Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 237-ОС
"О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной функции регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 15.04.2016 N 129-ОС (с последующими изменениями)"
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Положением о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 15.04.2016 N 129-ОС "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной функции регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" (с последующими изменениями) (далее - Приказ), следующие изменения:
1.1. В наименовании Приказа слова "исполнения Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной функции регионального государственного контроля (надзора)" заменить словами "осуществления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области регионального государственного контроля (надзора)";
1.2. В Преамбуле Приказа слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
1.3. В пункте 1 Приказа слова "исполнения Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной функции регионального государственного контроля (надзора)" заменить словами "осуществления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области регионального государственного контроля (надзора)".
2. Внести в Административный регламент исполнения Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной функции регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 15.04.2016 N 129-ОС "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной функции регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" (с последующими изменениями) (далее - Регламент), следующие изменения:
2.1. В наименовании Регламента слова "исполнения Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной функции регионального государственного контроля (надзора)" заменить словами "осуществления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области регионального государственного контроля (надзора)";
2.2. В Разделе I. "Общие положения" Регламента:
2.2.1. Пункты 1-3 изложить в новой редакции:
"1. Наименование регионального государственного контроля (надзора) - региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания.
2. Региональный государственный контроль (надзор) (далее по тексту - региональный контроль) осуществляется Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее по тексту - Министерство, Минтруд Пензенской области).
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального контроля (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу: http://trud.pnzreg.ru, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный Портал) по адресу: https://gosuslugi.ru, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - Портал) по адресу: https://gosuslugi.pnzreg.ru.".
2.2.2. В абзаце втором пункта 4 после слов "и предоставляемых социальных услуг" дополнить словами "(далее - обязательные требования)".
2.2.3. Подпункт 5.2. Регламента изложить в следующей редакции:
"5.2. Должностные лица Министерства обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщиков, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа Министра, заместителя Министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра, заместителя Министра и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика с результатами проверки;
- истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - Межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- не требовать от поставщика документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также документы и (или) информацию, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Межведомственный перечень;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе поставщиков;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика, ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у поставщика;
- выдать предписание поставщику об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность поставщика - юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, поставщика - индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган регионального государственного контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности поставщика - юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, поставщика - индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
- использовать при проведении плановой проверки проверочные листы (списки контрольных вопросов) по формам, разработанным и утвержденным Министерством в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177.".
2.2.4. В абзаце первом пункта 7 и далее по тексту Регламента слова "исполнения государственной функции" в соответствующем падеже заменить словами "осуществления регионального контроля"
2.2.5. Дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального контроля и достижения целей и задач проверки.
8.1. Исчерпывающим перечнем документов и (или) информацией, запрашиваемыми в ходе проведения проверки должностными лицами Министерства у проверяемого поставщика, являются:
- заявления о предоставлении социальных услуг (копии);
- договоры о предоставлении социальных услуг, за исключением случаев предоставления срочных социальных услуг;
- документы, подтверждающие обеспечение получателей социальных услуг услугами информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением случаев предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и срочных социальных услуг;
- документы, подтверждающие выделение супругам изолированного жилого помещения для совместного проживания, за исключением случаев предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и срочных социальных услуг;
- документы, подтверждающие возможность сопровождения получателей социальных услуг при передвижении по территории организации и при пользовании услугами, предоставляемыми поставщиком, за исключением случаев предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и срочных социальных услуг;
- документы, подтверждающие возможность допуска тифлосурдопереводчика, сурдопереводчика, собак-проводников при предоставлении социальных услуг, за исключением случаев предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и срочных социальных услуг;
- документы, подтверждающие оказание иных видов посторонней помощи получателям социальных услуг (в случае их оказания), за исключением случаев предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и срочных социальных услуг;
- документы, содержащие сведения о получателях социальных услуг, являющихся участниками и инвалидами Великой Отечественной войны, в случае предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и при наличии данной категорий граждан;
- документы, содержащие сведения о доходах (при наличии доходов) получателя социальных услуг и совместно проживающих членов семьи (при наличии совместно проживающих членов семьи), полученных в денежной форме в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно";
- документы, содержащие сведения о получателях социальных услуг, несовершеннолетних детях, лицах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации или пострадавших в результате вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов (при наличии данных категорий граждан), за исключением случаев предоставления срочных социальных услуг;
- расчет ежемесячной платы по договорам на предоставление социальных услуг, за исключением случаев предоставления социальных услуг бесплатно и срочных социальных услуг;
- документы, подтверждающие оплату по договорам на предоставление социальных услуг, за исключением случаев предоставления социальных услуг бесплатно и срочных социальных услуг;
- акт о предоставлении срочных социальных услуг;
- документы, подтверждающие основания для прекращения предоставления социальных услуг, за исключением случаев предоставления срочных социальных услуг.
8.2. Исчерпывающими документами и (или) информацией, запрашиваемыми в случае необходимости в ходе проведения проверки должностными лицами Министерства, от государственных органов, в распоряжении которых находится эта информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, является следующая информация:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
В ходе проведения проверки должностными лицами Министерства, в случае необходимости от подведомственных органам местного самоуправления организаций, запрашиваются индивидуальные программы (копии) в распоряжении которых они находятся.".
2.3. Раздел II. "Требования к порядку исполнения государственной функции" Регламента изложить в новой редакции:
"Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции
9. Порядок информирования об осуществлении регионального контроля.
9.1. Информация по вопросам осуществления регионального контроля и сведения о ходе осуществления регионального контроля получается заинтересованными лицами по справочному номеру телефона, электронной почте, почте либо непосредственно в Министерстве.
9.2. Справочная информация размещается на информационных стендах в помещении Министерства, на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу: http://trud.pnzreg.ru, а также на Федеральном Портале по адресу: https://gosuslugi.ru, Портале по адресу: https://gosuslugi.pnzreg.ru.
Также справочная информация выдается лично на бумажном носителе сотрудниками Министерства.
10. Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении регионального контроля с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по региональному контролю, не взимается.
Региональный контроль исполняется бесплатно.
11. Срок осуществления регионального контроля.
Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки, в отношении одного субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром (заместителем Министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения плановой выездной проверки приостанавливаются, связанные с указанной проверкой, действия должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен Министром или заместителем Министра, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) в отношении поставщика, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению поставщика, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.".
2.4. В наименовании раздела III. "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия" Регламента слова "(действий)" исключить.
2.5. В разделе III. "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия" Регламента:
2.5.1. В пункте 12:
2.5.1.1. В абзаце первом слова "Исполнение государственной функции" заменить словами "Осуществление регионального контроля";
2.5.1.2. Абзац седьмой исключить.
2.5.2. В пункте 14:
2.5.2.1. В абзаце четвертом и далее по тексту Регламента слова "государственной функции" в соответствующем падеже заменить словами "регионального контроля";
2.5.2.2. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи поставщиком возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения установлены постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
2.5.3. В пункте 23 слова "в пункте 8 Регламента" заменить словами "в пункте 8 настоящего административного регламента (далее по тексту - Регламент)".
2.5.4. В пункте 25:
2.5.4.1. В подпункте а) абзац третий изложить в новой редакции:
"в связи с запретом на проведение плановых проверок, предусмотренным частью 1 статьи 26.2 Федерального закона;".
2.5.4.2. Дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) в связи с необходимостью указания в ежегодном плане информации, предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 26.2. Федерального закона N 294-ФЗ.".
2.5.5. Пункт 26 изложить в новой редакции:
"26. Плановые проверки в отношении поставщиков, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года, за исключением плановых проверок, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 26.2. Федерального закона N 294-ФЗ.".
2.5.7. В пункте 49 слова "подпунктах "а"-"в" пункта 13 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 (далее - Правила)" заменить словами "подпунктах "а"-"в" пункта 1 приложения N 1 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 (далее - приложение N 1 к Правилам)".
2.5.8. В пункте 50 слова "подпунктах "а"-"в" пункта 13 Правил" заменить словами "подпунктах "а"-"в" пункта 1 приложения N 1 к Правилам".
2.5.9. Пункт 51 изложить в новой редакции:
"51. Информация, указанная в подпункте "г" пункта 1 приложения N 1 к Правилам, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Министерства не позднее дня направления проверяемому лицу уведомления о начале проведения проверки.".
2.5.11. Пункт 86 изложить в новой редакции:
"86. Информация, указанная в подпункте "д", абзаце втором и третьем подпункта "е" пункта 1 приложения N 1 к Правилам, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Министерства не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.".
2.5.12. Пункт 87 изложить в новой редакции:
"87. Информация, указанная в подпункте "е" (за исключением информации, содержащейся в абзацах втором и третьем подпункта "е") пункта 1 приложения N 1 к Правилам, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Министерства не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в Министерство.".
2.6. Приложение к Регламенту "Блок-схема последовательности действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" исключить.
3. Разместить (опубликовать) настоящий приказ на "Официальном Интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Е.А. Трошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 237-ОС "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной функции регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 15.04.2016 N 129-ОС (с последующими изменениями)"
Настоящий приказ вступает в силу с 15 июня 2019 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 июня 2019 г., на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (www.trud.pnzreg.ru) 7 июня 2019 г.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 29 декабря 2021 г. N 569-ОС настоящий документ признан утратившим силу с 10 января 2022 г.