Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 243-ОС
"О внесении изменений в Административный регламент Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 15.05.2014 N 187-ОС (с последующими изменениями)"
В целях приведения нормативного правового акта Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь подпунктом 4.3.6 пункта 4.3 Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в Административный регламент Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - Административный регламент), утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 15.05.2014 N 187-ОС "Об утверждении Административного регламента Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. Раздел I. Административного регламента изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - Административный регламент) направлен на обеспечение единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга).
2. Настоящий Административный регламент устанавливает требования, обязательные при предоставлении государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Пензенской области (далее - центры занятости населения) государственной услуги.
Круг заявителей
3. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (далее - граждане).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и (или) региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - региональный портал), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
5. Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
6. Время ожидания в очереди для получения от работника центра занятости населения, участвующего в оказании государственной услуги, информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателей государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех дней с момента получения сообщения.
7. Письменные обращения получателей государственной услуги за информацией о порядке ее предоставления рассматриваются работниками центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
9. Работники центров занятости населения и МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения реквизитов заявления (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
10. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, по телефону, электронной почте, с использованием средств факсимильной связи.
11. На официальных сайтах центров занятости населения, информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости населения и МФЦ, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты центров занятости населения и МФЦ;
- перечень государственных услуг, оказываемых центрами занятости населения;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников;
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образцы заполнения заявления получателей государственной услуги;
- схема размещения работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;
- порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
- информация о возможности трудоустройства в другой местности.
12. Справочная информация (место нахождения Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Минтруд Пензенской области), центров занятости населения, графики их работы, телефоны, адреса официальных сайтов, электронной почты) размещается на информационных стендах в помещении Минтруда Пензенской области, на официальном сайте Минтруда Пензенской области, Едином портале, региональном портале".
1.2. В разделе II Административного регламента:
1.2.1. пункт 22. изложить в следующей редакции:
"22. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).".
1.2.2. пункт 30. изложить в следующей редакции:
"30. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте Минтруда Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Едином портале, региональном портале.".
1.2.3. В подпункте 31.1. пункта 31. слова "Приложение N 3" заменить словами "Приложение N 1", слова "Приложение N 4" заменить словами "Приложение N 2".
1.2.4. В абзаце втором пункта 40 слова "(Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту)", "(Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту)" исключить.
1.3. В разделе III Административного регламента:
1.3.1. Пункт 65 дополнить абзацем 13) следующего содержания:
"13) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных безработному гражданину документах.".
1.3.2. В пункте 69 слова "в соответствии с формой бланка Приложения N 6 к настоящему Административному регламенту" исключить.
1.3.3. Пункт 101. изложить в следующей редакции:
"101. Основанием для начала административной процедуры является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 1 минуты.
Результатом данной административной процедуры является внесение соответствующих сведений в программно-технический комплекс".
1.3.4. Пункты 102, 103 изложить в следующей редакции:
"102. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданных гражданину документах является поучение центром занятости населения заявления об исправлении технической ошибки.
При обращении об исправлении технической ошибки безработный гражданин представляет:
- заявление об исправлении технической ошибки;
- документы, подтверждающие наличие в выданном заключении о предоставлении государственной услуги технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки подается гражданином в центр занятости населения по почте, по электронной почте, через региональный портал либо непосредственно в центр занятости населения.
Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется работником центра занятости населения, ответственным за прием документов, и направляется в ответственное структурное подразделение центра занятости населения в установленном порядке.
Работник центра занятости населения, ответственный за прием документов, (далее - специалист) проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном гражданину документе.
Критерием принятия решения по исправлению технической ошибки в выданном гражданину документе является наличие опечатки и (или) ошибки.
В случае наличия технической ошибки в выданном гражданину документе специалист устраняет техническую ошибку путем подготовки гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
В случае отсутствия технической ошибки в выданном гражданину документе специалист готовит уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном гражданину документе.
Специалист передает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном гражданину документе на подпись должностному лицу, уполномоченному на подписание таких уведомлений.
Должностное лицо, уполномоченное на подписание уведомления об отсутствии технической ошибки, подписывает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном гражданину документе.
Специалист регистрирует подписанное уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном гражданину документе в ответственном структурном подразделении центра занятости населения и передает в структурное подразделение центра занятости населения, ответственное за прием документов, для направления гражданину.
Максимальный срок выполнения действия по исправлению технической ошибки в выданном гражданину документе либо подготовки уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном гражданину документе не может превышать пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении технической ошибки в структурном подразделении центра занятости населения, ответственном за прием документов.
Результатом выполнения административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном безработному гражданину документе является:
а) в случае наличия технической ошибки в выданном гражданину документе - повторное направление заключения о предоставлении государственной услуге;
б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном гражданину документе - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном гражданину заключении о предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном гражданину документе - регистрация в ответственном структурном подразделении центра занятости населения:
а) в случае наличия технической ошибки в выданном гражданину документе - повторное направление заключения о предоставлении гражданину государственной услуги;
б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном гражданину документе - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном гражданину заключении о предоставлении гражданину государственной услуги;
103. Прием документов специалистом МФЦ:
При обращении заявителей в МФЦ специалист МФЦ:
- принимает от заявителя заявление и документы;
- проверяет правильность заполнения заявления в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
- заверяет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, копии документов при предоставлении подлинников;
- выдает расписку о принятии заявления и документов с указанием срока получения результата услуги.
Доставка принятых документов с приложением описи к каждому заявлению осуществляется в закрытом конверте с курьером МФЦ в центр занятости населения в срок, установленный соглашением о взаимодействии.".
1.4. Приложение N 1 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
1.5. Приложение N 2 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
1.6. Приложение N 3 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
1.7. Приложения N 4, 5, 6, 7 к Административному регламенту исключить.
2. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы занятости населения.
Министр |
Е.А. Трошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 243-ОС "О внесении изменений в Административный регламент Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 15.05.2014 N 187-ОС (с последующими изменениями)"
Настоящий приказ вступает в силу с 15 июня 2019 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 июня 2019 г., на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (www.trud.pnzreg.ru) 7 июня 2019 г.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 1 декабря 2022 г. N 1232-ОС настоящий документ признан утратившим силу с 17 декабря 2022 г.