Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Заволжского
муниципального района
Ивановской области
от 5 ноября 2015 г. N 444-п
Приложение
к постановлению
администрации Заволжского
муниципального района
от 14 октября 2013 г. N 1020-п
Муниципальная программа
Заволжского муниципального района Ивановской области "Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Заволжского муниципального района Ивановской области"
Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Заволжского муниципального района Ивановской области |
Срок реализации программы |
2014 - 2018 гг. |
Администратор программы |
Финансовый отдел администрации Заволжского муниципального района Ивановской области |
Исполнители программы |
Финансовый отдел администрации Заволжского муниципального района Ивановской области |
Перечень подпрограмм |
Организация управления муниципальными финансами Заволжского муниципального района. Повышение качества управления муниципальными финансами Заволжского муниципального района. Управление муниципальным долгом Заволжского муниципального района. Обеспечение финансирования непредвиденных расходов бюджета Заволжского муниципального района. |
Цель (цели) программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Заволжского муниципального района Ивановской области |
Объем ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 5528,70863 тыс. руб., 2015 год - 5576,6 тыс. руб., 2016 год - 5809,5 тыс. руб., 2017 год - 5677,8 тыс. руб., 2018 год - 5634,8 тыс. руб. - бюджет Заволжского муниципального района: 2014 год - 5528,70863 тыс. руб., 2015 год - 5576,6 тыс. руб., 2016 год - 5809,5 тыс. руб., 2017 год - 5677,8 тыс. руб., 2018 год - 5634,8 тыс. руб. |
Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
В последние годы финансовая ситуация в бюджетном секторе Заволжского муниципального района Ивановской области заметно осложнилась - ежегодно бюджет Заволжского муниципального района принимается и исполняется со значительным дефицитом, существенно увеличилась задолженность предприятиям-поставщикам и подрядчикам за поставляемые товарно-материальные ценности и выполненные работы, услуги.
Дефицит бюджета Заволжского муниципального района Ивановской области близок к предельным значениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В сложившейся ситуации все большее значение и актуальность начинает приобретать повышение эффективности расходов бюджета Заволжского муниципального района Ивановской области.
В последние 5 лет в Заволжском муниципальном районе Ивановской области были предприняты значительные усилия, направленные на модернизацию муниципальных финансов. В 2009 - 2010 гг. реализовывался план реформирования муниципальных финансов Заволжского муниципального района, в 2011 - 2012 гг. - Программа по повышению эффективности бюджетных расходов Заволжского муниципального района.
Наиболее важными и значимыми результатами реализации перечисленных программных документов стали:
- переход к формированию бюджета Заволжского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (трехлетнему бюджету), который расширил горизонт планирования, повысил гибкость осуществления бюджетных расходов и способствовал принятию взвешенных финансовых решений на трехлетнюю перспективу;
- внедрение в практику составления и исполнения бюджета Заволжского муниципального района Ивановской области на основе долгосрочных и ведомственных целевых программ, муниципальных заданий, которые увязали расходы бюджета Заволжского муниципального района Ивановской области с количественными показателями результатов деятельности, позволили принимать решения о расходах, в том числе исходя из плановых результатов их осуществления. На начало 2013 года в рамках целевых программ формировалось более 70% расходов бюджета Заволжского муниципального района Ивановской области. С 2014 года планируется перейти к составлению бюджета Заволжского муниципального района Ивановской области на основе муниципальных программ Заволжского муниципального района Ивановской области;
- составление бюджета Заволжского муниципального района Ивановской области на основе выделения действующих и принимаемых обязательств;
- реструктуризация сектора муниципальных учреждений - появились "новые" бюджетные и автономные учреждения, имеющие расширенную финансово-хозяйственную самостоятельность - на начало 2013 года их доля составила 8% от общего числа муниципальных учреждений. Деятельность бюджетного и автономного учреждений осуществляется на основе муниципальных заданий, предъявляющих требования к объему и качеству оказываемых учреждениями услуг.
Кроме того в 2008 - 2012 гг. была осуществлена модернизация методов планирования бюджетных ассигнований, повысилась нормативная регламентация расходов, возросли качество и эффективность администрирования расходов бюджета.
Несмотря на то, что потенциал повышения эффективности бюджетных расходов для обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета Заволжского муниципального района Ивановской области не исчерпан, реализация мер в этом направлении неспособна переломить общий тренд на усиление напряженности в секторе муниципальных финансов Заволжского муниципального района Ивановской области.
Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Целью реализации муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Заволжского муниципального района Ивановской области.
Реализация программы в 2014 - 2018 гг. позволит:
- обеспечить дальнейший рост эффективности расходов бюджета Заволжского муниципального района, в том числе перейти с 2014 года к составлению и исполнению бюджета Заволжского муниципального района на основе муниципальных программ;
- обеспечить своевременное и полное исполнение обязательств бюджета Заволжского муниципального района, отсутствие просроченной кредиторской задолженности;
- привлечь средства, необходимые для покрытия дефицита бюджета Заволжского муниципального района и выполнения принятых на себя Заволжским муниципальным районом обязательств;
- удержать расходы на обслуживание муниципального долга на уровне не более 5% расходов бюджета Заволжского муниципального района (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы);
- создать условия для перехода с 2017 года к формированию и исполнению бюджета Заволжского муниципального района с минимальным уровнем дефицита.
Целевые показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (в том числе по годам реализации) представлены в таблице 2.
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2014 факт |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
11. |
Полнота исполнения расходных обязательств Заволжского муниципального района |
% |
97,6 |
95,5 |
95,5 |
95,5 |
95,5 |
22. |
Отношение фактического поступления доходов главных администраторов к утвержденному плану |
% |
98,8 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
33. |
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета Заволжского муниципального района (без учета субвенций) |
% |
36,3 |
27,2 |
31,4 |
34,9 |
35,0 |
44. |
Процент выполнения контрольных мероприятий (ревизий и проверок целевого использования средств районного бюджета) к общему количеству запланированных мероприятий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Полнота представления информации на официальном сайте Администрации Заволжского муниципального района |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Доля расходов бюджета Заволжского муниципального района, осуществляемых в рамках муниципальных программ |
% |
86,4 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90 |
7. |
Отношение объема муниципального долга к доходам бюджета Заволжского муниципального района (без учета объема безвозмездных поступлений) |
Не более % |
0 |
15 |
15 |
15 |
15 |
8. |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета Заволжского муниципального района Ивановской области (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) |
Не более % |
0,2 |
5 |
5 |
5 |
5 |
9. |
Объем просроченных обязательств Заволжского муниципального района Ивановской области по обслуживанию муниципального долга |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отчетные значения целевых показателей могут существенно отклониться от плановых в случае непрогнозируемого изменения макроэкономической ситуации, перераспределения расходных полномочий между уровнями государственной власти, а также в иных случаях, ведущих к объективному изменению доходов и расходов бюджета Заволжского муниципального района Ивановской области.
Муниципальная программа реализуется посредством 4 подпрограмм:
подпрограмма "Организация управления муниципальными финансами Заволжского муниципального района" - включает в себя мероприятия по обеспечению выполнения расходных обязательств Заволжского муниципального района и создание условий для их оптимизации; по созданию условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов; по обеспечению контроля в финансово-бюджетной сфере.
подпрограмма "Повышение качества управления муниципальными финансами Заволжского муниципального района" - включает в себя комплекс мер, направленных на дальнейшее совершенствование бюджетного процесса Заволжского муниципального района Ивановской области и модернизацию муниципальных финансов;
подпрограмма "Управление муниципальным долгом Заволжского муниципального района" - объединяет в себе мероприятия по управлению муниципальным долгом Заволжского муниципального района Ивановской области, в том числе направленные на повышение эффективности управления муниципальным долгом;
подпрограмма "Обеспечение финансирования непредвиденных расходов бюджета Заволжского муниципального района" - предполагает формирование резервного фонда администрации Заволжского муниципального района Ивановской области, обеспечивающего своевременность осуществления из бюджета непредвиденных расходов.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Тыс.руб.
N |
Наименование подпрограммы / Источник ресурсного обеспечения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Программа, всего: |
5528,70863 |
5576,6 |
5809,5 |
5677,8 |
5634,8 |
|
бюджетные ассигнования |
5528,70863 |
5576,6 |
5809,5 |
5677,8 |
5634,8 |
|
- бюджет Заволжского муниципального района |
5528,70863 |
5576,6 |
5809,5 |
5677,8 |
5634,8 |
|
Подпрограммы: |
|
|
|
|
|
1. |
Подпрограмма "Организация управления муниципальными финансами Заволжского муниципального района" |
4965,93288 |
5276,6 |
5209,5 |
4893,5 |
4830,5 |
|
бюджетные ассигнования |
4965,93288 |
5276,6 |
5209,5 |
4893,5 |
4830,5 |
|
- бюджет Заволжского муниципального района |
4965,93288 |
5276,6 |
5209,5 |
4893,5 |
4830,5 |
2. |
Подпрограмма "Повышение качества управления муниципальными финансами Заволжского муниципального района" |
- |
- |
- |
- |
|
|
бюджетные ассигнования |
- |
- |
- |
- |
|
|
- бюджет Заволжского муниципального района |
- |
- |
- |
- |
|
3. |
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом Заволжского муниципального района" |
562,77575 |
- |
300,0 |
484,3 |
504,3 |
|
бюджетные ассигнования |
562,77575 |
- |
300,0 |
484,3 |
504,3 |
|
- бюджет Заволжского муниципального района |
562,77575 |
- |
300,0 |
484,3 |
504,3 |
4. |
Подпрограмма "Обеспечение финансирования непредвиденных расходов бюджета Заволжского муниципального района" |
0,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
бюджетные ассигнования |
0,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
- бюджет Заволжского муниципального района |
0,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Приложение 1
к муниципальной программе
Заволжского муниципального района Ивановской
области "Долгосрочная сбалансированность и
устойчивость бюджетной системы Заволжского
муниципального района Ивановской области"
Подпрограмма
"Организация управления муниципальными финансами Заволжского муниципального района"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Организация управления муниципальными финансами Заволжского муниципального района |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2018 гг. |
Исполнители подпрограммы |
Финансовый отдел администрации Заволжского муниципального района Ивановской области |
Цель (цели) подпрограммы |
Нормативное правовое регулирование и методическое руководство обеспечения бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта бюджета, организация исполнения бюджета, осуществление контроля и формирование бюджетной отчетности. |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год -4965,93288 тыс. руб., 2015 год -5276,6 тыс. руб., 2016 год -5209,5 тыс. руб., 2017 год - 4893,5 тыс. руб., 2018 год - 4830,5 тыс. руб. - бюджет Заволжского муниципального района Ивановской области: 2014 год -4965,93288 тыс. руб., 2015 год -5276,6 тыс. руб., 2016 год -5209,5 тыс. руб., 2017 год - 4893,5 тыс. руб., 2018 год - 4830,5 тыс. руб. |
Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
В соответствии с постановлением администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 05.03.2013 N 158 "Об утверждении Положения о финансовом отделе администрации Заволжского муниципального района Ивановской области финансовый отдел администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - финансовый отдел) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение единой финансовой и бюджетной политики в Заволжском муниципальном районе (далее - муниципальном районе).
Свою деятельность финансовый отдел осуществляет по следующим направлениям:
а) обеспечение устойчивости местных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие Заволжского муниципального района, эффективность хозяйствования;
б) разработка проекта бюджета Заволжского муниципального района и обеспечение его исполнения в установленном порядке; контроль за исполнением бюджета, составление отчета об исполнении бюджета;
в) экономически обоснованное прогнозирование доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета Заволжского муниципального района; проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления доходов; анализ эффективности и целевого расходования средств местного бюджета;
г) муниципальный финансовый контроль в пределах своей компетенции;
д) совершенствование методов финансово-бюджетного планирования на основе создания условий для эффективного управления муниципальными финансами;
е) проведение бюджетной политики, направленной на повышение результативности расходов местного бюджета, ориентированных на достижение конечных общественно значимых результатов.
В соответствии с бюджетной политикой, осуществляемой в Российской Федерации, в Заволжском муниципальном районе внедряются основные подходы к организации бюджетного процесса, современные инструменты, обеспечивающие реализацию бюджетных реформ.
Результатом осуществления данных реформ стало формирование системы управления финансами Заволжского муниципального района путем:
четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию на очередной финансовый год и на плановый период;
создания правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, путем реализации положений Федерального закона от 07.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
В то же время остаются нерешенные проблемы. Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов и механизмов и урегулировать многие методические вопросы. Как следствие, в сфере управления муниципальными финансами района сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:
стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием в муниципальном образовании;
сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
отсутствуют действенные методики оценки эффективности использования финансовых ресурсов;
доходная база местного бюджета остается нестабильной;
формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты.
Реализация мероприятий настоящей подпрограммы приведет к повышению качества управления муниципальными финансами, что в свою очередь обеспечит максимально эффективное использование муниципальных финансов и создаст благоприятные условия для экономического развития района.
В рамках подпрограммы обеспечивается выполнение функций финансового отдела, в том числе работа, направленная на повышение эффективности управления муниципальными финансами и совершенствования бюджетного процесса в Заволжском муниципальном районе.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить в 2014 - 2018 гг. осуществление следующих муниципальных функций, выполняемых финансовым отделом:
правоустанавливающие - регулирование, в том числе нормативно-правовое, и участие в пределах своей компетенции в выработке бюджетной политики на территории Заволжского муниципального района;
правоприменительные - непосредственное администрирование и управление, в том числе выполнение административных функций, администрирование расходов (функции разработки проекта местного бюджета, управления муниципальным долгом, организации исполнения местного бюджета);
контрольные - осуществление контроля за исполнением налогового и бюджетного законодательства, а также законодательства, регулирующего отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Целевые показатели реализации подпрограммы представлены в нижеследующей таблице
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
11. |
Полнота исполнения расходных обязательств Заволжского муниципального района |
% |
97,6 |
95,5 |
95,5 |
95,5 |
95,5 |
22. |
Отношение фактического поступления доходов главных администраторов к утвержденному плану |
% |
98,8 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
33. |
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета Заволжского муниципального района (без учета субвенций) |
% |
36,3 |
27,2 |
31,4 |
34,9 |
35,0 |
44. |
Процент выполнения контрольных мероприятий (ревизий и проверок целевого использования средств районного бюджета) к общему количеству запланированных мероприятий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Полнота представления информации на официальном сайте Администрации Заволжского муниципального района |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Мероприятия подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы предполагается осуществить следующее мероприятия:
Обеспечение выполнения расходных обязательств Заволжского муниципального района и создание условий для их оптимизации.
Ответственным исполнителем выполнения мероприятий подпрограммы выступает финансовый отдел администрации Заволжского муниципального района Ивановской области.
Приложение 2
к муниципальной программе
Заволжского муниципального района Ивановской
области "Долгосрочная сбалансированность и
устойчивость бюджетной системы Заволжского
муниципального района Ивановской области"
Подпрограмма
"Повышение качества управления муниципальными финансами Заволжского муниципального района"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Повышение качества управления муниципальными финансами Заволжского муниципального района |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2018 гг. |
Исполнители подпрограммы |
Финансовый отдел администрации Заволжского муниципального района Ивановской области |
Цель (цели) подпрограммы |
Повышение качества управления муниципальными финансами Заволжского муниципального района Ивановской области |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: - реализация подпрограммы не требует выделения бюджетных ассигнований |
Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы осуществляется выполнение комплекса функций и операций, связанных с повышением качества управления муниципальными финансами.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития Заволжского муниципального района является проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета муниципального района, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств муниципального района.
Современная система управления муниципальными финансами сложилась в результате определённой работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района, которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Заволжском муниципальном районе, утвержденном решением Совета Заволжского муниципального района от 19.05.2011 N 19 (в действующей редакции).
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления муниципальными финансами, работают в полную силу.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального района, реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо для обеспечения устойчивого экономического роста.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы в перспективе 2014 - 2018 гг. позволит обеспечить достижение следующих основных результатов:
- в 2014 - 2015 гг. завершится переход к программному бюджету, доля расходов бюджета Заволжского муниципального района Ивановской области, формируемых в рамках муниципальных программ, составит более 90%;
- возрастет качество бюджетного планирования;
- повысится прозрачность бюджетных расходов, возрастет доступность информации о бюджете Заволжского муниципального района Ивановской области для общественности, будут внедрены отдельные элементы системы "электронного бюджета";
- произойдет поступательный переход к финансовому контролю эффективности использования бюджетных средств, что создаст дополнительные стимулы для их экономичного и результативного использования;
- будет усовершенствована нормативная правовая база по финансовому обеспечению деятельности бюджетных и автономных учреждений; выровняются условия финансирования деятельности для всех бюджетных и автономных учреждений;
- произойдет дальнейшее снижение административных и временных затрат на подготовку реестра расходных обязательств, проекта бюджета Заволжского муниципального района Ивановской области и изменений в бюджет Заволжского муниципального района Ивановской области, исполнение бюджета Заволжского муниципального района Ивановской области;
- поступательно будет расти качество финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
- будут созданы нефинансовые инструменты, повышающие готовность бюджета Заволжского муниципального района Ивановской области к существенному ухудшению макроэкономической ситуации.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы носят преимущественно качественный характер. Целевые показатели, характеризующие отдельные ожидаемые результаты реализации подпрограммы (в том числе по годам реализации) представлены в нижеследующей таблице.
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1 |
Доля расходов бюджета Заволжского муниципального района, осуществляемых в рамках муниципальных программ |
% |
86,4 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих основных мероприятий, осуществляемых в рамках финансирования текущей деятельности финансового отдела администрации Заволжского муниципального района Ивановской области:
Завершение перехода к формированию бюджета Заволжского муниципального района Ивановской области на программной основе.
Муниципальные программы являются комплексным инструментом планирования и исполнения бюджетных расходов, увязывающим бюджетные ассигнования с целями социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области, непосредственными результатами осуществления расходов и иными, в том числе организационными и регулятивными мероприятиями, способствующими достижению поставленных целей. Переход к составлению бюджетов на основе муниципальных программ выступает в настоящий момент базовым направлением повышения эффективности бюджетных расходов.
В 2013 году в Заволжском муниципальном районе Ивановской области был начат процесс по составлению и принятию муниципальных программ Заволжского муниципального района Ивановской области, принята необходимая нормативная правовая база. На 2014 - 2016 годы бюджет Заволжского муниципального района Ивановской области будет сформирован с учетом "программной" классификации расходов бюджета.
В 2014 - 2015 годы должны быть внедрены механизмы подготовки отчетности о реализации муниципальных программ и оценке эффективности их реализации, инструменты, расширяющие возможности по перераспределению расходов по направлениям реализации муниципальных программ без внесения изменений в бюджет.
По результатам первых этапов внедрения муниципальных программ в бюджетный процесс, вероятно, будет необходимо доработать нормативную правовую базу, в том числе требования к разработке и содержанию муниципальных программ.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает финансовый отдел администрации Заволжского муниципального района Ивановской области.
Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2015 гг.
2. Совершенствование финансовых механизмов оказания муниципальных услуг (выполнения работ) бюджетными и автономными учреждениями.
Выполнение мероприятия предполагает осуществление ряда правовых новаций, создающих условия для повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений.
Прежде всего, речь идет о переходе к формированию муниципальных заданий на основе единого регистра государственных (муниципальных) услуг, который планируется разработать и принять на уровне Российской Федерации. Осуществление перехода потребует:
- уточнения наименований муниципальных услуг Заволжского муниципального района Ивановской области, их содержания, и стандартов качества;
- доработки перечня показателей, которые характеризуют объем и качество оказания муниципальных услуг;
- изменения порядка определения нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- корректировки муниципальных программ Заволжского муниципального района Ивановской области и муниципальных заданий для муниципальных учреждений.
В плановом периоде предстоит внедрить инструменты, обеспечивающие эффективное использование предоставленных бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Данные инструменты предполагают организацию органами местного самоуправления Заволжского муниципального района Ивановской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, работы по осуществлению контроля за выполнением муниципальных заданий путем проведения ежеквартального мониторинга, который позволил бы им своевременно получать информацию о фактических отклонениях выполнения муниципального задания и принять, в случае необходимости, соответствующие меры к руководителю учреждения за невыполнение муниципального задания, либо решения об изменении показателей муниципального задания и уточнении объема субсидии на его выполнение.
Наличие подобных инструментов является основой финансовой ответственности бюджетных и автономных учреждений, без которой расходы на исполнение муниципальных заданий не могут стать эффективными.
Исполнение мероприятия осуществляет финансовый отдел администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (ответственный исполнитель) во взаимодействии с иными органами местного самоуправления Заволжского муниципального района Ивановской области, организующими оказание муниципальных услуг муниципальными казенными, бюджетным и автономным учреждениями.
Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2015 гг. (определяется сроками принятия единого регистра государственных (муниципальных) услуг на федеральном уровне).
3. Внедрение отдельных элементов системы "электронного бюджета" в деятельность органов местного самоуправления Заволжского муниципального района Ивановской области по составлению и исполнению бюджета Заволжского муниципального района Ивановской области.
Выполнение мероприятия нацелено на дальнейшую автоматизацию функций и процессов управления муниципальными финансами, исключение дублирующих и рутинных операций, обеспечение интеграции информационных систем управления муниципальными финансами, в том числе интеграцию с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".
На первом этапе внедрения системы "электронного бюджета" (2014 год) планируется провести модернизацию и интеграцию информационных систем формирования реестра расходных обязательств, составления проекта бюджета Заволжского муниципального района Ивановской области (в т.ч. проектов внесения изменений в бюджет) и исполнения бюджета (ведения сводной бюджетной росписи). Данные меры позволят существенно повысить административную эффективность, обеспечив применение принципа "однократного ввода" информации.
В 2015 - 2016 гг. основные усилия будут направлены на:
- обеспечение интеграции применяемых в Заволжском муниципальном районе Ивановской области информационных систем с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- организацию публикации на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации информации о деятельности муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области" в сфере управления общественными финансами (по мере развития указанного портала).
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает финансовый отдел администрации Заволжского муниципального района Ивановской области.
Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2018 гг.
4. Поступательный переход к финансовому контролю эффективности использования бюджетных средств.
Выполнение мероприятия планируется в рамках осуществления реформы государственного (муниципального) финансового контроля на уровне Российской Федерации. Основными элементами данной реформы являются: установление ответственности и мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства; развитие внутреннего финансового контроля; внедрение единых стандартов финансового контроля; переориентация внешнего финансового контроля на оценку эффективности.
Последний элемент играет ключевую роль в обеспечении повышения эффективности бюджетных расходов, поскольку потенциал использования для данных целей контроля целевого использования бюджетных средств (превалирующего в настоящий момент) уже по большей части исчерпан.
Процесс внедрения и содержание новых форм финансового контроля, ориентированных на контроль достижения непосредственных результатов, будет во многом определяться нормотворческими и методическими инициативами Минфина России.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает финансовый отдел администрации Заволжского муниципального района Ивановской области.
Срок выполнения мероприятия - 2015 - 2018 гг.
Внедрение ежегодной публикации "бюджета для граждан".
Под "бюджетом для граждан" понимается аналитический документ, публикуемый в открытом доступе финансовым органом, в целях предоставления гражданам актуальной информации о бюджете и отчете о его исполнении в объективной, простой и доступной для понимания форме.
Публикация "бюджетов для граждан" планируется как мера, направленная на повышение прозрачности и открытости муниципальных финансов, усиление подотчетности и общественного контроля.
Разработка и публикация "бюджетов для граждан" будет осуществляться на основе методических рекомендаций Минфина России, на ежегодной основе. Первая публикация "бюджета для граждан" должна состояться в 2014 году.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает финансовый отдел администрации Заволжского муниципального района Ивановской области.
Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2018 гг.
Разработка "дорожной карты" сокращения расходов бюджета Заволжского муниципального района Ивановской области на случай непредвиденного ухудшения макроэкономической ситуации.
В условиях дефицитного бюджета Заволжский муниципальный район фактически лишен инструментов традиционного нивелирования колебаний налоговых поступлений, которые систематически происходят вместе с изменением макроэкономический конъюнктуры.
Как следствие, возрастает актуальность разработки детализированных планов ( "дорожных карт") по сокращению расходов бюджета Заволжского муниципального района Ивановской области, которые могут быть использованы в случае ухудшения макроэкономической ситуации. Данные планы должны определять какие расходы бюджета могут быть сокращены в первую очередь и в каком размере.
Принципиально важно, чтобы сокращение бюджетных расходов не оборачивалось девальвацией иных мер и инструментов финансового управления, призванных обеспечить эффективность бюджетных расходов (в т.ч. нормативного финансирования муниципальных заданий).
Первый такой план планируется разработать в 2014 году. Впоследствии практика составления подобных "дорожных карт" может быть распространена на все случаи, когда бюджет Заволжского муниципального района Ивановской области принимается в напряженных параметрах и существует риск ухудшения экономической ситуации.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает финансовый отдел администрации Заволжского муниципального района Ивановской области.
Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2018 гг.
Приложение 3
к муниципальной программе
Заволжского муниципального района Ивановской
области "Долгосрочная сбалансированность и
устойчивость бюджетной системы Заволжского
муниципального района Ивановской области"
Подпрограмма
"Управление муниципальным долгом Заволжского муниципального района"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Управление муниципальным долгом Заволжского муниципального района |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2018 гг. |
Исполнители подпрограммы |
Финансовый отдел администрации Заволжского муниципального района Ивановской области |
Цель (цели) подпрограммы |
Поддержание экономически обоснованного объема муниципального долга Заволжского муниципального района Ивановской области |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год -562,77575 тыс. руб., 2015 год -0,0 тыс. руб., 2016 год -300,0 тыс. руб., 2017 год - 484,3 тыс. руб., 2018 год - 504,3 тыс. руб. - бюджет Заволжского муниципального района Ивановской области: 2014 год -562,77575 тыс. руб., 2015 год -0,0 тыс. руб., 2016 год -300,0 тыс. руб., 2017 год - 484,3 тыс. руб., 2018 год - 504,3 тыс. руб. |
Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы осуществляется выполнение комплекса операций и функций по управлению муниципальным долгом Заволжского муниципального района Ивановской области и, прежде всего, планирование и привлечение долговых обязательств, их обслуживание и погашение.
Управление муниципальным долгом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Заволжского муниципального района от 12.08.2013 N 759-п "Об утверждении Положения по управлению муниципальным долгом Заволжского муниципального района".
По состоянию на 01.01.2013 года муниципальный долг Заволжского муниципального района составил 9 000,0 тыс. руб. - бюджетный кредит, полученный у Департамента финансов Ивановской области.
В соответствии с утвержденным бюджетом Заволжского муниципального района Ивановской области в 2014 - 2015 гг. бюджет Заволжского муниципального района Ивановской области останется дефицитным, что обусловит наличие муниципального долга и расходов на его обслуживание.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Благодаря реализации подпрограммы в периоде в 2014 - 2018 гг. будут привлечены средства, необходимые для покрытия дефицита бюджета Заволжского муниципального района Ивановской области и выполнения муниципальным образованием принятых на себя обязательств.
Объем муниципального долга на конец рассматриваемого периода предположительно составит 7,3 млн. руб., что составит 14,7% по отношению к доходам бюджета Заволжского муниципального района Ивановской области (без учета объема безвозмездных поступлений).
Расходы на обслуживание муниципального долга не превысят предельных значений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Целевые показатели реализации подпрограммы представлены в нижеследующей таблице.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
11. |
Отношение объема муниципального долга к доходам бюджета Заволжского муниципального района (без учета объема безвозмездных поступлений) |
Не более % |
0,0 |
15 |
15 |
15 |
15 |
22. |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета Заволжского муниципального района Ивановской области (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) |
Не более % |
0,2 |
5 |
5 |
5 |
5 |
33. |
Объем просроченных обязательств Заволжского муниципального района Ивановской области по обслуживанию муниципального долга |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Мероприятия подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы предполагается осуществить следующее мероприятие:
Обслуживание муниципального долга Заволжского муниципального района Ивановской области.
Выполнение мероприятия предполагает осуществление операций по планированию, привлечению, обслуживанию и погашению долговых обязательств Заволжского муниципального района Ивановской области.
Ответственным исполнителем выполнения мероприятий подпрограммы выступает финансовый отдел администрации Заволжского муниципального района Ивановской области.
Приложение 4
к муниципальной программе
Заволжского муниципального района Ивановской
области "Долгосрочная сбалансированность и
устойчивость бюджетной системы Заволжского
муниципального района Ивановской области"
Подпрограмма
"Обеспечение финансирования непредвиденных расходов бюджета Заволжского муниципального района"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Обеспечение финансирования непредвиденных расходов бюджета Заволжского муниципального района |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2018 гг. |
Исполнители подпрограммы |
Финансовый отдел администрации Заволжского муниципального района Ивановской области |
Цель (цели) подпрограммы |
Обеспечение оперативного финансирования непредвиденных расходов бюджета Заволжского муниципального района Ивановской области, в том числе связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год -0,0 тыс. руб., 2015 год - 300,0 тыс. руб., 2016 год - 300,0 тыс. руб., 2017 год - 300,0 тыс. руб., 2018 год - 300,0 тыс. руб. - бюджет Заволжского муниципального района Ивановской области: 2014 год -0,0 тыс. руб., 2015 год - 300,0 тыс. руб., 2016 год - 300,0 тыс. руб., 2017 год - 300,0 тыс. руб. 2018 год - 300,0 тыс. руб. |
Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы осуществляется формирование и использование резервного фонда администрации Заволжского муниципального района Ивановской области.
Резервный фонд формируется как одно из средств обеспечения краткосрочной сбалансированности бюджета. Средства резервного фонда администрации Заволжского муниципального района Ивановской области расходуются на финансирование непредвиденных расходов, под которыми понимаются расходы, не предусмотренные в бюджете на очередной финансовый год, возникшие неожиданно и не имеющие регулярного характера.
Основным направлением использования средств резервного фонда администрации Заволжского муниципального района Ивановской области являются расходы на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Выделение средств резервного фонда осуществляется на основании письменного распоряжения администрации Заволжского муниципального района Ивановской области, в котором указывается размер выделяемых бюджетных ассигнований и их целевое назначение.
Использование средств резервного фонда на цели, не предусмотренные распоряжением администрации Заволжского муниципального района Ивановской области, не допускается.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить в 2014 - 2018 гг. оперативное финансирование непредвиденных расходов бюджета Заволжского муниципального района Ивановской области, в т.ч. расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы предполагается осуществление операций и функций по формированию и расходованию средств резервного фонда администрации Заволжского муниципального района Ивановской области.
Ответственным исполнителем выполнения мероприятий подпрограммы выступает финансовый отдел администрации Заволжского муниципального района Ивановской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 5 ноября 2015 г. N 444-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.