Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Каменского района
Пензенской области
от 08.02.2019 N 115
Порядок формирования и использования резерва управленческих кадров Каменского района Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Резерв управленческих кадров Каменского района Пензенской области (далее - Резерв) формируется в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров, утвержденным Президентом Российской Федерации 01.08.2008 N Пр-1573, Общей концепцией формирования и использования резервов управленческих кадров в Российской Федерации, одобренной Комиссией при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров (протокол от 29.11.2017 N 5).
1.2. Резерв - вид кадрового резерва, сформированный на конкурсной основе из перспективных руководящих работников, обладающих необходимыми для выдвижения профессионально-деловыми, личностными, морально-этическими качествами и профессиональным опытом, положительно проявивших себя на занимаемых должностях, прошедших необходимую подготовку и предназначенных для замещения должностей руководителей.
Организация работы с Резервом возлагается на кадровую службу администрации Каменского района Пензенской области (далее - уполномоченное подразделение).
1.3. Основные задачи Резерва:
- обеспечение эффективности подбора, расстановки и ротации управленческих кадров, своевременного замещения вакантных должностей руководителей муниципальных учреждений квалифицированными специалистами, состоящими в Резерве;
- создание банка данных о потенциальных руководителях муниципальных учреждений.
1.4. Принципы формирования и использования Резерва:
- учет текущей и перспективной потребности в замещении руководящих должностей;
- гласность, доступность информации о формировании и функционировании Резерва;
- добровольность включения в Резерв и нахождения в Резерве;
- единство основных требований к кандидатам на включение в Резерв;
- объективность и всесторонняя оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов на включение в Резерв;
- профессионализм и компетентность лиц, включаемых в Резерв.
1.5. Резерв формируется по Перечню целевых должностей согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
1.6. Протоколом Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (далее - Комиссия) резервисты распределяются по уровням готовности к занятию управленческих должностей (далее - уровень Резерва):
- "высший" - компетенции, опыт и общий уровень подготовки резервиста достаточны для назначения на вышестоящую управленческую должность;
- "базовый" - после прохождения мероприятий профессионального развития, по итогам и с учетом тестирования кандидат может претендовать на занятие вышестоящей управленческой должности;
- "перспективный" - перспективные (в том числе молодые) руководители, которые после прохождения мероприятий профессионального развития, могут претендовать на замещение управленческих должностей, в том числе в порядке должностного роста.
Уровень Резерва определяется в соответствии с таблицей эффективности согласно приложению N 6 к Методике оценки профессиональных и личностных компетенций кандидатов в резерв управленческих кадров.
2. Порядок работы Комиссии
2.1. Для проведения конкурса по формированию Резерва (далее - конкурс) в администрации Каменского района Пензенской области (далее - администрация) создается Комиссия, состав которой утверждается правовым актом администрации.
2.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Общее число членов Комиссии составляет 6 человек.
В период отсутствия председателя Комиссии руководство Комиссией осуществляет заместитель председателя Комиссии.
2.3. Заседания Комиссии проводятся по мере принятия главой администрации Каменского района Пензенской области (далее - глава администрации) решения о формировании Резерва, оформленного правовым актом администрации.
Заседание Комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов и считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
2.4. В случае отсутствия граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе, или представления документов для участия в конкурсе единственным гражданином конкурс признается несостоявшимся.
2.5. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
2.6. Организацию и обеспечение работы Комиссии осуществляет уполномоченное подразделение.
3. Формирование (обновление) Резерва
3.1. Резерв формируется (обновляется) с учетом потребности в Резерве на целевые должности, указанные в приложении N 1 к настоящему Порядку, на основании мониторинга кадрового состава.
3.2. Кандидатами в Резерв являются граждане, изъявившие желание принять участие в конкурсном отборе на включение в Резерв.
Резерв формируется из представителей следующих групп:
- муниципальные служащие - по представлению руководителя органа местного самоуправления;
- представители бизнеса, науки, образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения - по представлению заместителя главы администрации, руководителя органа местного самоуправления, курирующего соответствующую отрасль;
- представители органов государственной власти - по представлению руководителя органа государственной власти;
- представители местных отделений общероссийских общественных организаций - по представлению их руководящих органов;
- граждане - по представлению лица, занимающего по отношению к ним вышестоящую руководящую должность.
3.3. К кандидатам в Резерв предъявляются следующие требования:
- наличие высшего образования;
- владение государственным языком Российской Федерации;
- наличие стажа управленческой деятельности не менее трех лет. Под управленческой деятельностью следует понимать деятельность, связанную с осуществлением руководства коллективом в количестве не менее 5 человек;
- отсутствие не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости (для кандидатов, представивших заявление на включение в Резерв на целевую должность, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию).
3.4. Кандидат в Резерв представляет следующие документы:
- заявление с указанием целевой должности Резерва по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- анкету по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- письмо(-а) рекомендателя(-ей) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при подаче заявления на включение в Резерв на целевую должность, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию;
- согласие на обработку персональных данных согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
3.5. Уполномоченное подразделение осуществляет проверку достоверности сведений, представленных кандидатом в Резерв.
3.6. Конкурсный отбор проводится в соответствии с Методикой оценки профессиональных и личностных компетенций кандидатов в резерв управленческих кадров Каменского района Пензенской области, утвержденной настоящим постановлением администрации Каменского района Пензенской области.
3.7. Протокол, в течение 5 рабочих дней со дня проведения второго (очного) этапа направляется главе администрации для издания правового акта о включении кандидатов в Резерв с указанием уровня Резерва.
Правовой акт о включении кандидатов в Резерв издается в течение 5 рабочих дней со дня поступления главе администрации протокола Комиссии.
3.8. Уполномоченное подразделение в течение 7 рабочих дней со дня принятия правового акта, указанного в абзаце втором пункта 3.7. Порядка, направляет кандидатам в Резерв письменное уведомление о включении в Резерв либо об отказе во включении
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.