Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 246-ОС
"О внесении изменений в Административный регламент Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по предоставлению государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 28.11.2013 N 612-ОС (с последующими изменениями)"
В целях приведения приказа Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь подпунктом 4.3.6 пункта 4.3 Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в Административный регламент Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по предоставлению государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 28.11.2013 N 612-ОС "Об утверждении Административного регламента Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по предоставлению государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ", (далее - Административный регламент) следующие изменения:
1.1. Раздел I. Административного регламента изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - Административный регламент) направлен на обеспечение единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - государственная услуга).
2. Настоящий Административный регламент устанавливает требования, обязательные при предоставлении государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Пензенской области (далее - центры занятости населения) государственной услуги.
Круг заявителей
3. Получателями государственной услуги являются: граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы; граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ
4. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и (или) региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - региональный портал), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
5. Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
6. Время ожидания в очереди для получения от работника центров занятости населения, участвующего в оказании государственной услуги, информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателей государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех дней с момента получения сообщения.
7. Письменные обращения получателей государственной услуги за информацией о порядке ее предоставления рассматриваются работниками центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
8. Работники центров занятости населения и МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения реквизитов заявления (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, по телефону, электронной почте, с использованием средств факсимильной связи.
9. На официальных сайтах центров занятости населения, информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости населения и МФЦ, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты центров занятости населения и МФЦ;
- перечень государственных услуг, оказываемых центрами занятости населения;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников;
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образцы заполнения заявления получателей государственной услуги;
- схема размещения работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;
- порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
- информация о возможности трудоустройства в другой местности.
10. Справочная информация (место нахождения Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Минтруд Пензенской области), центров занятости населения, графики их работы, телефоны, адреса официальных сайтов, электронной почты) размещается на информационных стендах в помещении Минтруда Пензенской области, на официальном сайте Минтруда Пензенской области, Едином портале, региональном портале".
1.2. В разделе II Административного регламента:
1.2.1. пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину направления для участия в общественных работах.".
1.2.2. пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте Минтруда Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Едином портале, региональном портале.".
1.2.3. Пункты 23, 24, 25, 26 изложить в следующей редакции:
"23. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги.
В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (далее - отчество) гражданина;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями).
24. В предложении указываются:
наименование центра занятости населения;
фамилия, имя, отчество гражданина;
фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
25. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
26. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданином в центр занятости населения следующих документов:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Заявители вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда.
В случае непредставления индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида центр занятости населения осуществляет запрос указанных сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в установленном законодательством порядке.".
1.2.4. В подпункте 28.1. пункта 28.:
1.2.4.1 В абзаце первом слова "Приложение N 2" заменить словами "Приложение N 1".
1.2.4.2. В абзаце третьем после слова "реабилитации" дополнить словами "или абилитации".
1.3. В разделе III Административного регламента:
1.3.1. Пункт 46 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных безработному гражданину документах.".
1.3.2. В пункте 47 слова "(Приложение N 2)" и "(Приложение N 3)" исключить.
1.3.3. В абзаце восьмом подпункта 48.1. пункта 48 после слова "реабилитации" дополнить словами "или абилитации".
1.3.4. В подпункте 52.4. пункта 52 слова "Приложением N 4" заменить словами "Приложением N 3".
1.3.5. В абзаце восьмом подпункта 56.1. пункта 56 после слова "реабилитации" дополнить словами "или абилитации".
1.3.6. В пункте 57 слова "(Приложение N 5)" исключить.
1.3.7. В пункте 60 после слов "государственных услуг" дополнить словами ", проверяет правильность формирования личного дела получателя государственных услуг и дополняет его необходимыми документами, передает личное дело получателя государственных услуг в установленном порядке в текущий архив центра занятости населения.".
1.3.8. Пункты 61, 62, 63, 64, 65 изложить в следующей редакции:
"61. Результатом административной процедуры является выдача гражданину направления для участия в общественных работах.
62. Продолжительность выполнения работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги административных действий, указанных в пунктах 56.1-61 настоящего Административного регламента, составляет 15 мин.
63. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат, в период участия безработного гражданина в общественных работах, на основании представленных в установленные сроки работодателем сведений о безработных гражданах, с которыми были заключены, расторгнуты или продолжали действовать срочные трудовые договоры об участии в общественных работах, периоде участия безработных граждан в общественных работах, назначает, рассчитывает и осуществляет перечисление материальной поддержки безработному гражданину за период участия в общественных работах в соответствии с последовательностью действий, аналогичной административным процедурам, предусмотренным Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
64. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданном безработному гражданину направлении для участия в общественных работах является получение центром занятости населения заявления об исправлении технической ошибки.
При обращении об исправлении технической ошибки безработный гражданин представляет:
- заявление об исправлении технической ошибки;
- документы, подтверждающие наличие в выданном направлении для участия в общественных работах технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки подается безработным гражданином в центр занятости населения по почте, по электронной почте, через региональный портал либо непосредственно в центр занятости населения.
Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется работником центра занятости населения, ответственным за прием документов, и направляется в ответственное структурное подразделение центра занятости населения в установленном порядке.
Работник центра занятости населения, ответственный за прием документов, (далее - специалист) проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном безработному гражданину направлении для участия в общественных работах.
Критерием принятия решения по исправлению технической ошибки в выданном безработному гражданину документе является наличие опечатки и (или) ошибки.
В случае наличия технической ошибки в выданном безработному гражданину направлении на работу специалист устраняет техническую ошибку путем подготовки безработному гражданину направления для участия в общественных работах.
В случае отсутствия технической ошибки в выданном безработному гражданину документе специалист готовит уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном безработному гражданину документе.
Специалист передает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном безработному гражданину документе на подпись должностному лицу, уполномоченному на подписание таких уведомлений.
Должностное лицо, уполномоченное на подписание уведомления об отсутствии технической ошибки, подписывает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном безработному гражданину документе.
Специалист регистрирует подписанное уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном безработному гражданину документе в ответственном структурном подразделении центра занятости населения и передает в структурное подразделение центра занятости населения, ответственное за прием документов, для направления безработному гражданину.
Максимальный срок выполнения действия по исправлению технической ошибки в выданном безработному гражданину документе либо подготовки уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном безработному гражданину документе не может превышать пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении технической ошибки в структурном подразделении центра занятости населения, ответственном за прием документов.
Результатом выполнения административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном безработному гражданину документе является:
а) в случае наличия технической ошибки в выданном безработному гражданину документе - повторная выдача направления для участия в общественных работах;
б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном безработному гражданину документе - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном безработному гражданину направлении для участия в общественных работах.
Способ фиксации результата административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном безработному гражданину документе - регистрация в ответственном структурном подразделении центра занятости населения:
а) в случае наличия технической ошибки в выданном безработному гражданину документе - повторная выдача направления для участия в общественных работах;
б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном безработному гражданину документе - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном безработному гражданину направлении для участия в общественных работах.
65. Прием документов специалистом МФЦ:
При обращении заявителей в МФЦ специалист МФЦ:
- принимает от заявителя заявление и документы;
- проверяет правильность заполнения заявления в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
- заверяет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации копии документов при предоставлении подлинников;
- выдает расписку о принятии заявления и документов с указанием срока получения результата услуги.
Доставка принятых документов с приложением описи к каждому заявлению осуществляется в закрытом конверте с курьером МФЦ в центр занятости населения в срок, установленный соглашением о взаимодействии.".
1.4. Приложение N 1 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
1.5. Приложение N 2 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
1.6. Приложение N 3 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
1.7. Приложения N 4, 5, 6 к Административному регламенту исключить.
2. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы занятости населения.
Министр |
Е.А. Трошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 246-ОС "О внесении изменений в Административный регламент Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по предоставлению государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 28.11.2013 N 612-ОС (с последующими изменениями)"
Настоящий приказ вступает в силу с 15 июня 2019 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 июня 2019 г., на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (www.trud.pnzreg.ru) 7 июня 2019 г.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 13 сентября 2021 г. N 367-ОС настоящий документ признан утратившим силу с 28 сентября 2021 г.