Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Избирательной комиссии
Пензенской области
от 11.01.2019 N 64/432-6
Методические рекомендации о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств, в том числе по каждой операции при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования в Пензенской области
Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Пензенской области от 26 февраля 2006 года N 976-ЗПО "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Пензенской области по одномандатным избирательным округам" (далее - Закон Пензенской области N 976-ЗПО), Законом Пензенской области от 22 мая 2006 года N 1048-ЗПО "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Пензенской области по одномандатным избирательным округам и по единому избирательному округу" (далее - Закон Пензенской области N 1048-ЗПО) и устанавливают следующий порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств, в том числе по каждой операции при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования в Пензенской области.
1. Учет поступлений средств в избирательный фонд и их расходования
1.1. Все средства зачисляются на специальный избирательный счет в валюте Российской Федерации.
1.2. Избирательный фонд кандидата в депутаты представительного органа, избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов в депутаты представительного органа, может создаваться за счет:
1) собственных средств кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов в депутаты представительного органа;
2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;
3) добровольных пожертвований граждан;
4) добровольных пожертвований юридических лиц.
1.2.1. Сумма денежных перечислений в избирательный фонд кандидата в депутаты представительного органа муниципального района и городского округа не должна превышать:
- за счет собственных средств кандидата - 500000 рублей;
- за счет средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, - 500000 рублей;
- за счет пожертвований одного юридического лица - 70000 рублей;
- за счет пожертвований одного гражданина - 20000 рублей.
Предельная сумма расходов кандидата в депутаты представительного органа муниципального района и городского округа за счет средств избирательного фонда не должна превышать 1000000 рублей.
1.2.2. Сумма денежных перечислений в избирательный фонд кандидата в депутаты представительного органа поселения не должна превышать:
- за счет собственных средств кандидата - 250000 рублей;
- за счет средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, - 250000 рублей;
- за счет пожертвований одного юридического лица - 35000 рублей;
- за счет пожертвований одного гражданина - 10000 рублей.
Предельная сумма расходов кандидата в депутаты представительного органа поселения за счет средств избирательного фонда не должна превышать 500000 рублей.
1.2.3. Сумма денежных перечислений в избирательный фонд избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов в депутаты представительного органа муниципального района и городского округа, не должна превышать:
- за счет собственных средств избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, - 5000000 рублей;
- за счет пожертвований одного юридического лица - 70000 рублей;
- за счет пожертвований одного гражданина - 20000 рублей.
Предельная сумма расходов избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов в депутаты представительного органа муниципального района и городского округа, за счет средств избирательного фонда не должна превышать 10000000 рублей.
1.2.4. Сумма денежных перечислений в избирательный фонд избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов в депутаты представительного органа поселения, не должна превышать:
- за счет собственных средств избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, - 2500000 рублей;
- за счет пожертвований одного юридического лица - 35000 рублей;
- за счет пожертвований одного гражданина - 10000 рублей.
Предельная сумма расходов избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов в депутаты представительного органа поселения, за счет средств избирательного фонда не должна превышать 5000000 рублей.
1.3. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, создает избирательный фонд, однако предельный размер расходования средств этого избирательного фонда исчисляется в совокупности, по наибольшему из указанных предельных размеров.
1.4. На выборах депутатов представительного органа сельского поселения избирательного фонда кандидата создается без открытия специального избирательного счета в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают пятнадцати тысяч рублей. В этом случае избирательный фонд создается только за счет собственных средств кандидата.
1.5. Собственные средства кандидата, добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится им лично на специальный избирательный счет соответствующего избирательного фонда через отделение связи, кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
При внесении собственных средств гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.
При внесении собственных средств кандидат дополнительно указывает: "Собственные средства".
Избирательное объединение вносит собственные средства на специальный избирательный счет по безналичному расчету, в платежном поручении в поле "Назначение платежа" указывается: "Собственные средства" и наименование избирательного объединения.
1.6. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет.
Платежные поручения на перечисление добровольных пожертвований на специальный избирательный счет заполняются юридическими лицами в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов и заполнения расчетных документов, с учетом следующих особенностей: в поле "Назначение платежа" указываются дата регистрации юридического лица и отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка.
1.7. Индивидуальный предприниматель при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, обязательные для граждан-жертвователей.
1.8. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения; для гражданина - безвозмездное внесение собственных средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения.
1.9. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) лицам без гражданства;
3) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
4) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
5) международным организациям и международным общественным движениям;
6) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
7) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
8) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
9) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 4 и 8 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 4 и 8 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных, обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
11) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
12) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
13) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах депутатов представительного органа муниципального образования;
14) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 10 статьи 2 Закона Пензенской области N 1048-ЗПО и частью 10 статьи 2 Закона Пензенской области N 976-ЗПО;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1-3, 5-7, 10-14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 1.9 настоящих методических рекомендаций, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, избирательного объединения только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором-седьмом подпункта 15 (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
1.10. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением внесенного анонимным жертвователем.
1.11. Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов. При поступлении в избирательную комиссию муниципального образования сведений о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пунктов 1.2 и 1.9 настоящих методических рекомендаций указанная информация в письменном виде незамедлительно сообщается кандидатам.
1.12. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, или если пожертвование было внесено с нарушением частей 5, 6 статьи 55 Закона Пензенской области N 976-ЗПО и частей 7, 8 статьи 55 Закона Пензенской области N 1048-ЗПО либо в размерах, превышающих размеры, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка, кандидат, избирательное объединение обязаны возвратить эти пожертвования жертвователю соответственно полностью или ту их часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет с указанием в платежных (расчетных) документах причины возврата.
1.13. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом, избирательным объединением в доход соответствующего бюджета муниципального образования.
1.14. Кандидат, избирательное объединение не несут ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частями 5, 6 статьи 55 Закона Пензенской области N 976-ЗПО и частями 7, 8 статьи 55 Закона Пензенской области N 1048-ЗПО, оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности этих пожертвований.
1.15. Кандидат, избирательное объединение обязаны вести учет поступления и расходования средств избирательного фонда по форме, приведенной в приложении 3.
1.16. Избирательная комиссия муниципального образования обязана один раз в две недели с использованием каналов ГАС "Выборы" представлять в Избирательную комиссию Пензенской области в обобщенном виде оперативные сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений по формам, приведенным в приложениях 2 и 3.
1.17. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидатам только через соответствующие избирательные фонды.
1.18. Средства избирательного фонда имеют целевое назначение. Средства избирательного фонда могут использоваться кандидатом в депутаты представительного органа, избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов в депутаты представительного органа, только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании:
на финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий по сбору подписей, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
на проведение предвыборной агитации, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также иных расходов, связанных с подготовкой и проведением избирательной кампании.
1.19. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке, за исключением случая, если избирательный фонд создан без открытия специального избирательного счета.
Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидатов, избирательных объединений должны оформляться договором в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты, сроков выполнения работ. Договоры о привлечении кандидатом, избирательным объединением граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения только с гражданами Российской Федерации, достигшими возраста 18 лет.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения и исполнителем.
1.20. Граждане и юридические лица при формировании заказов, связанных с производством, размещением и распространением агитационных предвыборных материалов по форме, приведенной в приложении 4, представляют в редакцию периодического печатного издания, организацию телерадиовещания, на предприятие, индивидуальному предпринимателю, осуществляющих выпуск агитационной продукции, письменное подтверждение согласия кандидата, избирательного объединения на выполнение данных работ и их оплату за счет средств избирательного фонда.
1.21. Расчеты кандидатов, избирательных объединений с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке. Оплата изготовления, а также распространения каждого тиража предвыборного агитационного материала должна производиться отдельным платежным поручением.
1.22. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
1.23. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных частью 3 статьи 52 Закона Пензенской области N 976-ЗПО (частью 3 статьи 52 Закона Пензенской области N 1048-ЗПО) и пунктом 1.21 настоящих методических рекомендаций.
1.24. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени, предоставляемого кандидату, передается в филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" представляется кандидатом в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
1.25. В договоре между кандидатом, избирательным объединением, с одной стороны, и организацией телерадиовещания, с другой, на предоставление эфирного времени за плату должны быть указаны следующие условия: вид предвыборной агитации, время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого времени, порядок оплаты и стоимость предоставляемого эфирного времени, срок представления материалов для размещения в эфир, а также другие условия. Оплата эфирного времени должна производиться до его предоставления. При отсутствии документов, подтверждающих оплату эфирного времени, предоставление эфирного времени не допускается. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
1.26. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади, предоставляемой кандидату, избирательному объединению передается в филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" представляется кандидатом, избирательным объединением в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
При перечислении кандидатами, избирательным объединением денежных средств за изготовление предвыборных агитационных материалов в платежном поручении в поле 24 ("Назначение платежа") следует указывать код агитационного материала:
"М1" - при изготовлении одного тиража печатного агитационного материала, в случае, если этот агитационный материал изготавливается полиграфической организацией или индивидуальным предпринимателем, выполнившим требования пункта 1.1 статьи 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
"М2" - при изготовлении аудиовизуального агитационного материала;
"М3" - при изготовлении иного агитационного материала;
"М4" - при оплате расходных материалов за изготовление агитационного материала лично кандидатом на собственном оборудовании.
Наименование агитационного материала определяется кандидатом, избирательным объединением самостоятельно, при этом наименование агитационного материала заключается в кавычки. Указанное в платежном поручении наименование агитационного материала должно совпадать с наименованием агитационного материала, указываемого при его представлении в избирательную комиссию муниципального образования в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Образец заполнения платежного поручения приведен в приложении 10 к настоящему Порядку.
1.27. Филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" обязан перечислить средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах территории Пензенской области и пять операционных дней в пределах территории Российской Федерации.
1.28. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из средств какого избирательного фонда была произведена оплата соответствующей публикации.
1.29. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать сведения об изготовителе: для юридического лица - наименование и юридический адрес организации, идентификационный номер налогоплательщика, для гражданина - фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации, для гражданина - фамилия, имя, отчество; а также информацию о тираже, месте его изготовления, дате выпуска, указание об оплате изготовления данных агитационных материалов за счет средств избирательного фонда.
Изготовление агитационных печатных материалов без предварительной оплаты из избирательного фонда запрещается. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов и копия документа об оплате изготовления данного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением в избирательную комиссию муниципального образования. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя, адресе места жительства физического лица, изготовивших и заказавших эти материалы. Вместе с указанными материалами в избирательную комиссию муниципального образования должны быть представлены электронные образцы этих агитационных материалов в машиночитаемом виде.
1.30. В период избирательной кампании оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов осуществляется только за счет средств избирательного фонда кандидата. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, не допускается.
1.31. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание услуг кандидатам в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц.
1.32. Обязательства граждан и юридических лиц по договорам возмездного выполнения работ (оказания услуг) в отношении кандидатов прекращаются с момента подписания сторонами акта приемки выполненных работ (оказанных услуг).
1.33. Юридические лица и граждане могут осуществлять материальную поддержку кандидатам, избирательным объединениями путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих избирательных фондов.
1.34. Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, в пятидневный срок со дня поступления к ним представления избирательной комиссии муниципального образования обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в избирательные фонды, и сообщить о результатах проверки в избирательную комиссию муниципального образования.
2. Запреты на расходование средств помимо избирательных фондов
2.1. Избирательные объединения, кандидат вправе использовать на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, а также на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей только денежные средства, поступившие в их избирательные фонды в порядке, установленном настоящим Порядком (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения).
Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа.
При этом кандидат (избирательное объединение) вправе использовать только те средства, которые в порядке, установленном законодательством, перечислены на специальный избирательный счет соответствующего избирательного фонда до дня голосования.
2.2. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с избирательной кампанией и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по данному региону, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по данному региону.
2.3. Кандидатам, избирательными объединениями, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, проведение агитации), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании за счет средств избирательного фонда, оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), а также оказания услуг, кроме как на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3. Отчетность по средствам избирательного фонда
3.1. Избирательная комиссия муниципального образования периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня голосования направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений (приложение 5).
3.2. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им избирательной комиссией муниципального образования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений в течение трех дней со дня получения.
3.3. Последним днем проведения операций по оплате расходов со специальных избирательных счетов является операционный день, предшествующий дню голосования, в пределах установленного в филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России" времени операционного дня.
На основании мотивированного ходатайства кандидата, избирательного объединения избирательная комиссия муниципального образования может продлить срок проведения финансовых операций:
кандидату - по оплате работ, услуг, товаров, произведенных, оказанных, приобретенных до даты отказа ему в регистрации, до даты отзыва кандидата избирательным объединением, до даты отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться;
зарегистрированному кандидату, снявшему свою кандидатуру, отозванному избирательным объединением, регистрация которого была отменена, - по оплате работ, услуг, товаров, произведенных, оказанных, приобретенных до даты принятия решения об отмене регистрации, снятия кандидатуры, отзыва зарегистрированного кандидата;
иным кандидатам - по оплате работ, услуг, произведенных, оказанных до дня голосования;
избирательному объединению - по оплате работ, услуг, товаров, произведенных, оказанных, приобретенных до даты отказа ему в регистрации списка кандидатов, до даты отзыва избирательным объединением списка кандидатов;
избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный список кандидатов - по оплате работ, услуг, товаров, произведенных, оказанных, приобретенных до даты принятия решения об отмене регистрации.
О продлении срока проведения финансовых операций соответствующая избирательная комиссия муниципального образования незамедлительно письменно информирует соответствующий филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России".
Под мотивированным ходатайством понимается наличие заявления с приложением первичных финансовых документов, подтверждающих выполнение работ и оказание услуг.
3.4. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидата, избирательного объединения должны быть возвращены на специальный избирательный счет избирательного фонда. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств избирательного фонда".
3.5. Кандидат, избирательное объединение до представления итогового финансового отчета обязан возвратить неизрасходованные средства своего избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим перечисления в этот фонд, пропорционально перечисленным средствам (за вычетом расходов на пересылку).
3.6. Кандидат, избирательное объединение представляет на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в избирательную комиссию муниципального образования итоговый финансовый отчет не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
3.7. Итоговый финансовый отчет должен включать в себя сведения о размере избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств избирательного фонда.
К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет избирательного фонда и расходование этих средств, справки об оставшихся средствах и о закрытии специального избирательного счета, сведения по учету поступления и расходования средств избирательного фонда на бумажном носителе, а также материалы, указанные в части 4 статьи 52 Закона Пензенской области N 976-ЗПО (части 4 статьи 52 Закона Пензенской области N 1048-ЗПО), или их копии. Примерный перечень первичных финансовых документов, представляемых кандидатом, избирательным объединением с итоговым финансовым отчетом, приведен в приложении 6.
В сведениях по учету поступления и расходования средств избирательного фонда в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке итогового финансового отчета учтены каждые поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда.
Итоговый финансовый отчет составляется по форме, приведенной в приложении 7.
Первичные финансовые документы к финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальном избирательном счете. При этом за основу принимаются выписки филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" со специального избирательного счета, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания средств по счетам.
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения. К итоговому финансовому отчету прилагается пояснительная записка. Представление итоговых финансовых отчетов с приложенными к ним первичными финансовыми документами и агитационными материалами оформляется актом приема по форме, приведенной в приложении 8.
Итоговый финансовый отчет подписывается кандидатом (уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения).
3.8. Обязанность сдачи итогового финансового отчета возлагается на кандидата, избирательное объединение.
3.9. Кандидат, избирательное объединение для подтверждения поступления средств на специальный избирательный счет прилагает к финансовому отчету:
выписки филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" со специального избирательного счета; копии платежных поручений о перечислении добровольных пожертвований граждан, юридических лиц, политических партий; копии платежных документов на внесение собственных средств кандидата, избирательного объединения копии платежных документов о возвратах неиспользованных средств соответствующего избирательного фонда;
договоры на выполнение (оказание) работ (услуг), акты об оказании услуг, накладные на получение товаров, счета, письменные подтверждения согласия кандидата, избирательного объединения на выполнение (оказание) данных работ (услуг) и их оплату за счет средств соответствующего избирательного фонда.
3.10. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа и дата составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилия и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личная подпись указанного лица.
3.11. Основанием произведенных из соответствующего избирательного фонда расходов являются заключенные между кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам и гражданином или юридическим лицом договоры на выполнение (оказание) работ (услуг), акты выполненных работ, накладные на получение товаров, счета, письменные подтверждения согласия кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам на выполнение (оказание) данных работ (услуг) и их оплату за счет средств соответствующего избирательного фонда.
3.12. Избирательная комиссия муниципального образования передает в редакции средств массовой информации для опубликования копии всех финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений не позднее чем через пять дней со дня их получения.
Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения в течение трех дней со дня получения в объеме установленном законодательством.
3.13. Если аннулируется регистрация кандидата (списка кандидатов), обязанность сдачи итогового финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом (избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов).
3.14. Избирательная комиссия муниципального образования по форме, приведенной в приложении 9, представляет в представительный орган муниципального образования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений подготовленные на основании финансовых отчетов, представленных кандидатами, избирательными объединениями, не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
3.15. Сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются Избирательной комиссией Пензенской области на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обязательному размещению подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
2) о юридических лицах, перечисливших в избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
3) о количестве граждан, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям из избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.
Размещение указанных сведений осуществляется в объеме и в сроки, определяемыми Избирательной комиссией Пензенской области.
4. Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
4.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств соответствующего избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящих методических рекомендациях формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут кандидаты, избирательные объединения.
4.2. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, а также лица, неполно или недостоверно представляющие финансовые отчеты, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.