Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 245-ОС
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 28.11.2013 N 616-ОС (с последующими изменениями)"
В целях приведения приказа Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь подпунктом 4.3.6. пункта 4.3. Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые (далее - регламент), утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 28.11.2013 N 616-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. В разделе I регламента:
1.1.1. В абзаце втором подпункта 2) пункта 2 слова "за два года" заменить словами "за пять лет".
1.1.2. Пункты 3-6 изложить в следующей редакции:
"3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и (или) региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - региональный портал), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Справочная информация размещена на информационных стендах помещений Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство), центров занятости населения, на официальном сайте Министерства, центров занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале, на региональном портале.
4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
5. Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
Время ожидания в очереди для получения от работника центра занятости населения, участвующего в предоставлении государственной услуги, информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 5 минут.
Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, информируют обратившихся безработных граждан о порядке предоставления государственной услуги. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях.
Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги.
6. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости населения, официальных сайтах центров занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
порядок обжалования решений, действий центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий, которые должностные лица и работники центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень профессий (специальностей), видов деятельности, востребованных на рынке труда Пензенской области.".
1.2. В разделе II регламента:
1.2.1. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину направления на временное трудоустройство.".
1.2.2. Пункт 12. изложить в следующей редакции:
"12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников их официального опубликования), размещен на официальных сайтах Министерства, центров занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале, на региональном портале.".
1.2.3. Пункты 13., 14. изложить в следующей редакции:
"13. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги (приложение N 1 к Административному регламенту) или его согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения (приложение N 2 к Административному регламенту).
В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
- дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями).
В предложении указываются:
- наименование центра занятости населения;
- фамилия, имя, отчество гражданина;
- фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение;
- согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
- дата выдачи предложения.
Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданином в центр занятости населения следующих документов:
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
- индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
14. Заявители вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда.
В случае непредставления индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида центр занятости населения осуществляет запрос указанных сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в установленном законодательством порядке.".
1.2.4. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.".
1.2.5. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги несовершеннолетним гражданам являются отсутствие:
- заполненного заявления или согласия с предложением о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства (далее - предложение о предоставлении государственной услуги);
- паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
- индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги несовершеннолетним гражданам при последующих обращениях являются отсутствие:
- паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
- индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги безработным гражданам, безработным выпускникам, ищущим работу впервые, являются отсутствие:
- заполненного заявления или согласия с предложением о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства (далее - предложение о предоставлении государственной услуги);
- паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
- индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
19. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги безработным гражданам, безработным выпускникам, ищущим работу впервые, при последующих обращениях являются отсутствие:
- паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
- индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.".
1.2.6. Пункт 30 исключить.
1.3. В разделе III регламента:
1.3.1. Пункт 36 дополнить подпунктом 6) следующего содержания:
"6) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.".
1.3.2. В подпункте 45.1. пункта 45, подпункте 48.2. пункта 48 слова "Приложением N 5" заменить словами "Приложением N 3".
1.3.3. В подпункте 52.1. пункта 52, подпункте 68.1. пункта 68 слова ", оформленного в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Административному регламенту" исключить.
1.3.4. В подпункте 55.2. пункта 55 слова ", оформленные в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Административному регламенту" исключить.
1.3.5. В пунктах 60, 71 слова "(Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту)" исключить.
1.3.6. В пункте 74 после слов "государственных услуг" дополнить словами ", проверяет правильность формирования личного дела получателя государственных услуг и дополняет его необходимыми документами, передает личное дело получателя государственных услуг в установленном порядке в текущий архив центра занятости населения.".
1.3.7. Пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат, в период участия несовершеннолетнего гражданина во временном трудоустройстве на основании представленных в установленные сроки работодателем сведений о несовершеннолетних гражданах, с которыми были заключены, расторгнуты или продолжали действовать срочные трудовые договоры о временном трудоустройстве, периоде участия несовершеннолетних граждан во временном трудоустройстве, назначает, рассчитывает и осуществляет перечисление материальной поддержки несовершеннолетнему гражданину за период временного трудоустройства в соответствии с последовательностью действий, аналогичной административным процедурам, предусмотренным Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.".
1.3.8. Пункты 76, 77 изложить в следующей редакции:
"76. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
76.1. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданном в результате предоставления государственной услуги направлении на временное трудоустройство (далее - выданный в результате предоставления государственной услуги документ) является получение центром занятости населения заявления об исправлении технической ошибки.
76.2. При обращении об исправлении технической ошибки заявитель представляет:
- заявление об исправлении технической ошибки;
- документы, подтверждающие наличие в выданном в результате предоставления государственной услуги документе технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем в центр занятости населения по почте, по электронной почте, через Единый портал, региональный портал либо непосредственно передается в структурное подразделение центра занятости населения, ответственное за прием документов.
76.3. Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется работниками структурного подразделения центра занятости населения, ответственного за прием документов, и направляется в ответственное структурное подразделение центра занятости населения в установленном порядке.
76.4. Специалист проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
76.5. Критерием принятия решения по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе является наличие опечатки и (или) ошибки.
76.6. В случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист устраняет техническую ошибку путем подготовки нового направления на временное трудоустройство.
76.7. В случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист готовит уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
76.8. Специалист передает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе на подпись должностному лицу.
76.9. Должностное лицо подписывает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
76.10. Специалист регистрирует подписанное должностным лицом уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе в ответственном структурном подразделении центра занятости населения и передает в структурное подразделение центра занятости населения, ответственное за прием документов, для направления заявителю.
76.11. Максимальный срок выполнения действия по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе либо подготовки уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе не может превышать пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении технической ошибки в структурном подразделении центра занятости населения, ответственном за прием документов.
76.12. Результатом выполнения административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе является:
а) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - направление на временное трудоустройство;
б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
76.13. Способ фиксации результата административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - регистрация в ответственном структурном подразделении центра занятости населения:
а) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - направление на временное трудоустройство;
б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
77. Порядок выполнения отдельных административных процедур (действий) многофункциональными центрами представления государственных и муниципальных услуг.
77.1. Прием документов специалистом МФЦ.
При обращении заявителей в МФЦ специалист МФЦ:
- принимает от заявителя заявление и документы;
- проверяет правильность заполнения заявления в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
- заверяет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации копии документов при предъявлении подлинников;
- выдает расписку о принятии заявления и документов с указанием срока получения результата услуги.
Доставка принятых документов с приложением описи к каждому заявлению осуществляется в закрытом конверте курьером МФЦ в центр занятости населения в срок, установленный соглашением о взаимодействии.".
1.4. Приложение N 1 к регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
1.5. Приложение N 2 к регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
1.6. Приложение N 3 к регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
1.7. Приложения N 4, 5, 6, 7 к регламенту исключить.
2. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы занятости населения.
Министр |
Е.А. Трошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 245-ОС "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 28.11.2013 N 616-ОС (с последующими изменениями)"
Настоящий приказ вступает в силу с 15 июня 2019 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 июня 2019 г., на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (www.trud.pnzreg.ru) 7 июня 2019 г.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 15 декабря 2022 г. N 1334-ОС настоящий документ признан утратившим силу с 26 декабря 2022 г.