Постановление Правительства Пензенской области от 13 июня 2019 г. N 346-пП
"О внесении изменений в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Пензенской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 28.12.2018 N 735-пП (с последующими изменениями)"
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 24.12.2018 N 3284-ЗПО "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Пензенской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 28.12.2018 N 735-пП "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Пензенской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (с последующими изменениями) (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. В разделе 1 "Общие положения" Программы:
1.1.1. абзац второй пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"Программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения в Пензенской области, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей Пензенской области и транспортной доступности медицинских организаций, сбалансированности объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.";
1.1.2. абзац четвертый пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"- перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе Территориальной программы обязательного медицинского страхования Пензенской области, с указанием медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры, в том числе в рамках диспансеризации;";
1.1.3. пункт 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- порядок обеспечения граждан в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, а также наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами при посещениях на дому.".
1.2. В разделе 2 "Перечень заболеваний (состояний) и перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет средств бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области" Программы:
1.2.1. абзац пятый пункта 2.1. изложить в следующей редакции:
"- паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную, и паллиативная специализированная медицинская помощь.";
1.2.2. после абзаца семнадцатого пункта 2.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями, организациями, указанными в части 2 статьи 6 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи.
Медицинская организация, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, организует оказание ему паллиативной первичной медицинской помощи медицинскими работниками, включая медицинских работников фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и иных подразделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, во взаимодействии с выездными патронажными бригадами медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, и во взаимодействии с медицинскими организациями, оказывающими паллиативную специализированную медицинскую помощь.
Медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь, в том числе паллиативную, в случае выявления пациента, нуждающегося в паллиативной первичной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, за 3 дня до осуществления выписки указанного пациента из медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь, в том числе паллиативную, в стационарных условиях и условиях дневного стационара, информируют о нем медицинскую организацию, к которой такой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, или близлежащую к месту его пребывания медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь.
За счет бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области такие медицинские организации и их подразделения обеспечиваются медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации, необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами.
В целях обеспечения пациентов, получающих паллиативную медицинскую помощь, наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае наличия потребности организовать изготовление в аптечных организациях наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов в неинвазивных лекарственных формах, в том числе применяемых у детей.
Мероприятия по развитию паллиативной медицинской помощи осуществляются в рамках соответствующей государственной программы Пензенской области, включающей указанные мероприятия, а также целевые показатели их результативности.";
1.2.3. абзац двадцать второй пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, условиях дневного стационара и при посещениях на дому осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями, включенными в утвержденные Правительством Российской Федерации соответственно перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, а также медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.";
1.2.4. пункт 2.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок передачи от медицинской организации пациенту (его законному представителю) медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.";
1.2.5. абзац двадцать четвертый пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"Гражданин имеет право не реже одного раза в год на бесплатный профилактический медицинский осмотр, в том числе в рамках диспансеризации.";
1.2.6. абзац пятый подпункта 2.3.2 изложить в следующей редакции:
"- осуществляются профилактические мероприятия, включая профилактические медицинские осмотры граждан и их отдельных категорий указанных в настоящем разделе Программы ОМС, в том числе в рамках диспансеризации, диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в настоящем разделе Программы ОМС, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения), а также мероприятий по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
1.2.7. после абзаца сорок восьмого подпункта 2.3.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"В рамках проведения профилактических мероприятий Министерство здравоохранения Пензенской области обеспечивает организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы и субботу, а также предоставляет гражданам возможность дистанционной записи на медицинские исследования.
Профилактические мероприятия организуются в том числе для выявления болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний, формирующих основные причины смертности населения.
Министерство здравоохранения Пензенской области размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти профилактические медицинские осмотры, включая диспансеризацию.
При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.
Оплата труда медицинских работников по проведению профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом работы за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.";
1.2.8. подпункт 2.3.4 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
1.2.9. подпункт 2.3.5.3 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
1.2.10. подпункт 2.3.5.3.1 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
1.2.11. подпункт 2.3.5.4 изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
1.2.12 подпункт 2.3.6 изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
1.2.13. подпункт 2.3.7 изложить в новой редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;
1.2.14. подпункт 2.3.8 изложить в новой редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению;
1.2.15. подпункт 2.3.11 изложить в новой редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению;
1.2.16. абзац пятый подпункта 2.4.1 изложить в следующей редакции:
"- паллиативной медицинской помощи, оказываемой амбулаторно, в том числе на дому, включая медицинскую помощь, оказываемую выездными патронажными бригадами, в дневном стационаре и стационарно, включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода;";
1.2.17. в подпункте 2.4.1 после таблицы "Перечень и объем видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области в 2019 году" дополнить абзацами следующего содержания:
"- предоставления в медицинских организациях, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, государственной и муниципальной систем здравоохранения психологической помощи пациенту и членам семьи пациента, а также медицинской помощи врачами-психотерапевтами пациенту и членам семьи пациента, получающего паллиативную медицинскую помощь, или после его смерти в случае обращения членов семьи пациента в медицинскую организацию;
- финансовое обеспечение оказания социальных услуг и предоставления мер социальной защиты (поддержки) пациента, в том числе в рамках деятельности выездных патронажных бригад, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- субъектом Российской Федерации, на территории которого гражданин зарегистрирован по месту жительства, в порядке, установленном законом такого субъекта Российской Федерации, осуществляется возмещение субъекту Российской Федерации, на территории которого гражданину фактически оказана медицинская помощь, затрат, связанных с оказанием медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, и паллиативной медицинской помощи на основании межрегионального соглашения, заключаемого субъектами Российской Федерации, включающего двустороннее урегулирование вопроса возмещения затрат.";
1.2.18. после абзаца пятого подпункта 2.4.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"- предоставление в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также обеспечение лекарственными препаратами для обезболивания, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, при посещениях на дому;".
1.3. Раздел 3 "Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы" Программы изложить в новой редакции согласно приложению N 9 к настоящему постановлению.
1.4. Пункт 4.7 раздела 4 "Задание по обеспечению государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи за счет средств бюджетов всех уровней" Программы изложить в новой редакции согласно приложению N 10 к настоящему постановлению.
1.5. В разделе 5 "Порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы" Программы:
1.5.1. подпункт 5.6.3 пункта 5.6 изложить в следующей редакции:
"5.6.3. проведение диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи, а также сроки установления диагноза онкологического заболевания не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения исследований;";
1.5.2. пункт 5.6 дополнить подпунктом 5.6.12 следующего содержания:
"5.6.12. срок установления диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным онкологическим заболеванием не должен превышать 3 рабочих дней с момента постановки диагноза онкологического заболевания.";
1.5.3. подпункт 5.13 изложить в следующей редакции:
"5.13. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы
Программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей:
п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Критерии качества | |||
1 |
Удовлетворенность населения медицинской помощью, в том числе: |
процент от числа опрошенных |
70 |
- городского |
70 |
||
- сельского |
70 |
||
2 |
Смертность населения, в том числе: |
число умерших на 1000 человек населения |
14,4 |
- городского населения |
13,3 |
||
- сельского населения |
16,5 |
||
3 |
Смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте) |
на 100 тыс. населения |
533,7 |
4 |
Доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте |
% |
52,8 |
5 |
Материнская смертность |
на 100 тыс. родившихся живыми |
10,8 |
6 |
Младенческая смертность, в том числе: |
на 1000 родившихся живыми |
4,1 |
- в городской местности |
3,9 |
||
- в сельской местности |
4,6 |
||
7 |
Доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года |
% |
10,0 |
8 |
Смертность детей в возрасте 0 - 4 лет |
на 1000 родившихся живыми |
5,1 |
9 |
Доля умерших в возрасте 0-4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-4 лет |
% |
15,0 |
10 |
Смертность детей в возрасте 0-17 лет |
на 100 тыс. населения соответствующего возраста |
48,5 |
11 |
Доля умерших в возрасте 0-17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-17 лет |
% |
18,8 |
12 |
Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года |
% |
4,9 |
13 |
Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, лиц старше трудоспособного возраста в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у лиц старше трудоспособного возраста |
% |
6,3 |
14 |
Доля впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных онкологических заболеваний в течение года |
% |
23,5 |
15 |
Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете |
% |
54,3 |
16 |
Доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года |
% |
58,3 |
17 |
Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями |
% |
97,0 |
18 |
Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, выявленных активно, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение |
% |
34,8 |
19 |
Доля лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека |
% |
60,0 |
20 |
Доля впервые выявленных случаев фиброзно-кавернозного туберкулеза в общем количестве выявленных случаев туберкулеза в течение года |
% |
0,3 |
21 |
Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 12 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда |
% |
40,0 |
22 |
Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению |
% |
25,0 |
23 |
Доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис, в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи |
% |
8,3 |
24 |
Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к ее проведению |
% |
11,0 |
25 |
Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями |
% |
35,0 |
26 |
Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры в первые 6 часов от начала заболевания |
% |
7,0 |
27 |
Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры |
% |
7,0 |
28 |
Доля пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь, в общем количестве пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи |
% |
95,0 |
29 |
Доля пациентов, получающих обезболивание в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве пациентов, нуждающихся в обезболивании при оказании паллиативной медицинской помощи |
% |
100,0 |
30 |
Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы |
|
85 |
Критерии доступности | |||
1 |
Обеспеченность населения врачами всего населения: |
(на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население) |
32,9 |
|
- городского населения |
44,4 |
|
- сельского населения |
8,0 |
||
оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях: |
20,3 |
||
- городского населения |
26,3 |
||
- сельского населения |
7,4 |
||
оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях: |
11,2 |
||
- городского населения |
16,2 |
||
- сельского населения |
0,5 |
||
2 |
Обеспеченность населения средним медицинским персоналом всего населения: |
(на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население) |
91,0 |
- городского населения |
116,9 |
||
- сельского населения |
35,1 |
||
оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях: |
44,3 |
||
- городского населения |
51,5 |
||
- сельского населения |
28,5 |
||
оказывающим медицинскую помощь в стационарных условиях: |
38,5 |
||
- городского населения |
54,4 |
||
- сельского населения |
3,7 |
||
3 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на территориальную программу |
% |
8,6 |
4 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на территориальную программу |
% |
2,3 |
5 |
Доля охвата диспансеризацией взрослого населения, подлежащего диспансеризации |
% |
63,0 |
6 |
Доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами взрослого населения, подлежащих профилактическим медицинским осмотрам, в том числе |
% |
41,6 |
- городских жителей, |
41,6 |
||
- сельских жителей |
41,6 |
||
7 |
Доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, подлежащих профилактическим медицинским осмотрам, в том числе: |
% |
95,9 |
- городских жителей, |
|
95,9 |
|
- сельских жителей |
|
95,9 |
|
8 |
Доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации |
% |
19 |
9 |
Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования |
% |
5,5 |
10 |
Число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь |
на 1000 человек сельского населения |
223,0 |
11 |
Доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов |
% |
3,1 |
12 |
Доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи взрослому населению |
% |
12,2 |
13 |
Число пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь по месту жительства, в том числе на дому |
человек |
18 300 |
14 |
Число пациентов, которым оказана паллиативная медицинская помощь по месту их фактического пребывания за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные пациенты зарегистрированы по месту жительства |
человек |
5 |
15 |
Доля женщин, которым проведено экстракорпоральное оплодотворение в общем количестве женщин с бесплодием |
% |
28,0 |
1.6. Раздел 6 "Стоимость программы" Программы изложить в новой редакции согласно приложению N 11 к настоящему постановлению.
1.7. В разделе 7 "Объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевой норматив финансирования" Программы:
1.7.1. подпункт 7.1.3 пункта 7.1 изложить в следующей редакции:
"7.1.3. для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования), за счет бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области на 2019-2021 годы - 0,66 посещения на одного жителя (включая посещения по оказанию паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому), в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2019 год - 2,88 посещения на одно застрахованное лицо, на 2020 год - 2,9 посещения на одно застрахованное лицо, на 2021 год - 2,92 посещения на одно застрахованное лицо, в том числе:
для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включая выявление онкологических заболеваний, на 2019 год - 0,79 посещения на одно застрахованное лицо, на 2020 год - 0,808 посещения на одно застрахованное лицо, на 2021 год - 0,826 посещения на 1 застрахованное лицо, в том числе в рамках диспансеризации на 2019 год - 0,16 комплексного посещения на одно застрахованное лицо, на 2020 - 0,174 комплексного посещения на одно застрахованное лицо, на 2021 год - 0,189 комплексного посещения на одно застрахованное лицо;";
1.7.2. подпункт 7.1.9 пункта 7.1 изложить в следующей редакции:
"7.1.9. для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) за счет бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области на 2019-2021 годы - 0,092 койко-дня на одного жителя.";
1.7.3. пункт 7.1 дополнить подпунктом 7.1.11 следующего содержания:
"7.1.11. для паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 2019 год - 0,0082 посещения на одного жителя, на 2020 год - 0,0085 посещения на одного жителя, на 2021 год - 0,009 посещения на одного жителя, в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи, на 2019 год - 0,001 посещения на одного жителя, на 2020 год - 0,0015 посещения на одного жителя, на 2021 год - 0,002 посещения на одного жителя.";
1.7.4. пункт 7.3 изложить в следующей редакции:
"7.3. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2019 год составляют:
7.3.1. на один вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 2330,20 рубля;
7.3.2. на один вызов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, за счет средств бюджета Пензенской области - 2711,34 рубля;
7.3.3. на одно посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Пензенской области (включая расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) - 370,15 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 477,12 рубля, на одно посещение для проведения профилактических медицинских осмотров за счет средств обязательного медицинского страхования - 1028,65 рубля, на одно комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1193,90 рубля;
7.3.4. на одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Пензенской области - 1132,38 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1324,0 рубля;
7.3.5. на одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 605,61 рубля;
7.3.6. на один случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств бюджета Пензенской области - 8325,00 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 19991,45 рубля, на один случай лечения по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования - 71080,71 рубля;
7.3.7. на один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов - 48726,03 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 32306,78 рубля, на один случай госпитализации по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования - 77245,46 рубля;
7.3.8. на один койко-день по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 34899,20 рубля;
7.3.9. на один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), за счет средств бюджета Пензенской области - 1977,07 рубля;
7.3.10. на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), за счет средств бюджета Пензенской области - 683,33 рублей;
на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи за счет средств бюджета Пензенской области (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) - 1980,00 рублей.";
1.7.5. подпункт 7.4.3 пункт 7.4 изложить в следующей редакции:
"7.4.3. на одно посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Пензенской области (включая расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) - 404,80 рубля на 2020 год, 419,40 рубля на 2021 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 503,20 рубля на 2020 год, 522,63 рубля на 2021 год, на одно посещение для проведения профилактических медицинских осмотров за счет средств обязательного медицинского страхования на 2020 год - 1077,59 рубля, на 2021 год - 1120,99 рубля, на одно комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2020 год - 1202,06 рубля, на 2021 год - 1250,49 рубля;";
1.7.6. подпункт 7.4.9 пункта 7.4 изложить в следующей редакции:
"7.4.9. на один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), за счет средств бюджета Пензенской области - 2114,24 рубля на 2020 год, 2210,00 рубля на 2021 год.";
1.7.7. пункт 7.4. дополнить подпунктом 7.4.10. следующего содержания:
"7.4.10. на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), за счет средств бюджета Пензенской области на 2020 год - 411,00 рублей, на 2021 год - 427,50 рубля;
на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи за счет средств бюджета Пензенской области (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) на 2020 год - 2055,20 рубля, на 2021 год - 2137,40 рубля.".
1.8. Приложение N 5 "Объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, на одного жителя / застрахованное лицо на 2019 год" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 12 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Пензенской области.
Губернатор Пензенской области |
И.А. Белозерцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 13 июня 2019 г. N 346-пП "О внесении изменений в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Пензенской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 28.12.2018 N 735-пП (с последующими изменениями)"
Настоящее постановление вступает в силу с 18 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.penza.ru) 18 июня 2019 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 июня 2019 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 44 от 20 июня 2019 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 5 марта 2020 г. N 124-пП настоящее постановление признано утратившим силу с 16 марта 2020 г.