Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации Никольского района
Пензенской области
от 21 февраля 2019 N 151
Положение о Комиссии по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях администрации Никольского района Пензенской области
I. Общие положения
1.1. Положение о Комиссии по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях администрации Никольского района Пензенской области (далее - Комиссия), определяет правовой статус и порядок деятельности Комиссии по вопросам осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.2. Комиссия образована в целях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права работников, занятых в организациях и предприятиях, учредителем которых является администрация Никольского района Пензенской области.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Пензенской области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением
II. Мероприятия по ведомственному контролю
2.1. Мероприятия по ведомственному контролю включают в себя проведение Комиссией плановых и внеплановых проверок, оформление результатов проверок и принятие мер по результатам проверок.
2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.3. Плановые проверки проводит Комиссия на основании ежегодного плана. Ежегодный план Комиссии утверждается распоряжением главы администрации Никольского района Пензенской области, ежегодно не позднее 25 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.4. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Никольского района Пензенской области.
2.5. Внеплановые проверки проводятся Комиссией в случаях:
1) поступления обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях в подведомственных организациях администрации Никольского района Пензенской области трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) поступления информации о причинении вреда жизни, здоровью работников в подведомственной организациях администрации Никольского района Пензенской области.
2.6. О проведении внеплановой проверки руководитель или уполномоченный представитель подведомственной организации администрации Никольского района Пензенской области уведомляются администрацией Никольского района Пензенской области не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
III. Состав Комиссии
3.1. Состав Комиссии определяется постановлением администрации Никольского района Пензенской области.
3.2. В состав Комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь, члены, осуществляющие проверку по соответствующим направлениям.
3.3. Председатель Комиссии:
- назначает даты проведения проверок;
- руководит деятельностью Комиссии;
- распределяет обязанности между членами Комиссии;
- инициирует проведение внеплановых проверок в случаях предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением;
- координирует работу Комиссии.
3.4. Заместитель председателя Комиссии:
- замещает и выполняет функции председателя в его отсутствие;
- координирует работу по составлению ежегодного плана проведения плановых проверок в подведомственных организациях, а также размещения данного плана на официальном сайте администрации Никольского района Пензенской области не позднее 1 декабря;
- контролирует проведение плановых проверок в строгом соответствии с утвержденным ежегодным планом проверок;
- доводит информацию до председателя Комиссии о поступлении обращений или запросов с целью проведения внеплановых проверок, координирует работу по проведению данных внеплановых проверок;
- координирует работу по формированию ежегодного сводного отчета об осуществлении и эффективности ведомственного контроля, о мероприятиях по ведомственному контролю;
- осуществляет контроль за составлением отчетности по проверкам различного вида.
- осуществляет контроль и мониторинг за исполнением выявленных нарушений в ходе плановых и внеплановых проверок.
3.5. Секретарь Комиссии:
- занимается оформлением документации, связанной с осуществлением ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в подведомственных организациях администрации Никольского района Пензенской области по установленным настоящим Положением образцам;
- совместно с заместителем председателя Комиссии принимает участие по составлению ежегодного плана проверок и размещении его на официальном сайте администрации Никольского района Пензенской области;
- готовит проекты распоряжений на проведение проверок в подведомственных организациях;
- ведет учет проводимых проверок в соответствии с ежегодным планом проверок;
- заполняет Журнал учета проверок (Приложение 1 к настоящему Положению), проводимых Комиссией в соответствии с ежегодным планом проведения проверок подведомственных организаций;
- ведет учет внеплановых проверок;
- ведет учет Актов проверок.
3.6. Члены комиссии:
- осуществляют проверки по соответствующим направлениям;
- подписывают Акты проверок;
- несут персональную ответственность за надлежащее осуществление проверок.
IV. Порядок проведения проверки
4.1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации Никольского района Пензенской.
4.2. В распоряжении администрации Никольского района Пензенской области о проведении проверки указываются:
- наименование комиссии;
- фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществляющего (осуществляющих) проверку, а также привлекаемых к проведению проверки специалистов и (или) экспертов;
- наименование подведомственной организации, проверка которой проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки;
- перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- дата начала и окончания проведения проверки.
4.3. Заверенная печатью копия распоряжения администрации Никольского района Пензенской области о проведении проверки вручается под роспись секретарем Комиссии руководителю или уполномоченному руководителем представителю подведомственной организации администрации Никольского района Пензенской области.
4.4. Проверка проводится только теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации Никольского района Пензенской области, осуществляющими ведомственный контроль, о проведении проверки.
4.5. Срок проведения проверки определяется с учетом требований статьи 4 Закона Пензенской области от 22.02.2018 N 3149-ЗПО "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Пензенской области" и не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных со значительным объемом проверки, в том числе с получением дополнительной информации, проведением экспертизы, на основании мотивированного предложения должностного лица (лиц), осуществляющего (осуществляющих) проверку, срок проведения проверки и оформления ее результатов продлевается распоряжением администрации Никольского района Пензенской области, но не более чем на 20 рабочих дней.
4.6. Должностное лицо (лица), осуществляющее (осуществляющие) проверку, имеет (имеют) право беспрепятственно посещать подведомственную организацию, а также запрашивать и бесплатно получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам, возникающим при проведении проверки, и относящуюся к предмету проверки.
4.7. Для осуществления проверки могут привлекаться специалисты и (или) эксперты в сфере труда.
V. Ограничения при проведении проверки
5.1. При проведении проверки комиссия не вправе:
- проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;
- осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия руководителя или уполномоченного руководителем представителя организации;
- требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
VI. Оформление результ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.