Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Каменского района
Пензенской области
от 08.02.2019 N 115
Порядок формирования и использования резерва управленческих кадров Каменского района Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Резерв управленческих кадров Каменского района Пензенской области (далее - Резерв) формируется в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров, утвержденным Президентом Российской Федерации 01.08.2008 N Пр-1573, Общей концепцией формирования и использования резервов управленческих кадров в Российской Федерации, одобренной Комиссией при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров (протокол от 29.11.2017 N 5).
1.2. Резерв - вид кадрового резерва, сформированный на конкурсной основе из перспективных руководящих работников, обладающих необходимыми для выдвижения профессионально-деловыми, личностными, морально-этическими качествами и профессиональным опытом, положительно проявивших себя на занимаемых должностях, прошедших необходимую подготовку и предназначенных для замещения должностей руководителей.
Организация работы с Резервом возлагается на кадровую службу администрации Каменского района Пензенской области (далее - уполномоченное подразделение).
1.3. Основные задачи Резерва:
- обеспечение эффективности подбора, расстановки и ротации управленческих кадров, своевременного замещения вакантных должностей руководителей муниципальных учреждений квалифицированными специалистами, состоящими в Резерве;
- создание банка данных о потенциальных руководителях муниципальных учреждений.
1.4. Принципы формирования и использования Резерва:
- учет текущей и перспективной потребности в замещении руководящих должностей;
- гласность, доступность информации о формировании и функционировании Резерва;
- добровольность включения в Резерв и нахождения в Резерве;
- единство основных требований к кандидатам на включение в Резерв;
- объективность и всесторонняя оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов на включение в Резерв;
- профессионализм и компетентность лиц, включаемых в Резерв.
1.5. Резерв формируется по Перечню целевых должностей согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
1.6. Протоколом Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (далее - Комиссия) резервисты распределяются по уровням готовности к занятию управленческих должностей (далее - уровень Резерва):
- "высший" - компетенции, опыт и общий уровень подготовки резервиста достаточны для назначения на вышестоящую управленческую должность;
- "базовый" - после прохождения мероприятий профессионального развития, по итогам и с учетом тестирования кандидат может претендовать на занятие вышестоящей управленческой должности;
- "перспективный" - перспективные (в том числе молодые) руководители, которые после прохождения мероприятий профессионального развития, могут претендовать на замещение управленческих должностей, в том числе в порядке должностного роста.
Уровень Резерва определяется в соответствии с таблицей эффективности согласно приложению N 6 к Методике оценки профессиональных и личностных компетенций кандидатов в резерв управленческих кадров.
2. Порядок работы Комиссии
2.1. Для проведения конкурса по формированию Резерва (далее - конкурс) в администрации Каменского района Пензенской области (далее - администрация) создается Комиссия, состав которой утверждается правовым актом администрации.
2.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Общее число членов Комиссии составляет 6 человек.
В период отсутствия председателя Комиссии руководство Комиссией осуществляет заместитель председателя Комиссии.
2.3. Заседания Комиссии проводятся по мере принятия главой администрации Каменского района Пензенской области (далее - глава администрации) решения о формировании Резерва, оформленного правовым актом администрации.
Заседание Комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов и считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
2.4. В случае отсутствия граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе, или представления документов для участия в конкурсе единственным гражданином конкурс признается несостоявшимся.
2.5. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
2.6. Организацию и обеспечение работы Комиссии осуществляет уполномоченное подразделение.
3. Формирование (обновление) Резерва
3.1. Резерв формируется (обновляется) с учетом потребности в Резерве на целевые должности, указанные в приложении N 1 к настоящему Порядку, на основании мониторинга кадрового состава.
3.2. Кандидатами в Резерв являются граждане, изъявившие желание принять участие в конкурсном отборе на включение в Резерв.
Резерв формируется из представителей следующих групп:
- муниципальные служащие - по представлению руководителя органа местного самоуправления;
- представители бизнеса, науки, образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения - по представлению заместителя главы администрации, руководителя органа местного самоуправления, курирующего соответствующую отрасль;
- представители органов государственной власти - по представлению руководителя органа государственной власти;
- представители местных отделений общероссийских общественных организаций - по представлению их руководящих органов;
- граждане - по представлению лица, занимающего по отношению к ним вышестоящую руководящую должность.
3.3. К кандидатам в Резерв предъявляются следующие требования:
- наличие высшего образования;
- владение государственным языком Российской Федерации;
- наличие стажа управленческой деятельности не менее трех лет. Под управленческой деятельностью следует понимать деятельность, связанную с осуществлением руководства коллективом в количестве не менее 5 человек;
- отсутствие не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости (для кандидатов, представивших заявление на включение в Резерв на целевую должность, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию).
3.4. Кандидат в Резерв представляет следующие документы:
- заявление с указанием целевой должности Резерва по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- анкету по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- письмо(-а) рекомендателя(-ей) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при подаче заявления на включение в Резерв на целевую должность, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию;
- согласие на обработку персональных данных согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
3.5. Уполномоченное подразделение осуществляет проверку достоверности сведений, представленных кандидатом в Резерв.
3.6. Конкурсный отбор проводится в соответствии с Методикой оценки профессиональных и личностных компетенций кандидатов в резерв управленческих кадров Каменского района Пензенской области, утвержденной настоящим постановлением администрации Каменского района Пензенской области.
3.7. Протокол, в течение 5 рабочих дней со дня проведения второго (очного) этапа направляется главе администрации для издания правового акта о включении кандидатов в Резерв с указанием уровня Резерва.
Правовой акт о включении кандидатов в Резерв издается в течение 5 рабочих дней со дня поступления главе администрации протокола Комиссии.
3.8. Уполномоченное подразделение в течение 7 рабочих дней со дня принятия правового акта, указанного в абзаце втором пункта 3.7. Порядка, направляет кандидатам в Резерв письменное уведомление о включении в Резерв либо об отказе во включении в Резерв.
3.9. Сведения о лицах, включенных в Резерв, заносятся уполномоченным подразделением в Единую форму учета резерва управленческих кадров Каменского района Пензенской области согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
3.10. Лицо, состоящее в Резерве, исключается из него правовым актом администрации в следующих случаях:
- представление письменного заявления лица, состоящего в Резерве, об исключении из Резерва;
- истечение трех лет нахождения в Резерве;
- назначение из Резерва;
- повторный отказ от участия в мероприятиях, проводимых в рамках работы с Резервом;
- повторный отказ от предложения о назначении из Резерва;
- увольнение с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2-4 части 1 статьи 19 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (для муниципальных служащих), расторжение трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 5-11 части первой статьи 81 и статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации (для граждан и муниципальных служащих);
- привлечение к уголовной ответственности (для лиц стоящих в Резерве на целевую должность, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию);
- выявление фактов представления заведомо ложных сведений;
- применение административного наказания в виде дисквалификации;
- признание недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- смерть (гибель) либо признание безвестно отсутствующим или объявление умершим решением суда, вступившим в законную силу.
4. Использование Резерва
4.1. При наличии вакансии (в том числе планируемой), в соответствии с запросами руководителей органов местного самоуправления, организаций лицо, включенное в Резерв, рекомендуется главой администрации для назначения на вакантную должность.
В случае замещения должности на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации, лицу, включенному в Резерв, предлагается принять участие в соответствующих конкурсных процедурах.
4.2. Включение кандидата в Резерв не является основанием для обязательного назначения его на должность.
5. Работа с Резервом
5.1. Уполномоченное подразделение в установленном порядке:
- оформляет протоколы Комиссии;
- организует мероприятия с участием лиц, включенных в Резерв;
- готовит предложения и информационно-аналитические, статистические, ежеквартальные, оперативные отчеты по вопросам формирования, организации работы с Резервом.
5.2. Работа с Резервом включает в себя следующие формы работы:
- привлечение лиц, состоящих в Резерве, к разработке социально значимых муниципальных проектов и программ;
- участие в круглых столах, деловых играх, тренингах, семинарах;
- участие в работе экспертных и рабочих групп, советов, комиссий, координационных и консультативных органов, а также в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления Каменского района Пензенской области.
5.3. Обновление информации о лицах, состоящих в Резерве, осуществляется на основании информации, представляемой ими, по мере поступления. При изменении персональных данных, указанных в анкете, лицо, состоящее в Резерве, обязано в 10-дневный срок уведомить об этом уполномоченное подразделение в свободной форме.
5.4. Ежегодно по итогам периода нахождения лица в Резерве проводится мониторинг его активности, продуктивного участия в предложенных мероприятиях, в том числе и проектной деятельности, анализ карьерной динамики. Данный мониторинг учитывается для последующего принятия кадровых решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.