Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Приказу
Управления по регулированию тарифов
и энергосбережению Пензенской области
от 15.05.2019 г. N 43
Административный регламент
Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области по осуществлению контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Наименование контроля
Осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ субъектами электроэнергетики на территории Пензенской области (далее - контроль).
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области, непосредственно осуществляющего контроль
Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее - Управление).
Для осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ Управление вправе привлекать заинтересованные органы государственной власти, организации, а также межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Пензенской области.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление контроля
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление контроля (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".
1.4. Предмет контроля
1.4.1. Предметом контроля является соблюдение лицами, осуществляющими деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности определенными пунктом 2 Критериев отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики", (далее - субъекты электроэнергетики) обязательных требований связанных с реализацией инвестиционных программ.
1.4.2. Контроль за реализацией инвестиционных программ включает:
а) осуществление контроля за сроками и этапами реализации инвестиционных программ;
б) осуществление контроля за финансированием проектов, предусмотренных инвестиционными программами;
в) проведение проверок хода реализации инвестиционных программ, в том числе хода строительства (реконструкции, модернизации) объектов электроэнергетики.
г) осуществление анализа функционирования органов управления инвестиционными проектами и службы заказчика-застройщика.
1.4.3. Контроль за реализацией инвестиционных программ осуществляется в форме:
а) анализа заключений (отчетов) о проведении технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционных программ и (или) инвестиционных проектов (при их наличии);
б) анализа отчетов о реализации инвестиционных программ, в том числе об использовании средств, предусмотренных в качестве источников финансирования инвестиционных программ;
в) анализа отчетов об осуществленных закупках товаров, работ и услуг для целей реализации инвестиционных проектов;
г) проведения плановых и внеплановых проверок;
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля
1.5.1. Должностные лица, государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы Управления (далее - должностные лица Управления) при осуществлении контроля в соответствии с Административным регламентом вправе:
- получать в установленные сроки от субъектов электроэнергетики копии утвержденных инвестиционных программ и графики их реализации с указанием этапов строительства объектов электроэнергетики;
- получать в установленные сроки от субъектов электроэнергетики отчеты о выполнении инвестиционных программ по установленным формам;
- привлекать заинтересованные органы государственной власти, организации, а также межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Пензенской области.
1.5.2. Должностные лица Управления при осуществлении контроля в соответствии с Административным регламентом обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов электроэнергетики, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа начальника Управления или его заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, приказа;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта электроэнергетики, в отношении которого проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта электроэнергетики, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами электроэнергетики, проверка которых проводится, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством и Административным регламентом;
- не требовать от субъектов электроэнергетики, проверка которых проводится, документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
- не требовать от субъектов электроэнергетики организаций представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъектов электроэнергетики с результатами проверки, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта электроэнергетики, проверка которой проводится, ознакомить их с положениями Административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у субъекта электроэнергетики;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
1.5.3. Должностные лица Управления при осуществлении контроля в соответствии с Административным регламентом не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Управления, от имени которого действуют эти должностные лица;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта электроэнергетики;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу субъектам электроэнергетики предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- требовать от субъекта электроэнергетики представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется контроль
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта электроэнергетики, проверка которого проводится, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством и Административным регламентом;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав субъекта электроэнергетики при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей Пензенской области к участию в проверке;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управление по собственной инициативе.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта электроэнергетики обязаны:
- присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченного представителя при проведении выездной проверки;
- обеспечить доступ должностным лицам Управления при осуществлении ими проверок на территории субъекта электроэнергетики в соответствии с требованиями законодательства;
- предоставлять при проведении проверок по требованию должностных лиц Управления сведения и документы, необходимые для проведения проверки.
- ежеквартально, не позднее чем через 45 (сорок пять) дней после окончания отчетного квартала, представлять в Управление отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий квартал по формам, утвержденным Приказом Минэнерго России от 24.03.2010 N 114;
- ежегодно, до 1 апреля, представлять в Управление отчет о выполнении инвестиционных программ по формам, утвержденным Приказом Минэнерго России от 24.03.2010 N 114;
- представлять в Управление отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, по форме, утвержденной Приказом Федеральной антимонопольной службы от 20.02.2014 N 202-э, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).
1.7. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления контроля
1.7.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого субъекта электроэнергетики:
- отчеты по инвестиционным программам;
- заключения (отчеты) о проведении технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционных программ и (или) инвестиционных проектов (при их наличии),
- заключения (отчеты) об осуществленных закупках товаров, работ и услуг для целей реализации инвестиционных проектов (при их наличии).
1.7.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Межведомственное информационное взаимодействие при осуществлении функции по контролю за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики Управлением не осуществляется.
1.8. Описание результата осуществления контроля
1.8.1. Результатом осуществления контроля являются:
- отчет о результатах контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, представляемый Управлением в установленном порядке в Министерство энергетики Российской Федерации;
- акт проверки;
- предписание об устранении выявленных нарушений, с указанием срока их устранения.
II. Требования к порядку осуществления контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении контроля
2.1.1. Информирование по вопросам осуществления контроля производится любым доступным способом:
- по телефону;
- письменным уведомлением;
- по электронной почте;
- через официальный сайт Управления;
- через консультацию при личном обращении в Управления.
2.1.2. Информация о порядке или ходе осуществления контроля предоставляется следующими должностными лицами Управления:
- Начальником Управления;
- иными должностными лицами Управления, в должностные обязанности которых входит проведение проверок соблюдения субъектами электроэнергетики законодательства в сфере выполнения инвестиционных программ.
2.1.3. Консультации (справки) по вопросам осуществления контроля оказывают должностные лица Управления, в должностные обязанности которых входит осуществление контроля за выполнением инвестиционных программ субъектами электроэнергетики.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- графика работы Управления;
- перечня документов, необходимых для осуществления контроля, комплектности (достаточности) представленных документов;
- порядка и сроков осуществления контроля;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе осуществления контроля.
2.1.4. Для получения сведений о прохождении процедур по осуществлению контроля заявителем (в случае проведения внеплановой проверки) указывается (называется) дата и входящий номер, полученный при подаче документов.
Заявителю (в случае проведения внеплановой проверки) предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Управления, осуществляющее информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает удобное для заинтересованного лица время для личного обращения непосредственно в Управление.
2.1.5. Индивидуальное письменное информирование заявителя осуществляется посредством почтовых отправлений, в порядке и сроки, определенные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями). Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
2.1.6. Перечень информации, размещаемой на стендах в местах осуществления контроля:
- график работы Управления;
- фамилии, имена, отчества Начальника Управления, заместителя начальника Управления;
- номера кабинетов, где осуществляется информирование заинтересованных лиц;
- номера справочных телефонов Управления, почтовый адрес Управления, адреса электронной почты Управления, адрес официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению контроля;
- текст административного регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для осуществления контроля, и требования, предъявляемые к этим документам.
2.1.7. Справочная информация о месте нахождения и графике работы Управления, справочные телефоны Управления, адрес электронной почты Управления размещается на информационных стендах в помещении Управления, в сети "Интернет" на официальном сайте Управления (http://tarif.pnzreg.ru.) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области.
2.2. Контроль осуществляется на безвозмездной и постоянной основе.
2.3. Сроки осуществления контроля
2.3.1. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе Управления о проведении данной проверки. Срок проведения проверки не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.3.3. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
2.3.4. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце первом подпункта 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником Управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац первый подпункта 2.3.2 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Регламента
2.3.5. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Осуществление контроля включает следующие административные процедуры:
- анализ заключений (отчетов) о проведении технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционных программ и (или) инвестиционных проектов (при их наличии);
- анализ отчетов о реализации инвестиционных программ, в том числе об использовании средств, предусмотренных в качестве источников финансирования инвестиционных программ;
- анализ отчетов об осуществленных закупках товаров, работ и услуг для целей реализации инвестиционных проектов;
- анализ исполнения предписаний, выданных в соответствии с пунктом 1.8.1 Административного регламента;
- проведение плановых и внеплановых проверок хода реализации инвестиционных программ;
- представление информации в Министерство энергетики Российской Федерации о результатах контроля за исполнением инвестиционных программ.
Контроль за реализацией инвестиционных программ, осуществляемый в форме плановых и внеплановых проверок, включает:
а) осуществление контроля:
- за сроками строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения) объектов электроэнергетики;
- за формированием стоимости строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения, приобретения) объектов электроэнергетики, в том числе анализ финансирования и освоения капитальных вложений по инвестиционным проектам, проектной документации, первичных учетных документов, исполнительной документации, договорных отношений, порядка ценообразования, закупочной деятельности, осуществляемой субъектом электроэнергетики в целях строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения, приобретения) объектов электроэнергетики;
- за фактическим состоянием работ на площадке строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения) объектов электроэнергетики, в том числе анализ разрешительной и правоустанавливающей документации, договоров присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и их синхронизации с проверяемым инвестиционным проектом, выборочная проверка физических объемов, соблюдения требований технических регламентов и готовности объектов к эксплуатации;
- за достижением плановых показателей реализации инвестиционной программ;
б) осуществление анализа функционирования органов управления инвестиционными проектами и службы заказчика-застройщика.
3.2. Анализ отчетов реализации инвестиционных программ
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление отчета о реализации инвестиционных программ.
Отчеты о выполнении инвестиционных программ, предоставляемые субъектами электроэнергетики, подлежат регистрации в день поступления с присвоением регистрационного номера.
3.2.2. Должностные лица Управления проводят анализ и обобщают отчеты об исполнении инвестиционной программы в течение 90 (девяноста) дней с момента поступления в адрес Управления отчетов об исполнении инвестиционной программы.
3.2.3. По окончании анализа отчета об исполнении инвестиционной программы уполномоченное должностное лицо Управления в срок, не превышающий 3 календарных дней после завершения анализа отчета, готовит справку, в которой содержатся выводы о соответствии или несоответствии фактической реализации инвестиционной программы.
Справка о результатах проверки в течение 5 (пяти) календарных дней после ее составления направляется субъектам электроэнергетике.
3.3. Проведение плановых проверок реализации инвестиционных программ
3.3.1. Проведение проверок субъектов электроэнергетики включает в себя следующие административные действия:
включения субъектов электроэнергетики в график проверок утверждаемый Министерством энергетики Российской Федерации ежегодно, до 1 декабря;
принятие решения о проведении проверки;
направление уведомления о проведении проверки;
подготовку к проведению проверки;
проведение проверки;
подготовку акта о результатах проверки;
при наличии нарушений - составление и направления предписания об устранении выявленных нарушений указанием сроков его исполнения;
ознакомление субъекта электроэнергетики с актом о результатах проверки.
3.3.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Управлением ежегодных планов, в которых указываются следующие сведения:
а) наименования субъектов электроэнергетики, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
б) цель и основание проведения плановой проверки;
в) срок проведения плановой проверки;
г) перечень организаций, участвующих в проверке.
Плановая проверка проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Организация плановой документарной проверки по месту нахождения Управления (г. Пенза, Виноградный 2-й проезд, 30, 3 этаж).
Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта электроэнергетики и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.3.3. Подготовка проекта приказа о проведении плановой проверки осуществляется должностными лицами отдела правового и информационного обеспечения Управления, уполномоченными на проведение плановой проверки.
Приказ о проведении плановой проверки регулируемых организаций оформляется в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141).
3.3.4. В целях проведения проверки из числа должностных лиц Управления начальник Управления назначает уполномоченного специалиста (уполномоченных специалистов).
3.3.5. На основании приказа о проведении проверки уполномоченный специалист направляет уведомление о начале проведения проверки с приложением копии приказа о проведении проверки субъекту электроэнергетики заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем за 7 (семь) рабочих дней до начала плановой проверки.
3.3.6. В процессе проведения выездной проверки уполномоченный специалист осуществляет проверку документов и сведений, связанных с исполнением инвестиционной программы.
3.3.7. По результатам проверки непосредственно после ее завершения составляется акт о результатах проверки (в двух экземплярах), который оформляется по форме акта о результатах проверки хода реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденной приказом Минэнерго России от 26 сентября 2011 г. N 418. В случае если для составления указанного акта необходимо получить заключения о результатах проведенных исследований, испытаний, специальных расследований и экспертиз, этот акт составляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений в срок предусмотренный подпунктом 3.4.8 пункта 3.4 раздела 3 Административного регламента вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъектов электроэнергетики под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, его уполномоченного представителя субъектов электроэнергетики, а также в случае отказа представителя субъектов электроэнергетики дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
При наличии согласия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъектов электроэнергетики на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в срок предусмотренный подпунктом 3.4.8 пункта 3.4 раздела 3 Административного регламента в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю, его уполномоченному представителю субъектов электроэнергетики. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем субъектов электроэнергетики.
3.3.8. Срок проведения плановой проверки осуществляется в соответствии с подпунктами 2.3.1-2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 Административного регламента.
3.4. Проведение внеплановых проверок реализации инвестиционных программ
3.4.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки субъектов электроэнергетики являются:
изменение субъектом электроэнергетики сроков выполнения работ, предусмотренных ежегодным планом;
установление Управлением факта недостоверности представленной субъектом электроэнергетики отчетной информации;
выявление отклонений фактических значений показателей инвестиционного проекта от их плановых значений, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой (в том числе сроков реализации, стоимости, финансирования и (или) освоения капитальных вложений, основных проектных решений и состава основного оборудования).
3.4.2. Подготовка проекта приказа о проведении внеплановой проверки осуществляется должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение плановой проверки.
Приказ о проведении плановой проверки регулируемых организаций оформляется в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141).
В целях проведения проверки из числа должностных лиц Управления начальник Управления назначает уполномоченного специалиста (уполномоченных специалистов).
3.4.3. О проведении внеплановой проверки Управление уведомляет субъект электроэнергетики не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала ее проведения.
3.4.4. Внеплановая проверка проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Организация внеплановой документарной проверки по месту нахождения Управления (г. Пенза, Виноградный 2-й проезд, 30, 3 этаж).
Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта электроэнергетики и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.4.5. В процессе проведения внеплановой выездной проверки уполномоченный специалист осуществляет проверку документов и сведений, связанных с исполнением инвестиционной программы.
По результатам проверки непосредственно после ее завершения составляется акт о результатах проверки (в двух экземплярах), который оформляется по форме акта о результатах проверки хода реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденной приказом Минэнерго России от 26 сентября 2011 г. N 418. В случае если для составления указанного акта необходимо получить заключения о результатах проведенных исследований, испытаний, специальных расследований и экспертиз, этот акт составляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений в срок предусмотренный подпунктом 3.4.7. пункта 3.4 раздела 3 Административного регламента вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъектов электроэнергетики под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, его уполномоченного представителя субъектов электроэнергетики, а также в случае отказа представителя субъектов электроэнергетики дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
При наличии согласия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъектов электроэнергетики на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в срок предусмотренный подпунктом 3.4.7. пункта 3.4 раздела 3 Административного регламента в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю, его уполномоченному представителю субъектов электроэнергетики. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем субъектов электроэнергетики.
3.4.6. Уполномоченные специалисты Управления в случае выявления по результатам проверки нарушений выдают предписания об устранении выявленных нарушений, с указанием срока устранения нарушений.
3.4.7. Акт о результатах проверки в течение 5 (пяти) рабочих дней после его составления направляется субъекту электроэнергетики вместе с предписанием об устранении выявленных нарушений.
3.4.8. Проведение внеплановой проверки осуществляется в соответствии с подпунктами 2.3.1, 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 Административного регламента.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4.1. Представление информации в Министерство энергетики Российской Федерации о результатах контроля за исполнением инвестиционных программ
4.1.1. Основанием для проведения процедуры по представлению информации в Министерство энергетики Российской Федерации о результатах контроля за исполнением инвестиционных программ является окончание отчетного периода.
4.1.2 Управление ежегодно, до 1 июня, представляет информацию в Министерство энергетики Российской Федерации о результатах контроля за исполнением инвестиционных программ за предыдущий год с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с формой, правилами заполнения указанной формы и требованиями к ее формату, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
4.1.3. Результат административной процедуры: отчет о представлении информации в Министерство энергетики Российской Федерации о результатах контроля за исполнением инвестиционных программ.
V. Порядок и формы контроля за осуществлением контроля
5.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществления контроля, а также за принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений должностными лицами Управления осуществляется Начальником Управления.
5.2. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления контроля
5.2.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений Административного регламента, виновные должностные лица Управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2.2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Управление сообщает в письменной форме субъектам электроэнергетики, права и (или) законные интересы которых нарушены.
VI. Досудебный (административный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также его должностных лиц
6.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц
6.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления контроля.
Информация для субъектов электроэнергетики об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления контроля, а также о порядке подачи и рассмотрения жалобы, размещается на информационном стенде в Управлении, на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предоставляется по телефону либо при личном обращении к Начальнику, должностными лицами Управления.
6.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является соответствие осуществляемых действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления, принятых при осуществлении контроля, требованиям Регламента.
6.1.3. Заявитель может обжаловать решения, действия (бездействия)
- начальников отделов Управления - начальнику Управления;
- должностных лиц отделов Управления - начальнику Управления.
6.1.4. Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.1.5. По результатам рассмотрения жалобы начальником Управления или лицом, исполняющим его обязанности, принимается решение об удовлетворении (признании неправомерным действия (бездействия), решения) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
6.1.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную, охраняемую федеральным законодательством, тайну.
6.1.7. Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы осуществляется путем направления ответа на жалобу в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в Управление в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в Управление в письменной форме.
6.1.8. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а при непосредственном обращении заявителя в Управления по телефону и лично.
6.1.9. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления контроля в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.