Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Кузнецка
от 21.03.2019 N 398
Муниципальная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Кузнецка Пензенской области, в 2019-2025 годах"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Кузнецка Пензенской области, в 2019-2025 годах (далее - Программа). |
Законодательная база для разработки Программы |
1. Жилищный кодекс Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". |
Заказчик Программы |
Администрация города Кузнецка Пензенской области. |
Основной разработчик Программы |
Администрация города Кузнецка Пензенской области, отдел жилищной политики администрации города Кузнецка Пензенской области. |
Цели и задачи Программы |
Основными целями Программы являются: а) переселение граждан, проживающих на территории города Кузнецка, из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу; б) оптимизация развития территорий расселяемого жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; в) ликвидация аварийного жилищного фонда на территории города Кузнецка Пензенской области; г) предоставление гражданам взамен аварийного жилья безопасных и комфортных жилых помещений. |
Сроки реализации Программы |
2019-2025 годы |
Прогнозный объем и источники финансирования Программы |
в 2019-2025 годах - 304299493,9 рубля: - планируемый объем финансирования за счет средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 288386498,9 рублей; - объем долевого финансирования Программы за счет средств бюджета Пензенской области в рамках долевого финансирования 2912994,976 рублей; - объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Кузнецка в рамках дополнительного финансирования - 11284967,2 рублей; - объем финансирования затрат на определение выкупной цены изымаемого жилого помещения - 1715032,8 рубля. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Переселение из жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, более 485 граждан из 27 многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, общей площадью расселяемых жилых помещений 7669,7 м. |
Исполнители Программы |
Администрация города Кузнецка Пензенской области, отдел жилищной политики администрации города Кузнецка Пензенской области, управление финансов города Кузнецка, комитет по управлению имуществом города Кузнецка Пензенской области. |
1. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных после 01 января 2012 года до 01 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Основными задачами Программы являются:
- оптимизация развития территорий (земельных участков) расселяемого жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;
- строительство многоквартирного социального жилья для переселения граждан, проживающих в многоквартирных домах муниципального жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории города Кузнецка Пензенской области;
- предоставление гражданам взамен аварийного жилья безопасных и комфортных жилых помещений;
- ликвидация аварийного жилищного фонда на территории города Кузнецка Пензенской области.
2. Основные направления реализации Программы
Система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
- финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилое помещение;
- проведение комплекса мер по сносу и переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, потребительские качества и уровень благоустройства которых не могут быть восстановлены или восстановление которых экономически нецелесообразно по причинам превышения затрат над стоимостью нового строительства.
Механизм реализации Программы включает в себя механизм взаимодействия с государственным заказчиком региональной программы (Управление жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области), исполнителем Программы (администрация города Кузнецка) и гражданами, проживающими в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в соответствии с настоящей Программой. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Администрация города Кузнецка Пензенской области принимает участие в формировании Заявок Пензенской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Администрация города Кузнецка Пензенской области заключают с государственным заказчиком региональной программы соглашение, определяющее порядок взаимодействия администрации города Кузнецка Пензенской области с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, в части реализации Программы, финансирования Программы, предоставления отчетности по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Соглашение) по форме, установленной государственным заказчиком региональной Программы.
Поступившие в бюджет города Кузнецка средства Фонда и средства бюджета Пензенской области используются администраций города Кузнецка Пензенской области в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 185-ФЗ и настоящей Программой.
3. Срок реализации Программы
Программа реализуется в 2019-2025 годах. Срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома указан в приложении N 1 к настоящей Программе. Очередность переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории Пензенской области, определяется в соответствии с положениями пункта 2) части 2 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ.
Этапы муниципальной Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (за исключением этапа 2024 года) должны быть реализованы не позднее, чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа. Этап 2024 года муниципальной Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должен быть реализован не позднее, чем 1 сентября 2025 года.
4. Финансовое обеспечение Программы
Планируемый объем финансирования Программы рассчитан исходя из наличия площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, планируемых к расселению в 2019-2025 годах, наличия свободных земельных участков, отведенных под строительство жилых домов, свободного жилья, соответствующего техническим нормам и площади, необходимой для предоставления гражданам, проживающим в аварийном жилье, планируемом к расселению в 2019-2025 годах и предусмотренных на эти цели средств в бюджете города Кузнецка.
Оценка потребности в финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется исходя из площади аварийного жилищного фонда и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
Цена муниципального контракта на приобретение жилых помещений формируется исходя из цены одного квадратного метра жилых помещений, умноженной на общее количество квадратных метров расселяемой площади жилых помещений, предусмотренных настоящей Программой, в рамках долевого финансирования и с учетом дополнительных средств, предусмотренных в бюджете города Кузнецка.
Средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета Пензенской области и местных бюджетов могут расходоваться на приобретение жилого помещения в силу его конструктивных особенностей площадью, превышающей общую площадь ранее занимаемого жилого помещения, в пределах объема финансовых средств, запланированного на расселение данного помещения не зависимо от фактически сложившейся стоимости одного квадратного метра.
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемая при расчете прогнозной стоимости затрат на расселение аварийного жилищного фонда в рамках реализации настоящей Программы, на 2019 год составляет 35003,00 рублей в соответствии приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 N 822/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам российской федерации на 1 квартал 2019 года" и является основой для расчета прогнозного объема финансирования на 2020-2024 годы с применением индекса дефлятора. Прогнозная стоимость одного квадратного метра подлежит корректировке в случае изменения средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, устанавливаемой приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, на этапе формирования начальной (максимальной) цены муниципальных контрактов, уменьшения общей площади аварийного жилищного фонда, а также в случае уточнения Фондом лимитов предоставления финансовой поддержки Пензенской области на цели переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемая при расчете прогнозной стоимости затрат на строительство, приобретение жилых помещений по каждому этапу подлежит уточнению в соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
Планируемый объем финансирования Программы за счет средств всех источников в 2019-2025 годах - 304299493,9 рубля:
- планируемый объем финансирования за счет средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 288386498,9 рублей;
- объем долевого финансирования Программы за счет средств бюджета Пензенской области в рамках долевого финансирования - 2912994,976 рублей;
- объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Кузнецка в рамках дополнительного финансирования - 11284967,2 рублей;
- объем финансирования затрат на определение выкупной цены изымаемого жилого помещения - 1715032,8 рубля.
Объемы и направления расходования средств из бюджета города Кузнецка на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами администрации города Кузнецка.
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации Программы
Критерии оценки:
количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Успешная реализация Программы обеспечит:
- создание благоприятных условий на территории города Кузнецка для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- создание дополнительных рабочих мест;
- улучшение состояния здоровья населения.
Результатом реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории (земельного участка) после ликвидации (сноса) аварийного жилищного фонда.
6. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы по переселению граждан из аварийных жилых домов осуществляется по следующему направлению:
- приобретение у застройщиков и лиц, не являющихся застройщиками, жилых помещений в многоквартирных домах,
- выплата возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд.
В ходе реализации Программы применяются действующие строительные нормы и правила, в том числе Свод правил 54.13330.2016.
Проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда производится в соответствии со статьями 32, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации:
- граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на возмещение за изымаемые у них жилые помещения или по соглашению им может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
При согласии собственника с ним может быть заключен договор мены, в соответствии с которым собственнику предоставляется другое благоустроенное жилое помещение, характеристики которого (по площади, и т.д.) определяют договором мены. Размер возмещения за изымаемые жилые помещения определяется по результатам оценки рыночной стоимости таких жилых помещений в порядке, установленном федеральным законодательством, независимым оценщиком, действующим в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", и заключенного с собственником недвижимого имущества соглашения. Заключение соглашения с собственником жилого помещения осуществляется в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством, в том числе статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Расходы, связанные с проведением оценки, осуществляются за счет бюджета города Кузнецка.
Способ отселения определяется собственником аварийного жилого помещения:
- граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма, выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление им другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
В процессе реализации Программы отдел жилищной политики администрации города Кузнецка Пензенской области, юридический отдел администрации города Кузнецка Пензенской области, комитет по управлению имуществом города Кузнецка Пензенской области принимают все меры по достижению установленных программой целевых показателей: уведомляют граждан о планируемом расселении и сносе их домов/жилых помещений; проводят мероприятия, установленные ст. 32 Жилищного кодекса РФ (изъятие земельных участков для муниципальных нужд, изъятие жилых помещений у собственников, заключение с собственниками соглашения, которым определяется размер возмещения за изымаемое жилое помещение, инициирование судебных разбирательств по данным вопросам и т.д.).; проводят работу по выявлению нанимателей жилых помещений и членов их семей пустующих и самовольно занятых жилых помещений (путем поквартирного обхода, осмотра жилых помещений, опроса граждан и т.д.); в случае выявления фактов самовольного захвата гражданами жилых помещений или фактов длительного не проживания граждан в жилых помещениях, свидетельствующих об утрате ими права пользования такими жилыми помещениями (если поиски не дали результатов), организуют работу по решению вопроса в судебном порядке; осуществляют подготовку, подписание, направление (с уведомлением о вручении) требования к собственникам жилых помещений в подлежащих расселению домах о его сносе.
Отдел жилищной политики администрации города Кузнецка Пензенской области проводит работу с гражданами, подлежащими переселению в рамках утвержденной программы по сбору документов для заключения договоров социального найма.
Приобретение жилых помещений (квартир) осуществляется администрацией города Кузнецка Пензенской области в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.
Гражданам, переселяемым из жилых помещений аварийного жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 32, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям города Кузнецка, равнозначные по общей площади, ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте города Кузнецка.
Администрация города Кузнецка, управление финансов города Кузнецка осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию данной Программы.
Мониторинг хода выполнения Программы является составной частью ее управления. Предлагаемый подход к управлению реализацией Программы позволяет проводить единую политику переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.
Проведение мониторинга целевого использования средств, выделенных для реализации мероприятий Программы, осуществляется с учетом особенностей, установленных соответствующими методическими рекомендациями Фонда. Отчет о реализации Программы в сроки и по форме, которые утверждены правлением Фонда, направляется в Управление жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области.
7. Описание рисков реализации муниципальной Программы
К основным рискам реализации Программы, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов, относятся:
- законодательные риски, обусловленные изменением условий реализации Программы;
- финансовые риски, обусловленные отсутствием или недостаточным объемом бюджетных ассигнований и (или) снижением финансирования Программы;
- иные риски, которые могут препятствовать выполнению муниципальной Программы.
Перечисленные риски могут повлечь невыполнение в полном объеме и в установленные сроки мероприятий программы, что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации Программы.
Заместитель главы администрации |
Л.Н. Пастушкова |
Заместитель главы администрации |
Л.Н. Пастушкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.