содержатся выводы о соответствии или несоответствии фактической реализации инвестиционной программы.
Справка о результатах проверки в течение 5 (пяти) календарных дней после ее составления направляется регулируемой (нерегулируемой) организации.
Общий срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 календарных дней.
3.3. Анализ и обобщение отчетов о выполнении производственных программ регулируемых организаций
3.3.1. Отчеты о выполнении производственных программ, представляемые регулируемыми организациями, направляются в Управление по почте или нарочно, с отметкой о вручении.
Отчеты о выполнении производственных программ, представляемые регулируемыми организациями, подлежат регистрации в день поступления с присвоением регистрационного номера.
Управление проводит анализ и обобщает отчеты об исполнении производственных программ, в срок не позднее 20 декабря года, в котором представлен отчет регулируемой организацией.
После завершения анализа отчета должностными лицами Управления готовит справку, в которой содержатся выводы о соответствии или несоответствии фактической реализации производственной программы
Справка о результатах проверки в течение 5 (пяти) календарных дней после ее составления направляется регулируемой организации.
3.3.2. Основания для приостановления осуществления контроля в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением контроля
4.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц
4.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления контроля.
Информация для регулируемых (нерегулируемых) организаций об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления контроля, а также о порядке подачи и рассмотрения жалобы, размещается на информационном стенде в Управлении, на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предоставляется по телефону либо при личном обращении к Начальнику, должностными лицами Управления.
4.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является соответствие осуществляемых действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления, принятых при осуществлении контроля, требованиям Регламента.
4.1.3. Заявитель может обжаловать решения, действия (бездействия)
- начальников отделов Управления - начальнику Управления;
- должностных лиц отделов Управления - начальнику Управления.
4.1.4. Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4.1.5. По результатам рассмотрения жалобы начальником Управления или лицом, исполняющим его обязанности, принимается решение об удовлетворении (признании неправомерным действия (бездействия), решения) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
4.1.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную, охраняемую федеральным законодательством, тайну.
4.1.7. Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы осуществляется путем направления ответа на жалобу в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в Управление в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в Управление в письменной форме.
4.1.8. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а при непосредственном обращении заявителя в Управления по телефону и лично.
4.1.9. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления контроля в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.