Приказ Министерства образования Пензенской области от 12 июля 2019 г. N 304/01-07
"О внесении изменений в отдельные приказы Министерства образования Пензенской области"
В целях приведения приказов Министерства образования Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 N 485-пП "Об утверждении Положения о Министерстве образования Пензенской области" (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в Административный регламент по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Назначение и выдача денежной компенсации в размере, необходимом для приобретения комплекта одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, а также единовременного денежного пособия выпускникам - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, за исключением лиц, продолжающих обучение", утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 29.06.2012 N 402/01-07 (с последующими изменениями) (далее - Административный регламент N 1) следующие изменения:
1.1. Абзац первый пункта 4 Административного регламента N 1 изложить в следующей редакции:
"4. Справочная информация о месте нахождения и графике работы Министерства образования Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, наделенных государственными полномочиями Пензенской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также выполнению полномочий органов опеки и попечительства, установленных Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - органы опеки и попечительства), справочные телефоны, адреса официальных сайтов Министерства образования Пензенской области и органов опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адреса их электронной почты размещаются на информационном стенде Министерства образования Пензенской области, официальном сайте Министерства образования Пензенской области: http://minobr.pnzreg.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства образования Пензенской области), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - Региональный портал).".
1.2. Абзац четвертый пункта 5 Административного регламента N 1 изложить в следующей редакции:
"на Едином портале: http://www.gosuslugi.ru, Региональном портале: https://gosuslugi.pnzreg.ru/;".
1.3. Пункт 17 Административного регламента N 1 изложить в следующей редакции:
"17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Министерства образования Пензенской области, на Едином портале, Региональном портале.".
1.4. Пункт 25 Административного регламента N 1 изложить в следующей редакции:
"25. Не подлежит приему к рассмотрению заявление, предоставленное в форме электронного документа, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) условий признания ее действительности.".
1.5. Абзац шестой пункта 34 Административного регламента N 1 исключить.
1.6. Пункты 36, 37 Административного регламента N 1 изложить в следующей редакции:
"36. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Регионального портала заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) формирование заявления о предоставлении государственной услуги;
в) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение результата предоставления услуги;
д) получение сведений о ходе выполнения запроса;
е) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
ж) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства либо муниципального служащего.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством официального сайта заявителю обеспечивается получение информации о порядке и сроках предоставления услуги.
37. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе выполнения заявления (предоставления государственной услуги).
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю органом опеки и попечительства в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Регионального портала по выбору заявителя.
Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги на всех стадиях её предоставления (получение информации о порядке и сроках предоставления услуги; формирование заявления о предоставлении государственной услуги; прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги; получение результата предоставления услуги; получение сведений о ходе выполнения запроса; досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства либо муниципального служащего) непосредственно после их получения, посредством заполнения опросной формы, размещенной в личном кабинете заявителя на Региональном портале.
Опросная форма включает следующие поля для заполнения: доступность информации о порядке предоставления государственной услуги; доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги; доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги; время ожидания ответа на подачу заявления; время предоставления государственной услуги; удобство процедур предоставления государственной услуги, включая процедуры записи на прием, подачи заявления, оплаты обязательных платежей, информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги.
Заявителю после успешного заполнения опросной формы оценки на Региональном портале на адрес электронной почты поступает уведомление о сохраненной оценке с ссылкой на просмотр статистики по данной услуге.
Оценка заявителем качества предоставления услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления государственной услуги.".
1.7. Пункт 44 Административного регламента N 1 изложить в следующей редакции:
"44. При получении посредством Регионального портала заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверка действительности усиленных квалифицированных электронных подписей, которыми подписаны заявление, а также наличия оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления, указанных в пункте 25 настоящего Регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления, орган опеки и попечительства в течение 1 (одного) календарного дня со дня регистрации заявления принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью органа опеки и попечительства и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Региональном портале в течение 1 (одного) календарного дня со дня регистрации заявления.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
При отсутствии оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления заявителю направляется уведомление о его приеме с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому на Региональном портале заявителю будет представлена информация о ходе его рассмотрения. Такое уведомление направляется в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения регистрации заявления, по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Региональном портале.
После принятия заявления о предоставлении государственной услуги статус запроса заявителя в личном кабинете на Региональном портале обновляется до статуса "принято".".
1.8. Пункт 45, абзац третий пункта 46 Административного регламента N 1 исключить.
1.9. Пункт 113 Административного регламента N 1 изложить в следующей редакции:
"113. Подача жалобы и документов, предусмотренных пунктом 111 Регламента, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.".
1.10. Абзац первый пункта 121 Административного регламента N 1 изложить в следующей редакции:
"121. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 118 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.".
2. Внести в Административный регламент по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата денежных средств в целях организации летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях", утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 29.06.2012 N 404/01-07 (с последующими изменениями) (далее - Административный регламент N 2) следующие изменения:
2.1. Абзац первый пункта 4 Административного регламента N 2 изложить в следующей редакции:
"4. Справочная информация о месте нахождения и графике работы Министерства образования Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, наделенных государственными полномочиями Пензенской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также выполнению полномочий органов опеки и попечительства, установленных Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - органы опеки и попечительства), справочные телефоны, адреса официальных сайтов Министерства образования Пензенской области и органов опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адреса их электронной почты размещаются на информационном стенде Министерства образования Пензенской области, официальном сайте Министерства образования Пензенской области: http://minobr.pnzreg.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства образования Пензенской области), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - Региональный портал).".
2.2. Абзац четвертый пункта 5 Административного регламента N 2 изложить в следующей редакции:
"на Едином портале: http://www.gosuslugi.ru, Региональном портале: https://gosuslugi.pnzreg.ru/;".
2.3. Пункт 17 Административного регламента N 2 изложить в следующей редакции:
"17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Министерства образования Пензенской области, на Едином портале, Региональном портале.".
2.4. Подпункт "в" пункта 21 Административного регламента N 2 изложить в следующей редакции:
"в) копия паспорта подопечного с отметкой о регистрации по месту жительства, либо копия свидетельства о регистрации подопечного по месту жительства, либо копия свидетельства о регистрации подопечного по месту пребывания, либо копия судебного постановления об установлении места проживания подопечного в случае отсутствия иных документов, подтверждающих место его проживания;".
2.5. Пункт 24 Административного регламента N 2 изложить в следующей редакции:
"24. Не подлежит приему к рассмотрению заявление, представленное в форме электронного документа, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) условий признания ее действительности.".
2.6. Абзац шестой пункта 33 Административного регламента N 2 исключить.
2.7. Пункты 35, 36 Административного регламента N 2 изложить в следующей редакции:
"35. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Регионального портала заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) формирование заявления о предоставлении государственной услуги;
в) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение сведений о ходе выполнения запроса;
д) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
е) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства либо муниципального служащего.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством официального сайта заявителю обеспечивается получение информации о порядке и сроках предоставления услуги.
36. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе выполнения заявления (предоставления государственной услуги).
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю органом опеки и попечительства в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Регионального портала по выбору заявителя.
Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги на всех стадиях её предоставления (получение информации о порядке и сроках предоставления услуги; формирование заявления о предоставлении государственной услуги; прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги; получение сведений о ходе выполнения запроса; досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства либо муниципального служащего) непосредственно после их получения, посредством заполнения опросной формы, размещенной в личном кабинете заявителя на Региональном портале.
Опросная форма включает следующие поля для заполнения: доступность информации о порядке предоставления государственной услуги; доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги; доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги; время ожидания ответа на подачу заявления; время предоставления государственной услуги; удобство процедур предоставления государственной услуги, включая процедуры записи на прием, подачи заявления, оплаты обязательных платежей, информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги.
Заявителю после успешного заполнения опросной формы оценки на Региональном портале на адрес электронной почты поступает уведомление о сохраненной оценке с ссылкой на просмотр статистики по данной услуге.
Оценка заявителем качества предоставления услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления государственной услуги.".
2.8. Пункт 43 Административного регламента N 2 изложить в следующей редакции:
"43. При получении посредством Регионального портала заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверка действительности усиленных квалифицированных электронных подписей, которыми подписаны заявление, а также наличия оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления, указанных в пункте 24 настоящего Регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления, орган опеки и попечительства в течение 1 (одного) календарного дня со дня регистрации заявления принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью органа опеки и попечительства и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Региональном портале в течение 1 (одного) календарного дня со дня поступления заявления.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
При отсутствии оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления заявителю направляется уведомление о его приеме с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому на Региональном портале заявителю будет представлена информация о ходе его рассмотрения. Такое уведомление направляется в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения регистрации заявления, по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Региональном портале.
После принятия заявления о предоставлении государственной услуги статус запроса заявителя в личном кабинете на Региональном портале обновляется до статуса "принято".".
2.9. Пункт 44, абзац третий пункта 45 Административного регламента N 2 исключить.
2.10. Пункт 108 Административного регламента N 2 изложить в следующей редакции:
"108. Подача жалобы и документов, предусмотренных пунктом 106 Регламента, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.".
2.11. Абзац первый пункта 116 Административного регламента N 2 изложить в следующей редакции:
"116. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 113 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.".
3. Внести в Административный регламент по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях", утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 29.06.2012 N 406/01-07 (с последующими изменениями) (далее - Административный регламент N 3) следующие изменения:
3.1. Абзац первый пункта 4 Административного регламента N 3 изложить в следующей редакции:
"4. Справочная информация о месте нахождения и графике работы Министерства образования Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, наделенных государственными полномочиями Пензенской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также выполнению полномочий органов опеки и попечительства, установленных Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - органы опеки и попечительства), справочные телефоны, адреса официальных сайтов Министерства образования
Пензенской области и органов опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адреса их электронной почты размещаются на информационном стенде Министерства образования Пензенской области, официальном сайте Министерства образования Пензенской области: http://minobr.pnzreg.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства образования Пензенской области), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - Региональный портал).".
3.2. Абзац четвертый пункта 5 Административного регламента N 3 изложить в следующей редакции:
"на Едином портале: http://www.gosuslugi.ru, Региональном портале: https://gosuslugi.pnzreg.ru/;".
3.3. Пункт 17 Административного регламента N 3 изложить в следующей редакции:
"17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Министерства образования Пензенской области, на Едином портале, Региональном портале.".
3.4. Подпункт "в" пункта 21 Административного регламента N 3 изложить в следующей редакции:
"в) копия паспорта подопечного с отметкой о регистрации по месту жительства, либо копия свидетельства о регистрации подопечного по месту жительства, либо копия свидетельства о регистрации подопечного по месту пребывания, либо копия судебного постановления об установлении места проживания подопечного в случае отсутствия иных документов, подтверждающих место его проживания;".
3.5. Пункт 24 Административного регламента N 3 изложить в следующей редакции:
"24. Не подлежит приему к рассмотрению заявление, представленное в форме электронного документа, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) условий признания ее действительности.".
3.6. Абзац шестой пункта 33 Административного регламента N 3 исключить.
3.7. Пункты 35, 36 Административного регламента N 3 изложить в следующей редакции:
"35. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Регионального портала заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) формирование заявления о предоставлении государственной услуги;
в) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение сведений о ходе выполнения запроса;
д) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
е) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства либо муниципального служащего.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством официального сайта заявителю обеспечивается получение информации о порядке и сроках предоставления услуги.
36. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе выполнения заявления (предоставления государственной услуги).
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю органом опеки и попечительства в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Регионального портала по выбору заявителя.
Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги на всех стадиях её предоставления (получение информации о порядке и сроках предоставления услуги; формирование заявления о предоставлении государственной услуги; прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги; получение сведений о ходе выполнения запроса; досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства либо муниципального служащего) непосредственно после их получения, посредством заполнения опросной формы, размещенной в личном кабинете заявителя на Региональном портале.
Опросная форма включает следующие поля для заполнения: доступность информации о порядке предоставления государственной услуги; доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги; доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги; время ожидания ответа на подачу заявления; время предоставления государственной услуги; удобство процедур предоставления государственной услуги, включая процедуры записи на прием, подачи заявления, оплаты обязательных платежей, информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги.
Заявителю после успешного заполнения опросной формы оценки на Региональном портале на адрес электронной почты поступает уведомление о сохраненной оценке с ссылкой на просмотр статистики по данной услуге.
Оценка заявителем качества предоставления услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления государственной услуги.".
3.8. Пункт 44 Административного регламента N 3 изложить в следующей редакции:
"44. При получении посредством Регионального портала заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверка действительности усиленных квалифицированных электронных подписей, которыми подписаны заявление, а также наличия оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления, указанных в пункте 24 настоящего Регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления, орган опеки и попечительства в течение 1 (одного) календарного дня со дня регистрации заявления принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью органа опеки и попечительства и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Региональном портале в течение 1 (одного) календарного дня со дня регистрации заявления.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
При отсутствии оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления заявителю направляется уведомление о его приеме с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому на Региональном портале заявителю будет представлена информация о ходе его рассмотрения. Такое уведомление направляется в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения регистрации заявления, по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Региональном портале.
После принятия заявления о предоставлении государственной услуги статус запроса заявителя в личном кабинете на Региональном портале обновляется до статуса "принято".".
3.9. Пункт 45, абзац третий пункта 46 Административного регламента N 3 исключить.
3.10. Пункт 110 Административного регламента N 3 изложить в следующей редакции:
"110. Подача жалобы и документов, предусмотренных пунктом 108 Регламента, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.".
3.11. Абзац первый пункта 118 Административного регламента N 3 изложить в следующей редакции:
"118. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 115 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.".
4. Внести в Административный регламент Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Семейного кодекса Российской Федерации", утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 29.06.2012 N 407/01-07 (с последующими изменениями) (далее - Административный регламент N 4) следующие изменения:
4.1. Пункт 4 Административного регламента N 4 изложить в следующей редакции:
"4. Справочная информация о месте нахождения и графике работы Министерства образования Пензенской области, справочные телефоны, адрес официального сайта Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адреса его электронной почты размещаются на информационном стенде Министерства образования Пензенской области, официальном сайте Министерства образования Пензенской области: http://minobr.pnzreg.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".".
4.2. Пункт 12 Административного регламента N 4 изложить в следующей редакции:
"12. С момента приема заявления о предоставлении государственной услуги заявитель (его представитель) имеет право на получение информации о ходе предоставления государственной услуги посредством личного посещения органа Министерства образования Пензенской области, или при помощи телефона, средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты, или в форме электронных документов посредством Единого портала, Регионального портала.".
4.3. Пункт 19 Административного регламента N 4 изложить в следующей редакции:
"19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Министерства образования Пензенской области, Едином портале, Региональном портале.".
4.4. В пункте 22 Административного регламента N 4:
4.4.1. Абзацы пятый, шестой, седьмой изложить в следующей редакции:
"в) в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями статьи 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) и (или) усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством Единого портала, Регионального портала.
Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Едином портале, Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Едином портале, Региональном портале.".
4.4.2. Абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"д) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале, Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;".
4.4.3. Абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"ж) возможность доступа заявителя на Едином портале, Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.".
4.5. Пункт 26 Административного регламента N 4 изложить в следующей редакции:
"26. Не подлежит приему к рассмотрению заявление, предоставленное в форме электронного документа, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) условий признания ее действительности.".
4.6. Абзац второй пункта 30 Административного регламента N 4 изложить в следующей редакции:
"Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием Единого портала, Регионального портала осуществляется в автоматическом режиме.".
4.7. Пункт 34 Административного регламента N 4 изложить в следующей редакции:
"34. На информационном стенде в здании Министерства размещается информация, указанная в пункте 6 Регламента.".
4.8. В пункте 35 Административного регламента N 4:
4.8.1. Абзац шестой исключить.
4.8.2. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала.".
4.9. Пункты 37, 38 Административного регламента N 4 изложить в следующей редакции:
"37. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала, Регионального портала заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) формирование заявления о предоставлении государственной услуги;
в) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение сведений о ходе выполнения запроса;
д) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
е) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства образования Пензенской области, должностного лица Министерства образования Пензенской области либо государственного служащего.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством официального сайта заявителю обеспечивается получение информации о порядке и сроках предоставления услуги.
38. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе выполнения заявления (предоставления государственной услуги).
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Министерством образования Пензенской области в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала, Регионального портала по выбору заявителя.
Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги на всех стадиях её предоставления (получение информации о порядке и сроках предоставления услуги; формирование заявления о предоставлении государственной услуги; прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги; получение сведений о ходе выполнения запроса; досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства образования Пензенской области, должностного лица Министерства образования Пензенской области либо государственного служащего) непосредственно после их получения, посредством заполнения опросной формы, размещенной в личном кабинете заявителя на Едином портале, Региональном портале.
Опросная форма включает следующие поля для заполнения: доступность информации о порядке предоставления государственной услуги; доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги; доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги; время ожидания ответа на подачу заявления; время предоставления государственной услуги; удобство процедур предоставления государственной услуги, включая процедуры записи на прием, подачи заявления, оплаты обязательных платежей, информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги.
Заявителю после успешного заполнения опросной формы оценки на Едином портале, Региональном портале на адрес электронной почты поступает уведомление о сохраненной оценке с ссылкой на просмотр статистики по данной услуге.
Оценка заявителем качества предоставления услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления государственной услуги.".
4.10. Пункт 45 Административного регламента N 4 изложить в следующей редакции:
"45. При получении посредством Единого портала, Регионального портала заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверка действительности усиленных квалифицированных электронных подписей, которыми подписаны заявление, а также наличия оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления, указанных в пункте 26 настоящего Регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления, Министерство в течение 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации заявления принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной электронной подписью Министерства и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале, Региональном портале в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления заявления.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
При отсутствии оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления заявителю направляется уведомление о его приеме с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому на Едином портале, Региональном портале заявителю будет представлена информация о ходе его рассмотрения. Такое уведомление направляется в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения регистрации заявления, по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале, Региональном портале.
После принятия заявления о предоставлении государственной услуги статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале, Региональном портале обновляется до статуса "принято".".
4.11. Пункт 46, абзац второй пункта 47 Административного регламента N 4 исключить.
4.12. В пункт 96 Административного регламента N 4 слово "Порталы" заменить словами "Единый портал, Региональный портал".
4.13. Пункт 103 Административного регламента N 4 изложить в следующей редакции:
"103. Подача жалобы и документов, предусмотренных пунктом 101 Регламента настоящего пункта, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.".
4.14. Абзац первый пункта 111 Административного регламента N 4 изложить в следующей редакции:
"111. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 108 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.".
5. Внести в Административный регламент по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Назначение и выдача денежной компенсации для приобретения продуктов питания, одежды, обуви, мягкого и жесткого инвентаря, в том числе предметов хозяйственного инвентаря и обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя", утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 29.06.2012 N 409/01-07 (с последующими изменениями) (далее - Административный регламент N 5) следующие изменения:
5.1. Абзац первый пункта 4 Административного регламента N 5 изложить в следующей редакции:
"4. Справочная информация о месте нахождения и графике работы Министерства образования Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, наделенных государственными полномочиями Пензенской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также выполнению полномочий органов опеки и попечительства, установленных Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - органы опеки и попечительства), справочные телефоны, адреса официальных сайтов Министерства образования Пензенской области и органов опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адреса их электронной почты размещаются на информационном стенде Министерства образования Пензенской области, официальном сайте Министерства образования Пензенской области: http://minobr.pnzreg.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства образования Пензенской области), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - Региональный портал).".
5.2. Абзац четвертый пункта 5 Административного регламента N 5 изложить в следующей редакции:
"на Едином портале: http://www.gosuslugi.ru, Региональном портале: https://gosuslugi.pnzreg.ru/;".
5.3. Пункт 17 Административного регламента N 5 изложить в следующей редакции:
"17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Министерства образования Пензенской области, на Едином портале, Региональном портале.".
5.4. Подпункт "в" пункта 21 Административного регламента N 5 изложить в следующей редакции:
"в) копия паспорта обучающегося с отметкой о регистрации по месту жительства, либо копия свидетельства о регистрации обучающегося по месту жительства, либо копия свидетельства о регистрации обучающегося по месту пребывания, либо копия судебного постановления об установлении места проживания обучающегося в случае отсутствия иных документов, подтверждающих место его проживания (для обучающихся за счет средств местного бюджета);".
5.5. Пункт 24 Административного регламента N 5 изложить в следующей редакции:
"24. Не подлежит приему к рассмотрению заявление, представленное в форме электронного документа, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) условий признания ее действительности.".
5.6. Абзац шестой пункта 33 Административного регламента N 5 исключить.
5.7. Пункты 35, 36 Административного регламента N 5 изложить в следующей редакции:
"35. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Регионального портала заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) формирование заявления о предоставлении государственной услуги;
в) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение результата предоставления услуги;
д) получение сведений о ходе выполнения запроса;
е) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
ж) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства либо муниципального служащего.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством официального сайта заявителю обеспечивается получение информации о порядке и сроках предоставления услуги.
36. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе выполнения заявления (предоставления государственной услуги).
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю органом опеки и попечительства в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Регионального портала по выбору заявителя.
Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги на всех стадиях её предоставления (получение информации о порядке и сроках предоставления услуги; формирование заявления о предоставлении государственной услуги; прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги; получение сведений о ходе выполнения запроса; досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства либо муниципального служащего) непосредственно после их получения, посредством заполнения опросной формы, размещенной в личном кабинете заявителя на Региональном портале.
Опросная форма включает следующие поля для заполнения: доступность информации о порядке предоставления государственной услуги; доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги; доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги; время ожидания ответа на подачу заявления; время предоставления государственной услуги; удобство процедур предоставления государственной услуги, включая процедуры записи на прием, подачи заявления, оплаты обязательных платежей, информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги.
Заявителю после успешного заполнения опросной формы оценки на Региональном портале на адрес электронной почты поступает уведомление о сохраненной оценке с ссылкой на просмотр статистики по данной услуге.
Оценка заявителем качества предоставления услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления государственной услуги.".
5.8. Пункт 43 Административного регламента N 5 изложить в следующей редакции:
"43. При получении посредством Регионального портала заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверка действительности усиленных квалифицированных электронных подписей, которыми подписаны заявление, а также наличия оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления, указанных в пункте 24 настоящего Регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления, орган опеки и попечительства в течение 1 (одного) календарного дня со дня регистрации заявления принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью органа опеки и попечительства и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Региональном портале в течение 1 (одного) календарного дня со дня поступления заявления.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
При отсутствии оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления заявителю направляется уведомление о его приеме с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому на Региональном портале заявителю будет представлена информация о ходе его рассмотрения. Такое уведомление направляется в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения регистрации заявления, по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Региональном портале.
После принятия заявления о предоставлении государственной услуги статус запроса заявителя в личном кабинете на Региональном портале обновляется до статуса "принято".".
5.9. Пункт 44, абзац третий пункта 45 Административного регламента N 5 исключить.
5.10. Пункт 111 Административного регламента N 5 изложить в следующей редакции:
"111. Подача жалобы и документов, предусмотренных пунктом 109 Регламента, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.".
5.11. Абзац первый пункта 119 Административного регламента N 5 изложить в следующей редакции:
"119. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 116 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.".
6. Внести в Административный регламент по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата вознаграждения за счет средств бюджета Пензенской области опекуну или попечителю, с которыми органы опеки и попечительства Пензенской области заключили договор об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях на основании договора о приемной семье, а также заключенного до 1 сентября 2008 года договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью", утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 29.06.2012 N 405/01-07 (с последующими изменениями) (далее - Административный регламент N 6) следующие изменения:
6.1. Абзац первый пункта 3 Административного регламента N 6 изложить в следующей редакции:
"3. Справочная информация о месте нахождения и графике работы Министерства образования Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, наделенных государственными полномочиями Пензенской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также выполнению полномочий органов опеки и попечительства, установленных Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - органы опеки и попечительства), справочные телефоны, адреса официальных сайтов Министерства образования Пензенской области и органов опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адреса их электронной почты размещаются на информационном стенде Министерства образования Пензенской области, официальном сайте Министерства образования Пензенской области: http://minobr.pnzreg.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства образования Пензенской области), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - Региональный портал).".
6.2. Абзац четвертый пункта 4 Административного регламента N 6 изложить в следующей редакции:
"на Едином портале: http://www.gosuslugi.ru, Региональном портале: https://gosuslugi.pnzreg.ru/;".
6.3. Пункт 16 Административного регламента N 6 изложить в следующей редакции:
"16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Министерства образования Пензенской области, на Едином портале, Региональном портале.".
6.4. Пункт 102 Административного регламента N 6 изложить в следующей редакции:
"102. Подача жалобы и документов, предусмотренных пунктом 100 Регламента, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.".
6.5. Абзац первый пункта 110 Административного регламента N 6 изложить в следующей редакции:
"110. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 107 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.".
7. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра образования Пензенской области Л.В. Чащину.
Министр |
А.Г. Воронков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 12 июля 2019 г. N 304/01-07 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства образования Пензенской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 23 июля 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства образования Пензенской области (www.minobr.pnzreg.ru) 12 июля 2019 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 июля 2019 г.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 22 января 2024 г. N 16-5 настоящий документ признан утратившим силу с 22 января 2024 г. Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.